Автор Тема: Снятие и разбор двигателя  (Прочитано 48177 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alexboost

  • не хлебом единым...
  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 923
  • Интуиция - это способность головы чуять ж@пой
  • Модель: Дракон, Желток, Кувалда и Пианино
  • Расположение: Кемерово
  • Реальное имя: Алексей
Снятие и разбор двигателя
« : 27 Декабрь 2009, 19:01:37 »
       Огромная просьба к форумчанам: если что-то хотите дополнить, или поправить - сразу же пишите. Вместе доведем тему до совершенства!

         Снятие и разбор двигателя – очень точно описано в Хайнсе и в Клаймере, причем с картинками, там все грамотно расписано, только по-английски, поэтому возьму на себя смелость – придерживаясь мануалов – описать по-русски (опять же кто-то собирался мануал перевести – мож в качестве главы возьмёт…)

Ну опять повторю и повторюсь – Ямаховский крепеж – кумно, поентому инструмент дожжен быть качественным!!!

By alexboost, shot with Canon DIGITAL IXUS 950 IS at 2009-12-28                Рисунок 1

Желательно все это действо производить в хорошо отапливаемом, освещаемом и т.д. боксе. Места должно быть достаточно, для осуществления всех операций вокруг мотика, а также для складирования снимаемых деталей – обратите на это внимание, потом не будете материться на себя, скажете спасибо мне… Поверьте!!!
Предварительно, конечно, необходимо качественно помыть мот НА МОЙКЕ – всегда же приятно в чистом и с чистым работать. :acute:

Итак – занавес.

By alexboost, shot with Canon DIGITAL IXUS 950 IS at 2010-01-19               Рисунок 2

  Устанавливаем моц на центр. подножку. Делаем глубокий вдох-выдох и отбрасываем, наконец, окончательно все глупые мысли о том нафига я это делаю??? Или типа «а может не надо???» Поздняк метаться!!!(с)

By alexboost, shot with Canon DIGITAL IXUS 950 IS at 2009-12-28                Рисунок 3

Если всё ещё есть сомнения – то взять пива и домой – думать…

Сразу учтите – движок тяжелый, поэтому одному лучше не вынимать(хотя читал, что люди делают…) Одному можно подготовочку всю сделать – т.е скинуть всё лишнее перед выниманием движка, но все равно лучше вдвоём – быстрее, да и веселее опять же.
      Хайнс, в этой связи, предлагает заранее снять сцепление, крышку с ротором, ну и всякие другие вещи с движка, чтобы облегчить демонтаж. Со своей стороны скажу, что снимал «голый» движок, но ни одной крышки не снимал, т.к. мало ли что – долбанешь обо что-нибудь и превед…
     Сливаем масло, снимаем масляный фильтр, сливаем антифриз из системы охлаждения. Я для этого – сперва короткий шланг под радиатором скинул – слил, потом под помпой пробку открутил – слил.

   Снимаем водительскую седуху. Скидываем болтег "массы"(поз. 1.1 рисунок 7) Откручиваем катушки задних цилиндров(2), предварительно скидываем колпаки, отсоединяем желтые фишки катушек(1), откладываем в сторону. Снимаем аккумулятор.

By alexboost, shot with Canon DIGITAL IXUS 950 IS at 2009-12-28                 Рисунок 4
 
  Все болтеги вкручиваем обратно от руки , чтоб не потерять и не попутать (опыт есть).
   Идем сверху – вниз:
Демонтируем фальшбак, «уши», аирбокс.

Слева целиком снимаем пластиковую панельку(3) с релюхами(Смелее, смелее – все фишки отсоединяем, не стесняемся. Они потом по-другому – не встанут).

By alexboost, shot with Canon DIGITAL IXUS 950 IS at 2009-12-28                Рисунок 5

   Далее Магический V-Boost, батарею карбов....
....так так, минуточку!!! И что я вижу :agree:
            Скинув батарею карбов обнаружил, что впускные коллекторы стали почти девственно чистыми, что не на шутку меня обрадовало!!!(т.к. когда купил мот и снимал карбы в первый раз - цвет коллекторов был коричневым. И "шуба" на клапанах стала поменьше). Всё это я приписываю присадке в бензин - LAVR(очиститель клапанов) с ценой 120р.- хватает на несколько заправок. Заливал через одну. Результат налицо!

By alexboost, shot with Canon DIGITAL IXUS 950 IS at 2009-12-29                Рисунок 6


 Справа – Отсоединяем от «Filter Neck»(4) все шланги, провода, откручиваем, снимаем.
   
Снимаем радиатор, откинув шланги, отсоединив фишку вентилятора.

By alexboost, shot with Canon DIGITAL IXUS 950 IS at 2009-12-28                Рисунок 7

   Вот тут самое время обратить внимание на то, в каком состоянии пребывают шланги. Если требуют замены – то все понятно. Если даже выглядят нормуль, рекомендую все концы снятых шлангов от души полить силиконовой смазкой. Обратите внимание – не ВэДэшкой, а именно силиконовой смазкой!!! И снутри и снаружи. Когда в следующий раз будете снимать шланги со штуцеров – вспомните.

   Снимаем выхлоп, деля его на следующие части(5) и (6):

By alexboost, shot with Canon DIGITAL IXUS 950 IS at 2009-12-28                Рисунок 8

    Для этого - сперва откручиваем выхлопные патрубки от цилиндров.
Глушаки откручиваем в трех местах от рамы: справа и слева - блескучие болты(7), снизу - длинный болт(9) по центру, вкрученный во втулку(10).

By alexboost, shot with Canon DIGITAL IXUS 950 IS at 2009-12-29                Рисунок 9


При этом необходимо придерживать глушаки.
Далее нежными движениями вверх-вниз(терпеливо, не торопясь, т.к держатся они теперь только на набивке) вытаскиваем глушаки.
   

Для беспрепятственного снятия движка – советую снять маятник(8), ибо процедура не шибко геморройная, но весьма облегчает процесс вынимания движка из рамы. (Здесь уже говорилось о том, что снять двигатель можно и не снимая маятник, но первый опыт показал - то тут миллиметра не хватает, то там полмиллиметра, а Вы в это время "весело, с улыбочкой"(с) держите движок в руках. Поэтому проще - снять маятник и спокойно вынуть двигатель, но это сугубо ИМХО)


By alexboost, shot with Canon DIGITAL IXUS 950 IS at 2009-12-29                Рисунок 10

     Снимаем правую водительскую подножку, откручиваем лапку тормоза, главный тормозной, "лягушку", вынимаем пружинку.
Если надо только движок вытащить - то можно просто оставить все это висеть и не мешать процессу.
     Откручиваем левую водительскую подножку, лапку переключения передач и откладываем в сторону.
Чтобы открутить гидропривод сцепления скорее всего потребуется спец. девайс, т.к. за годы эксплуатации соединение могло крепко прикипеть. Я использовал маленькие тиски - сработало!
      Отсоединяем сигнал, откручиваем его. Ну и, далее, всю остальную проводку идущую от двигателя(провод нейтрали, вязанку проводов из-под левой крышки)

    Далее ослабляем все крепления двигателя, с тем чтобы сразу и быстро все можно было открутить и вытащить. Когда все крепления "подорваны" - необходимо что-то под него подложить (в первый раз использовал автопокрышки) лучше конечно - домкрат, соответствующей грузоподъемности, конфигурации и размера. Тогда открутив двигатель - его можно приподнять и отвести раму вбок - очень удобно!!! Ещё можно использовать следующий девайс:

By alexboost, shot with Canon DIGITAL IXUS 950 IS at 2010-01-06

    Обратите внимание на точки крепления - именно так надо крепить при вынимании - чтобы ничего не отломать, и чтобы строп не соскользнул.

By alexboost, shot with Canon DIGITAL IXUS 950 IS at 2010-01-06

Ну и наконец - собственно вытаскиваем движок!!!

By alexboost, shot with Canon DIGITAL IXUS 950 IS at 2010-01-06


Всё будет еще дополняться и детализироваться.
« Последнее редактирование: 20 Январь 2010, 19:04:15 от Alexboost »
Помни! Всяк, причастившийся к мотоезде:
западло поджидает ВСЕГДА и ВЕЗДЕ!!!

Оффлайн Alexboost

  • не хлебом единым...
  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 923
  • Интуиция - это способность головы чуять ж@пой
  • Модель: Дракон, Желток, Кувалда и Пианино
  • Расположение: Кемерово
  • Реальное имя: Алексей
Re: Снятие и разбор двигателя
« Ответ #1 : 29 Декабрь 2009, 20:36:00 »
   Чтобы снять маятник:
  Снимаем колесо. Предварительно надо снять суппорт. Затем ослабить крепление оси, открутить и вытащить ось.
       Вот тут заранее необходимо побеспокоиться о том, чтобы не перепутать ориентацию втулкок, шайб. Выкатываем колесо, проверяем подшипники, при необходимости продуваем(я продувал краскопультом, в который соляры залил), набиваем свежей смазкой, отставляем в сторону.

Снимем блескучие крышки(11) Чтобы снять - надо подковырнуть их отверткой снизу. Там пазик специальный для этого есть.

By alexboost, shot with Canon DIGITAL IXUS 950 IS at 2009-12-31
 
 Слева, под крышечками(11) обнаруживаем гайку, которая контрит болт. А сама гайка расшплинтована шайбой от откручивания.
Итак выпрямляем шайбу, откручиваем гайку, ослабляем болты справа и слева.

     
   Аккуратно и нежно снимаем резиночку(12).
Теперь маятнег держится в 4-х точках: Аморты - нижнее крепление, болты в раме. Откручиваем от амортов, придерживая чтобы маятник не упал на выхлоп. Затем выкручиваем болты из рамы - вынимаем маятник.



to be continued


« Последнее редактирование: 07 Январь 2010, 08:28:31 от Alexboost »
Помни! Всяк, причастившийся к мотоезде:
западло поджидает ВСЕГДА и ВЕЗДЕ!!!

Оффлайн Tony

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 761
Re: Снятие и разбор двигателя
« Ответ #2 : 30 Декабрь 2009, 14:55:44 »
Обращаю сосбое внимание коллег - маятник снимать ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! можно, конечно, этого и не делать - мотор спрыгнет и так - но, когда будете ставить мотор на место поймёте, зачем нужно было снимать маятник.
Спасибо за внимание.

Оффлайн Эгои$т

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 445
  • Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!
  • Модель: ...теперь GL 1500
  • Расположение: Красноярск
  • Реальное имя: Павел
Re: Снятие и разбор двигателя
« Ответ #3 : 31 Декабрь 2009, 09:10:57 »
Во блин! Где ж вы раньше были!?! Два раза снимал движку (первый раз по глупости) и НИРАЗУ не снимал маятник! Первый раз запихивали втроем, второй раз (позавчера) ставил один, правда с домкратом :) Сейчас подумал, и правда без маятника было бы попроще... :)
Профессионализм - есть способность высокоорганизованной материи совершать определенные перемещения в пространстве в определенные моменты времени.

Оффлайн Tony

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 761
Re: Снятие и разбор двигателя
« Ответ #4 : 31 Декабрь 2009, 14:54:12 »
Во блин! Где ж вы раньше были!?! Два раза снимал движку (первый раз по глупости) и НИРАЗУ не снимал маятник! Первый раз запихивали втроем, второй раз (позавчера) ставил один, правда с домкратом :) Сейчас подумал, и правда без маятника было бы попроще... :)
Что маятник, коллега! Я один раз снял и поставил мотор, не снимая не только маятник, но и радиатор! Ничего нет невозможного для человека с интеллектом(с) :grin:
Но, как выяснилось, это хорошо в дни побед(с) :grin:
А ещё лучше, раз уж сняли радиатор и маятник, снять и вилку. Тогда можно, как я сделал этой весной с помощью коллеги Yumix(a), на ставить мотор в раму, а надеть раму на мотор. Операция заняла... 15 минут плюс время на установку мотора в надёжные опоры(это важно, если надевать раму вдвоём). И это с учётом того, что я, поторопившись, поставил-таки на раму свой многострадальный перевёртыш. :grin:
Так что, господа, не всегда короткая(в км) дорога даёт выигрыш во времени.
« Последнее редактирование: 31 Декабрь 2009, 15:00:10 от Tony »

ЮВЕЛИР(V-MAX)

  • Гость
Re: Снятие и разбор двигателя
« Ответ #5 : 03 Январь 2010, 12:58:01 »
Во блин! Где ж вы раньше были!?! Два раза снимал движку (первый раз по глупости) и НИРАЗУ не снимал маятник! Первый раз запихивали втроем, второй раз (позавчера) ставил один, правда с домкратом :) Сейчас подумал, и правда без маятника было бы попроще... :)
Что маятник, коллега! Я один раз снял и поставил мотор, не снимая не только маятник, но и радиатор! Ничего нет невозможного для человека с интеллектом(с) :grin:
Но, как выяснилось, это хорошо в дни побед(с) :grin:
А ещё лучше, раз уж сняли радиатор и маятник, снять и вилку. Тогда можно, как я сделал этой весной с помощью коллеги Yumix(a), на ставить мотор в раму, а надеть раму на мотор. Операция заняла... 15 минут плюс время на установку мотора в надёжные опоры(это важно, если надевать раму вдвоём). И это с учётом того, что я, поторопившись, поставил-таки на раму свой многострадальный перевёртыш. :grin:
Так что, господа, не всегда короткая(в км) дорога даёт выигрыш во времени.
а как что по пдробней пожауйста делать а то я собрался красить мотор на раме неснимая его......а вилка у меня уже снята если гемора нет и дело 15 мин может скину я его.......(

Оффлайн Alexboost

  • не хлебом единым...
  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 923
  • Интуиция - это способность головы чуять ж@пой
  • Модель: Дракон, Желток, Кувалда и Пианино
  • Расположение: Кемерово
  • Реальное имя: Алексей
Re: Снятие и разбор двигателя
« Ответ #6 : 20 Январь 2010, 18:15:47 »
Глава 2.  Разбор двигателя.

Для начала стоит определиться, где Вы будете ЭТО делать!
Место должно быть хорошо отапливаемым, освещаемым и рядом с домом. Идеальный вариант – дома(ИМХО). Очень удобно вечерком, например, идти никуда не надо – зашел в отдельную комнату, поковырял движок. Только сразу учтите масло, и антифриз на пол попадут по-любому, несмотря на то что Вы его уже слили. Движок по полу придется изрядно поелозить. Благо у меня в квартире пока есть одна такая комната:


By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-01-20

Зима длинная, поэтому необходимо расположиться поудобней:


By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-01-20

Для того, чтобы добраться до коробки передач необходимо располовинить двигатель. Чтобы это сделать требуется демонтировать(см. Хайнс сервис мануал):
 - клапанные крышки
 - распредвалы
 - головки цилиндров
 - обгонную муфту
 - помпу и термостат
 - рабочий цилиндр сцепления
 - сцепление
 - маслонасос и магистрали
 - шатуны и поршни
 - механизм переключения передач
 - стартер

Выворачиваем свечи, снимаем клапанные крышки, открутив по 8 болтов на каждой головке (подписываем где какая, перед, зад… т.к. мануал настоятельно советует не мешать запчасти передней и задней пар, несмотря на то что они взаимозаменяемы *-Хайнс):
Нумерация цилиндров:
1 – задний левый
2 – передний левый
3 – задний правый
4 – передний правый

Снимаем крышку(1) откручиваем болт(2)

By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-01-20

     Для того, чтобы снять распредвалы задней пары цилиндров, требуется установить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого жизненно необходимо выставить метку Т1, т.к. это та точка, в которой все клапана закрыты, и поэтому клапана не давят на распредвал.
     
     Берем трещотку с головкой на 32 и начинаем крутить болт (3) против часовой стрелки(мануал запрещает крутить двигатель за болт ротора (3*), хотя я крутил именно за него), а в отверстии от болта (2) пытаемся увидеть метку Т1, которую необходимо выставить напротив указателя (4)


By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-01-20

Лучше это делать вдвоем и иметь при себе фонарик, т.к. смотреть надо не напрямую в окошечко, а под углом приблизительно 450  иначе в это окошечко можно долго смотреть и крутить… Вот так:


By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-01-20

После того как Вы всё-таки поймали метку Т1  не торопитесь радоваться. Необходимо убедиться, что маленькие метки на распредвалах "смотрят" строго вверх. Если Вы их не видите, значит они внизу. Проверните коленвал за болт(3) на 360 против часовой стрелки. Теперь обе маленькие метки точно должны быть вверху, что означает - поршень первого цилиндра находится в ВМТ:

     Теперь можно смело снимать натяжитель цепи задней пары цилиндров, ослаблять цепь, откручивать распредвалы, вынимать направляющие цепи.

     Когда разбираете заднюю пару цилиндров мануал говорит, что сперва надо снять распредвал на выпуске. А когда разбираете переднюю пару цилиндров - первым снимать распредвал на впуске.(Зачем - не знаю :pardon:)

     Снимая крышечки распредвалов (7) замаркируйте их, чтобы при сборке не перепутать.

By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-01-21

Хотя вообще-то они должны быть замаркированы с завода-изготовителя следующим образом:
 I - intake (впуск)
 E - exhaust (выпуск)
    Для задней пары цилиндров номера от 1 до 4 справа налево
    Для передней пары цилиндров номера от 1 до 4 слева направо

Сняв распреды задней пары цилиндров, повесив цепь на "печенюшке" системы охлаждения, переходим к демонтажу распредвалов передней пары цилиндров. Для этого отправляемся искать метку Т2 - чтобы выставить поршень второго цилиндра в ВМТ. При этом все клапана закрыты, и поэтому не давят на распредвалы.
Когда будете крутить коленвал для поиска метки Т2 - не забудьте, что цепь задних цилиндров ослаблена, поэтому надо держать ее "в натяг", чтобы она не запуталась и не заклинила!!! :acute:

By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-01-21

     Опять прокручиваем коленвал за болт(3) против часовой стрелки до появления в окошке напротив указателя(4) метки Т2. Не забываем про маленькие метки на распредах, которые должны быть вверху, если нет - то опять проворачиваем на 360 против часовой - вот оно! И далее по списку: натяжитель, направляющие, распредвалы.

Теперь необходимо вынуть трубки(9) системы охлаждения, зашплинтованные штифтом(8). В теме про "печенье" об этом уже писал AndreyGround: http://vmax-club.ru/forum/index.php?topic=3680.0

By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-01-22

Подходящей по диаметру отвертки не нашлось - использовал круглогубцы. Выкрутил пробку(10), затем, вставил круглогубцы в отверстие трубки(гусары - молчать) и стукнул по ним молотком.
При вынимании трубочек(9) надо что-то подложить, чтобы цепь не упала в картер. Я использовал шестигранники. Необходимо не забыть открутить девайс(11) системы охлаждения

By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-01-22

Теперь можно снимать головки, открутив по четыре гайки(под шестигранник на 8) на каждом цилиндре, которые находятся в указанных отверстиях:

By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-01-22

Цитировать
Главное не торопиться, и не сорвать грани! Нужно зафиксировать двиг как можно надежнее и удобнее. На коленках головки не снимешь. Усилие нужно немалое, без нервов и резких движений. Резьба нормальная против часовой выкр. по часовой закр.
Когда открутите головки, мануал рекомендует не путать гайки, поэтому после демонтажа головок гайки на место, чтобы не перепутать:

By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-01-22

Сняв головки был чертовски приятно удивлен. После пробега в 50т.км. с небольшим на зеркалах цилиндров отчетливо видны следы заводского хонингования:

By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-02-14
Выработки практически нет. Вот могут же эти японцы! Почему наши не могут???....


Скидываем сцепление, руководствуясь подробным пособием: http://vmax-club.ru/forum/index.php?topic=973.0
     Познав тайну восьмого фрикциона, отгибаем шайбу(13) и откручиваем гайку(12). Резьба обычная. Проще это было сделать, когда движок стоял в раме и, включив передачу и нажав на тормоз можно было зафиксировать корзину на валу. Но "мы не ищем легких путей"(с). Засунул в хвостовик хромованадиевый вороток, надел на него метровую трубу, и при попытке открутить гайку(12) обнаружил, что вороток не очень то и хромованадиевый, т.к. момент затяжки там ипанистический:

By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-01-22

Пришлось добавить в хвостовик ещё шестигранник на 10 и гайка открутилась на раз:

By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-01-22

Далее скидываем ОБГОНКО!!! по подробному пособию: http://vmax-club.ru/forum/index.php?topic=1031.0
Я бы только от себя добавил, что упирал съемник, взятый в пользование у db, не в болт, а прокладывал две монетки, для распределения давления - чтобы отверстие в болте не раздербанить! Но может этого и не надо было делать. Береженого бог бережет...(ИМХО)

By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-01-22


By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-01-22

Теперь снимаем помпу вместе с термостатом. Для этого откручиваем болты на крышке помпы, и болты(16) термостата. В отверстии(17) не было болта, хотя резьба под него там есть. А вместо болта в отверстие крепления термостата вставлена такая резиновая затычка, которая при затягивании болтов(16) прижимается к отверстию(17).

By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-01-22

Снимаем стартер открутив два винта(19)

By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-02-14

Откручиваем рабочий цилиндр сцепления. Болты(18).

By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-01-22

От души завэдэшиваем болты поддона, болты в верхней половинке, в нижней и идем пить пиво ибо нех!(с)

Снимаем поддон.
Откручиваем маслонасос(20), магистральки(21), откладываем всё в сторонку, записав, или сфотографировав, чтобы не забыть что к чему!!!

By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-02-14

By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-02-14

By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-02-14

Сняв магистрали видим Коленвал, на котором сидят шатуны(22)

By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-02-14

Осторожно и нежно отворачиваем болты крепления шатунов, и вытаскиваем поршни с шатунами через верх. Чтобы опять же ничего не попутать - записываем(или схемку рисуем) и отмечаем(какой поршень из какого цилиндра):

By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-02-14

Остается открутить 4 болта TORX пластинок(23), которые держат подшипник:

By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-02-14
 
И три "пластилиновых" болтика пластинки(24), предварительно сняв звездочку(25). Мануал говорит о том, что Вам возможно понадобится спец. девайс производства "ямаха", чтобы открутить эти болты. А также говорит о необходимости установки новых при сборке двигла.

By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-02-14

Я был вероятно не исключением и сорвал шлицы на одном болту. Пришлось воспользоваться экстракторами, чтоб вытащить запортаченный болт.

By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-02-22

Ну вот собственно вроде бы всё готово к тому, чтобы "расколоть" движок.
Поэтому отворачиваем болты, соединяющие половинки картера в обратном порядке.
Сначала ослабляем, но не выкручиваем болты верхней половинки картера, начиная с №36 по №23.
Затем перевернув движок отворачиваем и вытаскиваем болты нижней половинки картера №22 - №1. От себя добавлю, что каждый болтик подписал, чтоб потом не попутать.
Опять переворачиваем движок в обычное для него положение и от руки выкручиваем болты верхней половинки, опять же пронумеровав.
Теперь через досточку, нежно постукивая отделяем половинки картера друг от друга, позаботившись о том, чтобы не запортачить поверхности соприкосновения половинок!!! :acute:

By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-02-14

By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-02-14

Далее не забудьте, что если собираетесь вынимать колено, или балансировочный вал - отметьте точки (метки) которые необходимо совмещать!!! Тема боян, терли здесь:
http://vmax-club.ru/forum/index.php?topic=4375.0
У меня так:

By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-02-22

Вынимаем валы по очереди сначала первичный(ведущий), затем вторичный(ведомый). Если от руки они не вынимаются - воспользуйтесь молотком! :grin: :grin: :grin: Нежно, через деревяшку постучите, и будет счастье!!!

By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-02-22

При вынимании валов запомните, в каком положении стоят вилки, чтобы при сборке ничего не попутать!!!

By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-02-22

Разбирать валы надо отдельно, :acute: чтобы не перепутать детали. т.е. либо раскладывать в длину на отдельной для этого поверхности, либо на проволочку надевать, чтоб ничего не потерять и при сборке не развернуть кверху задом.

By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-02-22
« Последнее редактирование: 05 Март 2010, 15:22:13 от Alexboost »
Помни! Всяк, причастившийся к мотоезде:
западло поджидает ВСЕГДА и ВЕЗДЕ!!!

Оффлайн КОТ

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 161
  • I've got V-MAX - I've got a power!!!!
Re: Снятие и разбор двигателя
« Ответ #7 : 23 Январь 2010, 01:24:06 »
Вообще-то чтобы добраться до коробки совсем ненадо даже крышки клапанные снимать... просто нижнюю часть движка отстегнуть несоставляет труда. Если у каво компрессия плохая тады конечно, а так лишний геморой.
My bike is my life!

Оффлайн mike

  • Каферейсер
  • **
  • Сообщений: 92
  • скоро лето
  • Модель: Yamaha V-MAX
  • Расположение: Нижний Новгород
Re: Снятие и разбор двигателя
« Ответ #8 : 04 Февраль 2010, 20:51:40 »
Офигенно!  :good:  Огромный респект за подробное описалово, в выходные добавлю все в клубный мануал.
Я не люблю умеренной езды // И скорость ниже ста я не приемлю // Мне принцип "тише едешь.." - до пиз..! // По мне - разбег, полет - и мордой в землю..

Оффлайн Alexboost

  • не хлебом единым...
  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 923
  • Интуиция - это способность головы чуять ж@пой
  • Модель: Дракон, Желток, Кувалда и Пианино
  • Расположение: Кемерово
  • Реальное имя: Алексей
Re: Снятие и разбор двигателя
« Ответ #9 : 05 Март 2010, 15:23:25 »
Разобрать первичный вал - ни какого труда не составит. А вот чтобы раскидать вторичный - необходимы либо спец девайсы от ямаха моторс, либо съемник, которым снимали обгонку и проволока шестерка:

By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-03-05

Натягиваем пружину(27) ровно столько чтобы вынуть сухари(28) и шайбу под ними.
Далее ослабляем пружину и снимем с вала всё, чтобы добраться до пары шестерен второй передачи, на которых видны следы повышенного износа:

By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-03-05

By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-03-05

By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-03-05

А также открутив три болтика планки, которая держит валы вилок, вынимаем вилку №15, на которой также видны следы повышенного износа:

By alexboost, shot with FE-140,X-725 at 2010-03-05
Помни! Всяк, причастившийся к мотоезде:
западло поджидает ВСЕГДА и ВЕЗДЕ!!!

Оффлайн Slavec

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2970
  • Модель: продал мля...
  • Расположение: Кемерово
Re: Снятие и разбор двигателя
« Ответ #10 : 05 Март 2010, 15:47:31 »
Ай, маладца!!

Оффлайн Механ

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1081
  • Жизнь-дорога!
  • Модель: v-max 1992,FJR1300A 2005
  • Расположение: Красноярск
  • Реальное имя: Андрей
Re: Снятие и разбор двигателя
« Ответ #11 : 05 Март 2010, 17:39:00 »
Ну просто большой поклон,МОЛОДЕЦ!
Тут надо технически...

Оффлайн Lotex

  • V-Max in KZ
  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 748
  • V-Max Forever!
  • Модель: Yamaha V-MAX 1992
  • Расположение: Алма-Ата Казахстан
  • Реальное имя: Сергей
Re: Снятие и разбор двигателя
« Ответ #12 : 05 Март 2010, 18:30:12 »
Снимаю шляпу! Огромная работа! Спасибо!

Xelga-jawa

  • Гость
Re: Снятие и разбор двигателя
« Ответ #13 : 05 Март 2010, 22:39:46 »
А можно эту статью скопировать на  http://motostrangers.ru/  вот этот ресурсик?

Оффлайн Эгои$т

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 445
  • Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!
  • Модель: ...теперь GL 1500
  • Расположение: Красноярск
  • Реальное имя: Павел
Re: Снятие и разбор двигателя
« Ответ #14 : 10 Март 2010, 08:02:01 »
К предпоследней фотке с шестеренкой... Такая же проблема была  :dntknw:  Лечится абразивным шлифованием до начальной формы (мне сделал грамотный токарь), снял 1.3мм. Фрейзеровать не получается, металл не позволяет, фрезы горят. И, опачки, новую шестеренку покупать не надо  :yahoo: Болгаркой эту процедуру проводить не советую, т.к. можно неравномерно сточить один или два кулачка и усилия распределяться криво, что приведет к быстрому износу.
« Последнее редактирование: 10 Март 2010, 08:05:04 от Эгои$т »
Профессионализм - есть способность высокоорганизованной материи совершать определенные перемещения в пространстве в определенные моменты времени.