Автор Тема: Передаточное отношение КПП или редуктора  (Прочитано 13226 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пуповед

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 551
  • Модель: V-max 2WE, Урал М67-36.
  • Расположение: Приморский край, г. Арсеньев
  • Реальное имя: Егор
Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
« Ответ #30 : 24 Декабрь 2013, 04:01:34 »
в-макс, как урал блин... )))

Оффлайн Механ

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1081
  • Жизнь-дорога!
  • Модель: v-max 1992,FJR1300A 2005
  • Расположение: Красноярск
  • Реальное имя: Андрей
Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
« Ответ #31 : 24 Декабрь 2013, 09:23:13 »
Вот ради этого и хочется заморочиться всей этой балдой. Только не ради скорости,а ради экономии топлива и вальяжной езды. Только все это мне на  fjr1300 надо,а не на макса.
Тут надо технически...

Оффлайн Дизель Старый

  • Old_Diesel'
  • ПАМЯТЬ
  • Titan Butt
  • *
  • Сообщений: 809
  • Кто со мною на дальняк ?
  • Модель: YAMAHA XVZ-1300 Venture Royale, 1993(1986) г.
  • Расположение: Московская область, г. Солнечногорск
  • Реальное имя: Андриан
Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
« Ответ #32 : 24 Декабрь 2013, 13:21:16 »
а чего, подходят передачи от Vmax-а ?
Старый Дизель асфальт не портит ...

Оффлайн Механ

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1081
  • Жизнь-дорога!
  • Модель: v-max 1992,FJR1300A 2005
  • Расположение: Красноярск
  • Реальное имя: Андрей
Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
« Ответ #33 : 25 Декабрь 2013, 06:40:48 »
Да нет конечно. Просто форум  fjr1300 тухлый,как помидор. А здесь изобретателей гораздо больше,да и конструкция трансмиссии у vmax и fjr одинаковая. Вот и решил тут пощупать этот вопрос.
Тут надо технически...

Оффлайн ALEXX

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 276
    • Bкoнтaктe id 2 4 8 3 1 0 9
  • Модель: Yamaha VMX1200 V-Max 2LT 2014, 2WE 1993
  • Расположение: Ростов-на-Дону, Россия
  • Реальное имя: Александр
Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
« Ответ #34 : 24 Февраль 2014, 03:46:05 »
Давно хотел узнать больше о трансмиссии макса и о возможных вариантах её тюнинга.
И вот однажды выдалось у меня немного свободного времени и я решил всё-таки посчитать и посмотреть на трансмиссию в цифрах.

Чтобы не возникало больше вопросов, вот вырезки из мануалов:

VMX12
шестерни пятой передачи 26/28 - соотношение 0.928
в редукторе главная передача девятка - 33/9 - соотношение 3.666
общее передаточное соотношение трансмиссии после коробки 2.851.



XVZ13 Royal Star Venture


шестерни пятой передачи 22/28 - соотношение 0.786
в редукторе главная передача десятка (посчитано и проверено!!!) - 33/10 - соотношение 3.3
общее передаточное соотношение трансмиссии после коробки 2.567.



После некоторых вычислений имеем:

- общее передаточное число трансмиссии макса 4,6961672 на пятой передаче
- общее передаточное число трансмиссии макса c редуктором рояля 4,2283624 на пятой передаче
- общее передаточное число трансмиссии макса с редуктором и шестернями пятой передачи рояля 3,583367712 на пятой передаче.

Далее вычисляем для стокового размера заднего колеса 150/90-R15 и получаем максимальную скорость на оборотах отсечки 9500 об/м:

- сток максимальная скорость - 248 213,05340235756512246838230121 км/ч
- с редуктором XVZ13 максимальная скорость - 275 674,10021430518822133126526714
км/ч
- с редуктором и шестернями XVZ13 максимальная скорость - 325 294,55352752812882408424179048 км/ч(увеличение максимальной скорости относительно стока примерно на 77 км/ч!!!).

Затем считаем предельно возможную, механически ограниченную скорость на максимальных оборотах 11000 об/м:
 
 - сток предельная скорость - 287 404,58815009823329970023213824 км/ч
 - с редуктором XVZ13 предельная скорость - 319 201,58972182706004575199136195
км/ч
- с редуктором и шестернями XVZ13 максимальная скорость - 376 656,85145292730705946596417845 км/ч (увеличение предельной скорости относительно стока примерно на 89 км/ч!!!)
 
А дальше каждый может посчитать скорости для своей размерности заднего колеса, получится плюс минус 10-15 км/ч.

И вот самое интересное для тех, кто хочет ездить спокойно (все расчеты под стоковое колесо).

Обороты коленвала при 100 км/ч:
- сток - 3 827,357131214343928280358598207 об/мин
- с редуктором XVZ13 - 3 446,0981255093724531377343113284 об/мин
- с редуктором и шестернями XVZ13 - 2 920,430083129584352078239608802 об/мин.

И в завершение, обороты коленвала при 120 км/ч:
 - сток - 4 592,8285574572127139364303178484 об/мин
 - с редуктором XVZ13 - 4 135,3177506112469437652811735942 об/мин
 - с редуктором и шестернями XVZ13 - 3 504,5160997555012224938875305624 об/мин (Снижение оборотов относительно стока более чем на тысячу!).
 
 Считать долго и утомительно, поэтому результаты только для стокового колеса, и могут служить отправной точкой для определения теоретического изменения скоростей или оборотов при замене штатного колеса на другие размеры.

Остаётся открытым лишь вопрос - подходят ли шестерни 5-й передачи от рояля.

Всем добра!

(с) ALEXX
Мир! Добро! Свет! Напряжение.. ток... мощность....

Оффлайн Дизель Старый

  • Old_Diesel'
  • ПАМЯТЬ
  • Titan Butt
  • *
  • Сообщений: 809
  • Кто со мною на дальняк ?
  • Модель: YAMAHA XVZ-1300 Venture Royale, 1993(1986) г.
  • Расположение: Московская область, г. Солнечногорск
  • Реальное имя: Андриан
Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
« Ответ #35 : 24 Февраль 2014, 08:43:41 »
надо ещё во всех расчётах добавлять - теоретическая скорость свободного падения в вакууме )))

А в реале на максимальную скорость в первую очередь влияет сопротивление воздуха.
Ну а чтоб под 300 км топить с карданом, надо наверное 500 лошадей иметь в двигле ...

Старый Дизель асфальт не портит ...

Оффлайн ALEXX

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 276
    • Bкoнтaктe id 2 4 8 3 1 0 9
  • Модель: Yamaha VMX1200 V-Max 2LT 2014, 2WE 1993
  • Расположение: Ростов-на-Дону, Россия
  • Реальное имя: Александр
Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
« Ответ #36 : 24 Февраль 2014, 15:11:36 »
надо ещё во всех расчётах добавлять - теоретическая скорость свободного падения в вакууме )))

А в реале на максимальную скорость в первую очередь влияет сопротивление воздуха.
Ну а чтоб под 300 км топить с карданом, надо наверное 500 лошадей иметь в двигле ...

Хотели расчеты по механике - получите.

Про возможности реализации потенциала трансмиссии двигателем это отдельная тема.
Сможет-несможет в данном случае не учитывалось и не рассматривалось.

У кого мотор порядочно заряжен и настроен грамотно, думаю, не проблема будет ехать 300, а может и больше.
Цель была посчитать на экономичность и пределы возможностей механики. А вот выдержит она работу в максимальных режимах или нет, это вопрос к инженерам и испытателям.

Всем добра! :friends:

Мир! Добро! Свет! Напряжение.. ток... мощность....

Оффлайн Zonder_zlo

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Модель: Yamaha V-max 1993г
  • Расположение: Владивосток
Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
« Ответ #37 : 24 Февраль 2014, 22:11:04 »
можно было не считать это все, а просто взять с пиндосского кувалдофорума. Там такие расчеты еще году в 2005 встречал. Народ тоже заморочился чтоб посмотреть как изменяется скорость и обороты с роялевским редуктором. А вот про замену шестеренок в коробке - никто что-то не морочился, хотя у пинодсов тоже рукастые ребята есть на форуме. Не считают прям такой необходимостью.

Оффлайн Дизель Старый

  • Old_Diesel'
  • ПАМЯТЬ
  • Titan Butt
  • *
  • Сообщений: 809
  • Кто со мною на дальняк ?
  • Модель: YAMAHA XVZ-1300 Venture Royale, 1993(1986) г.
  • Расположение: Московская область, г. Солнечногорск
  • Реальное имя: Андриан
Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
« Ответ #38 : 25 Февраль 2014, 11:57:43 »
У кого мотор порядочно заряжен и настроен грамотно, думаю, не проблема будет ехать 300, а может и больше.
Нет, очень большие потери на оборотах в угловых редукторах.
Назови модель с угловой передачей, чтоб под 300 максималка была ?
А у нас их к тому же две ...
Старый Дизель асфальт не портит ...

Оффлайн ALEXX

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 276
    • Bкoнтaктe id 2 4 8 3 1 0 9
  • Модель: Yamaha VMX1200 V-Max 2LT 2014, 2WE 1993
  • Расположение: Ростов-на-Дону, Россия
  • Реальное имя: Александр
Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
« Ответ #39 : 25 Февраль 2014, 16:36:55 »
У кого мотор порядочно заряжен и настроен грамотно, думаю, не проблема будет ехать 300, а может и больше.
Нет, очень большие потери на оборотах в угловых редукторах.
Назови модель с угловой передачей, чтоб под 300 максималка была ?
А у нас их к тому же две ...

За примером далеко ходить не надо - FJR1300

Мир! Добро! Свет! Напряжение.. ток... мощность....

Оффлайн Пуповед

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 551
  • Модель: V-max 2WE, Урал М67-36.
  • Расположение: Приморский край, г. Арсеньев
  • Реальное имя: Егор
Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
« Ответ #40 : 25 Февраль 2014, 17:14:24 »
читал на форуме у фыжероводов, что 270 максимум. и то, без кофров.

Оффлайн ALEXX

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 276
    • Bкoнтaктe id 2 4 8 3 1 0 9
  • Модель: Yamaha VMX1200 V-Max 2LT 2014, 2WE 1993
  • Расположение: Ростов-на-Дону, Россия
  • Реальное имя: Александр
Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
« Ответ #41 : 25 Февраль 2014, 18:29:17 »
читал на форуме у фыжероводов, что 270 максимум. и то, без кофров.

Опять же, если размечено, значит рассчитано, а следовательно трансмиссия выдерживает такие нагрузки.

Для справки, выдержка из мануала фыжера:

Не сложно заметить, что передаточные соотношения коробки передач и вторичной передачи полностью аналогичны вмаксу.

Отличие лишь в первичной передаче от двигателя на сцепление, с меньшим соотношением, а значит максимальная теоретическая скорость выше, при такой же трансмиссии. Но и двигателю тяжелее.
Мир! Добро! Свет! Напряжение.. ток... мощность....

Оффлайн Дизель Старый

  • Old_Diesel'
  • ПАМЯТЬ
  • Titan Butt
  • *
  • Сообщений: 809
  • Кто со мною на дальняк ?
  • Модель: YAMAHA XVZ-1300 Venture Royale, 1993(1986) г.
  • Расположение: Московская область, г. Солнечногорск
  • Реальное имя: Андриан
Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
« Ответ #42 : 25 Февраль 2014, 23:25:12 »
А кто сказал, что угловая трансмиссия не выдержит нагрузок ?
Как раз наоборот - кардан и редуктор применяют тогда, когда высокие нагрузки,
когда нужны надёжность и минимальное обслуживание ...
 
Речь идёт о потерях мощности ...
Старый Дизель асфальт не портит ...

Оффлайн ALEXX

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 276
    • Bкoнтaктe id 2 4 8 3 1 0 9
  • Модель: Yamaha VMX1200 V-Max 2LT 2014, 2WE 1993
  • Расположение: Ростов-на-Дону, Россия
  • Реальное имя: Александр
Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
« Ответ #43 : 25 Февраль 2014, 23:36:38 »
А кто сказал, что угловая трансмиссия не выдержит нагрузок ?
Как раз наоборот - кардан и редуктор применяют тогда, когда высокие нагрузки,
когда нужны надёжность и минимальное обслуживание ...
 
Речь идёт о потерях мощности ...

Потери потерями, с этим всё понятно.

Вопрос был не в них, а в теоретическом пределе механики для данной трансмиссии с ограничением по двигателю.
Без учета потерь, которые должно компенсировать увеличение мощности двигателя, в случае желания реализации заложенного в механизм потенциала.
Мир! Добро! Свет! Напряжение.. ток... мощность....

Оффлайн Пуповед

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 551
  • Модель: V-max 2WE, Урал М67-36.
  • Расположение: Приморский край, г. Арсеньев
  • Реальное имя: Егор
Re: Передаточное отношение КПП или редуктора
« Ответ #44 : 26 Февраль 2014, 01:38:57 »
ALEXX, да огромное тебе спасибо что все это перемножил, посчитал! И все все прекрасно понимают, что такое передаточные числа и моменты силы, которые нужны, чтоб вращать все это.
Я вообще считаю, что максималка не изменится. Сколько там у нас паспортные - 232 км/ч? Вот она такая и будет. Даже с самым малым передаточным числом. Все упирается в мощность. Просто динамика разгона будет, как у поезда. И то, сброс малейший газа, потребует раскрутики двигла на передаче ниже. Ведь у нас вся мощность выдается на 8500 оборотах. А грубо говоря на 4250, в 2 раза меньше. И т.д. и т.п. Все это такой же теоретический треп, про физику, про трение, про сопротивление воздуха... как и передаточные числа трансмиссии. Ни в коем случае, не чтоб как то пофлудить.