Автор Тема: стих в прозе почему кувалда и есть чоппер  (Прочитано 7001 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Fomor

  • Гость
Оригинал тута http://fomor-perm.livejournal.com/13256.html

Собственно, не-байкерам и не интересующимся нашими вопросами можно не читать.
по мотивам одного холивара на тему где что есть байкер, где наши корни, "байкер должен ездить на чоппере" и почему V-Max это собственно и есть труъ-чоппер

Был тут случай, сидели мы у пермского мотосервиса "Экстрим-Мото" и разговаривали на разные отвлеченные темы. Ну и всплыла интересная вещь. Оказывается, 80% народа просто не знает нашей же, байкерской, истории. Откуда чего пошло и почему все так и не иначе. Можно купить себе офигенный круйзер, обвешаться шмотками из харлей-шопа, навернуть на мотоцикл гору блестючего тюнинга. Да, все это можно, если есть деньги. Но вот беда, в случае незнания корней - это в лучшем случае мальчик, одевший на себя одежду папы. А в худшем случае это обезьяна, надевшая на себя шмот белого человека. В обоих случаях смотрится достаточно забавно. Нужно понимать, откуда что взялось и как это ЧТО ложится на наше ГДЕ. Например, охотник на оленей средней полосы, в камуфляже и с "Тигром" смотрится достаточно дико где-нибудь на сафари в Африке. Несмотря на то, что в обоих случаях мы, без сомнения, встречаем охотников и охоту.

Замечу, что нижеприведенные материалы не претендуют на истину, в какой бы то ни было инстанции. Это субъективное мнение и ощущение.

1. Что есть байкер?
- Байкер это человек, для которого мотоцикл - нечто большее, чем средство получения адреналина и/или средство передвижения. Это человек, для которого мотоцикл это часть его самого. Более точно объяснить сложно. Но это именно кто-то из байкеров придумал шутку, что любовь это когда девушка нравится тебе почти как твой мотоцикл. И именно байкеры выдают фразу "Пора поехать помыть меня". И, очевидно, что человек собрался не в баню, а на автомойку как минимум. В каком-то смысле, байкер это кентавр XXго века. Ну, а теперь и XXIго.

- Байкер это не человек, который плюет на опасности, а человек, который идет навстречу им с гордо поднятой головой и смотрит им в глаза. В конце концов, что делает мужчину мужчиной? Борьба и противостояние. Постоянное и ежедневное. С врагами, природой и, наконец, с собой. Дорога это достаточно опасное место, и, чего уж греха таить, 90% побившегося народа побилось от переоценки собственных возможностей. Они переоценили собственную крутость и проиграли поединок с собственной гордыней и суперменством. Именно отсюда, кстати, тенденция ездить без шлема на чопперах и круйзерах. Традиция ИМХО глупая. Хорошо было в Штатах, со сравнительно высокой культурой вождения, где ambulance приезжает достаточно быстро, а среди водителей относительно немного мразей, лишь вчера купивших права. В России такие эксперименты неуместны, и, к сожалению, в связи с текущими правилами дорожного движения еще и дороги. Я знаю одного человека, который, без сомнения, является труъ-байкером, любителем дальних пробегов и вообще основателем единственного пермского мотоклуба. Его за один день дважды обули на 500 рублей за езду без шлема, а 1000 рублей это 45 литров бензина. Для его мотоцикла  это почти 600 км.
Замечу, что 2ые номера на наших машинах рискуют гораздо больше, чем 1ые. Дело в том, что очень часто у байкера есть необходимость  положить машину набок - на дуги или слайдеры - и экстренно затормозить. Это конечно мерзко, крайний вариант и почти наверняка сломанная в крошево нога. Думать об этом неохота. Но для 2го номера - это почти гарантированный вылет к чертовой матери и задумчивый трип в столб, как правило, головой. Берегите девок, мужики, мы и живем то только для дорог, девок и хэви-метала :)

- Байкер это человек, который сознательно идет в разрез с нормами, моралью и, в частности, эстетикой общества потребления, которое делает из мужиков баб, а из людей - придатки к компьютеру или телевизору. Да, мы знаем, что наше дело крайне небезопасно, что наши сапоги, косухи и заклепки раздражают ваш эстетический вкус, а цвета на жилетках выедают вам глаза. И что? Вы для нас и не являетесь теми, чье мнение нам важно. Нам - запах бензина, пыль дороги, настоящие мужчины, чтобы с ними дружить и женщины, чтобы их любить, вам - теплое место, клетчатый плед да нажатый вовремя курок. Закрой за мной дверь, я ухожу... И я знаю точно кто из нас прав.
Именно из этой логики - наплевательство на общественную мораль, в частых случаях откровенное нападение на - происходит Флаг Конфедератов, немецкие кресты и каски. Оттуда же длинные волосы, бороды и тому подобные визуальные FX. В нашем случае это должны, по-видимому, быть бритые головы, имперский флаг и тому подобные штуки, которые откровенно пугают среднего жвачного обывателя.

- Байкер это человек по-крайней мере неплохо разбирающийся, что у него в мотоцикле где, и способный многое исправить в нем собственными руками. И границы этого "многого" должны постоянно расти. Фраза "это слишком сложно, пусть разбирается мотосервис" - сразу и сходу разделяет байкера и ээ...ну, в-общем, не байкера. Говоря языком компьютерщиков, "...стыдно быть не юзером, стыдно быть ламером. Но плох тот юзер, который не стремится стать админом". Люди, которым это не нужно... Ну что ж. Они хорошие люди. Многие из них блестящие водители мотоциклов, которые ездят так, как пусть Бог даст каждому. Но байкерами я их никогда не назову даже в порядке шутки.

Таким образом, за исключением атрибутики - все прочие данные соответствуют. Что касается сапог, жилеток, косух и бандан - тут выступает тот факт, что это все просто функционально.

2. Где наши корни
- Как ни печально сознавать, но корни наши - байкеров и сочувствующих - как и корни, например культуры металлеров и панков - американские либо британские. Байкеры как таковые придумались и появились в USA, на рубеже 50ых и 60ых годов. Сам по себе феномен был бы, скорее всего не замечен, если бы не масс-медиа. В те времена - газеты. Теперь еще и телевидение с кино и интернетом. Такие байкеры как они есть сейчас - это, повторюсь, создание масс-культуры. И уже потом те самые оригинальные мотоциклисты начали вешать на себя всякие нашивки и знаки, чтобы отличать друг друга от толпы "богатых дядей на чопперах". И, в конце концов, появился грозный термин "1%". Эти люди - труъ байкеры as is. Идея, доведенная то ли до квинтэссенции, то ли до абсурда. Идея, как луковица, ободранная от всего лишнего. Байкеры уже не как просто организованные банды мотоциклистов, а настоящая, пусть и не шибко привлекательная культура. Но давайте все-таки глянем, как дело было на самом деле. Ниже я привожу ссылку на книгу, которая, на мой взгляд, и есть, чуть ли не фотографическая картинка тех самых "1%" байкеров. Автор - журналист, олкаш, злодей и вообще хороший человек. В нашем мире политкорректности, метросексуальности и эгалитарности таким и надо быть, чтобы вообще иметь право гордо произносить "Я".
http://lib.aldebaran.ru/author/tompson_hanter/tompson_hanter_angely_ada/tompson_hanter_angely_ada.rtf.zip"

Вообще ниже пойдут из этой книги объемные цитаты, которые выделены шрифтом. Кто знает, о чем речь - может не читать.

3. Байкер ездит на чоппере
- Ну, типа да. А что такое чоппер? Чоппер это идея. Мотоцикл, переделанный под задачи и цели каждого отдельно взятого байкера либо мотоклуба.

Чоппер 81ых
За редким исключением, байк outlaw — это «харлей 74», гигант среди мотоциклов, весом около семисот фунтов, который поступает из сборочных цехов завода в Милуоки. Ангелы раздевают его, уменьшая вес до пяти сотен. На жаргоне мотоциклистов «харлей» называется «hog» — «боров», а байк outlaw — «chopped hog», разделанный «боров». В принципе, это та же машина, на которой разъезжают копы мотоциклисты, но полицейский байк — просто начиненный вспомогательными приборами слон, если сравнивать его с тощими «ангельскими» «боровами», у которых движки сделаны на заказ. Сходство между ними почти такое же, как между оборудованным на заводе «кадиллаком» и облегченным скелетом гоночного варианта той же машины. Ангелы относятся к стандартному 74 му как к «мусоровозке», и правило номер 11 Устава — опускалово в весьма возвышенной манере: «Ангел не может носить „цвета“, пока ездит на мусоровозке с не Ангелом».
«Разделанный боров»— или «чоппер» — это нечто большее, чем просто тяжелый корпус, крошечное сидение и массивный, объемом в 1.200 кубических сантиметров (или 74 кубических дюйма), двигатель. Это почти вдвое больше размера двигателей «триумфов», «бонневилле» или «B.S.A. лайтнинг рокет» — две последние машины с двигателем в 650 кубических сантиметров способны развивать от 120 до 130 миль в час. У «хонды — супер ястреб» двигатель в 305 кубических сантиметров, и она развивает предельную скорость почти около 100 миль в час. Репортер из «The Los Angeles Times» однажды описывал «боровов» как «тип мотоцикла, который использовали немецкие курьеры, чтобы давить собак и цыплят — и людей — во второй мировой войне: низкие звероподобные машины с водителями, им полностью соответствующими».
На дороге нет ни одного вида мото— или автотехники, — за исключением нескольких спортивных и гоночных машин, — который мог бы догнать хитроумно и искусно усиленные «74 е» «отверженных», если, конечно, судьба не подарит шанс «зажать его» или «поиметь», воспользовавшись преимуществом мощного мотора. Тем не менее, из за размеров и основных технических различий нормально оборудованный «харлей 74» едва ли может оторваться от «хонды» с двигателем в 305 кубических сантиметров, а еще с меньшей вероятностью — от «триумфа» с двойным карбюратором, или от «B.S.A.». Люди, которые ездят на этих английских «островных» байках, спокойно могут унизить копа на «харлее». Однако копы мотоциклисты уже умудрены опытом — они понимают все. Даже Дорожный патруль Калифорнии, на своих «доджах» с увеличенной мощностью мотора, смотрит на большие британские байки или «чопперы» outlaw, как на кровное оскорбление их собственного имиджа королей дороги. Я однажды был остановлен за превышение скорости машиной Дорожного патруля, которая прибавила газу и держалась почти в нескольких футах от моего заднего буфера, пока я не сообразил, что меня преследуют. Водитель включил сирену в самый последний момент, и, естественно, я съехал к обочине, потрясенный происходящим до глубины души. Когда я спросил полицейского, почему он подъехал так близко ко мне, он ответил: «Я думал, что ты можешь попытаться развернуться на этом прогоне, и смотаться».
Я заявил, что такое никогда бы мне и в голову не пришло, — в то время это было истинной правдой, — не то, что сейчас. «Что ж, хорошо, что ты даже не попытался, — отозвался коп. — Последний мотоциклетный панк, который решил от меня смыться, разбился насмерть. Я висел у него на хвосте, пока он не ошибся, и тогда я переехал прямо через него».
Любой, кого обуревает неудержимое желание устроить смертельные гонки с полицейскими машинами, может купить за 1.300 или 1.400 баксов мотоцикл, который выдает 120 миль в час, вылетев прямо из демонстрационного зала. Но устроить подобное представление на «74» м потребует немалых усилий и высокого мастерства. Первый шаг — радикальные изменения соотношения веса к мощности. Ангелы "раздевают "своих «боровов» почти догола, оставляя только самые главные детали. Они доходят даже до переноса тормоза переднего колеса. Само «раздевание» и усовершенствование — абсолютно разные вещи. У большинства байков outlaw также увеличена мощность благодаря толкателям клапанов, большим вентилям (valves) и увеличенным bore and stroke. Единственные сохранившиеся на них излишества — те, присутствие которых оговорено законом: задние фары, зеркало заднего вида и упор для пассажира — hand hold. Мотофанат может выполнить полицейское требование о наличии зеркала, используя крошечное зеркальце дантиста. Такой трюк считается законным, с технической точки зрения.
Другие модификации представляют из себя, в половину обычного размера, сделанный на заказ, бензобак; отсутствие переднего буфера и укороченный или «подрезанный» задний буфер, который заканчивается на конце колеса; очень высокий руль и маленькое сиденье, настолько низкое, что оно выглядит как кожаная подушка, положенная поверх двигателя; вытянутые передние вилки, чтобы увеличить колесную базу и поднять передний конец; педаль, или «суицидальная» конечность (ее так окрестили, потому что необходимо в считанные доли секунды среагировать, пока переключаешь скорости и тормозишь, обе фишки делаются левой ногой), и набор таких личных прибамбасов, как длинные high raked глушители, крошечные двойные фары, велосипедной толщины тонкое переднее колесо, высокие кинжалообразные хромовые поперечины (rails) — так называемые «sissy bars» ( маменькины чушки) для упора пассажиров, и любые мыслимые виды хрома и огнеупорной отделки.
Часто чоппер — настоящее произведение искусства, и одних бабок чтобы его построить надо ни много ни мало 3000 баксов, не говоря уже о вложенном труде. Начиная от полированных хромовых спиц и кончая прекрасно сбалансированным сверхтяжелым маховиком и двенадцатью слоями специальной краски на бензобаке — это прекрасная, изящная машина. Она настолько превосходна технически, что уму непостижимо, как только она может с ревом нестись по какому то полночному хайвею и оказаться в руках пьяного отморозка, которого отделяют лишь несколько мгновений от попадания на полной скорости в дерево или стальные ограждения. Вот еще один из многих парадоксов доктрины Ангелов Ада. Все, чего им недостает в их личной обустроенности, они с лихвой возмещают своими мотоциклами… и по прежнему любой из них может взять свой байк, над которым он работал шесть месяцев, и уничтожить его за секунды в маниакальном рывке на предельной скорости на повороте дороги — гарантированный кАпЕц на любой скорости больше пятидесяти.


Теперь сухая цифровая информация о том, что такое H-D 74
Томпсон об этом не говорит то ли потому что в мотоциклах разбирался плохо (что вряд ли), то ли потому что это было само собой разумеющимся тогда. Так вот, для не знающих я поясню, что речь идет о мотоциклах на основе двигателей PanHead и ShovelHead.
Оба они воздушного охлаждения 4-тактные V-twinы c 45и градусным расположением цилиндров. У обоих степень компрессии в районе 8:1

ShoveHead - до 60 л.с (замечу что есть ссылка на двигатель ShoveHead  FLH 1966 года, с 66.0 л.с. @ 5.600 об/мин)
PanHead - до 55 л.с.
взято http://nwhog.wordpress.com/2008/02/06/harley-engine-history/

1 фунт - 0,453 гр. Таким образом стандартный H-D 74 это 66 л.с./317 кг =. 0,208 л.с./кг как максимум. По нынешним меркам это не удельная мощь, а удельная немощь. Но не тут то было. Харлей Ангелов весил не 700, а 500 фунтов. Что дает 66 л.с./222,6 кг = 0,296 л.с./кг. Я уверен, что без расточки двигателя и без нагнетателей выиграть больше дополнительных 30% процентов мощности практически нереально. Итак, мы получаем предельное соотношение 85,8 л.с./222,6 кг = 0,38 л.с./кг. Что уже вполне себе злобно.
Известно, что классические чопперы для улучшения управляемости на больших скоростях имели достаточно длинную базу, а чтобы не шлифовать колесами на старте - широченное заднее колесо. Что автоматически приводит нас к выводу, что такая машина должна достаточно мерзко ложиться в острые повороты и вообще хреновато рулиться на малых скоростях. И вспомним еще несколько моментов. Вполовину уменьшенный бензобак дает нам только 100 миль пробега без дозаправки - при таком то объеме двигателя и его прожорливости за счет высокой форсировки. И, наконец, отсутствие передних тормозов - ну тут все понятно :) И последнее - самое главное. Может быть не главное, но важное.

В пятидесятые, пока «Х Д» укреплял свою монополию, продажи байков удвоились, затем утроились. У «Харлея» оказалась в руках золотая жила — по крайней мере, до 1962 или 1963 го, когда началось стремительное наступление привозного товара. К 1964 году количество зарегистрированных байков подскочило почти до 1000 000, и легковесные «хонды» продавались сразу же, как только японские грузовые суда доставляли их из за океана. Мозговой штаб «Х Д» все еще обдумывал, как бы справиться с этой восточной двуличностью, когда их припечатал с противоположного фланга Бирмингемский Small Arms Ltd. из Англии. B.S.A. (который также делает «триумфы») решил бросить камушек «Харлею» в его же собственный огород и настоящий вызов в производстве такого же класса, несмотря на то, что высокие тарифы, призванные защищать интересы местных производителей, приводили к серьезному повышению цен на мотоциклы. К 1965 году, при том, что количество зарегистрированных мотоциклов увеличилось на 50% по сравнению с прошлым годом, «Х Д» взяли в кольцо жестокой осады сразу на двух фронтах. Единственными покупателями, на которых они могли рассчитывать, были «отверженные» и полицейские, тогда как японцы широко развернулись на рынке недорогих байков, а мотоциклы B.S.A. задавали им жару на гоночных треках. К 1966 у байк бум никак не шел на убыль, а у «Харлея» было менее десяти процентов на отечественном рынке, и приходилось сражаться даже за то, чтобы удержать хотя бы этот мизер.

И о чем это говорит? А о том, что Х-Д 74 - был дешевым. Достаточно дешевым, чтобы его мог купить кто угодно.
Итак, подытоживаем. Что такое чоппер по тогдашним меркам? Это тяжелый, с крупным - больше литра двигателем, не особенно хорошо управляемый, по удельной мощи близкий к 0.4 л.с./кг, равно предназначенный для дальних путешествий и для езды по городу, дешевый, популярный, легко улучшаемый и легко модифицируемый мотоцикл.
Все это верно и в нашем случае. Но, если у американцев приличный климат, дороги и инфраструктура, то они могут для ночлега брать единственный спальник и обедать в придорожных кафе. Нам приходится брать с собой еще и палатку, горелку, котелок и жратву - для этого приходится обвешиваться чемоданами. В нашем случае еще важным фактором является то, что наш чоппер должен проходить по достаточно говенному асфальту (хорошо если)  и иметь неплохой ход подвески. Все это приводит к тому, что наш чоппер будет тяжелее.

Вывод - наш "чоппер" для наших "байкеров" это Yamaha TDM или что либо подобное. Но вот беда. Очень важный фактор не срабатывает - TDMы весьма недешевы, любого года. Кроме того, лично я сильно не люблю пластиковую облицовку. И что нам остается? Ага, да. Именно к этому я и веду. Наш выбор это Power-Cruiser класс, а то и вообще Dragster. Именно у них имеется движок большого объема и большой же мощности.

А что мы имеем в этом классе?

Yamaha V-Max
Honda X-4
Harley-Davidson V-Rod
Triumph Rocket III
Victory Hammer
и т.д.

Последние три не удовлетворяют нас ценой. Даже на вторичном рынке они стоят нечеловеческих денег. Чтобы заработать солидные деньги в России, нужно работать на себя - а значит свернуть собственные свободы, уйти с головой в работу и т.д. Вряд ли байкер захочет такой жизни. Вот и остается - V-Max или X-4. Мощь либо управляемость. А соответствуют ли эти машины заявленным ТТХ? Еще как.....

И, что забавно, данные мысли - не у меня первого возникли.
http://community.livejournal.com/v_max_rus/4063.html

Так вот, V-max - это воплощенная мечта всех отверженных байкеров америки - настоящий брутальный мотоцикл, на котором можно ездить каждый день, и в снег и в дождь, по делам и на работу, уходить от полицейских машин и мотоциклов, ездить на байк-слеты, гонять по пляжу и снимать девок. И при этом он к тому же фантастически красив!
ППКС!

_________________
In boost we trust!!!!
Bad Boyz r u having FUN?
« Последнее редактирование: 22 Июль 2008, 10:26:35 от Fomor »

kolia

  • Гость
Я люблю мотоциклы и ты мне не пророк :dirol:

Оффлайн Крокодил

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 4835
  • Крокодил, крокожу и буду крокодить
  • Модель: VMX-1200 2WE 2000
  • Расположение: Питер
живой журнал(livejourna)-сборище гламурного ботаническо-оффисного планктона
которому папа в оффисе трафик проплачивает
пользователям этого модного ресурса больше заняться нех как в кнопки тыкать
надо на работе чем то заниматься
основные темы этого интеллектуально богатейшего издания это как проехать блондинке через кад и тяжела жизнь простого бухгалтера
Ты дружище  Fomor  ещё на сайте дома-2 статейку про кувалду опубликуй
комменты будут ещё круче чем у блондинистой оппонентки которая Твои посты по диагонали читает
теперь ещё раз про американские корни байкерского движения и ссылки на американские источники информации
небольшая справочка в 1914 году в армии рейхсвера на вооружении стояло
20000 мотоциклов и управляли ими вы будете смеяться 20000 мотоциклистов
специально обученных т е профессионалов
а сколько тысяч двухколёсных гражданских аппаратов бороздило дороги Европы ?
на тот момент преславутый харлей ещё только вылупился из гнезда
вот так то!
Club's Green Voice

kolia

  • Гость
Ты злой на все и на всех....

Оффлайн Jerry

  • Без V-Max'а жить нельзя
  • Администратор
  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2126
  • Снова на дорогах страны....
    • V-MAX CLUB Russia
  • Модель: Vmax '94
  • Расположение: Россия, Московский регион
  • Реальное имя: Ярослав
Что за раздрай.
Все кто прочитал - создал у себя в мозгу свое мнение.
Кто по истории, кто по мотоциклам, кто по автору.
Завязали, а то побану заработаете.