Автор Тема: Профилактика (ну или замена) обгонной муфты стартера.  (Прочитано 25921 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Joss

  • Гость
Профилактируем обгонную муфту стартера (если например моц страшно хрустит при запуске, ну или вообще не запускаецо). Хотя даже если нормально запускаеца и не хрустит - всё равно поглядывать на обгонку время от времени необходимо:

1.   Традиционно: подготавливаем рабочее место: чисто, сухо, не ветренно, не пыльно и светло. Из экзотических инструментов нам понадобица динамометрический ключ, позволяющий прикладывать момент до 140-150 Ньютонометров и разумееца съёмник с размахом плечей около 200 мм, и длиной лапки примерно столько же.



2.   Вынимаем аккумулятор и ставим в сторону, потому что если его не вынуть - из него щас может потечь. Да и неполезно это – аккумы переворачивать. Если завалить моц и не вынуть аккума, то через некоторое время можно будет наблюдать, как из вентиляционно-дренажной трубочки (которая от носика аккумулятора, со стороны минусовой клеммы) начнут появляцо всякие едкие сернистые выделения, в образе соплей и пара. Короче аккум на боку закипает. Реакция однако... Это ещё хорошо если трубочка к аккуму подсоединена. Если нет - то всё электроговно польёца под седло.

3.   Тщательно проверяем, плотно ли закрыты крышки бензобака и бачка с охлаждающей жидкостью. Были случаи, когда моц клали с незакрытой, или неплотно закрытой крышкой бака. Вытекание топлива под лежащий моц, искра...

4.   Помолясь, заваливаем моц на правую бочину (дабы не омывать ноги маслом). Лучше будет если под правый борт подложить пару старых автопокрышек, одну в район водительской подножки, а вторую под законцовку правого глушака. Руль ставьте прямо – законцовка руля пусть тоже будет точкой опоры (токо зеркала отогните внутрь, шоп не покоцать). У меня покрышек не было, так что под глушак клал чейто тапок.



А поскольку на месте водительских подножек у меня стоят пассажирские (не способные сгибаццо. Кстати своего рода дополнительные слайдеры ;) – то и точек касания у меня получилось четыре – руль, подножка, дуга, глушак.
Валить так: заходим справа, вплотную к моцу, упираемся в него бедром-коленом и начинаем его класть себе на ногу. Те, у кого ещё нет дуг, на этом этапе наконец поймут, как это замечательно - иметь дуги.

5.   Снимаем лапку КПП (на кронштейне о двух винтах).

6.   Вскрываем крышку КПП. Спешить не надо, а то порвёте прокладку, которая под ней. Крышку снимаем для того, чтобы освободить провода идущие из под крышки генератора, и впоследствии беспрепяцтвенно её; (крышку генератора) отодвинуть, шоб не мешалась. Снятую крышку КПП откладываем в сторонку, нутром вверх, шоб говно не налипало.

7.   Вскрываем крышку генератора. После того, как отвернуты и сняты болты – крышечку хорошо бы несильно чем нить обстучать, дабы стронуть с места. И неторопясь (а то порвёте прокладку) снимайте. Изнутри к крышке прикручен статор генератора с медной обмоткой и стальным сердечником. Поэтому, после того, как крышка начнёт поддавацо – появицо противодействие, как будто крышку мягко держат изнутри, как на резинке. Это ротор (магнит по сути) не хочет отпускать статор. Скоро отпустит. Мягко но настойчиво тянем на себя, пока не снимеца. Всё плавно. Дёргать со всей дури не надо – повредите провода, которые пропущены справа из под крышки через резиновые уплотнительные муфты (три белых от статора, и два чёрный-оранжевый от датчика Холла). Провода обычно в чёрной оплётке, поэтому их цветов не видно – это я чисто так, для полноты картины. Поскольку крышечку КПП мы предварительно уже сняли – провода достаточно освобождены, чтобы крышку генератора аккуратно перевернуть и положить на двигатель или ещё куда нибудь, скоко провод позволит. Всё - крышка нам боле мешать не будет


8.   Любуемся открывшимися видами


Слева - шестерня на валу стартера, и понижающие шестерни. Оси этих шестерней свободно плавают в масле в посадочных гнёздах, так что при вскрытии крышки, некоторые шестерёнки вместе с осями могут остаццо как в моторе, так и в снятой крышке. Запомните как они стоят, и если они остались в снятой крышке – всуньте их обратно в мотор.

9.    Отвинчиваем центральную гайку, крепящую ротор. Для этого берём ключ на 31-32, и головку на 19. Ключом хватаемся за шестигранник на шейке ротора. Если ключ достаточно длинный – можно его упереть в левую дугу шоб не вертелся (зелёным обвёл). А головкой на 19 откручиваем саму центральную гайку (по красной стрелке). До конца откручивать не надо – просто стронуть и отвинтить на два-три оборота.


10.   Берёмся за съёмник. Упираем его в шляпку этого самого, слегка выкрученного, центрального винта (в нём по центру углубление есть, как раз для этих целей), и хватаем лапками ротор под бока.
ВНИМАНИЕ !: В некоторых мануалах написано, что центральный винт надо выкрутить полностью, и упирать съёмник надо якобы непосредственно в дырку из под центрального винта (т.е. в сам коленвал). Этого делать НЕЛЬЗЯ КАТЕГОРИЧЕСКИ !!!. Коленвал, несмотря на свою кажущуюся могучесть, сделан из довольно мягкого металла, и съёмник его просто разорвёт. У меня именно так в первый раз и получилось, хорошо вовремя заметил.


Эта трещина, слава богу, не растёт, поскольку нагрузки на неё никакой, но каждый раз глядя на неё вспоминаю, что слепо верить в мануал тоже нельзя.

11.   Итак: накинули съёмник, и зацепились лапками. Тут необходимо следить чтобы захват был плотный, натяг всех лапок одинаковый, а ось съёмника стояла точно по оси коленвала, без наклонов. Это может оказацо сложновато, ибо съёмники щас продают говёные и неточные (лапки то одинаковые, а вот плечи, по расстоянию между дырками - разные), так что тут нужно максимум внимания. От него зависит, снимите вы ротор, или его щас перекосо#бит на#уй, и на vmax-club.ru появиццо очередная тема: «а у меня ротор не снима-а-а-аецо !!!! :-(((».

12.   После того, как стали крутить съёмник – можно и нужно попутно легонько обстучать ротор чем нить твёрдым и тяжёлым. Продолжая неспешно крутить, следите за равномерностью натяга лапок и глубиной захвата. Обычно, если всё сделать правильно, победный “БЗДЫНЬ!” раздасцо уже на третьем-четвёртом обороте. В момент “БЗДЫНЯ!” ротор с коленвала соскакивает, но не улетает вам в лоб, вместе со съёмником, а просто ударяеца о предусмотрительно невыкрученный винт, покорно оставаясь висеть на месте.
Если “БЗДЫНЯ!” всё ещё нет – спокойно братья и не сцать! Ослабьте съёмник, слегка поверните его относительно ротора и схватитесь за другое место. И снова крутите и обстукивайте. Токо не вздумайте ротор греть !. Нагревание убьёт в нём магнитики-редкозёмы, которые подают сигнал на датчик Холла – а это значит новый ротор (долго и очень дорого).
Повторяю: главное тут - не спешить и не волноваццо. Но все почему то спешат и волнуюццо. Хотя на самом деле эту процедуру сложней описать, чем проделать. Силы тут никакой не нужно – токо внимание и аккуратность.

13.   После того, как наконец услышите “БЗДЫНЬ!” (не сомневайтесь – услышите.“БЗДЫНЬ!” неизбежен ;-) – можно скидывать съёмник и откручивать центральный винт. Снимаем винт и толстую шайбу на него надетую. Удивляемся тому, что винт то оказыца пустотелый и внутри него - какая-то гнутая проволочка – так вот её проёпывать не надо. Она полезная. Она взбивает масло, которое внутри коленвала циркулирует.


14.   ВНИМАНИЕ ! Снимаем ротор. Да, он тяжёлый. Но дёргать его со всей дури категорически не надо. Дело в том, что ОБГОНКА (наконец то дошли до неё!) прикручена к ротору с изнанки, а в обгонке три ролика, три пружинки и три стаканчика, и держица всё это вместе токо за счёт притяжения Земли и силы трения. Короче – будете дёргать за ротор – всё это высыпеца в картер нах. Хотите половинить мотор ? То-то… Подсуньте под ротор чё нибудь, перекрыв дырки в картер. А ещё лучше снимайте ротор вместе с большой шестернёй, которая под ним. Сняли. Теперь аккуратненько, не переворачивая и не тряся, относим ротор в сторону чистой светлой сухой ровной поверхности. И уже над ней переворачиваем (снимаем шестерню, если вместе с ней сняли). Вот она ! Её Мозгоипательское Величество – ОБГОНКА ! На колени !


15.   Итак: Обгонная муфта стартера. Крепица к ротору генератора тремя болтами под внутренний шестигранник, которые имеют свойство неизбежно откручиваца, хоть ты тресни. В результате их откручивания обгонка начинает по всякому вихляца и убивать сама себя, разбивая в клочья жестяной кожух, который на неё с одной стороны надет и обжат. После этого моц начинает страшно, аж до усёру, тарахтеть при запуске. Если ситуацию игнорировать – происходит следующее: либо части обгонки раскидывает по двиглу, либо повреждает главную стартовую шестерню (которая на коленвал одета), либо куски жести будут летать по картеру, пока чего нить не заклинят, причом во всех случаях всё это летающее по мотору говно будет служить источником металлической стружки. Короче, при разносе обгонки вы в любом случае перестаёте катацо на моце, и моц начинает катацо на вас (в смысле запуск возможен будет токо с толкача, и то лишь если куски обгонки не заклинили двигатель).


16.   Задача: открутить эти три крепёжных болта и осмотреть их на предмет целостности резьбы. Скорей всего они уже будут выкручены и резьба будет убита. Нах выбрасывайте болты в помойку и ищите другие, покрепче. Так было у меня, несмотря на то, что в прошлый раз я затягивал болты с УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫМ моментом, болты использовал мягкие, деформирующиеся при затяжке, и сажал их на красный локтайт. В итоге: спустя 3200 миль все три болта почти полностью самовыкрутились, и обгонка болталась на них, убивая сама себя при каждом запуске (дефекты обгонки в п.19).
А когда то они были вот такими (я их токо ножовкой тогда укоротил, а побило их уже внутри двигла)


17.   Аккуратно снять саму обгонку. При этом ролики, стаканчики и пружинки из неё почти наверняка выпадут. Поэтому надо сделать так чтобы они не потерялись. Короче подставьте руку.


18.   Под обгонкой, по центру ротора, обнаружицо промасленное тонкое плоское стальное кольцо-шайба. Может прилипнуть к чему угодно и куда нить про..баццо. Жизненно важная деталь – про..бывать нельзя ! Пусть лежит как лежит.



ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
« Последнее редактирование: 12 Июнь 2019, 13:25:29 от ksendz »

Joss

  • Гость
19.   Неспеша осмотреть обгонку с двух сторон, на предмет повреждений. Не погнут ли жестяной кожух, нет ли надрывов металла. Если уже серьёзно начало рвать – лучше замените. Если надрывов нет, но жестяной кожух слегка замят и (или) прокручиваца вокруг обгонки – это несмертельно, хотя тоже хорошего мало. Вот как у меня




Но если заметил вовремя и отреагировал - ездить можно без ограничений.

А вот что бывает, если вовремя не спрофилактируешь:

Это жестяной кожух предыдущей обгонки, февраль 2007 года. Как эта рвань не заклинила двигло - понять не могу. Обнаружил уже зимой.


20.   Ну, налюбовались ? Собираем обратно. В торцах каждого из трёх углублений внутреннего диаметра обгонной муфты, есть отверстие. В них вставляем пружинки, одеваем на них стаканчики, утапливаем всё это дело в дырку и подпираем роликом. Даже по картинке понятно, что конструкция сия - весьма непрочна и норовит рассыпацо. Поэтому не трясите и не размахивайте ей.


21.   Теперь аккуратно переворачиваем обгонку жестью вверх, а роликами вниз и кладём её на ротор. Сложно конечно, но надо исхитрицо сделать так, чтобы пружинки, стаканчики и роторы своих мест при переворачивании не покинули. Можно подсунуть под обгонку лист бумаги, вместе с ним аккуратно поместить обгонку на ротор, а бумагу потом тихо вытащить. Если чё нить всё же выпадет – не беда, ещё не поздно поставить это на место. Главное - не суетицо. Упомянутая в п.18 стальная шайба по прежнему должна быть в центре всего (необходимо убедиться). Прокручиваем лежащую на роторе обгонку, совмещая её крепёжные дырки с дырками в роторе.


22.   Берём новые винты, взамен погрызенных. Я взял такие

Главное, чтоб они были аналогичны старым по длине. Берём локтайт или любой другой фиксатор резьбовых соединений, и мажем резьбу винтов.
Закручиваем. Закручивать нужно как можно туже. Обгонка и ротор в масле, удержать их трудно – но уж напрягите фантазию, как их во время затяжки винтов удержать, не проипав при этом ролики и пружинки. Затяните эти три винта насколько это возможно – ибо В ЭТОМ ТО И ЕСТЬ СМЫСЛ ВСЕЙ НАШЕЙ ЭПОПЕИ. Я например, помимо локтайта, проложил ещё и гроверами (контрящая пружинная шайба) - но это уж на мой страх и риск. Там много масла, и поэтому неясно – помогут ли гровера удержать винты от откручивания. Посмотрим.


На фотке в п.21 кстати видно и каким локтайтом крепил (синий тюбик), и какие гровера в дырки засовывал

23.   После затяжки, подымаем ротор с обгонкой над собой, и не переворачивая, проверяем визуально – не выпирают ли концы винтов за пределы ротора. Если вылезают более чем на 1-2 миллиметра – лучше взять винты покороче или проложить их шайбами. Дело в том, что сильно торчащий из вращающегося ротора кончик винта может повредить обмотку генератора, что само по себе малоприятно, да и денег стоит.


24.   Последний раз убедившись, что ролики, стаканчики и пружинки находятся в обгонке на своих местах – неспеша надеваем ротор на коленвал, так чтобы проточка в канале ротора совпала с выступом на коленвале. Когда одели до половины – ротор во чтото упрёццо. Это как раз ролики обгонки то и не дают его до конца посадить на место. Поэтому – несильно надавите на ротор и начинайте его быстро туда-сюда вокруг оси покручивать на несколько миллиметров, типа как ёрзать. Сквозь дырки в роторе можно будет увидеть как ролики начнут понемногу сдвигаццо в стороны, утапливая пружинки (как раз на этом их свойстве и основан принцип действия обгонной муфты), и через пару секунд ёрзанья ротор окончательно сядет на место. Но есть вариант надевания ротора мудрее и проще: если ещё не сняли с коленвала большую-пребольшую шестерню (см. п.14) с восемью круглыми дырками, то снимите. Вставить её в уже прикрученную к ротору обгонную муфту (ролики сами раздвинуца). И уже всю эту сборку одевать на коленвал - так точно ничего не вывалица.25.   Берём кривую проволочку маслобойку (см. п.13), вставляем её в центральный винт, и вкручиваем всё это дело в коленвал до упора от руки. Вот как раз для его закручивания то динамометрический ключ и понадобился. Выставляем его на предел в 130 Ньютонов и затягиваем по часовой, покуда он щёлкать не начнёт. 130 Нм - это значение по мануалу, и в данном случае, пренебрегать им не советую – силы в колене немеряно, и если винт выкрутицо на ходу…. Короче я не знаю что будет, если винт выкрутицо на ходу, но ни ..уя хорошего от этого не может быть в принципе. Короче – хоть усрись, но 130 Нм центральному болту обеспечь. Это кстати не так уж много (особенно если ключ большой и правильный ;)Итак: аналогично п.9, ключом на 31-32 хватаемся за шестигранную часть шейки коленвала и упираем ключ в дугу сдругой стороны, а головкой на 19 закручиваем центральный винт по часовой стрелке. Перед закрыванием крышек, прям в обязательном порядке, как с утра пописять - проверяем наличие всего инструмента на своих местах и т.п.. Потому что если какая нибудь ма-а-а-ленькая насадочка из хром-вандиевой стали упала в картер, а вы вот не заметили, собрали, завелись и поехали - храни вас бог ;-)))26.   Далее – с п.7 и назад, по убывающей. Обращаем внимание чтоб все шестерёнки сидели как надо. Проверяем целостность изоляции на проводах (см. п.7). Обтираем прокладки крышек от песка и грязи и ставим крышки генератора и КПП. Если прокладка на крышках немного в одном-двух местах порвалась – не страшно, промажем хорошим герметиком. Очень сильно винты крышек не затягиваем – и винты говно, и резьба в картере слабая. По мануалу – 10 Нм. Ставьте лапку КПП, подымаем моц, инсталлируем аккум и заводим. Если потом будет из под крышек течь – ничего страшного, слегка подтянем винты «на горячую» (т.е. на прогретом моторе) – и течь перестанет.Поздравляю, мой Друг. Ты только что причастился к тайнам Обгонной Муфты и стал настоящим, полноценным Кувалдоводом (что просто немыслимо без мозгоипательства с обгонкой ;-))) По собственному опыту, во избежание окончательного откручивания болтов и сопутствующих этому сюрпризов (см. п.15), повторять данную профилактическую процедуру надо каждые 2500-3000 миль (4000-5000 км.). Чаще - можно. Реже – сами пожалеете…ПС. По ходу дела, в случае нахождения всяких косяков и недочётов - текст буду немножко править. Калликтивная критика кстати приветствуецо.
-----------------------------------


Сегодня 22.06.08, ровно 2 месяца с момента предыдущей профилактики обгонки. На одометре уже добавилось пять тыщ миль с копейками, и хотя нехороших симптомов неслыхать -  давайте ка взглянем, как там обгонная муфта и болтики ея (которые, напоминаю - посажены на гровера и локтайт - см.п.22 выше).

Поглядел. Обгонка сидит жёстко, болты не выкрутились, однако для их выворачивания, усилие потребовалось гораздо меньшее, чем при затяжке, а один вообще выкрутился легче остальных (возможно локтайт его не прихватил). Снял. проверил. Болты целые. Состояние роликов, стаканчиков, пружынок нормальное, без дефектов. Жестяной кожух развальцаевался, и легко проворачиваецо от руки вокруг тела обгонки - немного накернил его по торцу крестовой отвёрткой (там дырки есть) - вроде крутицо перестал. Надрывов на нём нет. На теле обгонки новых повреждений нет (см.п.19).
Промыл ротор, почистил резьбу от осколков засохшего локтайта. Собрал, поставил. Опять  с локтайтом и ипанистическим моментом затяжки.

Вывод: ясно что простые болтики М 8.8 со строительного рынка (см. п.22) с гроверами держат вполне сносно.
Осенило: на торцах болтов надфилем сделал насечку. А после того как прикрутил обгонку к ротору - нацарапал изнутри ротора типа как в продолжение насечек на болтах.



В следующий раз это позволит мониторить "не открутились ли болты? ", не сдёргивая ротор. Хотя время от времени его снимать всё равно придёцо, на предмет "а не рвёт ли нах кожух?"


-=ВНИМАНИЕ=-Пожалуйста, в этой теме комментарии не оставляйте. Пущай это будет рабочее пособие.Для выражения всяческих Респектов Joss-у, а также вопросов, делайте это в теме: http://vmax-club.ru/forum/index.php?topic=1044.0Спасибо за понимание ; )С Уважением, дим-димыч.
« Последнее редактирование: 12 Июнь 2019, 13:25:05 от ksendz »

Joss

  • Гость
Сёдня 20.11.08, без двух дней ПЯТЬ месяцев с момента предыдущей профилактики обгонки. На одометре уже добавилось 12 тыщ миль с копейками, и хотя нехороших симптомов неслыхать -; давайте ка взглянем, как там обгонная муфта и болтики ея (которые, напоминаю - посажены на гровера и локтайт - см.п.22 в заглавном посте).

Поглядел. Обгонка сидит жёстко, болты не выкрутились ни на миллиметр (судя по насечкам), но решив поглядеть, не рвёт ли саму обгонку, не поленился сдёрнуть ротор. Ротор сдёргивался тяжелее чем обычно, порвал один из болтов на съёмнике, но таки снял. Обгонка в ранее описанном состоянии, новых повреждений нет. Накернённый жестяной кожух не проворачиваеца, всё в порядке, надрывов на нём нет. Однако ж зажал всё это дело в тиски и ещё чуточек, буквально на полмиллиметра подтянул болты. Резюме: локтайт - хрен его знает, а вот гровера своё дело делают исправно.

Попутно выявлен неизвестный науке косячёк, но к обгонке он отношения не имеет.
Изложено тут: http://vmax-club.ru/forum/index.php?topic=34.msg28081#msg28081  см. ответ № 122
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2008, 22:07:24 от Joss »

Болт

  • Гость
подтянув на полмм болты ты сорвал локтайт
теперь у тебя болты тока на гроверах и сидят

Joss

  • Гость
Да, сорвал (если он конечно вообще держал) Никакого сопротивления или там рывка в момент предполагаемого срыва локтайта замечено не было - подтянулись плавно.
И потом: то, что обгонка сёдня оказалась цела, вовсе не значит что её больше никогда не надо навещать. Приблизительно к июлю 2009 полезу снова ;-))
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2008, 21:38:47 от Joss »

Оффлайн Slavec

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2970
  • Модель: продал мля...
  • Расположение: Кемерово
а такими ацкими затяжками не потянети ли резьбу???

Оффлайн ksendz

  • Глобальный модератор
  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1195
  • †крестоносец†
  • Модель: V max-2005 military
  • Расположение: РБ, Минск
  • Реальное имя: Кирилл
На прошлой неделе разобрал/собрал в первый раз, естественно разболтавшуюся, обгонку.
Решил не закручивать заново стоявшие там болты. Кстати говоря, обгонку на моем движке уже рвало у пиндоса, ибо на картере следы явного засовывания отвёртки при разборке американскими умельцами, на роторе в одном из отверстий след от вырванного винта, но сама обгонка практически новая и винты еще не сожрало до жути. Короче говоря, я переточил из обычных строительных винтов М10 (8.8) ремонтные М8, но с увеличенной шейкой и накаткой на головке. При этом токарю сказал, чтобы резьбу он нарезал "внатяг", то есть она как бы М8.1. Со стороны генератора торцы винтов расклепал кернером. Разумеется, применялся резьбовой герметик. Винты не термообрабатывал дополнительно.
Время покажет, открутятся ли...
« Последнее редактирование: 07 Июнь 2019, 16:46:50 от ksendz »
имхо

Оффлайн ЯщеR

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 987
  • Happy little boozer
    • ЖЖ
  • Модель: VMX12 145 2004 (годы владения - 2006-2016). Ныне - скамейкер ;-(
  • Расположение: Мск
  • Реальное имя: Дмитрий
Один архиважный момент.
У Джосса ( :cray: ) написано:
"неспеша надеваем ротор на коленвал, так чтобы проточка в канале ротора совпала с выступом на коленвале."

Так вот.
Это  - не выступ! Это - отдельная часть, "сухарик", который при снятии пирога из ротора, обгонки и шестерни у меня незаметно соскочил со своего места и провалился.. внутрь колена, в дырку, причем я этого не заметил, а нашел его там чуть позже и совершенно случайно. Выковырял его оттуда длиннющим пинцетом в итоге.
Вот здесь хорошо видно, деталь за нумером 11, у меня провалилась в дыру, куда вворачивается болт 12.

Не просрите эту бню при снятии, если провалится внутрь картера - пиндец. Вообще, по хорошему - при сдергивании не надо б заваливать моц на бок, пусть неудобно, но хоть детальки сыплются на пол, а не в мотор.


ЗЫ: Кожух обгонки у меня изжевало, как тузик грелку - причем я бы не сказал, что так уж долго и громко она громыхала, сфоткаю - выложу, зрелище страшное. Еще б немного - и полетели бы куски по мотору.. У Джосса в 2007 похожее было.
Забивать на посторонние звуки из картера нельзя ни в коем случае!

Спасибо Косте за предоставленную по сходной цене в тот же день живую обгонку, выручил меня, я то никак не рассчитывал на ее замену, заготовил токо ролики.
« Последнее редактирование: 28 Январь 2017, 11:29:05 от ksendz »
Keep us on the road

Оффлайн ksendz

  • Глобальный модератор
  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1195
  • †крестоносец†
  • Модель: V max-2005 military
  • Расположение: РБ, Минск
  • Реальное имя: Кирилл
В декабре 2016 года вскрыл обгонку на предмет разболтанных винтов. Как оказалось, ни намёка на какие-либо люфты или биение. Винты по чертежу выше отлично отъездили 7 сезонов. На всякий случай поменял ролики и сложил всё обратно.


« Последнее редактирование: 07 Июнь 2019, 16:51:40 от ksendz »
имхо