Автор Тема: Как правильно переключать передачи при отжиге?  (Прочитано 6995 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вихрь

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Модель: V-max 1200 1991 г.в.
  • Расположение: Москва ВАО

9 лет за за рулём мото и вот только 9 мая узнал от "heavybob" как правильно переключать при отжиге передачи.
Суть в том что у меня часто помирало сцепление и всегда поднимал темы о нем дабы понять что у меня с ним, тут и получил данный совет. Хотелось бы его обсудить и может дополнить/усовершенствовать/раскритиковать, а может только я  о нем не знал?  :Laie_81:
И так суть что при молнееносном ускорении в момент когда обороты подходят к красной зоне, пилот выжимает сцепление, соответственно - происходит трение в момент размыкания,т.к. рычаг не тумблер и нажим кисти руки не мгновенный+давление в магистрали,пружина, всё происходит быстро но не молнееносно и всё это на пределе оборотов ( нам же нужно ускорится быстро и мы не будем ждать пока спадут обороты) . Затем происходит трение в момент смыкания. что может приводить во первых к повышенному износу узлов в сцеплении таких как диски/прижимная пластина/внутренняя часть барабана сцепления и во вторых к сушественному потери времени или не довключениях предачь из-за "не довыжал рычаг". Приложу свою "известную" фотку стёртого барнета
Поэтому по этой методике при ускорении в момент когда обороты у красной зоны, нужно резко убрать газ, обороты на миг перестанут расти из за торможения двигателем, и в этот момент НЕ ВЫЖИМАЯ рычаг сцепления нужно просто подать нагой передачу на верх, прередаточные звенья совпадут и включится передача, сразу после включения продолжаем топить газ и повторяем процедуру со следующей передачей. В итоге имеем не размыкающиеся диски сцепления без проскальзывания и фантастическую скорость переключения. 
 Сегодня попробывал за городом, На удивление всё переключается как по маслу, только надо как на машине с МКПП, выроботать интуитивную моторику, чтобы руки-ноги делали всё инстинктивно и чётко. Единственное что с 1й на 2ю всё же по моему стоит использовать рычаг сцепления, так как и 2я у Максимки больное место и силы "торможения двигателем" не хватает из-за адовой инерции от старта чтобы переключить скорость без сцепления.
На удивление на Горьковке используя эту методу обскакал со светофора Хуябусу.
 В низ же передачи переключаются классически со сцеплением. И при обычном ускорение наверх также нужно пользовать сцепу как положено с рычагом.
 Что кто думает? может кто использует сам? какие подставы в виде износа каких мех. частей можно заработать или же наоборот продлить жизнь тому же сцеплению?

Оффлайн Бармалей

  • ПАМЯТЬ
  • Titan Butt
  • *
  • Сообщений: 4057
  • Модель: v-max 98
  • Расположение: москва СВАО
Однако, раскрыли секрет :cray:  теперь все будут меня обскакивать . Придется буст ставить :pardon:
Категорию "В" нужно выдавать после категории "А"

Оффлайн V E N O M

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 158
раньше сам переключал вверх и вниз со сцепой, а в этом сезоне при разгоне вверх без сцепы, вниз со сцепой.
По ощущениям, если делать все четко, никаких проблем для кпп не должно быть, ну и сцепа дольше проживет.
Квик шифтеры по такому же принципу работают.

Оффлайн Jackson

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1748
  • 8952582249З 89515107206
  • Модель: Vmax 2we 1400
  • Расположение: Каменск-Шахтинский, Ростовская область
  • Реальное имя: Евгений
Все верно, я так и переключаю. ТОЛЬКО при разгоне нога давит на лапку, а при сбросе она заскакивает как к себе домой. Вниз тот же принцип, только боязнее.
Dum spiro spero

Оффлайн Бармалей

  • ПАМЯТЬ
  • Titan Butt
  • *
  • Сообщений: 4057
  • Модель: v-max 98
  • Расположение: москва СВАО
Вот только не знаю у меня одного так, в ботах все ок, а вот когда в кедах иногда недовключаю :dntknw:
Категорию "В" нужно выдавать после категории "А"

Оффлайн Вихрь

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Модель: V-max 1200 1991 г.в.
  • Расположение: Москва ВАО
Все верно, я так и переключаю. ТОЛЬКО при разгоне нога давит на лапку, а при сбросе она заскакивает как к себе домой. Вниз тот же принцип, только боязнее.
Учту, именно для этого и создал темку, сегодня продолжу тренировки  :grin: :moto:

Оффлайн Jackson

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1748
  • 8952582249З 89515107206
  • Модель: Vmax 2we 1400
  • Расположение: Каменск-Шахтинский, Ростовская область
  • Реальное имя: Евгений
Вот только не знаю у меня одного так, в ботах все ок, а вот когда в кедах иногда недовключаю :dntknw:
В ботах не так чувствуешь давление на лапку, может в этом дело.
Dum spiro spero

Оффлайн uvt

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 228
  • Расположение: москва
Хороший способ быстро прикончить КПП. А сцепление-да,подольше поживет.
р-н. м .Академическая 89037860274

Оффлайн Jackson

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1748
  • 8952582249З 89515107206
  • Модель: Vmax 2we 1400
  • Расположение: Каменск-Шахтинский, Ростовская область
  • Реальное имя: Евгений
Переключение с хрустом убивает КПП, но я не настаиваю.
Dum spiro spero

Оффлайн Вихрь

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Модель: V-max 1200 1991 г.в.
  • Расположение: Москва ВАО
https://youtu.be/J0XDfGs6Qu4
Вот очень понятное видео, в конце особенно хорошо видно всё.

Оффлайн viktorius

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Модель: был vmx-1200 90г, 2wee 00г
  • Расположение: москва
  • Реальное имя: виктор
мдя...  осталось только узнать опытным путем, сколько при таких приемах переключения  кпп проживет. отпишите райдеры!

Оффлайн Димон

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Модель: V max , 1998.
  • Расположение: Южноуральск
  • Реальное имя: Дмитрий
Когда, был пионером, в картинге и в мотосекции, именно так и переключался, без сцепления, и только на соревнованиях.
Vmax щажу (или щадю?). Переключаюсь со сцеплением , разгоняться стараюсь на второй, погоняться не ведусь.

Оффлайн леха .....

  • профессор
  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2446
  • увидел и был покарен
  • Модель: V-MAX 2WE.2000г
  • Расположение: г.ужур красноярский кр россия
  • Реальное имя: Леонид
Узнал об этом давно на ПСе, а тут на Максе попробовал правда случайно,дело было так..
Пер 160,  и даже не увидел как оборзевший аккорд  подкрался, /простите за мат/ но он сука в метре от
меня пролетел,дальше че было позже вспомнил..…
Не думая пнул  лапку, и форсаж .…бляяяя.….надо пятую, до рычага сцепы не могу дотянуться,
Пофиг дернул газ и бляяяя.….когда газ сбросил мельком на тахометр удалось глянуть 10000
Акорд пропал...он потом позже догнал и обогнал на скорости 100 ,тока по краю асфальта с лева и
Потихоньку,
КПП  думаю больно от таких способов,хоть и хрусталя  в этих случаях  н е б ы в а е т!
Иначе передача просто не включился.
Мы не можем похвастаться мудростью глаз,и умелыми жестами рук,нам не нужно все это чтобы друг друга понять.http://vk.com/id290365606

Оффлайн FabulouS

  • Для остановки нет причин, Иду, скользя. И в мире нет таких вершин, Что взять нельзя.
  • Глобальный модератор
  • Iron Butt
  • *****
  • Сообщений: 456
  • +7 905 778 0 666 Viam supervadet vadens
  • Модель: 2LT 2002
  • Расположение: ɐ ʚ ʞ ɔ о w 54-й км МКАД
  • Реальное имя: Ольга
Vmax щажу (или щадю?).
:secret:
...отношусь бережно))) :friends:
Выезжая на дорогу, помни правило военного лётчика: "Все, кругом, хотят целенаправленно тебя сбить!!!"
http://vk.com/fabulous_olga_ya

Оффлайн Бармалей

  • ПАМЯТЬ
  • Titan Butt
  • *
  • Сообщений: 4057
  • Модель: v-max 98
  • Расположение: москва СВАО
Vmax щажу (или щадю?).
:secret:
...отношусь бережно))) :friends:
Знаток ! Вчерась один чуть не поламала :rofl:
Категорию "В" нужно выдавать после категории "А"