Ex-USSR Yamaha Vmax Owners Community
Техподдержка => Тюнинг => Тема начата: леха ..... от 01 Февраль 2017, 19:08:16
-
нашёл темку касающуюся управляемости нашего мопедки))
думаецца желающих сбацать перевертыш это заинтересует,
тк,траверсы наверняка точить с нуля то можно заложить желаемое
поведение мотака!
http://motostrangers.ru/tech/geometriya-ramy-rake-trail/ (http://motostrangers.ru/tech/geometriya-ramy-rake-trail/)
Пожалуйста, внимательнее с названиями тем (ksendz)
-
Леха всё это уже давно схавано и миллион раз перепилено
весь кайф управлять Нашим стоковым "неуправляемым" мопедом!
а весь этот говнотюнинг ...................
вообщем много точек там много мата и всё про тюнинг
и про тюнинговщиков
-
ну хз,можно и удалить тогда нас никому ненадо,а себе ссылочку оставлю,
-
ну хз,можно и удалить тогда нас никому ненадо,а себе ссылочку оставлю,
Крокодил он такой. Ретроград и консерватор :chiffa:
-
ладн дядь гена,спалил, :friends:
ято чево искал? рама погнутая на моём Максе :pardon: ,после аварии тупо денег не
хватило просто купить раму, взялся править.....сперва перелопатил кучу сайтов,
всех задолббал с распросами,и знаете что, нифиганиктонезнает про раму ,геометрию,и тем более рэйк, а если и знают то как партизаны,
начал сам изучать ,первое надо измерить рэйк /угол наклона вилы/,
из мануала известно рэйк 29 град,
измеряется на колёсах,/подтвердил Пумба /видимо в средних по мануалу значениях настройки подвески,
у меня вышло 27,5 град.
в статье по ссылке,в конце есть калькулятор трейла, что это посмотрите по ссылки,
я несмогу сам объяснить.
тамже и среднеразумные значения трейла есть,
в моём случае все печально,не зря видать очко не пустило дальше 140 км/ч
вот что интересно,в аварии удар был не оч сильный, и я мог собрать МОТ не трогая раму.......вы поняли о чем я думаю? ....
а мы тут лечим подшипники, во всех случаях, прям как анегдот,про касторку в армии, ,,,и этому дай - кашлять в строю небудет :grin:
-
И крышки клапанные не снимаются. (или наоборот, снимаются)
-
Леха всё это уже давно схавано и миллион раз перепилено
весь кайф управлять Нашим стоковым "неуправляемым" мопедом!
а весь этот говнотюнинг ...................
вообщем много точек там много мата и всё про тюнинг
и про тюнинговщиков
Крок, тюнинг меня вопще не интересует,а как измерить, а потом в своём гараже
вернуть раме правильные углы размеры,это да,!
и ни...чего об этом на форуме, хотя самоёё больное место , :dance4: :connie_nutzo:
-
А вот меня вот тюнинг интересует. Подскажет кто зависимость трейлом от базы? Удлиняет базу - допустимо трейл уменьшать? Токо вот разные "наверно нет, трейл вообще лучше не трогать" я сам знаю. Конкретно интересует сабж: зависимость трейлом от длинны мотоцикла.
-
(https://pp.userapi.com/c837324/v837324900/2bbf5/dUSvRCaP-O8.jpg)
-
Ладно, перефразирую вопрос т.к. мутно написал да и долбаная автозамена сделала свое грязное дело.
Компенсирует ли удлинение базы малый трейл, или зависимость обратная и с увеличением базы трейл тоже нужно увеличивать?
-
ну видимо сгеометрией у тебя туго
если база увеличивается происходит что
угол наклона передней вилки тож немного увеличивается
и трэйл соответственно немного больше
-
Не совсем согласен. Треил это отношние угла рулевой колонки до угла вилки. Он будет увеличиваться если, например, опустить жопу. Это да. Но если верхнюю часть рамы не трогать, а тупо удлинить маятник (допустим компенсировал все амортами длиннее или же переносом точек их крепления на маятнике), как тогда удлинение базы скажется на управляемости? Просто покопавшись на зарубежных форумах неединожды натыкался на утверждение о неправильности оценки длинны следа в отрыве от базы мотоцикла, мол академический склонность к стабилизации переднего плеча есть отношение трейла к базе. Так вот мне интересно зависимость прямая или обратная. А с геометрией проблем не было, хотя с начертательной даже очень.
-
Ок, еще упростим вопрос - уменьшит ли длинная база склонность к расколбасу рулевой мотоцикла при околонулевом (положительном) трейле?
Но все же, чтоб понять насколько хотелось бы понять как трейл и базу сопоставлять.
-
вот озадачил))даже уснуть не смог))
что если попробовать сделать масштабную модель мота и покататься её по ...гриндеру например?
-
действительно удлинение маятника на трэйле ни как не сказывается
изменяется только угол наклона оси вилки
так вот эта хренова геометрия соотношение наклона вилки и трэйла
это дела инженерные
пока не попробуешь не понятно
тёмный лес
я борюсь с раколбасом тупо надувая вилку до 2.0 кГ/см
и задние мартёры на самую жесть
-
чуть поправлю-изменяет трейл только угол наклона вилки,,,д.дима ты это хотел сказать?
ещё влияет диаметр переднего колёса ,меньшее колесо-меньше трейд.но это для Макса при неизменных остальных размерах.
кс,по ссылке в калькулятор трейла надо вносить размеры в дюймах,а колесо мерить по наружному
диам, покрыхи .
-
да именно угол наклона оси вилки + разнос перьев в траверсах относительно оси вилки меняет трэйл
вот оч хорошая вдумчивая статья по вопросу
http://oppozit.ru/article746.html (http://oppozit.ru/article746.html)
-
с этой статьи (у меня) все и началось)
-
вы не поверите какое я делаю сейчас усилие чтоб не написать все матом,вы мне какие нахрен ссылки
на оппозит даете,в первом моём посте ссыль на источник,читайте открыв глаза и голову.
А В КОНЦЕ СТАТЬИ ЕСТЬ ,,КАЛЬКУЛЯТОР ТРЕЙЛА,,
ВВОДИТЬ ИСХОДНЫЕ НАДО В ДЮЙМАХ,ЕПТ.
-
вобщето оппозит ресурс весьма серьёзный
и посты там основаны на личном опыте товарищей
-
на оппозите копия статьи без каких либо заключений пользователей, плюс не вся .
и сам до сих пор считаю себя оппозитчиком,но мы ведь не о том?
-
МЫ о том что нех вааще менять что то в мотоцикле!
тем более геометрию рамы
я понимаю после удара выправить по заводу
так это всегда пожалуйста на стенд
выправим
но менять что то в кувалде!
онанизм
учитываем что это моя личная точка зрения на мотоцикл
а уж рам на битые мотоциклы и снегоходы я немного поправил
за 20-ть лет
-
сложноовато это, разобрать отправить,потом вам отправлять надо.
а че по деньгам?
-
всё от обьёма работ зависит
от 5-ти рублей и выше
-
сложноовато это, разобрать отправить,потом вам отправлять надо.
а че по деньгам?
А не проще раму купить?
Например, бездок и переварить стакан?
-
срезать родной стакан и приварить новый? это делали?
-
Делали...
Ноесть два НО:
1 дело подсудное
2 опять же угол, попась надо
3 шов, но прямые руки решают
-
смотря кто режет и кто варит
но если рама замята у самого стакана проще вытянуть чем резать
-
да на ней вообще вмятин нету! а как определил, сперва почуствовал что-то,потом крыло за радиатор
зацепилось на яме,а уж потом нашёл прибор и точно замерил.
а загнута она по перемычке которая от нижней к верхней ветви идёт,в 15 см от колонки.
и есть вопрос.....могло само место подшипника потянуть эллипсом от удара?
-
трубу оси вилки врядли замяло
-
так между делом узнал рейк х4 он равен 31°
-
кто катал на нулевом 1200 ?есть ли у него воблинг как у большинства на 160 ти?
и ещё есть соображения почему рейк у Макса 29°,думается это связано с тонкой 40 вилкой,
как считаете?
-
воблинг есть на любом 1200 не зависимо от года
-
воблинг есть на любом 1200 не зависимо от года
Ну мы же взрослые люди... не надо чепухи :agree:
Воблинг может быть, его не может не быть, но всё зависит от ушатанности мотика. И 5% - это манера езды райдера
-
на полностью исправном без признаков ушатанности мотоцикле
воблинг может быть справоцирован только профилем дорожного покрытия
совершенно непредсказуемо
-
кто катал на нулевом 1200 ?есть ли у него воблинг как у большинства на 160 ти?
и ещё есть соображения почему рейк у Макса 29°,думается это связано с тонкой 40 вилкой,
как считаете?
А если у меня ни разу не было - это считается?
-
говорено уже раз сто
не было это не значит что не будет
-
кто катал на нулевом 1200 ?есть ли у него воблинг как у большинства на 160 ти?
и ещё есть соображения почему рейк у Макса 29°,думается это связано с тонкой 40 вилкой,
как считаете?
А если у меня ни разу не было - это считается?
sua ,а сколько ты весиш?, сосед у меня 85 кг весит,говорит тоже нету,я я с женой наверно 110 от силы
но тогда асфальт горит аккорды плачут :grin:
-
Парни уже мильён раз обсуждали пользуйтесь поиском
и ещё раз повторяю пушистый песец под названием расколбас приходит всегда
рано или поздно и как вы будете к нему готовы от вас зависит
читайте здесь
http://www.vmax-club.ru/forum/index.php?topic=8481.0
-
на полностью исправном без признаков ушатанности мотоцикле
воблинг может быть справоцирован только профилем дорожного покрытия
совершенно непредсказуемо
Добавлю к этому, что при стечении определённых обстоятельств.
Ловил два раза в одном и том же месте :moto: :grin:
-
кто катал на нулевом 1200 ?есть ли у него воблинг как у большинства на 160 ти?
и ещё есть соображения почему рейк у Макса 29°,думается это связано с тонкой 40 вилкой,
как считаете?
А если у меня ни разу не было - это считается?
sua ,а сколько ты весиш?, сосед у меня 85 кг весит,говорит тоже нету,я я с женой наверно 110 от силы
но тогда асфальт горит аккорды плачут :grin:
Также. В районе 85
-
где-то тут собака зарыта....
надо полагать в конструкции недочеты, но непонятно как-то,сами японцы в среднем не крупные люди.
-
где-то тут собака зарыта....
надо полагать в конструкции недочеты, но непонятно как-то,сами японцы в среднем не крупные люди.
это не баг, а фича) хотели самый сумасшедший мотоцикл- получите, распишитесь. не нравится- есть спондон, мартек и иже с ними. но ноавя кувалда будет дешевле
-
цапнул таки :acute: ,ладн,1:1,за вторую серию :blush2: ,
что есть спондон и мартек.
дело в том что мне заело раму Правильно выправить, и если узнать принцип постройки ЭТОГО мота,
попробовать доработать как мистер ЭГЛИ,
а знает кто этого товарища?/Эгли/
-
спондон и мартек это конторы, которые рамы из хром-молибдена ваяют. спондон уже почил, вроде, но на ебее моты на этих рамах еще встречаются
-
фантастика и космос, хотя пёс имел что-то подобное....
а что про Эгли? :blum3:
-
Здорова форумчане! вот штука вышла из подогнутой рамы,
мотик стал рулится как-то юрко,
прям удовольствие!
тока невсегда так получается :pardon:
-
Товарищи теоретики и, ещё лучше, практики. Про трейл и рейк мне понятно, тут все просто. Подскажите, как считаете, скажется неготивно на перьях увеличение рейка скажем на 5-7 градусов?
-
ну возможно будут быстрее изнашиватся втулки,а трубы то выдержат,на таких же трубах стоппи делают, правда на мотах полегче
а зачем так много?31" сородичам его хватает :good: 1,7 , х4
-
Да не то что бы много или мало. Просто интересно стало. Мерил геометрию модели выдуманной и там такой угол получился. Чоппер. Ну и на фоне этого возник вопрос выдержит ли вилка от вМакса к примеру. И чем это чревато.
Что такое стоппи?
-
эт когда на переднем колесе оттормаживаются,мордой вниз)
-
стоппи это движение на переднем колесе при торможении правой рукояткой
с поднятием заднего колеса
вилка от кувалды не самое удачное решение для кастомов
хилая она
и короткая
хотя пневмота и возможности кой какие все таки присутствуют
но для 1996 года
не более того
-
Но в целом работать будет?
-
конечно будет
и получше некоторых других
за счёт подкачки можно многие характеристики подтянуть
и жёсткого масла
например моторного
-
Ну и ладно. Спасибо.
-
где-то тут собака зарыта....
надо полагать в конструкции недочеты, но непонятно как-то,сами японцы в среднем не крупные люди.
В конструкции все нормально, проблема в возрасте техники и соответственно износе.
Исправная кувалда на хорошей резине и отстроенной подвеской не ловит воблинг, ни на 160, ни на 240, даже с 41 вилкой.
Перечень того что приводит к расколбасу в порядке важности:
1- подшипники рулевой и их регулировка.
2- Износ стаканов, перьев и направляющих вилки.
3- Подшипники заднего маятника и колес.
4- Качество покрышек.
5- Настройка подвесок.
6- Балансировка колес.
7- Затянутость всех болтов на раме.
-
Был у меня момент, на старой резине, когда на определенной скорости руки от руля убирал то воблинг начинался. Резину сменил и воблинг пропал.
Кстати я это по-моему на форуме вычитал и после решил сменить резину. И все ок. На форуме не врут.
-
где-то тут собака зарыта....
надо полагать в конструкции недочеты, но непонятно как-то,сами японцы в среднем не крупные люди.
В конструкции все нормально, проблема в возрасте техники и соответственно износе.
Исправная кувалда на хорошей резине и отстроенной подвеской не ловит воблинг, ни на 160, ни на 240, даже с 41 вилкой.
Перечень того что приводит к расколбасу в порядке важности:
1- подшипники рулевой и их регулировка.
2- Износ стаканов, перьев и направляющих вилки.
3- Подшипники заднего маятника и колес.
4- Качество покрышек.
5- Настройка подвесок.
6- Балансировка колес.
7- Затянутость всех болтов на раме.
Пункт 4 и 7 поставил бы после 1
-
сделал все настройки затяжки зазоры натяги,строго по мануалу,подшипники фтулки новое ,да все новое.
расколбас есть,если не управлять мотом а так сидеть,а у меня он какбы с каждым днем все меньще проявляется
и таки да ,еще катаем,сегодня поеду добавлю 300км
-
где-то тут собака зарыта....
надо полагать в конструкции недочеты, но непонятно как-то,сами японцы в среднем не крупные люди.
В конструкции все нормально, проблема в возрасте техники и соответственно износе.
Исправная кувалда на хорошей резине и отстроенной подвеской не ловит воблинг, ни на 160, ни на 240, даже с 41 вилкой.
Перечень того что приводит к расколбасу в порядке важности:
1- подшипники рулевой и их регулировка.
2- Износ стаканов, перьев и направляющих вилки.
3- Подшипники заднего маятника и колес.
4- Качество покрышек.
5- Настройка подвесок.
6- Балансировка колес.
7- Затянутость всех болтов на раме.
вот изза этого вы никогда не избавитесь от разного рода расколбасов,
есть знакомый для многих пример,Токарный станок,при отрезании металла -ДРОБИТ,
ПОЧЕМУ?-----ответ ---он изношен.---согласен,а у опытного токаря ваш изношенный станок дробить НЕ БУДЕТ.99,9
-
Выходит износ мота можно компенсировать опытом и наоборот?)
-
износ мота можно компенсировать только своевременным ремонтом
что уже не один раз доказывали
образцово показательными раскладками
типа в Питере разогнался
до Москвы одни уши доехали
-
Выходит износ мота можно компенсировать опытом и наоборот?)
да тут выходит такое,что я никак озвучить не могу,..
сам мот по конструкции легко подвержен этим расколбасам,от дороги например,да плюс разного рода косяки,кривые рамы и руки)
...вот сегодня прокатнул,вот както едет он так что и не рулю почти а наклоном с газулькой,и похер ему весь ямочный ремонт и колеи и даже трещину продольную прошел как ледокол епт,только подвеска отрабатывает.
при этом он легко проходит всякие зигзаги на этом пилять покрытии,в поисках дорожки без дыр,и руль не дрожит даже на тактильном уровне,четко чувствуется работа подвески без рывков в стороны
-
сделал все настройки затяжки зазоры натяги,строго по мануалу,подшипники фтулки новое ,да все новое.
То есть ты измерил стаканы вилки нутриметром, оценил овал на перьях в зоне работы верхней направляющей микрометром и после этого поставил новые направляющие :chiffa:
Когда мне в свое время все таки удалось достать соответствующий инструмент для такой процедуры, то результаты измерений подтолкнули меня к установке перевертыша, наверно даже больше, чем все остальные плюсы этой процедуры вместе взятые.
п.с. Вообще у меня сложилось впечатление, что ресурс стаканов на вилке кувалды 15-20 тысяч километров, после этого им прямая дорога в утиль.
-
п.с. Вообще у меня сложилось впечатление, что ресурс стаканов на вилке кувалды 15-20 тысяч километров, после этого им прямая дорога в утиль.
да так и есть,но че поделать :pardon:
а вот почитал форум и заметил что время от времени люди пишут о возможности ездить без всех воблингов на стоковой кувалде,я к тому что способ управления немного свой.
-
(https://a.radikal.ru/a23/1811/0f/fdbe01be4d53.jpg)Не знал куда закинуть, думаю кому ни будь пригодиться.
-
(https://b.radikal.ru/b11/1811/20/781b79e4efb2.jpg)
-
а что скажут в святая святых кувалдоводов страны ?
https://www.youtube.com/watch?v=ZHFsscKvC0M#action=share
-
а что скажут в святая святых кувалдоводов страны ?
https://www.youtube.com/watch?v=ZHFsscKvC0M#action=share
Неправильно тебя мама с папой назвали. Надо было Михайло назвать )))
-
Я бы глянул, на замеры Рейка и Трейла, на мотиках с 40 и 43 ломами. Интересны углы в самой колонке и возможные различия в траверсах, а так-же длина самих вилок.
-
у обоих мотов рейк 29 град,да и в траверсах разницы не будет ..все остальное то остается таким же,значит только диаметр лома увеличили