Ex-USSR Yamaha Vmax Owners Community

Техподдержка => Тюнинг => Тема начата: Механ от 21 Декабрь 2013, 14:00:16

Название: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Механ от 21 Декабрь 2013, 14:00:16
Ребяты всем привет. Давно не захаживал,все времени нет,ну тут мысля пришла в голову. Многих вмаксеров которые не особо любят отжигать по полной.а наоборот кататься неспешно, напрягают ,так сказать, повышенные обороты пихла на крейсерских неспешных скоростях 90-110 км/ч. Там насколько я помню в районе 3500-4000об/мин получается. Так вот меня сей факт очень напрягает(ну люблю я спокойно и тихо катать). Вмакса я правда уже сменил на другой мопед,но там такая же балда. Так вот вопрос вот в чем,ну собственно и сама идея. Никто не заморачивался сменой шестерен коробки передач (5-й передачи) или вообще главной парой заднего редуктора на более "длинные" (меньшее передаточное число)?
Мне вот что то очень хочеться этим вопросом озадачится,вроде как и выход на завод, где вытачут все, что нужно, есть. Мож у кого есть уже какая ни будь инфа по этому поводу,или может в пиндосии уже можно найти готовые детали?(мне правда на FJR надо)
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Schef от 21 Декабрь 2013, 14:35:07
ставят мост от рояля...там 5я передача дліннее...кабан,саня санчес ставілі
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Бармалей от 21 Декабрь 2013, 14:53:14
Петя, если мост менять , то там все как ты говоришь длиннее, потомочто придаточное число другое. А вот если поиграть шестеренками в коробке, то тогда можно добиться того чтобы передачи были корче или длиннее :yes3:
Название: Re:
Отправлено: Antibiotic от 21 Декабрь 2013, 15:55:49
Маерсы из германии делают. Посмотри на их сайте
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Механ от 22 Декабрь 2013, 06:06:00
А ссылочку можно?
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Пуповед от 22 Декабрь 2013, 06:57:52
А кто нибудь знает передаточные числа редуктора полносила, неполносила и так называемого роялевского? Тогда можно будет судить хоть примерно стоит оно того или нет.
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Sanches от 22 Декабрь 2013, 15:38:05
Хайнес мануал смотрите, уже обсуждали это.
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Antibiotic от 22 Декабрь 2013, 16:24:25
http://www.v-max-f-maerz.de/vmaxkatalog/820/821a_en.html (http://www.v-max-f-maerz.de/vmaxkatalog/820/821a_en.html)
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Механ от 23 Декабрь 2013, 05:02:53
Спасибо. Хреново что все по "китайски" но в принципе суть ясна. ,что весь сайт для вмакса. В общем в моем случае надо наверное искать убитую коробку или редуктор для опытов:)
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Дизель Старый от 23 Декабрь 2013, 12:37:26
У Рояля на 5-ой примерно 30 км на 1000 оборотов (ездил некоторое время без спидометра, по навигатору)
То есть, от 90 до 120 это от 3-х до 4-х тыщ оборотов.
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Пуповед от 23 Декабрь 2013, 13:18:18
я так нигде не нашел информации в цифрах.
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Дизель Старый от 23 Декабрь 2013, 13:48:55
по Вентуре могу скопировать -

Моторная передача   87/49 =1.78

 Угловые передачи 21/27 x 33/10 = 2.57

 Передаточные числа КП
(1) 39/15 = 2.60
(2) 39/22 = 1.77
(3) 31/23 = 1.35
(4) 31/29 = 1.07
(5) 29/32 = 0.91

Заметно при езде , что 4 и 5 я слишком близко, и вполне можно было б 5-ю немного увеличить.

 
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Крокодил от 23 Декабрь 2013, 14:23:40
и на том спасибо что пятая хотя б повышающая
думаю что на кувалде повышающую спецом не делали
иначе поголовье водителей резко сократилось бы
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Механ от 23 Декабрь 2013, 14:42:26
Ну я думаю,что поголовье не особо от этого зависит. Вмакс и в стандарте за 200км легко валит. Оно больше зависит от "масла" в котелке на плечах.
Ищу КПП от fjr1300  желательно мертвую:)
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Дизель Старый от 23 Декабрь 2013, 14:50:58
Ищу КПП от fjr1300  желательно мертвую:)
а что в ней интересного? шестерни к Vmax подходят ?
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Schef от 23 Декабрь 2013, 15:40:03
у в макс передаточное отношение
2,529-1,772-1,347-1,076-0,928
первичное-1,775, вторичное 2,851
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Дизель Старый от 23 Декабрь 2013, 15:50:47
Моторная передача предполагаю, та же самая.
А угловые передачи различаются только задним редуктором.

Передаточные числа КП (2-я и 3-я передачи - одинаковые числа)

Вентура Рояль - Vmax

(1) 2.60 -     2.529
(2) 1.772 -  1.772
(3) 1.347 1.347
(4) 1.068 - 1.076
(5) 0.9060.928

     Моторная передача
 
     1.775     -            1.775

     Главная передача

     2.57
     -            2.851
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Дизель Старый от 23 Декабрь 2013, 15:57:37
первичное-1,775, вторичное 2,851
первичное - это моторная, а вторичное, это суммарное значение угловых передач, я правильно понял ?
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Schef от 23 Декабрь 2013, 16:10:51
Хорошо...дословно с мануала...передаточное отношение первичной ступени 1,775
передаточное отношение вторичной системы 2,851. вторичная система-приводной вал.
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Schef от 23 Декабрь 2013, 16:11:55
Спасибо, кстати, что в сравнение вывел...
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Дизель Старый от 23 Декабрь 2013, 17:06:47
Да не за что, самому нагляднее. Я там подредактировал, а то числа были округлённые, и как будто разные.
Я бы на свой вентурик 1-ю от макса поставил бы. Чтоб в пробках меньше сцепление трогать.
Ну а максоводам-дальнобойщикам наверное проще мост вентуровский присобачить, и уже потом 5-ю.
Название: Re:
Отправлено: Antibiotic от 23 Декабрь 2013, 18:32:26
Думаю тюненой 5-й хватит.
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: geniius от 23 Декабрь 2013, 18:40:43
За две шестерни 450 евро :connie_nutzo:  Возможно Николаю надо решить эту проблем :good:
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Дизель Старый от 23 Декабрь 2013, 18:44:26
http://www.v-max-f-maerz.de/vmaxkatalog/820/821a_en.html (http://www.v-max-f-maerz.de/vmaxkatalog/820/821a_en.html)

24/30 = 0.8
Передаточное число нормальное, под стать 6-ой передаче.
Но !!!

Я бы не стал это ставить в свой моц,
Четное и кратное число зубъев на обеих шестернях в паре -
это значит быстрый износ, и даже характерный гул будет.
А ведь эта передача на дальняке будет преимущественно постояно практически.
Приглядитесь на другие шестерни - хотя бы одна из них - нечётное число зубъев.
PS
А для изготовления таких шестерён как раз проще, чтоб 360 на это число удобно делилось.
360/30=12
360/24=15
Это градус между зубьями получается ...
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Sanches от 23 Декабрь 2013, 22:01:48
Вот что в хайнесе о редукторах - US origin models 2.851 to 1  ,  UK origin models 2.567 to 1.
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Дизель Старый от 23 Декабрь 2013, 22:06:44
Вот что в хайнесе о редукторах - US origin models 2.851 to 1  ,  UK origin models 2.567 to 1.
очень толково, и сразу всем всё ясно ...
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Sanches от 23 Декабрь 2013, 22:10:36
Европейский редуктор похож по соотношению на Роялевский, а уж что было раньше курица или яйцо  хрен знает? :dntknw:
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Дизель Старый от 23 Декабрь 2013, 22:15:12
Рояль раньше кувалды был, точно знаю, и значит редуктор задний так же раньше.
А потом кувалду сделали, и основное её предназначение - с места рвать спортов.
Значит, передачи поближе, и редуктор потяговитей.
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Пуповед от 24 Декабрь 2013, 01:22:54
2,851 : 2,567 = 1,11 то есть при одинаковых оборотах скорость возрастет на 11%.
Например ежели поменять редуктор, ранее мы ехали 140 км/ч, а будем 140*1,11=155км/ч
блин, и не много, чтоб все бросить и воткнуть такой редуктор... но и вроде как что то должно экономиться по топливу например :connie_nutzo:
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Дизель Старый от 24 Декабрь 2013, 01:30:32
А если шестерни на 5-й поменять...
0.928/0.8 = 1.16
то есть вместо 140 будет 162 ...

И плюс редуктор - 180 км/ч !!!, (вместо 140)
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Пуповед от 24 Декабрь 2013, 04:01:34
в-макс, как урал блин... )))
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Механ от 24 Декабрь 2013, 09:23:13
Вот ради этого и хочется заморочиться всей этой балдой. Только не ради скорости,а ради экономии топлива и вальяжной езды. Только все это мне на  fjr1300 надо,а не на макса.
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Дизель Старый от 24 Декабрь 2013, 13:21:16
а чего, подходят передачи от Vmax-а ?
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Механ от 25 Декабрь 2013, 06:40:48
Да нет конечно. Просто форум  fjr1300 тухлый,как помидор. А здесь изобретателей гораздо больше,да и конструкция трансмиссии у vmax и fjr одинаковая. Вот и решил тут пощупать этот вопрос.
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: ALEXX от 24 Февраль 2014, 03:46:05
Давно хотел узнать больше о трансмиссии макса и о возможных вариантах её тюнинга.
И вот однажды выдалось у меня немного свободного времени и я решил всё-таки посчитать и посмотреть на трансмиссию в цифрах.

Чтобы не возникало больше вопросов, вот вырезки из мануалов:

VMX12
шестерни пятой передачи 26/28 - соотношение 0.928
в редукторе главная передача девятка - 33/9 - соотношение 3.666
общее передаточное соотношение трансмиссии после коробки 2.851.

(http://cs616516.vk.me/v616516109/6bba/Haoy1ZMPRV4.jpg)

XVZ13 Royal Star Venture


шестерни пятой передачи 22/28 - соотношение 0.786
в редукторе главная передача десятка (посчитано и проверено!!!) - 33/10 - соотношение 3.3
общее передаточное соотношение трансмиссии после коробки 2.567.

(http://cs616516.vk.me/v616516109/6bc3/ZAAu1TA1ENc.jpg)

После некоторых вычислений имеем:

- общее передаточное число трансмиссии макса 4,6961672 на пятой передаче
- общее передаточное число трансмиссии макса c редуктором рояля 4,2283624 на пятой передаче
- общее передаточное число трансмиссии макса с редуктором и шестернями пятой передачи рояля 3,583367712 на пятой передаче.

Далее вычисляем для стокового размера заднего колеса 150/90-R15 и получаем максимальную скорость на оборотах отсечки 9500 об/м:

- сток максимальная скорость - 248 213,05340235756512246838230121 км/ч
- с редуктором XVZ13 максимальная скорость - 275 674,10021430518822133126526714 км/ч
- с редуктором и шестернями XVZ13 максимальная скорость - 325 294,55352752812882408424179048 км/ч(увеличение максимальной скорости относительно стока примерно на 77 км/ч!!!).

Затем считаем предельно возможную, механически ограниченную скорость на максимальных оборотах 11000 об/м:
 
 - сток предельная скорость - 287 404,58815009823329970023213824 км/ч
 - с редуктором XVZ13 предельная скорость - 319 201,58972182706004575199136195 км/ч
- с редуктором и шестернями XVZ13 максимальная скорость - 376 656,85145292730705946596417845 км/ч (увеличение предельной скорости относительно стока примерно на 89 км/ч!!!)
 
А дальше каждый может посчитать скорости для своей размерности заднего колеса, получится плюс минус 10-15 км/ч.

И вот самое интересное для тех, кто хочет ездить спокойно (все расчеты под стоковое колесо).

Обороты коленвала при 100 км/ч:
- сток - 3 827,357131214343928280358598207 об/мин
- с редуктором XVZ13 - 3 446,0981255093724531377343113284 об/мин
- с редуктором и шестернями XVZ13 - 2 920,430083129584352078239608802 об/мин.

И в завершение, обороты коленвала при 120 км/ч:
 - сток - 4 592,8285574572127139364303178484 об/мин
 - с редуктором XVZ13 - 4 135,3177506112469437652811735942 об/мин
 - с редуктором и шестернями XVZ13 - 3 504,5160997555012224938875305624 об/мин (Снижение оборотов относительно стока более чем на тысячу!).
 
 Считать долго и утомительно, поэтому результаты только для стокового колеса, и могут служить отправной точкой для определения теоретического изменения скоростей или оборотов при замене штатного колеса на другие размеры.

Остаётся открытым лишь вопрос - подходят ли шестерни 5-й передачи от рояля.

Всем добра!

(с) ALEXX
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Дизель Старый от 24 Февраль 2014, 08:43:41
надо ещё во всех расчётах добавлять - теоретическая скорость свободного падения в вакууме )))

А в реале на максимальную скорость в первую очередь влияет сопротивление воздуха.
Ну а чтоб под 300 км топить с карданом, надо наверное 500 лошадей иметь в двигле ...

Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: ALEXX от 24 Февраль 2014, 15:11:36
надо ещё во всех расчётах добавлять - теоретическая скорость свободного падения в вакууме )))

А в реале на максимальную скорость в первую очередь влияет сопротивление воздуха.
Ну а чтоб под 300 км топить с карданом, надо наверное 500 лошадей иметь в двигле ...

Хотели расчеты по механике - получите.

Про возможности реализации потенциала трансмиссии двигателем это отдельная тема.
Сможет-несможет в данном случае не учитывалось и не рассматривалось.

У кого мотор порядочно заряжен и настроен грамотно, думаю, не проблема будет ехать 300, а может и больше.
Цель была посчитать на экономичность и пределы возможностей механики. А вот выдержит она работу в максимальных режимах или нет, это вопрос к инженерам и испытателям.

Всем добра! :friends:

Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Zonder_zlo от 24 Февраль 2014, 22:11:04
можно было не считать это все, а просто взять с пиндосского кувалдофорума. Там такие расчеты еще году в 2005 встречал. Народ тоже заморочился чтоб посмотреть как изменяется скорость и обороты с роялевским редуктором. А вот про замену шестеренок в коробке - никто что-то не морочился, хотя у пинодсов тоже рукастые ребята есть на форуме. Не считают прям такой необходимостью.
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Дизель Старый от 25 Февраль 2014, 11:57:43
У кого мотор порядочно заряжен и настроен грамотно, думаю, не проблема будет ехать 300, а может и больше.
Нет, очень большие потери на оборотах в угловых редукторах.
Назови модель с угловой передачей, чтоб под 300 максималка была ?
А у нас их к тому же две ...
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: ALEXX от 25 Февраль 2014, 16:36:55
У кого мотор порядочно заряжен и настроен грамотно, думаю, не проблема будет ехать 300, а может и больше.
Нет, очень большие потери на оборотах в угловых редукторах.
Назови модель с угловой передачей, чтоб под 300 максималка была ?
А у нас их к тому же две ...

За примером далеко ходить не надо - FJR1300

(http://www.fjr1300.ru/_fr/5/1241248.jpg)
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Пуповед от 25 Февраль 2014, 17:14:24
читал на форуме у фыжероводов, что 270 максимум. и то, без кофров.
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: ALEXX от 25 Февраль 2014, 18:29:17
читал на форуме у фыжероводов, что 270 максимум. и то, без кофров.

Опять же, если размечено, значит рассчитано, а следовательно трансмиссия выдерживает такие нагрузки.

Для справки, выдержка из мануала фыжера:
(http://cs616516.vk.me/v616516109/6c95/_9Y_uPEjAps.jpg)
Не сложно заметить, что передаточные соотношения коробки передач и вторичной передачи полностью аналогичны вмаксу.

Отличие лишь в первичной передаче от двигателя на сцепление, с меньшим соотношением, а значит максимальная теоретическая скорость выше, при такой же трансмиссии. Но и двигателю тяжелее.
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Дизель Старый от 25 Февраль 2014, 23:25:12
А кто сказал, что угловая трансмиссия не выдержит нагрузок ?
Как раз наоборот - кардан и редуктор применяют тогда, когда высокие нагрузки,
когда нужны надёжность и минимальное обслуживание ...
 
Речь идёт о потерях мощности ...
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: ALEXX от 25 Февраль 2014, 23:36:38
А кто сказал, что угловая трансмиссия не выдержит нагрузок ?
Как раз наоборот - кардан и редуктор применяют тогда, когда высокие нагрузки,
когда нужны надёжность и минимальное обслуживание ...
 
Речь идёт о потерях мощности ...

Потери потерями, с этим всё понятно.

Вопрос был не в них, а в теоретическом пределе механики для данной трансмиссии с ограничением по двигателю.
Без учета потерь, которые должно компенсировать увеличение мощности двигателя, в случае желания реализации заложенного в механизм потенциала.
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Пуповед от 26 Февраль 2014, 01:38:57
ALEXX, да огромное тебе спасибо что все это перемножил, посчитал! И все все прекрасно понимают, что такое передаточные числа и моменты силы, которые нужны, чтоб вращать все это.
Я вообще считаю, что максималка не изменится. Сколько там у нас паспортные - 232 км/ч? Вот она такая и будет. Даже с самым малым передаточным числом. Все упирается в мощность. Просто динамика разгона будет, как у поезда. И то, сброс малейший газа, потребует раскрутики двигла на передаче ниже. Ведь у нас вся мощность выдается на 8500 оборотах. А грубо говоря на 4250, в 2 раза меньше. И т.д. и т.п. Все это такой же теоретический треп, про физику, про трение, про сопротивление воздуха... как и передаточные числа трансмиссии. Ни в коем случае, не чтоб как то пофлудить.
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: ALEXX от 26 Февраль 2014, 15:52:55
ALEXX, да огромное тебе спасибо что все это перемножил, посчитал! И все все прекрасно понимают, что такое передаточные числа и моменты силы, которые нужны, чтоб вращать все это.
Я вообще считаю, что максималка не изменится. Сколько там у нас паспортные - 232 км/ч? Вот она такая и будет. Даже с самым малым передаточным числом. Все упирается в мощность. Просто динамика разгона будет, как у поезда. И то, сброс малейший газа, потребует раскрутики двигла на передаче ниже. Ведь у нас вся мощность выдается на 8500 оборотах. А грубо говоря на 4250, в 2 раза меньше. И т.д. и т.п. Все это такой же теоретический треп, про физику, про трение, про сопротивление воздуха... как и передаточные числа трансмиссии. Ни в коем случае, не чтоб как то пофлудить.

Весь замут чисто в справочных целях) Если кому-то это понадобится когда-нибудь.
По крайней мере реальные цифры перед глазами будут, а это уже плюс!

Всё для братвы!  :friends:
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: ALEXX от 26 Февраль 2014, 15:55:25
Кстати предлогаю эту довольно полезную инфу добавить в фак по трансмиссии. :good:
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Sunchz от 26 Февраль 2014, 16:24:50
Касаемо 5й передачи от рояля: я озадачивался данной тематикой, даже шестерни нарыл))
На буржуйском форуме мужик данную модификацию проводит за денежку, коммерческую тайну в личной переписке открывать не желает (ещё бы - вдруг конкуренты за океаном нарисуются)))).
Расплывчато упоминает "сложную доработку картера" - это наводит на мысль, что вокруг какой-то из шестерен надо фрезернуть картер, чтоб влезала.
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: ALEXX от 26 Февраль 2014, 16:43:57
Касаемо 5й передачи от рояля: я озадачивался данной тематикой, даже шестерни нарыл))
На буржуйском форуме мужик данную модификацию проводит за денежку, коммерческую тайну в личной переписке открывать не желает (ещё бы - вдруг конкуренты за океаном нарисуются)))).
Расплывчато упоминает "сложную доработку картера" - это наводит на мысль, что вокруг какой-то из шестерен надо фрезернуть картер, чтоб влезала.

На руках есть распотрошенный мотор, коробка макса. Можно всё замерить и поделиться инфой со всеми.
Нужны только сами шестерни пятой передачи рояля.
Чтобы никто ничего не перепутал - рояль второй генерации XVZ13 Royal Star Venture или Deluxe или аналогичные модификации. Обязательно только модели от 1999 года и до нашего времени.
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Sunchz от 26 Февраль 2014, 17:49:44
А почему не с 96го? Я не уверен, с какого года у меня.
Попробую откопать, промерить и зафоткать. Проблема в том, что мне их отдали за полчаса до аварии, выведшей меня из строя на полгода, батон, в котором они всё это время лежали, я потом кому-то подарил, а куда выложил содержимое - загадка века))) Плюс с того момента почти 4 года прошло))))
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Sunchz от 26 Февраль 2014, 17:53:40
Да, а ~10%-ного снижения оборотов на крейсерской с роялевским мостом субъективно маловато.
Хотя, стало однозначно поприятнее.
Название: Re:
Отправлено: Antibiotic от 26 Февраль 2014, 18:36:46
Пробую изготовить шестерни пятой как у мерцев.
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: ALEXX от 26 Февраль 2014, 19:43:42
А почему не с 96го? Я не уверен, с какого года у меня.
Попробую откопать, промерить и зафоткать. Проблема в том, что мне их отдали за полчаса до аварии, выведшей меня из строя на полгода, батон, в котором они всё это время лежали, я потом кому-то подарил, а куда выложил содержимое - загадка века))) Плюс с того момента почти 4 года прошло))))

96 год это вроде как первое поколение. Хотя точно сейчас не скажу.
Первое поколение не интересует из-за аналогичности трансмиссии с вмаксовской.
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Механ от 27 Февраль 2014, 09:21:59
Ух как я тут народ расшевелил и озадачил:)  антибиотик а мне изготовишь на fjr1300?
Название: Re:
Отправлено: Antibiotic от 27 Февраль 2014, 12:17:03
Будем посмотреть...
Название: Re:
Отправлено: ALEXX от 27 Февраль 2014, 17:11:48
Пробую изготовить шестерни пятой как у мерцев.

у мэрца соотношение больше, чем у вентуры, эффект от установки меньше.
макс - 26/28 = 0.928
мерцы - 24/30 = 0.8
вентура - 22/28 = 0.786

Немаловажно, что вентуровские шестерни выпускаются серийно и достаточно давно. Соответственно надежность и качество их работы не вызывает сомнений.


(http://cs320630.vk.me/v320630109/78e6/K593AlhXxRQ.jpg)
Название: Re:
Отправлено: Antibiotic от 27 Февраль 2014, 18:50:20
Твои предложения?
Название: Re:
Отправлено: ALEXX от 28 Февраль 2014, 01:03:05
Твои предложения?

Можно попытаться выточить шестерни с количеством зубьев как у рояля, т.е. конструктивно дизайн как у мерцев, только на 22 и 28 зуба (против 24 и 30).
С соответствующими диаметрами самих шестерен, конечно же.
Желательно ещё замерить межосевое расстояние между первичным и вторичным валами коробки, для контроля общего размера пары шестерен.

Если шестеренки выточить всё же удастся, это уже хорошо. Важным моментом является подбор марки металла для них. И было бы неплохо ещё узнать обрабатываются ли заводские шестерни или нет, и если да, то каким способом и для получения каких характеристик.

Опять же, совершенно очевидно, что неправильно подобранный сплав при больших и продолжительных нагрузках, а на пятой передаче они в большинстве своём именно такие, может превратиться сам в металлический салат и в довесок покрошить остальные внутренности мотора.
Название: Re:
Отправлено: Antibiotic от 01 Март 2014, 10:38:35
Да вроде не дураки на заводе работают и техзадание им сформулировал )))
Название: Re:
Отправлено: }{erox от 01 Март 2014, 10:44:48
Да вроде не дураки на заводе работают и техзадание им сформулировал )))


Если работники грамотные, тогда бояться нечего. Толковый фрезеровщик учтет и допуски и степень закалки и материал для детали. А еще у них наверняка должна быть на заводе лаборатория, в которой можно состав металла родной шестеренки определить и опять же её характеристики по твердости и закалке.
Название: Re:
Отправлено: Antibiotic от 01 Март 2014, 12:17:07
Да, твердость и материал они определяют
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: }{erox от 01 Март 2014, 13:43:00
Тогда вероятнее всего все будет в порядке и ничего не развалится и не рассыплется.
Название: Re:
Отправлено: ALEXX от 01 Март 2014, 16:11:25
Да, твердость и материал они определяют
Значит должны получиться отличные шестерни. :good:

Если выточишь больше чем себе пару, я следующий на очереди. :friends:
И сразу интересует порядок цен.
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Antibiotic от 01 Март 2014, 20:19:55
мне их скоро год как делают ))))). не знаю, дождусь ли
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Пуповед от 02 Март 2014, 02:47:47
У меня в городе, на заводе мощности есть, чтоб сделать шестерни. И металл определить и твердость... Но нужен образец. И не вкурсе на счет серии...
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: ALEXX от 02 Март 2014, 21:13:10
У меня в городе, на заводе мощности есть, чтоб сделать шестерни. И металл определить и твердость... Но нужен образец. И не вкурсе на счет серии...

За образец можно взять стоковые кувалдошестерни пятой передачи.
Думаю, материал аналогичный рояльдивановским. По крайней мере, они не слабее должны быть.
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Пуповед от 03 Март 2014, 01:21:55
Да материал это не первое дело. Есть практически все. Термичка есть, пожалуйста. Образец нужен, чтоб снять размеры.
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: ALEXX от 03 Март 2014, 01:58:37
Да материал это не первое дело. Есть практически все. Термичка есть, пожалуйста. Образец нужен, чтоб снять размеры.

Предположительно размеры такие же как у кувалдошестерен. Внутренний диаметр, толщина шестерен, форма и размеры кулачков, сумма радиусов в зацепленном состоянии не меняется ибо зависит от расстояния между первичным и вторичным валами коробки, все присоединительные остаются такими же, за исключением диаметров отдельных шестерен и количества их зубьев.
Думаю лаборатория в силах справиться с задачей вычисления неизвестных параметров, потому что он в принципе один - диаметр каждой шестерни. Количество зубьев известно, высоту их можно взять от кувалдошестерен, либо посчитать по желанию конструкторского отдела.
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Пуповед от 03 Март 2014, 03:18:19
это слишком сложный процесс ты описываешь))
сложность его в том, что задействовано слишком много людей.
у меня то и от макса нету шестерней. если бы были шестерни, которые надо скопировать, то их отдать 1 токарю или фрезеровщику. и буквально "за пузырь", сделают. корефану на японский тракторок в коробку шестерню точили. после этого трактор по лесам по болотам по огородам набегал уже дофигища.
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: fukel от 11 Май 2014, 04:46:01
по передаточным соотношениям редукторов, подходящих на в макс:

2001 - н.в.   FJR 1300                       33/9     
1999-н.в.     XVZ 1300                      33/10   
1999 - н.в.   XVS 1100 dragstar       32/11   
2004-2006   BT 1100 Bulldog           32/11
все годы      XJ 900 Diversion           32/11
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: Бармалей от 11 Май 2014, 10:14:41
Вот сюда еще дописать предаточные числа макса и определить какой "мощней" и "быстрей" . И в FAQ отправить :good:
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: ALEXX от 11 Май 2014, 12:06:43
Вот сюда еще дописать предаточные числа макса и определить какой "мощней" и "быстрей" . И в FAQ отправить :good:

Расчеты в топике выкладывал, всё уже есть.
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: ALEXX от 11 Май 2014, 12:08:26
по передаточным соотношениям редукторов, подходящих на в макс:

2001 - н.в.   FJR 1300                       33/9     
1999-н.в.     XVZ 1300                      33/10   
1999 - н.в.   XVS 1100 dragstar       32/11   
2004-2006   BT 1100 Bulldog           32/11
все годы      XJ 900 Diversion           32/11

Откуда инфа?
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: fukel от 11 Май 2014, 17:38:06
из официальных ямаховских мануалов
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: ALEXX от 11 Май 2014, 20:37:26
из официальных ямаховских мануалов

Подкинь сюда для конкретики и наглядности, по-возможности.  :friends:
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: fukel от 27 Май 2014, 14:23:02
да в гугле просто забей слова service manual, либо workshop manual и припиши название интересующей тебя модели и дальше через пробел припиши PDF - в этих мануалах есть таблицы где приведены все параметры мотоцикла включая все передаточные соотношения - смотреть надо на строку Final Drive - это и есть соотношение в редукторе

пример: на запрос в гугле "yamaha xvs 1100 service manual pdf" первая ссылка http://www.werder.ee/Manual/XVS1100.pdf (http://www.werder.ee/Manual/XVS1100.pdf)
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: ALEXX от 29 Май 2014, 14:46:04
У нас информационно-накопительный форум.
Лучше и удобнее показывать всю инфу здесь сразу.

Таблица по драгстар XVS1100L, 1999года.

(http://cs608725.vk.me/v608725109/ad65/iNDyVCM-PO0.jpg)
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: ALEXX от 01 Июнь 2014, 15:38:07
по передаточным соотношениям редукторов, подходящих на в макс:

2001 - н.в.   FJR 1300                       33/9     
1999-н.в.     XVZ 1300                      33/10   
1999 - н.в.   XVS 1100 dragstar       32/11   
2004-2006   BT 1100 Bulldog           32/11
все годы      XJ 900 Diversion           32/11

Для удобства, кому лень считать коэффициент передачи главной пары:

все годы      VMX 1200 V-Max          3,67 - сток самый медленный и самый мощный редуктор, шпилька под амморт.

2001 - н.в.   FJR 1300                     3,67 - аналогичный стоку, без шпильки под амморт.

1999-н.в.     XVZ 1300                    3,3 - немного быстрее и слабее стока, нет шпильки.

1999 - н.в.   XVS 1100 Drag Star     2,91 - намного быстрее стока и намного слабее, есть две резьбы под шпильки.

2004-2006   BT 1100 Bulldog           2,91 - аналогично, смещенное вперёд отверстие с резьбой под шпильку.

все годы      XJ 900 Diversion           2,91 - аналогично, смещенное вперёд отверстие с резьбой под шпильку.


Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: ЛИКАН от 17 Декабрь 2017, 13:23:44
по передаточным соотношениям редукторов, подходящих на в макс:

2001 - н.в.   FJR 1300                       33/9     
1999-н.в.     XVZ 1300                      33/10   
1999 - н.в.   XVS 1100 dragstar       32/11   
2004-2006   BT 1100 Bulldog           32/11
все годы      XJ 900 Diversion           32/11

Для удобства, кому лень считать коэффициент передачи главной пары:

все годы      VMX 1200 V-Max          3,67 - сток самый медленный и самый мощный редуктор, шпилька под амморт.

2001 - н.в.   FJR 1300                     3,67 - аналогичный стоку, без шпильки под амморт.

1999-н.в.     XVZ 1300                    3,3 - немного быстрее и слабее стока, нет шпильки.

1999 - н.в.   XVS 1100 Drag Star     2,91 - намного быстрее стока и намного слабее, есть две резьбы под шпильки.

2004-2006   BT 1100 Bulldog           2,91 - аналогично, смещенное вперёд отверстие с резьбой под шпильку.

все годы      XJ 900 Diversion           2,91 - аналогично, смещенное вперёд отверстие с резьбой под шпильку.


 :good: :good: :good: :good:
Вот спасибо тебе, добрый человек))))
Название: Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
Отправлено: леха ..... от 17 Декабрь 2017, 13:40:54
интересно зачем тебе это понадобилось?