Автор Тема: Втулка Обгонной муфты, удаление люфта.  (Прочитано 2377 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн }{erox

  • А..... куда это меня Бустом забросило?!?!?.....
  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 448
  • Жизнь... она такая....
  • Модель: V-Max 2LT 1985г., XR-250R BAJA
  • Расположение: Russia, Simbirsk
  • Реальное имя: Вадим
Привет, всем! Поделюсь некоторыми наблюдениями по ремонту обгонки.
Суть такова: у товарища есть Ventura, прородительница наших с вами коней, по сути мотор там такой же. Так вот, появился интересный стучок на холостых оборотах, причем проявлялся он только если мот стоял на боковой подножке. На ровном киле было все тихо. На дворе зима, руки чешутся, в голове свербит... вообщем полезли в двигло. Выяснилось, что на шестерне муфты в месте посадки на коленвал появился значительный люфт. Втулка (вкладыш) шестерни довольно легко выпресовался наружу. основа металл и красно-медное покрытие. Промерили посадочную шейку коленвала -оказалось, что выработке именно на ней, а не на втулке!!!! Долго думали как обхитрить сей нюанс. На данном этапе не придумали ничего лучше, как с помощью гальваники увеличить слой меди на втулке (вкладыше). Может у кого из форумчан есть опыт решения данной проблемы. Буду рад советам и подсказкам. По результату гальваники обязательно отпишусь!!!
[size=78%]











[/size]

Оффлайн Пуповед

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 551
  • Модель: V-max 2WE, Урал М67-36.
  • Расположение: Приморский край, г. Арсеньев
  • Реальное имя: Егор
Re: Втулка Обгонной муфты, удаление люфта.
« Ответ #1 : 15 Февраль 2014, 11:51:07 »
дак эта втулка должна быть запресована в шестерню.
а между шейкой коленвала и втулкой свободная посадка. как бы в меди сделаны канавки для смазки.

Оффлайн }{erox

  • А..... куда это меня Бустом забросило?!?!?.....
  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 448
  • Жизнь... она такая....
  • Модель: V-Max 2LT 1985г., XR-250R BAJA
  • Расположение: Russia, Simbirsk
  • Реальное имя: Вадим
Re: Втулка Обгонной муфты, удаление люфта.
« Ответ #2 : 15 Февраль 2014, 11:55:55 »
Да она и была запресована, просто на фотке уже после того, как вытащили её из шестерни. Канавки, согласен, для смазки... Но посадка наверняка должна быть не такая свободная. У меня есть донор (мой старый движок) так на нем шестерня сидит плотно на шейке. Проворачивается легко, но сидит плотно. Попробовали её посадить - она тоже на вентуровском движке болтается, причем сильно.

Оффлайн Крокодил

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 4835
  • Крокодил, крокожу и буду крокодить
  • Модель: VMX-1200 2WE 2000
  • Расположение: Питер
Re: Втулка Обгонной муфты, удаление люфта.
« Ответ #3 : 15 Февраль 2014, 12:13:06 »
такие втулки тупо точили новые из сталистой бронзы
куда то в коробку передач
усе работало
гальваника не шибко долговечная
я бы новую втулку проточил
главное правильный материал

Club's Green Voice

Оффлайн }{erox

  • А..... куда это меня Бустом забросило?!?!?.....
  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 448
  • Жизнь... она такая....
  • Модель: V-Max 2LT 1985г., XR-250R BAJA
  • Расположение: Russia, Simbirsk
  • Реальное имя: Вадим
Re: Втулка Обгонной муфты, удаление люфта.
« Ответ #4 : 15 Февраль 2014, 12:48:11 »
ОК! Принято к сведению.
Попробуем подобрать материал.

Оффлайн Коля белый

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 191
  • Модель: v-max1200 1992 2we FCR/Supercharger/EFI
  • Расположение: Ярославская область Рыбинск
  • Реальное имя: Коленвал
Re: Втулка Обгонной муфты, удаление люфта.
« Ответ #5 : 15 Февраль 2014, 12:51:44 »
нифига себе! и у многих эта втулка люфтит?

Оффлайн Крокодил

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 4835
  • Крокодил, крокожу и буду крокодить
  • Модель: VMX-1200 2WE 2000
  • Расположение: Питер
Re: Втулка Обгонной муфты, удаление люфта.
« Ответ #6 : 15 Февраль 2014, 12:59:47 »
пружинная бронза рулит в этом вопросе
Club's Green Voice

Оффлайн }{erox

  • А..... куда это меня Бустом забросило?!?!?.....
  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 448
  • Жизнь... она такая....
  • Модель: V-Max 2LT 1985г., XR-250R BAJA
  • Расположение: Russia, Simbirsk
  • Реальное имя: Вадим
Re: Втулка Обгонной муфты, удаление люфта.
« Ответ #7 : 15 Февраль 2014, 13:16:46 »
Не знаю у кого еще люфтит, но у меня на Максе сидит плотно.
Сегодня доехали до спецов с ремонтного завода, мужики с большим опытом в токарном и фрезерном деле. Они пояснили, что омеднение не прокатит :cray:  т.к. на этой втулке медь с высоким содержанием графита и еще каких-то компонентов и её так просто не найти.
Так что будем искать-подбирать материал для изготовления новой втулки.

Оффлайн }{erox

  • А..... куда это меня Бустом забросило?!?!?.....
  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 448
  • Жизнь... она такая....
  • Модель: V-Max 2LT 1985г., XR-250R BAJA
  • Расположение: Russia, Simbirsk
  • Реальное имя: Вадим
Re: Втулка Обгонной муфты, удаление люфта.
« Ответ #8 : 15 Февраль 2014, 16:17:10 »
С проблемой справились. Дело оказалось не в самой втулке, а во внешней обойме шестерни ( на рисунке под циферкой "1").





Выработка на ней от роликов обгонной муфты и давала биение. Шестерню поставили от донора и ... О ЧУДО!!!!
так что ничего страшного в люфтах самой втулки нет. Она должна свободно (без усилий) проворачиваться на шейке коленвала.
Всем спасибо!!!