Автор Тема: Моц плавает....  (Прочитано 46832 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Unreal

  • Сахалин
  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 587
  • Vmax: Flying sledge hammer!
  • Модель: Yamaha V-Max 2WE,1996г.Yamaha Warrior XV1700, 2002г.
  • Расположение: г.Ноглики,о.Сахалин.
Re: Моц плавает....
« Ответ #30 : 23 Июнь 2010, 05:08:39 »
В мануале написано, что давление надо мерять на ВЫВЕШЕННОМ колесе.
Естественно))
Vmax: Flying sledge hammer!

Equilibrist

  • Гость
Re: Моц плавает....
« Ответ #31 : 23 Июнь 2010, 08:27:30 »
Задняя подвеска
Шаг 1. Оторвите заднее колесо от земли, чтобы подвеска полностью вытянулась. Если у байка нет
центральной подставки, попросите друзей помочь вам в этом. Измерьте расстояние от оси заднего
колеса до какой-нибудь точки рамы. Старайтесь расположить линейку или рулетку как можно ближе к
вертикали. Полученное число назовем L1. Запишите его в специальную форму.
Шаг 2. Снимите байк с подставки и сядьте на него. Попросите товарища подержать байк спереди, чтобы
он не упал. Второй товарищ должен надавить на байк сзади, чтобы подвеска просела примерно на 25
мм, и отпустить его, чтобы подвеска медленно разжалась. Главное - делать все плавно, не прыгать на
подвеске. Потом следует измерить расстояние от оси до той же точки рамы. Это число назовем L2.
Шаг 3. Теперь нужно сделать то же самое, но потянуть зад байка вверх, примерно на 25 мм. Отпускать
нужно плавно, не прыгать, потом измерить расстояние между теми же точками. Получим число L3.
Шаг 4. Если бы в система не было трения, то числа L2 и L3 были бы равны. Чтобы найти просадку,
нужно вычислить среднее арифметическое и вычесть его из значения, полученного при полностью
разжатой подвеске. Просадка = L1 - (L2+L3)/2
Шаг 5. Настройте предварительное поджатие пружин задней подвески. На некоторых моделях для этого
требуется специнструмент. Просадка гоночного байка должна лежать в пределах 25-30 мм, дорожного -
30-35 мм. Если просадка больше, нужно увеличить преднатяг, если меньше - уменьшить. Не стоит
сильно затягивать дорожный мотоцикл, иначе подвеска не сможет справиться с неровностями на
улицах.
Если вы установили преднатяг на максимум, но просадка все равно слишком большая, значит нужны
более жесткие пружины. Если же преднатяг полностью ослаблен, а просадка остается маленькой, значит
нужны пружины помягче.

Передняя подвеска
Просадка передней подвески измеряется аналогично задней.
Шаг 1. Полностью вытяните вилку и измерьте расстояние между
пыльником и траверсой (для перевернутых вилок - между
пыльником и отливкой, которая удерживает ось колеса).
Получено число L1.
Шаг 2. Сядьте на байк. Пусть один товарищ удерживает его
вертикально сзади, а второй медленно переднюю вилку и
медленно ее отпустит. Снова измерьте расстояние между теми
же точками. Это L2.
Шаг 3. Пусть товарищ вытянет вилку вверх и медленно отпустит.
Расстояние, измеренное между теми же точками, даст L3.
Поскольку передняя вилка имеет большее внутреннее трение,
разница между L2 и L3 будет больше, чем в случае задней вилки.
Шаг 4. Просадка передней вилки вычисляется по той же формуле, что и для задней подвески. Просадка
= L1 - (L2+L3)/2
Шаг 5. Если вилка вашего мотоцикла не имеет регулировки преднатяга, используйте для настройки
внутренние проставки разной длины. Просадка дорожного мотоцикла должна составлять 25-30% от
полного хода вилки, что составляет примерно 30-35 мм. Для гоночных байков эта величина 25-30 мм.
Такой метод измерения просадки позволяет не только учесть внутреннее трение системы, но и
деформацию сальников и пыльников.
Чем больше разница между L2 и L3, тем больше трение системы. Хорошие задние подвески дают
разницу около 3 мм, плохие - в пределах 10-ти. Для хороших вилок разница составляет 15 мм, плохие
выдают до 40. Все, что больше, подлежит переборке или замене.
Варьирование просадки по отдельности спереди и сзади сильно влияет на управляемость. Большая
просадка спереди и меньшая сзади заставляет байк охотнее поворачивать. Меньшая просадка спереди и
большая сзади увеличивает устойчивость. Кроме того, увеличение просадки уменьшает начальное
сопротивление сжатию, хотя оно в большей степени зависит от коэффициента упругости пружины.
Гонщики уменьшают просадку, чтобы увеличить клиренс, кроме того, байк с меньшей просадкой лучше
ведет себя при интенсивном торможении или разгоне.

Хочу подчеркнуть, что все числа, приведенные выше, не более чем мои рекомендации. Вам может
понравится поведение мотоцикла с другими величинами. На поведение мотоцикла влияет манера езды,
тип байка и шин, на нем установленных, дорожные условия, геометрия шасси, вес и персональные
предпочтения, так что не бойтесь экспериментировать и искать свои собственные настройки.

(Ли Паркс "Полный Контроль")

Equilibrist

  • Гость
Re: Моц плавает....
« Ответ #32 : 23 Июнь 2010, 08:31:44 »
В случае МАКСа - жесткость передка настраивается подкачкой вилки. Качать нужно под свой вес с учетом сказанного в предыдущем посте.

Вообще всем, независимо от возраста и навыков езды, рекомендую прочитать книгу из которой взята цитата для предыдущего поста. Ибо нет предела совершенству!

Далила

  • Гость
Re: Моц плавает....
« Ответ #33 : 23 Июнь 2010, 08:48:03 »
 :connie_nutzo: :connie_nutzo: :connie_nutzo:  может ну его, так заморачиваться)))))

Equilibrist

  • Гость
Re: Моц плавает....
« Ответ #34 : 23 Июнь 2010, 08:53:01 »
:connie_nutzo: :connie_nutzo: :connie_nutzo:  может ну его, так заморачиваться)))))

Может и "ну его" но тогда не нужно требовать от мотоцикла чего-либо. Нужно не только брать от него но и давать ему. Давать ему свое время, тепло своих рук, прикосновения хорошим инструментом... Тогда он, ну или она, не подведет и будет служить верой и правдой.

Далила

  • Гость
Re: Моц плавает....
« Ответ #35 : 23 Июнь 2010, 08:54:29 »
Это я говорю- когда про урал кто-то хочет плохое сказать)))
Не, можно проще все эти эксперименты ставить))))

Equilibrist

  • Гость
Re: Моц плавает....
« Ответ #36 : 23 Июнь 2010, 09:01:20 »
Это я говорю- когда про урал кто-то хочет плохое сказать)))
Не, можно проще все эти эксперименты ставить))))

Конечно же про Урал, в твоем присутствии, ничего плохого не скажу, да и просто ничего плохого не скажу. Чуть ли не самый лучший советский мотоцикл. То для чего он сделан - выполняет с честью.   :good: Сорри за оффтоп.

Что касается экспериментов, а зачем изобретать велосипед если его уже изобрели? Есть разработанные специалистами, которые круче нас намного, методики настройки подвесок. упрощать смысла нет, если хочешь добится максимума от конкретной подвески.
« Последнее редактирование: 23 Июнь 2010, 09:04:03 от Equilibrist »

Оффлайн Strem

  • Прокатнулся
  • *
  • Сообщений: 5
  • Расположение: Москва, Южное Бутово
Re: Моц плавает....
« Ответ #37 : 21 Август 2010, 21:17:20 »
Любой стоковый Макс по дороге плавает, особенно по колейной, даже полностью протянутый, надо усиливать маятник, раму и в вилку пружинки по жёстче или хотя бы масло погуще! У меня колбасило после 180, натянул амортизаторы на максимум, теперь после 200 начинается. Если вдвоём еду, расколбаса практически нет

Ситуация аналогичная, с 7000 об/мин начинается расколбас (если уду двоем расколбаса нет). Проверил и протянул все, пробовал поиграть жесткостью задних амортов (мот стоковый, двигатель на метал. втулках, на раме распорки), но проблема осталась. Считаю, что причина в резине (возможно в балансировке). Если я не прав, прошу поправить и помочь советом...

Оффлайн SHeva4ever

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 861
    • Немного фоток
  • Модель: ПЫЧ
  • Расположение: Украина, Днепропетровск
Re: Моц плавает....
« Ответ #38 : 22 Август 2010, 01:37:54 »
Бывает такое. Для начала в вилке дунь 1 атм. На амортизаторах поджатие отпусти до минимума, а демпфирование на 2. Затем качни 2,3 на перед и 2,4 назад. После этого проверь подшипники колес, маятника и рулевой. Если и это ок - где-то ослабла затяжка рамы.

Оффлайн crossair

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Модель: VMX2WEE91
  • Расположение: Одесса-мама
Re: Моц плавает....
« Ответ #39 : 18 Июнь 2011, 21:08:32 »
Дунул в вилку 1 атм.... разницы по сравнению с нулем особо не почувствовал, слишком мягкая, дунул 2 - отлично  :good:  передок стал ощутимо жестче, возможно после пшика давление чуть ушло, сегодня проверю держит ли она это давление. Колесо не вывешивал.

Оффлайн Flash709

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1869
  • Модель: Безлошадный
  • Расположение: Москва, п. Коммунарка
  • Реальное имя: Кирилл
Re: Моц плавает....
« Ответ #40 : 19 Июнь 2011, 01:00:38 »
Вполне можешь сразу и проверять наличие сальников на своих местах, так как по камасутре строго настрого написано НЕ БОЛЕЕ 1 атм так как может выдавить сальник. А если хотишь жесче, то лей масло погуще, ну не как не воздухом.
Орфография, не мой конёк :)

Оффлайн SHeva4ever

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 861
    • Немного фоток
  • Модель: ПЫЧ
  • Расположение: Украина, Днепропетровск
Re: Моц плавает....
« Ответ #41 : 19 Июнь 2011, 02:29:08 »
Гуще масло - не катит. Это на скорость отбоя влияет. Короче колесо не будет успевать дорогу отрабатывать. ИМХО 2 атм - перебор. Хочешь жестче, сделай новые проставики в вилку - там тупо кусок трубы.

Оффлайн crossair

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Модель: VMX2WEE91
  • Расположение: Одесса-мама
Re: Моц плавает....
« Ответ #42 : 19 Июнь 2011, 05:17:48 »
Вполне можешь сразу и проверять наличие сальников на своих местах, так как по камасутре строго настрого написано НЕ БОЛЕЕ 1 атм так как может выдавить сальник. А если хотишь жесче, то лей масло погуще, ну не как не воздухом.
Насчет 1 атм по камасутре в курсе, дунул 2 атм ради єксперимента... терять нечего, так как вила все равно просится на профилактику.
Вроде все на месте, ничего не повылазило  :good: 
« Последнее редактирование: 19 Июнь 2011, 05:22:16 от crossair »

Оффлайн Unreal

  • Сахалин
  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 587
  • Vmax: Flying sledge hammer!
  • Модель: Yamaha V-Max 2WE,1996г.Yamaha Warrior XV1700, 2002г.
  • Расположение: г.Ноглики,о.Сахалин.
Re: Моц плавает....
« Ответ #43 : 29 Июнь 2011, 08:51:57 »
Вполне можешь сразу и проверять наличие сальников на своих местах, так как по камасутре строго настрого написано НЕ БОЛЕЕ 1 атм так как может выдавить сальник. А если хотишь жесче, то лей масло погуще, ну не как не воздухом.
Насчет 1 атм по камасутре в курсе, дунул 2 атм ради єксперимента... терять нечего, так как вила все равно просится на профилактику.
Вроде все на месте, ничего не повылазило  :good:
Перекаченная вилка это просто опасно, ибо при резком торможении передним тормозом колесо будет всегда подламыватся. Говорю потому как проверенно на моем Максе. Долго не мог понять в чём дело, чуть не разложился за день три раза. После выставления на 1 атмосферу, всё встало на свои места.
Vmax: Flying sledge hammer!

Equilibrist

  • Гость
Re: Моц плавает....
« Ответ #44 : 29 Июнь 2011, 09:42:02 »
2 Crossair
Цитировать
Насчет 1 атм по камасутре в курсе, дунул 2 атм ради єксперимента... терять нечего, так как вила все равно просится на профилактику.
Вроде все на месте, ничего не повылазило  :good:
 

Может немного не в тему, есть такая книга, автор Ли Пракс - "Полный контроль", в ней очень грамотно расписано насчет регулировки подвесок. В инете ее найти не проблема. По опыту мотокросса могу сказать что если настроить так как описано в этой книге то будет практически идеально работать, но каждый подстраивает дополнительно "под себя".  Только сразу надо понимать что диапазон регулировок очень узок и если выйти за него система работать перестает или работает совсем плохо.
    Вообще слабое звено обычно не мотоцикл, а мотоциклист, если подвеска настроена правильно, а Вас все ровно что-то не устраивает, то возможно стоит подумать над совершенствованием техники езды? Никого конкретно в виду не имею (2 Unreal).  И конечно же надо понимать что макс - далеко не спортбайк в плане подвесок и рамы и требовать от него невозможного не стоит.


    Что касается поста о том что перекачанная вилка подламывается на торможении то это не совсем верно, она будет подламываться только если имеет уже достаточный люфт труб перьев в стаканах, разбитые подшипники рулевой колонки, разболтанный маятник, недокачанные колеса, или водитель "хватает" ручку тормоза, иначе подламываться не должна даже если накачать в нее хоть 10-ку, (конечно делать этого не нужно). :-) Если у автора поста про "всегда подламывается" при снижении давления подламывание прекращалось то это говорит только о том что уменьшался динамический и статический клиренс, трубы перьев входили глубже в стаканы, люфт перьев уменьшался и плюс ко всему вес перемещался вперед нагружая всю систему и "выбирая" люфты...
« Последнее редактирование: 29 Июнь 2011, 09:55:58 от Equilibrist »