Ex-USSR Yamaha Vmax Owners Community

Наши кони очень быстры... => Downloads => Тема начата: SHeva4ever от 08 Январь 2011, 17:49:14

Название: Регулировка клапанов на русском
Отправлено: SHeva4ever от 08 Январь 2011, 17:49:14
Запилил доку по настройке клапанофф на русском для одного максовода. Решил и тут продублировать. Не все знают английский. Все замечения по поводу грамотности и аккуратности оформления идут лесом. Делал на скорую руку. Если есть желающие довести до нормального вида, стучитесь. Дам права на редактирование. Короче инструкция лежит тут:

Ссылка, что была, давно нерабочая, потому выложил тот файл (текст особо не правил) прямо тут (ksendz):


Проверка зазоров клапанов


(http://photo.qip.ru/photo/ksendz/200969653/large/110342312.jpg) (http://photo.qip.ru/users/ksendz/200969653/110342312/)


Двигатель должен быть холодным

1.Откручиваем левую круглую крышку и пробку


(http://photo.qip.ru/photo/ksendz/200969653/large/110342313.jpg) (http://photo.qip.ru/users/ksendz/200969653/110342313/)


2. Снимаем крышки головок и выкручиваем свечи
3. Зарисовываем положения клапанов, подписываем где и какой зазор
4. Крутить мотор только против часовой стрелки и только головкой на 32мм (за маховик)
5. Находи метку "Т1", при этом кулачки на первом цилиндре должны быть повернуты друг к другу


(http://photo.qip.ru/photo/ksendz/200969653/large/110342314.jpg) (http://photo.qip.ru/users/ksendz/200969653/110342314/)


6. Маленькие отверстия на правой шеке распредвалов должны смотреть вверх (прямо на метку на постели распредвала)


(http://photo.qip.ru/photo/ksendz/200969653/large/110342315.jpg) (http://photo.qip.ru/users/ksendz/200969653/110342315/)


7. Если на метке "Т1", валы стоят в разные стороны - проворачиваем коленвал на 360 градусов
8. Замеряем зазоры на цилиндре №1 и записываем


(http://photo.qip.ru/photo/ksendz/200969653/large/110342316.jpg) (http://photo.qip.ru/users/ksendz/200969653/110342316/)


9. Поворачиваем коленвал на 180 градусов против часовой стрелки. Кулачки цилиндра №3, должны смотреть друг на друга


(http://photo.qip.ru/photo/ksendz/200969653/large/110342317.jpg) (http://photo.qip.ru/users/ksendz/200969653/110342317/)


10. Маленькие отверстия на валах, должны при этом смотреть вперед


(http://photo.qip.ru/photo/ksendz/200969653/large/110342318.jpg) (http://photo.qip.ru/users/ksendz/200969653/110342318/)


11. Замеряем клапанные зазоры цилиндра №3
12. Поворачиваем коленвал на 250 градусов против часовой стрелки и ищем метку "Т2"


(http://photo.qip.ru/photo/ksendz/200969653/large/110342319.jpg) (http://photo.qip.ru/users/ksendz/200969653/110342319/)


13. Кулачки цилиндра №2, приэтом должны смотреть в противоположные стороны



(http://photo.qip.ru/photo/ksendz/200969653/large/110342320.jpg) (http://photo.qip.ru/users/ksendz/200969653/110342320/)


14. Большие отверстия на валах, при этом должны смотреть вверх


(http://photo.qip.ru/photo/ksendz/200969653/large/110342321.jpg) (http://photo.qip.ru/users/ksendz/200969653/110342321/)


15. Замеряем зазоры цилиндра №2
16. Кулачки цилиндра №4, при этом должны смотреть в противоположные стороны


(http://photo.qip.ru/photo/ksendz/200969653/large/110342322.jpg) (http://photo.qip.ru/users/ksendz/200969653/110342322/)


17. Большие отверстия должны смотреть вперед


(http://photo.qip.ru/photo/ksendz/200969653/large/110342323.jpg) (http://photo.qip.ru/users/ksendz/200969653/110342323/)


18. Замеряем зазоры цилиндра№4
19. Нормальный зазор впускного клапана 0.11...0.15мм, выпускного 0.26...0.30мм
20. Если зазоры за пределами нормы, необходимо заменить шайбы. Чтобы не снимать распредвалы, нужен такой инструмент:


(http://photo.qip.ru/photo/ksendz/200969653/large/110342324.jpg) (http://photo.qip.ru/users/ksendz/200969653/110342324/)


21. Далее для подбора, необходима следующая таблица. По вертикали - измеренный зазор, погоризонтали - установленная шайба. Необходимая шайба находится на пересечении.


(http://photo.qip.ru/photo/ksendz/200969653/xlarge/110342325.jpg) (http://photo.qip.ru/users/ksendz/200969653/110342325/)
Название: Re: Регулировка клапанофф на русском
Отправлено: Крокодил от 08 Январь 2011, 23:20:05
зачёт респект и уважуха
всё просто и понятно
Название: Re: Регулировка клапанофф на русском
Отправлено: Slavec от 09 Январь 2011, 19:50:51
респект за старания, думаю многим пригодится...
Название: Re: Регулировка клапанофф на русском
Отправлено: sepultura от 09 Январь 2011, 22:16:36
 :good: :Laie_60B: :Laie_60B: :Laie_60B: :Laie_81: :friends:
Эт не флуд,ЭТО БЛАГОДАРЮ(скромно :blush2:) :good:
Название: Re: Регулировка клапанофф на русском
Отправлено: Фдуч от 31 Январь 2011, 20:15:29
Всё толково,   :good:
Название: Re: Регулировка клапанофф на русском
Отправлено: Thrashead от 24 Ноябрь 2011, 13:26:27
Спасибо за статью!!
Уже подумываю смастерить себе приспособление для "вдавливания" толкателей клапанов, чтоб распредвалы не снимать.
Название: Re: Регулировка клапанофф на русском
Отправлено: SHeva4ever от 24 Ноябрь 2011, 14:08:53
Измерь 6-ти гранную часть распредвала, купи пару гаечных ключей этого размера у дедушек на рынке. Свари вместе, обрежь лишнее. У меня такой наноКлюч отлично справлялся с поставленой задачей
Название: Re: Регулировка клапанофф на русском
Отправлено: Thrashead от 24 Ноябрь 2011, 16:54:10
Всё гениальное просто) Благодарю ещё раз!
На следующий год думаем прокатиться. Днепр в планируемом маршруте присутствует)
 
Название: Re: Регулировка клапанофф на русском
Отправлено: SHeva4ever от 24 Ноябрь 2011, 17:12:55
Набирай - прокатимся. Правда сейчас по Днепру сплошные бывшие максоводы, в то числе и я )
Название: Re: Регулировка клапанофф на русском
Отправлено: clavon от 15 Апрель 2012, 09:22:07
Всё- то просто и понятно лови СПС :Laie_60B: . Вопрос шакие шайбы туда лезут? Есть альтернатива?
Название: Re: Регулировка клапанофф на русском
Отправлено: voronov-m от 15 Июнь 2014, 22:59:44
Цитировать
Измерь 6-ти гранную часть распредвала, купи пару гаечных ключей этого размера у дедушек на рынке. Свари вместе, обрежь лишнее. У меня такой наноКлюч отлично справлялся с поставленой задачей
Цитировать
Фото в студию можно, а то не совсем понял.
Название: Re: Регулировка клапанофф на русском
Отправлено: SHeva4ever от 16 Июнь 2014, 04:09:38
Ох, ну ты поднял тему )


Под руками той приблуды нет, я уж года 3 как завязал с кувалдой.


Смотри, тебе нужен вот такой крючек с постепенно увеличивающимся радиусом. При повороте распредвала он нажимает на края стаканов, позволяя вытянуть шайбы. Еще понадобится узенькая плоская ответка, чтоб подковырнуть шайбу, ну и советую купить магнит на гибкой ножке, для вытягивания шайбы.


(https://lh6.googleusercontent.com/RF-Knb297IxkJGlveC7ExX2T5KtqHywTlHogw5UilzcLS518pi4sZj9T4np6L6ASXSE9b4nLpJWENZXlgjC5o-SwEMgN9uPARbDmsCjQDcSda-3B-PwmsX1rIA)


Сам распредвал шестигранный, измеряешь шестигранную часть и покупаешь 2 ключа соотвествующего размера. Рекомендую лютые, советские, из нормальной стали. Можно конечно взять китай из редкого сплава картона и фольги, но есть риск покращення (http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8F_(%D1%96%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%BC%D0%B5%D0%BC)) головки или стаканов. Зев рожкового ключа как раз имеет постепенно увеличивающийся радиус. К сожалению один ключ слишком узкий и не может поджимать 2 стакана одновременно, как это делает фирменая хреновина. Так что свариваем два ключика вместе и далее стачиваем по ширине так, чтоб нажимались 2 стакана, но при этом не придавливались шайбы.


Посмотри на чертеж фирменой хреновины, погляди на обычный рожковый ключ 22-24 (точно не помню). Если описание выше не поможет, тогда рекомендую забить на это дело и отдать мопедку опытному механику. Уверен что в Питере такие имеются.
Название: Re: Регулировка клапанофф на русском
Отправлено: voronov-m от 21 Июнь 2014, 00:34:08
С приблудой не получилось. Справился без проблем широкой отверткой, тоненькой и магнитиком.
Название: Re: Регулировка клапанофф на русском
Отправлено: Bacek от 01 Февраль 2017, 08:39:35
Ссылка не работает. Никто не перезальет?
Название: Re: Регулировка клапанов на русском
Отправлено: dzuku13 от 18 Сентябрь 2017, 20:14:12
спс  :Laie_60B: :good: :grin:

Название: Re: Регулировка клапанов на русском
Отправлено: Армен от 21 Сентябрь 2017, 04:32:45
Вот спасибо,добрый человек. :Laie_60B:
Название: Re: Регулировка клапанов на русском
Отправлено: Армен от 25 Декабрь 2017, 10:58:10
провёл процедуру замера зазоров.Все клапана в допуске,кроме двух впускных на которых зазор 0,085,что скажут специалисты-поправить или йух с ними?
Название: Re: Регулировка клапанов на русском
Отправлено: kulesh13 от 06 Май 2018, 23:42:17
Не могу найти таблицу по клапанам. Подкиньте кто в диску или на вайбер +375333000764
 Б
Название: Re: Регулировка клапанов на русском
Отправлено: Sua от 07 Май 2018, 10:48:12
провёл процедуру замера зазоров.Все клапана в допуске,кроме двух впускных на которых зазор 0,085,что скажут специалисты-поправить или йух с ними?
КМК, по хорошему бы регульгнуть, т.к. на горячем моторе зазор еще меньше будет
Название: Re: Регулировка клапанов на русском
Отправлено: BETEP от 13 Октябрь 2018, 03:27:20
Всем дорого времени суток мужики) Наверняка мусолили сто раз,но по теме в-макса я совсем зелён... Всех приветствую, и желаю добра во круге) не кидайте сразу в меня обгоными муфтами...)) Тема для меня крайне актуальна, так как опыт у меня не большой, но желание научится всё делать самому неистребимое) Фотки у поста не грузит, может можно что придумать? Или поделится ссылкой, из разряда для чайников)) Буду делать подобное первый раз...

Название: Re: Регулировка клапанов на русском
Отправлено: Бармалей от 13 Октябрь 2018, 05:03:20
Иван, а оно надо тебе?
Там все так критично? Какой год, пробег или сие действие приурочено к какой нибудь капиталке ?
Может не стоит мешать технике выполнять свою работу?
Название: Re: Регулировка клапанов на русском
Отправлено: ksendz от 13 Октябрь 2018, 09:06:13
Фотки временно недоступны, на сайте, где они лежат проводятся работы, потому ссылки не работают.
Давайте в личку мейл, вышлю doc-файл, где весь текст с фото.
Название: Re: Регулировка клапанов на русском
Отправлено: BETEP от 13 Октябрь 2018, 09:29:42
Иван, а оно надо тебе?
Там все так критично? Какой год, пробег или сие действие приурочено к какой нибудь капиталке ?
Может не стоит мешать технике выполнять свою работу?
Не скажу что критично, но постукивают выпускные на одном цилиндре, мой слух напрягает))) Год 1997, Канадец, на спидометре 60 тысяч км. А там уж кто его знает))
Название: Re: Регулировка клапанов на русском
Отправлено: BETEP от 13 Октябрь 2018, 09:36:09
Фотки временно недоступны, на сайте, где они лежат проводятся работы, потому ссылки не работают.
Давайте в личку мейл, вышлю doc-файл, где весь текст с фото.
Спасибо большое)
Название: Re: Регулировка клапанов на русском
Отправлено: ksendz от 13 Октябрь 2018, 09:51:09
Фотки временно недоступны, на сайте, где они лежат проводятся работы, потому ссылки не работают.
Давайте в личку мейл, вышлю doc-файл, где весь текст с фото.
Спасибо большое)
Не за что. Есть ещё мануалы, схемы... обращайся.
Название: Re: Регулировка клапанов на русском
Отправлено: BETEP от 20 Декабрь 2018, 21:01:48
Огромное спасибо за такой отличный подход. :Laie_60B: Как раз собираюсь снимать мотор в покраску и за одно и клапана отрегулирую)))
Название: Re: Регулировка клапанов на русском
Отправлено: alexprikh84 от 21 Ноябрь 2020, 13:16:03
Что-то фотки не прогружаются..
Название: Re: Регулировка клапанов на русском
Отправлено: DevilDriver от 21 Ноябрь 2020, 23:47:49
Что-то фотки не прогружаются..
что именно интересует?

Название: Re: Регулировка клапанов на русском
Отправлено: alexprikh84 от 22 Ноябрь 2020, 13:31:30
Что-то фотки не прогружаются..
что именно интересует?


Ну хотел себе мануал сохранить с картинками, на будущие.
Название: Re: Регулировка клапанов на русском
Отправлено: ksendz от 23 Ноябрь 2020, 08:35:13
Ну хотел себе мануал сохранить с картинками, на будущие.
Емейл в личку брось, вышлю файл с картинками.