Ex-USSR Yamaha Vmax Owners Community

Техподдержка => Ремонт => VBOOST => Тема начата: dva от 18 Май 2018, 23:33:37

Название: V Boost дергается при тесте. починено. + алгоритм работы буста
Отправлено: dva от 18 Май 2018, 23:33:37
в конце прошлого сезона пропал пинок в буста на 6000.


обратил внимание при включении зажигания вместо привычного вжиииик вжиииик вж какое то лихорадочное вж вжв вж вжж вжжв вжжж вжж
полез под левое ухо к контроллеру. шевеление проводов приводило к нормальному прохождению теста.


отключил разъем. доездил сезон. перед зимой снял контроллер на проверку. но перебитых проводов не оказалось. все звонилось нормально.


в этом сезоне выкатился. поставил контроллер - та же картина.


подъехал к знакомому на максе. поставили его контроллер. картина та же. ну видать провода идущие к мотору.


снял мотор. занес все домой начал тестировать.


при подаче напряжения мотор начинает лихорадочно, бессистемно дергаться. разобрал. прозвонил провода - ок. сам мотор крутиться от 12в нормально. редуктор в смазке. состояние идеал. внутри переменный резистор. снял, разобрал. ну есть выработка и некоторая пыль. 85 год всетаки )))
почистил, собрал. эффекта 0. картина та же.


начал гнуть плату(по мотивам сообщений на форуме). О!!! заработало. с нижней части срезал и оторвал залитую прозрачную хрень. посмотрел через лупу. криминала не нашел.


подключил подал писание. все работает. как потом не гнул плату дефект не проявлялся. мистика :dntknw:
все же, на всякий случай отдал пропаять.


товарищ пропаял и решил проверить как вообще работает схема и нафига такие сложности что бы просто дернуть заслонки.
подключили генератор на вход.
алгоритм оказался следующим
моторчик начинает открывать на 6000гц(оборотов). имеет 40 положений до . т.е каждые 100гц(оборотов) переходит в следующее положение.


собрал без шкива для тросика. все работает.тряски, кручения проводов изгибы платы ничего не давали. работает


ставлю шкив не работает.
вернее первый вжииик есть и упирается в ограничитель.
несколько раз попробовал разобрать собрать. вдруг где что не правильно сделал. картина та же. да и собрать неправильно не возможно.


посмотрел со шкивом и и без. не хватает буквально 1мм. упирается в ограничитель. да и видно ,что там уже набито шпонкой.
взял у ребенка выжигатель. поставил жало с лезвием и срезал 1 мм с ограничителя и все заработало. завтра пойду ставить.


сейчас попробую прицепить картинки
Название: Re: V Boost дергается при тесте. починено. + алгоритм работы буста
Отправлено: Крокодил от 18 Май 2018, 23:41:14
ошибка сборки на один зуп редуктора?
Название: Re: V Boost дергается при тесте. починено. + алгоритм работы буста
Отправлено: dva от 18 Май 2018, 23:55:37
нет, не возможно ошибиться.
переменный резистор, который контролирует угол открытия, стоит именно на выходной оси. и встает четко в паз.
да и набито было раньше. за пару раз так бы не набило. пластик корпуса очень твердый. выжигатель его брал с трудом.


не получается картинки крепить ( победил. прикрепил
Название: Re: V Boost дергается при тесте. починено. + алгоритм работы буста
Отправлено: dva от 19 Май 2018, 00:11:01
мне больше не понятно, почему он стал нормально работать после снятия прозрачного силикона(?)
Название: Re: V Boost дергается при тесте. починено. + алгоритм работы буста
Отправлено: Крокодил от 19 Май 2018, 00:28:11
скопления влаги под силиконом
85 год
Название: Re: V Boost дергается при тесте. починено. + алгоритм работы буста
Отправлено: леха ..... от 19 Май 2018, 08:28:11
не обольщайтесь
все прощще,трещина была а пока ломал ковырял сделал контакть в трещине,и вроде все,но это не долго работает.
Название: Re: V Boost дергается при тесте. починено. + алгоритм работы буста
Отправлено: Sua от 21 Май 2018, 11:05:20
В продолжении алгоритма работы ...
Правильно я понимаю, что с контроллера на мотор поступает 12В, когда надо открыть заслонку до следующего положения, т.е. по факту импульсный режим, но при условии, что гашетка крутится интенсивно можно считать постоянные 12В. Так?

Просто есть идея/желание поставить лампочку на включение в-буста (типа, паникера по оборотам)
Название: Re: V Boost дергается при тесте. починено. + алгоритм работы буста
Отправлено: dva от 21 Май 2018, 16:43:38
на входе вбуста 3х контактный разъем. черный и коричневый провод - это постоянное питание(через зажигание)
серый - импульсы которые идут на тахометр.


соответственно при достижении частоты 6000гц (6000 оборотов) на мотор подается напряжение на открыти. как только он открылся на нужный угол(контролируется переменным сопротивлением на валу редуктора) напряжение снимается. и далее на каждые 100гц(100 оборотов) происходит тоже самое. и аналогично в обратную сторону.


т.е. на мотор подается кратковременно то прямое напряжение(при наборе оборотов) то обратное (при снижении оборотов)


чет пока не вижу как лампочку приделать. если параллельно мотору, то будет кратковременно взмаргивать. или 2 светодиода параллельно но разной полярностью. и будет моргать красный при открытии и например зеленый при закрытии. )))
но импульс достаточно короткий. мотор успевает открыться за менее чем секунду(по ощущениям)
Название: Re: V Boost дергается при тесте. починено. + алгоритм работы буста
Отправлено: леха ..... от 21 Май 2018, 17:37:54
интересно былобы узнать как де всетаки он открывается :good:


сам по ощущениям не пойму как он типа пиног говорят,да и вобще было впечатдение что он позже 6к включается.и тяга не пинком а плавно с оттягом)как выбрасывает в точку ближе к 8-9 к оборотов :pardon:
Название: Re: V Boost дергается при тесте. починено. + алгоритм работы буста
Отправлено: dva от 21 Май 2018, 21:01:07
так написал же выше, как работает
т.е.
на 6000 он открывается на 1 положение 6100 на второе 6200 на 3. и т.д. всего 40 положений до 10000об


описал ты все верно. происходит это плавно, если можно так назвать.


до 6000 тыс мот разгоняется на одной дыре в каждый карб. после 6000 добавляется еще приток смеси из соседнего карба.


а про плавность - на 6000 тяга уже и так не кислая, а когда добавляется смеси до 6100 происходит разгон гораздо быстрее чем с 5900 до 6000. далее до 6200 еще быстрее чем до 6100 и так далее!


т.е. происходит это плавно, но не линейно. график растет круто вверх

Название: Re: V Boost дергается при тесте. починено. + алгоритм работы буста
Отправлено: леха ..... от 22 Май 2018, 22:34:49
так так ,вот в чем секрет его не похожей ни на что тяги,все открывши рот пердят на форсаже а это технично подливает мазут в котлы)))
хотя он и на постоянно открытом бусте все жрет с удовольствием..
Название: Re: V Boost дергается при тесте. починено. + алгоритм работы буста
Отправлено: Sua от 23 Май 2018, 11:24:46
на входе вбуста 3х контактный разъем. черный и коричневый провод - это постоянное питание(через зажигание)
серый - импульсы которые идут на тахометр.


соответственно при достижении частоты 6000гц (6000 оборотов) на мотор подается напряжение на открыти. как только он открылся на нужный угол(контролируется переменным сопротивлением на валу редуктора) напряжение снимается. и далее на каждые 100гц(100 оборотов) происходит тоже самое. и аналогично в обратную сторону.


т.е. на мотор подается кратковременно то прямое напряжение(при наборе оборотов) то обратное (при снижении оборотов)


чет пока не вижу как лампочку приделать. если параллельно мотору, то будет кратковременно взмаргивать. или 2 светодиода параллельно но разной полярностью. и будет моргать красный при открытии и например зеленый при закрытии. )))
но импульс достаточно короткий. мотор успевает открыться за менее чем секунду(по ощущениям)
Спасибо, добрый человек.
Отойду от депрессии - попробую.

Не силен в электронике, но если, например, поставить конденсатор, чтобы он сглаживал импульсы. Вариант?
Название: Re: V Boost дергается при тесте. починено. + алгоритм работы буста
Отправлено: Sua от 23 Май 2018, 11:29:03
сам по ощущениям не пойму как он типа пиног говорят,да и вобще было впечатдение что он позже 6к включается.и тяга не пинком а плавно с оттягом)как выбрасывает в точку ближе к 8-9 к оборотов :pardon:
Тут скорее длительность открывания заслонки влияет - если плавно откручиваешь гашетку, то пинка не будет, а если сразу дырку открыл, то будет тебе и пинок под жопу и кирпичи на дороге