Автор Тема: Опять она... чертова зарядка.  (Прочитано 44326 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ksendz

  • Глобальный модератор
  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1195
  • †крестоносец†
  • Модель: V max-2005 military
  • Расположение: РБ, Минск
  • Реальное имя: Кирилл
Re: Опять она... чертова зарядка.
« Ответ #345 : 01 Ноябрь 2018, 11:36:15 »
Ксенон у меня стоит года с 10го, светодиоды "по кругу" (повторюсь) уже пять сезонов. Аккумулятор от бесперебойника необслуживаемый. По заверениям некоторых "экспертов", я должен выбрасывать генератор, реле, обгонку ит.д. чуть ли не каждый сезон по нескольку раз. С "горячими" стартами не сталкивался.
Что-то, видимо, не так делаю..

...Но если оставишь светодиода, то через сезон повторишь процедуру...

Вот это утверждение откуда? Сам ставил, использовал?
имхо

Оффлайн PORT WINE

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 3204
Re: Опять она... чертова зарядка.
« Ответ #346 : 01 Ноябрь 2018, 13:13:47 »
Кирилл, во-первых, у тебя не такой возрастной мот... эмаль проводов сразу не обгорает. Наверняка она рассчитана(всмысле весь статор) на определённый ресурс. Во-вторых, чем больше непрерывной работы движка, тем больше нагрев катушек из-за РР, замыкающего их на массу. Я, например, от сезона преобретения и до продажи, выезжал каждый выходной(суббота или воскресенье) просто на покатушки км на 150-500, как когда...а в отпуске намного больше в месяц получалось, так как ездили порядочно... и раньше, чем через час мотоцикл не глушили. Естественно, за час работы катушки нагревались здорово, и через определённое время эмаль проводов этого перегрева не выдерживала...+ещё и 20 лет моту(как там до меня ездили, по городу или на дистанции по-приличней, я не знаю). На короткие дистанции, или по городу(стоп, остановка/остывание, пуск) возможно бы и ни фига б эмали не было. Поэтому и в выводах я сужу по своему режиму покатушек. Но как бы ты не ездил, рано или позно эмаль проводов всё таки сгорит...вопрос времени... А уменьшение потребляемой мощности ускорит этот процесс... чаще РР будет коротить катушки в время работы. Ты, наверное, можешь изменять законы электротехники/физики, тебе проще.... а вот я даже не пытался против ветра.

Оффлайн ksendz

  • Глобальный модератор
  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1195
  • †крестоносец†
  • Модель: V max-2005 military
  • Расположение: РБ, Минск
  • Реальное имя: Кирилл
Re: Опять она... чертова зарядка.
« Ответ #347 : 01 Ноябрь 2018, 13:23:57 »
Кирилл...
.... а вот я даже не пытался против ветра.
Много слов, почти осилил. Ещё раз, сколько ты проехал на ксеноне со светодиодами?
Утверждение про то что перемотку понадобится делать после установки светодиодов ты сделал без привязки к возрасту мопеда, особенностям эксплуатации, средней температуры в регионе использования и.т.д. Просто вот так заявил и всё.
имхо

Оффлайн PORT WINE

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 3204
Re: Опять она... чертова зарядка.
« Ответ #348 : 01 Ноябрь 2018, 15:28:06 »
  Катушка-это как рамка в индукторе...это элементарная физика. Она передает ток к РР-потребителям, работает и как создатель тока в переменном магнитном поле, и как проводник. Когда РР замыкает её на массу, она становится сопротивлением, греется. И чем больше её замыкать, тем сильнее её нагрев. От меньшей мощности потребителей РР чаще коротит на массу. Глянь на схему, и на работу стабилитрона. А у тебя реже? Ты это всё отрицаешь? Это ж элементарно, школьный курс. Остаётся только догадаться, что эмаль проводов не вечна в таком режиме...как и всё в этом мире.
   И никаких аксиом у меня не было, так что, особо не кипятись. Просто мой взгляд. И ксенона у меня не было, о котором я не писал... и светодиодов, о которых я писал.

Оффлайн provokator

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 364
  • I've got the Power.
  • Модель: ZX-12R
  • Расположение: Северобайкальск\Раменское МО
Re: Опять она... чертова зарядка.
« Ответ #349 : 01 Ноябрь 2018, 18:20:03 »
Ну ок, еще раз. http://generator-pro24.ru/product/stator-21003-0011-kawasaki-ninja-zx-12r/ вот это конкретно мой статор, мне его перемотали и я его на работе, уже перемотанный, проверил на замыкание катушек, есть у наших электриков прибор, над которым они трясутся, как над яйцом фаберже, говорят стоит под 100к, специально проверять асинхронные трехфазные электродвигатели на пробой изоляции.


На выходе из РР напругу не мерял. Как это сделать? Провода чтоль от аккума саинуть? Так оно мне всю электрику спалит.


РР новое(не б.у., не китай), я его купил ток в сентябре.
« Последнее редактирование: 01 Ноябрь 2018, 18:25:13 от provokator »
Я верю в честность Президента и в неподкупность постовых, в заботу банка о клиентах... В русалок верю, в домовых...

Оффлайн Крокодил

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 4835
  • Крокодил, крокожу и буду крокодить
  • Модель: VMX-1200 2WE 2000
  • Расположение: Питер
Re: Опять она... чертова зарядка.
« Ответ #350 : 02 Ноябрь 2018, 04:20:00 »
сброс клеммы с батарей на работающем моторе это минус мозги
Club's Green Voice

Оффлайн dB

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1792
  • Модель: V-MAX 1992- кастом в процессе постройки, М72 1951г, XR650R мотард и эндуро
  • Расположение: Кемерово
  • Реальное имя: Алексей
Re: Опять она... чертова зарядка.
« Ответ #351 : 02 Ноябрь 2018, 05:00:51 »
   Когда РР замыкает её на массу, она становится сопротивлением, греется. И чем больше её замыкать, тем сильнее её нагрев. От меньшей мощности потребителей РР чаще коротит на массу. Глянь на схему, и на работу стабилитрона.
Бред, катушкам вообще пофиг как распределяет выработанную ими мощность РР. Генератор на постоянных магнитах всегда выдает максимальную мощность, РР уже передает её на потребители а излишки гасит в себе. Грубо говоря, если гена выдает 110Вт и у нас в нагрузке 2 лампы накаливания по 50Вт, то 100Вт уходит на свет а 10Вт РР превращает в тепло, рассеивая данную мощность на себе, если лампы накаливания заменили на светодиоды по 5Вт, то выходит уже наоборот, 10Вт идет на свет, а на 100Вт греется РР. Но при любом раскладе генератор нагружен на 110Вт, не больше и не меньше.
Уменьшение нагрузки в бортовой сети вредит только РР, так как ему приходится рассеивать большую мощность (сильнее греться) и запас прочности у него ни фига не бесконечный, но он есть, а вот катушкам генератора от этого процесса ни холодно ни жарко.
Большой опыт, позволяет нам ошибаться значительно чаще.

Оффлайн PORT WINE

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 3204
Re: Опять она... чертова зарядка.
« Ответ #352 : 02 Ноябрь 2018, 15:18:14 »
 Если катушкам "ни холодно, ни жарко", откуда ж тогда чёрные, сгоревшие катушки? Откуда межвитковое? Я видел эти сгоревшие, обуглившиеся провода. Масло в рабочем режиме даст максимум 130 градусов. Со старым РР, старинным, размером со спичечный коробок(то, что под левой пассажирской подножкой у старых В-максов), но после перемотки статора, зарядка с 12,6-12,8 поднялась до 14,1-14,2. Катушки сгорели чисто случайно? А РР забыло взять на себя тепло, рассеять его, и сгореть?

Оффлайн Крокодил

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 4835
  • Крокодил, крокожу и буду крокодить
  • Модель: VMX-1200 2WE 2000
  • Расположение: Питер
Re: Опять она... чертова зарядка.
« Ответ #353 : 03 Ноябрь 2018, 03:00:30 »
статору еще как жарко
если пробой симистора накоротко
там достаточно сложные процессы в этой ибанутой системе
но это способ снизить вес всего узла
мопедосовская зарядка на драге
генератор рельно мопедосовский
говна кусок
япономама больной моск придумал
шоб вы поиблись
зимой и летом
Club's Green Voice

Оффлайн dB

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1792
  • Модель: V-MAX 1992- кастом в процессе постройки, М72 1951г, XR650R мотард и эндуро
  • Расположение: Кемерово
  • Реальное имя: Алексей
Re: Опять она... чертова зарядка.
« Ответ #354 : 06 Ноябрь 2018, 04:17:03 »
Если катушкам "ни холодно, ни жарко", откуда ж тогда чёрные, сгоревшие катушки? Откуда межвитковое? Я видел эти сгоревшие, обуглившиеся провода. Масло в рабочем режиме даст максимум 130 градусов. Со старым РР, старинным, размером со спичечный коробок(то, что под левой пассажирской подножкой у старых В-максов), но после перемотки статора, зарядка с 12,6-12,8 поднялась до 14,1-14,2. Катушки сгорели чисто случайно? А РР забыло взять на себя тепло, рассеять его, и сгореть?
А с сего ты взял что на катушках большой запас прочности заложен? Там все на пределе, как и во многих других узлах, так что для перегрева и сгорания им не нужна большая перегрузка, просто у них заканчивается ресурс. (лампочки дома вообще ни какой перегрузки не испытывают, работают исключительно в штатном режиме, однако сгорают зараза регулярно)
А вообще из трех моих личных вэмаксов и еще трех хорошо знакомых, проблемы с зарядкой были только на одной (моей) когда отклеившимся магнитом разнесло половину обмоток. А все остальные, даже как ты выразился с РР размером со спичечный коробок, работали замечательно и не каких проблем не доставляли.
Большой опыт, позволяет нам ошибаться значительно чаще.

Оффлайн PORT WINE

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 3204
Re: Опять она... чертова зарядка.
« Ответ #355 : 06 Ноябрь 2018, 17:00:33 »
  О чем ты говоришь, какой запас прочности у медного провода? Сгорает там изоляционная эмаль, превращаясь почти в пепел, т.е. токопроводящий углерод. В результате витки катушек замыкаются между собой, причём начинается это замыкание внутри катушки, где меньше охлаждение маслом. Чем больше витков замкнуло, тем меньше мощность генератора, хотя вольтаж(межфазный, на выходе) изменится не намного... и при включении любого потребителя, напряжение падает. А медный провод не горит, так как его температура плавления примерно 1000 градусов. А у изолака намного
[size=78%]меньше. И просто так изолак не облетает...ножом можно сосрести,да. И никакого ресурса у статора быть не может. При исправной электросхеме(хорошие контакты почти на всех мама/папа, включателях, релюхах...и даже в цоколях ламп) и при правильной эксплуатации(ТО, отсутствие колхозстроевских включателей, релюх), статор может служить очень долго... дольше мотоцикла![/size] :grin:
[/size][size=78%]  С лампочками накаливания не сравнивай. Там высочайшая температура спирали, + к этому, нет абсолютного вакуума(стекло не выдержит, и не придумали ещё такого вакуумкомпрессора)... вот потихонечку там и идет окисление, т.е. утончение нити спирали в слабом месте, пока совсем в ноль не придёт.[/size]

Оффлайн provokator

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 364
  • I've got the Power.
  • Модель: ZX-12R
  • Расположение: Северобайкальск\Раменское МО
Re: Опять она... чертова зарядка.
« Ответ #356 : 13 Июнь 2019, 16:43:31 »
Здравствуйте! Это снова я и снова про сраную пластмассовую квакасраки. В общем поставил весной китайский вольтметр, чтоб знать когда придется мапед толкать и новый аккумулятор. Потому что, видимо, дельта гогно. За зиму аккум, стоя в холоде, разрядился за месяц с 13.2 до 7 вольт. А весной вообще отказался запускать мапед, хотя стоял всю ночь на зарядке. Взял рекомендованную мануалом Yuasa YTX14. Наездил пару тыщ км уже, китай-вольтметр показывает 13.5-13.9 в штатном режиме, 14.2 при жестких пробках и постоянно молотящими пропеллерами. Есть вариант, что врет вольтметр, есть другой вариант - что врет мануал(у первой модели моего мапеда генератор мощнее) и такое напряжение достаточно.
Пока ежу с диодами, лень разбирать пластик. Ни разу небыло проблем с пуском, в любую жару, при молотящих кулерах, вообще все равно.


Такие дела :pardon:
« Последнее редактирование: 13 Июнь 2019, 16:49:50 от provokator »
Я верю в честность Президента и в неподкупность постовых, в заботу банка о клиентах... В русалок верю, в домовых...