Автор Тема: Замена дисков сцепления (тайна восьмого фрикциона)  (Прочитано 22661 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Joss

  • Гость
Ниженаписанное - это немножко размышление о законе подлости, и немножко руководство по ремонту, так шо кому неохота читать всё - читайте то что интересно ;-)))

О законе подлости :
Началась эпопея с того, что потекла машынко сцепления. Переборка проблему решила, течь перестало. А потом и вовсе купил ремкомплект, инсталлировал и всё стало совсем хорошо, но ! По уже упомянутому закону подлости, установка ремкомплекта в машинку сцепления, непостижимым образом СОВПАЛА по времени с умиранием дисков сцепления (чего я предположить ну никак немог). Вопщем моц ревёт - а не едет.
Решив что тяга пропала из за того что недостаточно хорошо прокачал гидромагистраль при установке ремкомплекта в машынко, и пузырь воздуха не даёт полностью схватицо корзине сцепления - стал неистово магистраль прокачивать и прокачивал это дело как заводной аж три раза вчера и один сегодня. Причом что интересно: после выхода последнего пузыря воздуха мотоциклет начинал кое как ехать, но только до тех пор, пока не заглушишь и не поставишь на боковую подножку. После этого - тяга становилась как у велосипеда. Полагая, что в наклонённом состоянии (на подножке) там откудато непонятно откуда всплывает недопрокачанный воздух, я начинал прокачивать заново, и что характерно -  каждый раз в системе оказывался воздух (хоть немного). После очередной прокачки мапет опять начниал кой как ехать, и опять до первой подножки - и писец. Не тянет. А поездишь так поинвалидному немножко - вроде потянул. А потом опять сдох,. А потом опять поехал.... Вобщем Плять !!!! Совпала короче переборка машынки с гибелью фрикционных дисков !!!

О замене дисков:
Вобщем после четвёртого прокачивания окончательно утвердился в мысли что пора менять диски сцепления. Искомое обнаружилось в подземном мотозаведении, известном всем как "мистермото", где и был сёдня приобретён комплект эпонских дисков VESRAH, за 3150 рублей (кстати там есть ещё).  Комплект представляет собой восемь штук несодержащих асбест двухсторонних фрикционных дисков, 7 из которых одинаковой ширины, и один - УЖЕ остальных.



Поскольку диски менял впервые в жизни - проявил недюжинный ум и мудрость, пошагово фоткая весь процесс (что уже очень пригодилось мне. и надеюсь пригодицо ещё кому нить...).
Короче: после снятия крышки, и извлечения из глубин мотоциклета 7 старых фрикционов (friction plate), проложенных как и положено 6 железяками (clutch plate) - возник вопрос: а где же плять восьмой фрикцион ? В новом то комплекте - восемь ! А я походу где то (кажеца на мотору) что то подобное уже читывал, что дескать "в комплекты дисков сцепления всегда один лишний диск кладут, который якобы нах ненужен ! Вот глупые японцы, ха-ха-ха !!!". Консультирование с Верховным кувалдожрецом Совецкого Союза, пытливый ум исследователя тоже не очень удовлетворило и решил всёж таки разобрацо до конца.
Мануал гласил, что щас (под седьмым фрикционом) должна быть седьмая железяка (clutch plate), а под ней какая то контровочная проволока (wire circlip), но глазами ничего такого не обнаруживалось. Токо приглядевшись и полазив пальцем, таки обнаружил, что под последним, седьмым фрикц.диском действительно лежит ещё одна, седьмая железяка  (clutch plate - я её поначалу принял за дно корзины сцепления, в масле ж всё...) , вытащить которую возможным не представлялось хоть ты тресни. И совсем уж прищурившись, с радостью обнаружил что она и впрямь по кругу контрицца тоооненькой стальной проволочкой,





которую я радостно и выдрал ! После чего седьмую железяку извлёк беспрепяцтвенно, и под ней обнаружилось тонкое железное кольцо и (УРРРА !) долгожданный 8 фрикцион (тот самый, который УЖЕ остальных, и в комплекте "как бы лишний" ;-).

Достигнув таким образом дна корзины - стал засовывать новые фрикционы, в обратном порядке - т.е. сначала вставил восьмой узкий, положил седьмую железяку (clutch plate), и тут понял, что проволочку то я выдрал мозолистой рукой - а вот как на место ставить, и как она там за что цеплялась - без понятия. Мануал на сей счёт молчит, а от внешнего вида проволочки больше вопросов возникает, чем ответов. Один конец у неё загнут треугольной петелькой, а другой разогнут буквой "П". Полный п.... И как её там цеплять - хрен знает...

Короче кинулся смотреть на фотоаппарате как там чего было - и к счастью обнаружил, что оказываеца в самой корзине сцепления изнутри породелана маленькая дырочка, об которую эта проволочка и цепляеца. Не было бы фоток - ипался бы до сих пор, ибо дырку эту заметить ну просто  нереально ! Подробности - см.ниже

Вобщем имейте ввиду. Замена дисков - вещь нечастая, а описания подобного гемора я нигде не встречал, поэтому решил описать - думаю пригодицо. Сдаёцо мне, что не у одного меня затруднения с проволочкой и с "лишним" узким фрикционом ;-)))...

О свежем сцеплении (фпичитления):
Владея собственным вымаксом 1 год и 11 месяцев, я ездил себе на нём и на других таких же, и время от времени, по настроению, рвал как тузик тряпку, всех подряд, у кого больше одного колеса и меньше двух крыльев, при этом тихо радуясь, что мой максимко едет никак не хуже (а чаще - лучше) других максимков. Хе-хе... Глупый, маленький, безволосый, человеческий детёныш....

Что такое "ЕДЕТ ХОРОШО" - я понял токо два часа назад. В Подмосковье льёт ацкий дощ, трассы забиты возвращающимися с дач плантаторами, дороги грязные и скользкие, а я без экипа (я ж вроде шёл сцепление менять, а не котацо), но... Батюшки мои ! ТАКОГО - я даже на ютубе не видал !!  Как же он едет ! (тьфу-тьфу-тьфу). В глазах темнеет !
Уж как оно будет посухому - просто и вообразить немогу... Куда там фпесду ремень ! Какой к %уям диноджет !!! Зачем ? Не балуйтесь, дети !

Резюме:
Максимко, любимый... Концентрат Счастья ! (ой, я не могу... переполняет, сцуко, нежность)

итак:
Алгоритм замены дисков
1. приехать в такое место, где сухо и светло (например в гораш). Под открытым небом лучше этого не делать, ибо может неожиданно наступить ночь, ну или дождик пойдёт, налив в открытый картер воды (что крайне малополезно)

2. и отключить мотоцикл

3. дать остыть

4. пока остывает - отсоединить и вынуть аккумулятор (щас поймёте зачем)

5. Отколупать с правой стороны мотора налипшее говно, ибо обычный уличный песок - это диоксид кремния, штука весьма твёрдая, и при попадании в картер (как и вода) здоровья мотоциклетке не прибавляющая. Да и вообще - подготовьте уже наконец рабочее место. Нужна чистая сухая поверхность, на которую щас будут выкладывацо всякие извлекаемые промасленные штуки (много). Да ! Пока оно остывает - отвинтите два болта правой водительской подножки с педалью тормоза шоб не мешалась. "Лягушка" (выключатель) стоп-сигнала держица за педаль тормоза пружинкой - её тоже отсоедините, шоп не маячила.

6. завалить максимко на левый борт (аккум надеюсь извлекли ? А то его переворачивать вредно) предварительно подложив под мапет что нибудь нежёсткое типа пары покрышек (заваливать надо для того, шоб масло из картера на ноги не лилось).

7. внутренним шестигранником на 4 открутить девять болтов крышки сцепления. Внимание - два болта длиннее прочих (один который крепит "лягушку" стоп-сигнала, а второй - ему противоположен).
С крышкой обращайтесь как с девочкой, т.е. - нежно, трепетно, романтично, неспеша и бережно покачивая - иначе порвёте прокладку, а оно вам надо ?

8. вдоволь налюбовавшись открывшимися видами



- открутить шесть болтов (кажеца на 8 ), которые держат кольцо-фиксатор (clutch spring plate retainer)

9. которое фиксирует выпуклую круглую упругую поеботину - пружину сцепления (clutch spring plate). Снять нах.
Кстати: пока сцепление размонтировано, рычаг сцепления не выжимайте. Без пружины сцепления - всё повылезет наружу нах, замучаетесь потом невпихуемое обратно впихивать ;-)))

10. Под пружиной сцепления - тонкое жестяное посадочное кольцо под поеботину (clutch spring plate seat). Снять нах.

11. Под посадочным колцом - массивная круглая штка с дырками (pressure plate). Снять нах.

12. Обнаружцо стальной грибок сидящий в масле на оси сцелпления. Грибок не трогайте - он щас вам не нужен. Вынимайте фрикционные диски (friction plate - это которые с феродо) и лежащие между ними железяки (clutch plate - это которые просто железяки с зубчиками). Вынимая диски, обратите внимание, что у всех дисков, кроме восьмого (узкого) по два противоположных зубца (т.е. два выступа) с полукруглыми фигурными вырезами (по одному и по два). Вот и собирать диски надо так, чтобы такие зубцы у всех совпадали. И чтобы те "зубцы", на которых по два полукруглых выреза - легли в то гнездо барабана, на торце которого две точки выбиты.

13. Вынимайте, вынимайте.... После вынимания седьмого фрикциона смотрите внимательно: вы достигли проволочки (wire circlip).

14. Теперь требуеца найти дырку в стенке корзины сцепления (см. фото в п.13), за которую концы проволочки держуца, и их оттель извлечь.
Крепление проволочки изнутри - фото слева, снаружи - фото справа:




15. Снять проволочку нах.



Поскольку при извлечении проволочки её концы почти наверняка погнуццо



- показываю какими они быть изначально.



Так что после снятия проволочки - придайте ей первоначальную форму
16. Снять седьмую железяку (это сложнее, чем с предыдущими, ибо она глубоко в корзине - пальчцами не пролезть. Я двумя маленькими надфилёчками орудовал. Можно проволокой, или каким нить ножиком мелким), снять тонкое металлическое кольцо (clutch damper spring). И вынуть из под всего этого хозяйства последний, узкий, восьмой фрикцион.

Всё. Ура. Таперича суйте новые фрикционы в обратном порядке: сначала узкий фрикцион, потом тонкое металлическое кольцо (обратить внимание: если протереть его от масла. то на одной из его сторон будет выбита надпись "OUTSIDE" -




так вот этим "аутсайдом" кольцо надо класть к себе, т.е. наружу).
Потом кладите седьмую узкую железяку, потом контрите проволочку (это словами не объяснишь - глядите на картинки и врубайтесь).
Ну и далее по принципу: фрикцион-железяка-фрикцион-железяка-фрикцион-железяка-фрикцион-железяка-фрикцион-железяка-фрикцион-железяка-фрикцион. Повторяю - надо  шоб фигурные вырезы в цапфах фрикционов (всех, кроме восьмого узкого) совпадали, а то хня получица.
И т.д. - п.12, п.11, п.10, и т.д., в обратном порядке.

Когда будете ставить массивную круглую штуку с дырками (pressure plate - п.11._ имейте ввиду что ставить её надо так чтоб плотно села (и на ней и на барабане, на который она одеваецо есть дырочки, так их нужно совместить, чтоб рядом были - и тогда нормально сядет).

Когда будете завинчивать шестью болтами на 6 кольцо-фиксатор (clutch spring plate retainer - см. п.8 ), держащее пружину сцепления - тут поаккуратней, усилие на них нужно всего то 8 Ньютонов, да и то наверное много, ибо болты эти говёные, я вот от избытка здоровья один порвал, пришлось высверливать.




Родной крепёж у ямахи - весь говно.

Острый момент:эти шесть болтов нельзя перетягивать. Строго 8 Нм, ибо опытным путём установлено: динамика матоциклета обратно пропорциональна затяжки этих болтегов. Иными словами: чем сильней затянешь - тем хреновей едет, и тем больше жрёт керосина. Да и выжим рычага сцепления становица нечеловечески тяжёлым.

Перед закрыванием крышки убедитесь что весь инструмент на месте, и никакой рашпиль, надайбох, в картер не упал - а то будет вам... сцепление ;-))

Убедившись что на прокладку и кромку картера не налипло твёрдого говна (грязь, песок, алмазы и т.д.) - закрывайте крышку. Усилие на болтах - 10 Нм, не больше. будет течь - подтянете на горячую, оно и перестанет.


Поздравляю Вас.

ПС, А, чуть не забыл: в процессе можно ещё делать всякие там промеры толщин и замеры выработок у всяких деталюшек.
ИМХО более всего (кроме фрикционов конечно) тяга двигла зависит от степени выработки пружины сцепления (п.9). Её норма по высоте - 7 мм. Кладём пружину зубьями вверх на ровную поверхность и хвостиком штангенциркуля (тонкий такой, внутри штангенциркуля ездит) промеряем высоту зубьев следующим образом (внизу страницы, красным обвёл):




Короче если высота (зелёным обвёл) будет менее 6.5. мм - безжалостно менять к ибенейматери. Стоит около 50-100 баксов, партнамбер 1FK-16334-00-00

Можно заодно и выработку всех остальных деталюшек промерять, но это уж сами... См.мануал ;-))


-=ВНИМАНИЕ=-
Пожалуйста, в этой теме комментарии не оставляйте. Пущай это будет рабочее пособие.
Для выражения всяческих Респектов Joss-у,
а также вопросов, делайте это в теме:
http://vmax-club.ru/forum/index.php?topic=980.0.
Спасибо за понимание ; )
С Уважением, дим-димыч.
« Последнее редактирование: 29 Январь 2017, 00:00:56 от ksendz »

Joss

  • Гость
Тем, кто решил навеки избавить себя от букса сцепления, и попробовать поставить себе вторую диафрагменную пружину сцепления, будет полезно узнать итоги сезона, проеханного на двух пружинах:

1. Проехано без чего то там 18 тысяч миль. Ни единого букса (несмотря на фрикционы VESRAH). Хотя схватывает то уж конечно не так умопомрачительно, как в начале - до темноты в глазах.

2. Сломано*** порядка 10 рычагов сцепления (нашёл пока токо 8 ). Получилась красивая штуковина.
http://joss17.mylivepage.ru/images/vmx_clutch_levers_broken8.jpg
http://joss17.mylivepage.ru/images/vmx_clutch_levers_broken8_zoom.jpg Из убитых рычагов подумываю сделать прикольные кронштейны-держалки, под спортивные (пластиковые) резервуары гидроприводов сцепления и пер.тормоза.

3. Закончилось это тем, что под занавес сезона переломился нах уже сам гидропривод. Плоть победила железо !
http://joss17.mylivepage.ru/images/vmx_clutch_mater_cyl_broken.jpg

4. Двумя пальцами левой руки я теперь способен перекусывать рельсы (не обращая внимания на проходящий по ним поезд ;-))).

Мораль:
а) Двойная диафрагменная пружина - великая вещь !
б) Мужыки ! Берегите шарнирчики !

пс. Спасибо Тони и Пумбе за новый гидропривод ;-)))

________________________________________________________________________________________________________
*** Справдливости ради отмечу, что рычаги ломались не только из за возросшей на них нагрузки, но и из за того. что с самого начала проипался латунный шарнирчик с дырочкой, призванный принимать на себя всю нагрузку от штока поршня, а я заменял его всякой неправильно просверленной фигнёй, из за чего давление штока на рычаг распределялось неверно, что приводило к массовому убийству рычагов почти еженедельно. Но даже с правильным шарнирчиком рычаг плющило, и ему быстро-пребыстро наступал.. гм... уцойт ;-)
« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2008, 00:47:18 от Joss »

Оффлайн маэстро

  • Прокатнулся
  • *
  • Сообщений: 27
  • Модель: Honda VFR 800 VTEK
  • Расположение: Москва
  • Реальное имя: Рустам
Как посмотреть ссылки с фотографиями?
Не открываются,перекидывает на какой то сторонний сайт где просит регистрацию..

Оффлайн Дизель Старый

  • Old_Diesel'
  • ПАМЯТЬ
  • Titan Butt
  • *
  • Сообщений: 809
  • Кто со мною на дальняк ?
  • Модель: YAMAHA XVZ-1300 Venture Royale, 1993(1986) г.
  • Расположение: Московская область, г. Солнечногорск
  • Реальное имя: Андриан
Автор темы погиб, скорей всего фотки уже не вытянуть.
PS
Там не очень сложно, я разбирал сцепление, но тот 8-ой диск не снимал - пожалел ту проволочку.
Дырочку разглядел, куда она заправляется, но вытаскивать не стал, мне не надо было.
Я диски не менял, просто вытаскивал для осмотра.
А вот болт один из 6-ти практически сорвал, но не до конца.
Промазал клеем, и закрутил не сильно.
Не знал про 8 ньютонов ...
Спасибо за подсказку, Joss.
В следующий раз буду аккуратнее, вторую пружину поставить желаю так же.
Буду помнить твои советы, пока сам жив ...
Старый Дизель асфальт не портит ...

Оффлайн маэстро

  • Прокатнулся
  • *
  • Сообщений: 27
  • Модель: Honda VFR 800 VTEK
  • Расположение: Москва
  • Реальное имя: Рустам
Автор темы погиб, скорей всего фотки уже не вытянуть.
PS
Там не очень сложно, я разбирал сцепление, но тот 8-ой диск не снимал - пожалел ту проволочку.
Дырочку разглядел, куда она заправляется, но вытаскивать не стал, мне не надо было.
Я диски не менял, просто вытаскивал для осмотра.
А вот болт один из 6-ти практически сорвал, но не до конца.
Промазал клеем, и закрутил не сильно.
Не знал про 8 ньютонов ...
Спасибо за подсказку, Joss.
В следующий раз буду аккуратнее, вторую пружину поставить желаю так же.
Буду помнить твои советы, пока сам жив ...
Друг,мне бы тему его по разбору и профилактике обгонной муфты с файлами расмотреть.Не открываются также.
А со сцеплением разобрался я,ничего сложного это да,только вот хочу вторую пружину поставить для усиления со второго мотора от V-maxa который лежит.Только до конца не врублюсь что за пружина така, это которая большая круглая шайба с лепесткаим? Как её накладывать то,поверх другой на неё же?

Оффлайн Дизель Старый

  • Old_Diesel'
  • ПАМЯТЬ
  • Titan Butt
  • *
  • Сообщений: 809
  • Кто со мною на дальняк ?
  • Модель: YAMAHA XVZ-1300 Venture Royale, 1993(1986) г.
  • Расположение: Московская область, г. Солнечногорск
  • Реальное имя: Андриан
я сам не ставил ещё.
Диафрагменная пружина, как шайба с лепестками.
Вот у меня на фотке, она со смещением (кто-то до меня так поставил)

Думаю просто две сложить вместе и поставить.
возможно болты эти подлиннее надо будет поискать.
« Последнее редактирование: 11 Сентябрь 2013, 18:34:47 от Дизель Старый »
Старый Дизель асфальт не портит ...

Оффлайн маэстро

  • Прокатнулся
  • *
  • Сообщений: 27
  • Модель: Honda VFR 800 VTEK
  • Расположение: Москва
  • Реальное имя: Рустам
я сам не ставил ещё.
Диафрагменная пружина, как шайба с лепестками.
Вот у меня на фотке, она со смещением (кто-то до меня так поставил)

Думаю просто две сложить вместе и поставить.
возможно болты эти подлиннее надо будет поискать.
Спасибо.
Не думаю что ее так поставили со смещением.Видимо сама соскочила в процессе работы двигателя.
А что думаешь если пластина-кольцо которое прижимает эту пружину сделать на миллиметров пять побольше по внешнему диаметру??
т.е чтобы оно более больше обжимало лепестки пружины.Как то это может дать эффект усиления самого сцепления?

Оффлайн Дизель Старый

  • Old_Diesel'
  • ПАМЯТЬ
  • Titan Butt
  • *
  • Сообщений: 809
  • Кто со мною на дальняк ?
  • Модель: YAMAHA XVZ-1300 Venture Royale, 1993(1986) г.
  • Расположение: Московская область, г. Солнечногорск
  • Реальное имя: Андриан
Ну да, поставил то он её ровно, только кольцо перевернул, и оно со временеи сместилось.

Жёскость этой пружины ни как не увеличить, только добавлением ещё одной такой же.
Старый Дизель асфальт не портит ...

Оффлайн Kirosin

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 229
  • Сатана
  • Модель: ИМЗ 8.103.10, V-MAX 2LT 00'
  • Расположение: Россия. Кемеровская обл. г. Салаир
  • Реальное имя: Иван
Мужчины, а не проще внедрить барнет?
+Прижимает отлично
+никогда больше не возникнет проблемы с которой столкнулся Дизель
+ к тому же рычаги ломаться не будут от адского выжима с двумя пружинами
+ да и жесткость можно менять путем выбора других пружин.

-+ лучше установить армированную магистраль (еще больше облегчит выжим)

- стоит дороже, но не космически(брал на амазоне)
- из-за внешнего вида просит установки прозрачной крышки, уж больно симпатична она...
Ветра шум для нас колыбель И пусть сердце ему подпоёт, Двигаться вдаль-лучшая цель, А кто не был средь нас, не поймёт....

Оффлайн Дизель Старый

  • Old_Diesel'
  • ПАМЯТЬ
  • Titan Butt
  • *
  • Сообщений: 809
  • Кто со мною на дальняк ?
  • Модель: YAMAHA XVZ-1300 Venture Royale, 1993(1986) г.
  • Расположение: Московская область, г. Солнечногорск
  • Реальное имя: Андриан
плюс тарелочной пружины - малая нагрузка на кисть в выжатом состоянии.
это если по пробкам. то имеет смысл.
а проще или нет - это как сказать.
но гораздо дороже - это уж точно.

сам барнет ни какого преимущества не даст.
надо сильные пружины. а значит и всё связанное с ними останется - рычаги. кисть. и тд.

надо увеличивать площадь сцепления
Старый Дизель асфальт не портит ...

Оффлайн dB

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1792
  • Модель: V-MAX 1992- кастом в процессе постройки, М72 1951г, XR650R мотард и эндуро
  • Расположение: Кемерово
  • Реальное имя: Алексей
сам барнет ни какого преимущества не даст.
А ты поставь, прокатись, а потом повтори  :dirol:
Большой опыт, позволяет нам ошибаться значительно чаще.

Оффлайн Kirosin

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 229
  • Сатана
  • Модель: ИМЗ 8.103.10, V-MAX 2LT 00'
  • Расположение: Россия. Кемеровская обл. г. Салаир
  • Реальное имя: Иван
плюс тарелочной пружины - малая нагрузка на кисть в выжатом состоянии.
это если по пробкам. то имеет смысл.
а проще или нет - это как сказать.
но гораздо дороже - это уж точно.

сам барнет ни какого преимущества не даст.
надо сильные пружины. а значит и всё связанное с ними останется - рычаги. кисть. и тд.

надо увеличивать площадь сцепления

Разговор шел о двух тарелочных пружинах, так что плюс о малой нагрузке на кисть теряется.
Дороже? Да дороже, но намного эффективнее, лично проверено...
Ветра шум для нас колыбель И пусть сердце ему подпоёт, Двигаться вдаль-лучшая цель, А кто не был средь нас, не поймёт....

Оффлайн Dr.stealth

  • Каферейсер
  • **
  • Сообщений: 83
  • Модель: Vmax 3UF 95г.
  • Расположение: Москва, Чертаново.
  • Реальное имя: Андрей
Привет друзья. Давным давно скачал я сборник трудов наших соклубников и нашел его у себя на винте сейчас.
Там все с фотками.Постарались  Джосс Пумба Алексбуст и другие. Может кому скинуть на почту чтобы опубликовали и не потерялся
столь нужный и бесценный опыт. Это всего один файл в PDF.

Оффлайн Дизель Старый

  • Old_Diesel'
  • ПАМЯТЬ
  • Titan Butt
  • *
  • Сообщений: 809
  • Кто со мною на дальняк ?
  • Модель: YAMAHA XVZ-1300 Venture Royale, 1993(1986) г.
  • Расположение: Московская область, г. Солнечногорск
  • Реальное имя: Андриан
кидай - dizel-staryj@mail.ru
Старый Дизель асфальт не портит ...

Оффлайн Kirosin

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 229
  • Сатана
  • Модель: ИМЗ 8.103.10, V-MAX 2LT 00'
  • Расположение: Россия. Кемеровская обл. г. Салаир
  • Реальное имя: Иван
Поддержу. Kirosinsalair@mail.ru
Ветра шум для нас колыбель И пусть сердце ему подпоёт, Двигаться вдаль-лучшая цель, А кто не был средь нас, не поймёт....