Ex-USSR Yamaha Vmax Owners Community
Техподдержка => Ремонт => Электрика => Тема начата: Дмитрий 1974 от 16 Апрель 2017, 19:18:39
-
При запуске стартер не включается, зато раздается треск в районе высоковольтников. Раньше заводился, купил недавно и еще не ездил. Помогите пожалуйста!
-
Глянь на реле стартера, оно под сидушкой. Может просто провода не поджаты.
-
При запуске стартер не включается, зато раздается треск в районе высоковольтников. Раньше заводился, купил недавно и еще не ездил. Помогите пожалуйста!
Акумм то заряжен ?
-
Это щёлкает реле, АКБ на зарядку.
-
Ребята, помогите! Пишу сюда в раздел "электрика" потому что перебрал карбюраторы, заменил порванные мембраны, всё очистил и промыл - не помогло. Суть проблемы в следующем: сначала всё работало, затем мот стал глохнуть внезапно, прямо в дороге, заводил со стартера и ехал дальше. Потом в один прекрасный день отъехал от гаража 100 метров и он заглох окончательно и больше не завёлся ни от прикуривания ни от заведения "с толкача" путём буксирования. При проверке свечей слабая искра, её еле видно, она розового цвета и проскакивает очень редко. Замена свечей на новые не спасает. Внимание вопрос: проблема в генераторе или в высоковольтных катушках? П.С. на одной из катушек я заметил продольную трещину. Мне посоветовали не заморачиваться и залить трещину эпоксидкой что я и сделал. Результат отрицательный.
-
ну катушки надо было просушить сперва,
а так причин много, тебе бы книгу, либо обзавелись эл,схемой хотяб,и подучи матчасть.
а ещё кувалды есть у вас? если есть ,замените задние катушки ,на заведомо рабочие,
это безопасно для донора.
-
Если искра слабая, розового цвета, то не трещина виновата, а слабое напряжение. Замерял когда-нибудь напряжение в сети? Заряди как следует аккум, заведи мот, и прямо от аккума замеряй напругу. Если у тебя там 12 В с чем то... типа, 12,6 .... 13- всё, зарядки нет вообще, и даже поддержки аккума нет. Должно 13,8-14,2. Твоё описание похоже на напряжение 12,8 и меньше. Заряженый аккум при работе движка просто садится. И никакие пропайки и допмассы никуя не дадут, как и замена РР. 3,14зда 6-ти, а может и больше, катушкам статора. Дальше ищи ветку о зарядке. Ничего сложного, не переживай. Ты до этого каждую неделю подзаряжал аккум, перед каждым выездом? Если да, то статор. 2-3 дня, и ты снова в строю. Только прочти внимательно о перемотке статора, о снятии его, о прокладках и проводах. Удачи!
-
...не трещина виновата, а слабое напряжение...
Причем тут напряжение? Человек-же написал, что стартер крутит. А раз стартер крутит, значит все нормально с напряжением. А с толкача мотоцикл прекрасно заводится даже с почти дохлым аккумулятором. Там одна проблема - сделать так, чтобы колесо смогло двигатель провернуть. Потому что жёпь слишком легкая для этого.
Мало данных, если честно. Свечи после выкручиваания мокрые? Сдохло по сырой погоде?
Трещины на катушках потенциально набирают сырость и после этого не работают. Есть метод просушить хорошенько , а потом залить . Чем заливать - читай форум по теме. Это обсуждалось миллиард раз. Попробуй крутить стартером в темноте и посмотреть на катушки/провода. Если по ним бегают микро-молнии - менять. Для начала - высоковольтные провода. Многие (и я) отказались от стоковых катушек в пользу COP. Если нужно менять катушки, может имеет смысл поискать COP. Про их установку тут есть многолетняя тема, в которой, по моему мнению все уже написано.
Следующая возможная причина - свечи. Свечи должны быть такими, как рекомендованы ямахой и быть гарантировано рабочими. Если на выкрученных свечах искра есть, это еще не значит, что она будет на вкрученных.
Возможно, проблема в датчике коленвала (он же индукционник, он же 'датчик холла') Чем заменить сгоревший оригинал, как поставить и т д - опять-же ищи в форуме. Все описано и сфотографировано.
Ну и, наконец, самый плохой случай - электронный блок управления (он-же 'мозги'). Тут только замена и только на аналогичный.
Я-бы рекомендовал для начала поменять свечи. Если это не поможет - менять датчик коленвала. Ну а если все это не поможет - ищи кого-то с 3UF-ом , проси на время, пробуй заводить - ну и т.д.
-
датчик коленвала можно от волги подключить
и отвёрточкой поводить по нему посмотреть буде жирная искра или нет
-
Причем тут напряжение?
Искра должна быть сине-голубого цвета, и пробивать мм на 6-7. Красная или розовая искра говорит о недостаточном напряжении низковольтного входа катушки, а отсюда, естественно, и на выходе. Потери на выходе катушки при хреновом аккуме составят примерно 1,5-3 тыс Вольт. А норма какая, примерно 18 тыс.? А стартер и при 11 Вольтах крутнёт при нормальном пусковом, так как это простой электродвигатель. И если нет этих 18-ти тыс.Вольт, то хоть из чистаГа золота свечу ставь, а искра будет красной, т.е. поджигать рабсмесь не сможет.
Свечи должны быть такими, как рекомендованы ямахой
В мануале написано, что если нет рекомендованного давления в колёсах-"Обратитесь к дилеру Ямаха" :blush2:
-
Искра должна быть сине-голубого цвета, и пробивать мм на 6-7. Красная или розовая искра говорит о недостаточном напряжении низковольтного входа катушки, а отсюда, естественно, и на выходе. Потери на выходе катушки при хреновом аккуме составят примерно 1,5-3 тыс Вольт. А норма какая, примерно 18 тыс.? А стартер и при 11 Вольтах крутнёт при нормальном пусковом, так как это простой электродвигатель. И если нет этих 18-ти тыс.Вольт, то хоть из чистаГа золота свечу ставь, а искра будет красной, т.е. поджигать рабсмесь не сможет.
Если на низкой стороне катушки 'недостаточное напряжение' , это ни хрена не обозначает низкое напряжение в сети. Это обозначает неисправность системы зажигания. А на исправной системе искра будет совершенно одинаковой, 12 вольт у тебя в сети или 14.5. И вообще, для Вашего сведения, 14.5 вольт в сети нужно только для того, чтобы достаточно высокий ток выдать на заряд аккумулятора, потому что ток зависит от разности потенциалов, то есть напряжения. А у аккумулятора нормальное напряжение 12 Вольт. А вот если на аккумуляторе будет 11 вольт - то ни хрена он не крутанет, потому что 11 вольт обозначают, что он не заряжен.
А вот искра, достаточная для зажигания смеси и из 11 вольт получится прекрасно. Поэтому с толкача заводиться должно.
В мануале написано, что если нет рекомендованного давления в колёсах-"Обратитесь к дилеру Ямаха"
Я имел в виду, что свечи надо ставить не 'офигенные свечи от bmw', а обычные стоковые свечи. Главное, чтобы они были исправными.
-
Свечи при выкручивании залитые, случилось это всё в сухом гараже. При полном ззаряде аккумулятора и прикуривании не заводится... Мне показалось что слабая сама искра и проскакивает она очень редко... Даже не через раз, а только в начале заводки и один раз секунды через 4... И так на всех 4 х свечах. Просто нет зажигания и все
Проблема точно не в свечах, потому что он работал на старых нормально, потом я купил комплект новых ngk, не спасла ни смена на новые ни комбинации новых со старыми
С толкача заводил следующим образом: взял крузак, буксировочный трос... При разгоне включал 3ю и медленно отпускал сцепление. Дорога асфальт. Юза нет, коленвал крутится, но ни намёка на заводку. Просто слышна глухая работа поршней и всё.
Из этого всего я сделал выводы: 1. Либо виноваты мозги электронного зажигания так как искра срабатывает не на всех тактах вращения коленвала. 2. Катушки зажигания так как слабая искра и тоже пробивает не всегда. 3. Либо катушки генератора, из за этого мало тока и не срабатывает зажигание.
Какая причина более вероятна?)
-
виноваты мозги
Да. :threaten: :mosking:
медленно отпускал сцепление
Я делал не так, когда примерно такая проблема была. С толкача, но сцепление отпускал быстро, и через долю секунды опять выжимал... заводился. "Прикуривал" от аккума авто, заряжал до окуение свой-не заводился. Поставил новый-и нет проблем. Какой у тебя аккум, сколько ему лет? Полная зарядка на старом аккуме не даёт пускового тока, как у нового... и напряжения во время работы стартера тоже. Интересно, кто-нибудь мерял падение напряжения в сети во время работы стартера? У тебя есть шанс быть первым в этом замере!
-
... Из этого всего я сделал выводы: 1. Либо виноваты мозги электронного зажигания так как искра срабатывает не на всех тактах вращения коленвала. 2. Катушки зажигания так как слабая искра и тоже пробивает не всегда. 3. Либо катушки генератора, из за этого мало тока и не срабатывает зажигание.
Какая причина более вероятна?)
- Катушки (видимо, обмотки?) генератора тут вообще ни при чем. Если ты имеешь в виду высоковольтную обмотку, как на мопедах - ее на кувалде нет, у нас зажигание - обычное TCI с 12 вольтами на кутушку зажигания.
- Катушки зажигания - не верю. Все четыре чтобы навернулись - это очень повезти должно. На всех одинаковая искра? Если да, скорее всего это не катушки
Поэтому остается всего 2 (ДВА) варианта
- Это или электронный блок управления (мозги)
- или датчик коленвала
Электронный блок управления можно только купить такой-же. И это наверняка дорого. Остается только у кого-то попроситиь попробовать и по итогам искать где купить.
Поэтому я рекомендую для начала сделать так, как Крокодил написал. Взять датчик коленвала от Волги. Подключить его вместо штатного (разъем находится под левым по ходу бардачком). Потыкать в него отверткой или там гвоздем намагниченным. Если искра будет нормальная - ищи тут как поставить датчик от мопеда. А может и и от Волги подойдет...
-
да уж!
индуктивные датчики на кувалде из строя выходят достаточно часто
-
сначала всё работало, затем мот стал глохнуть внезапно, прямо в дороге, заводил со стартера и ехал дальше. Потом в один прекрасный день отъехал от гаража 100 метров и он заглох окончательно
Димон, объясни на данном примере насчёт датчиков. Они то вышли из строя, то пришли в строй?
Не утверждаю на 100%, но по-моему здесь или аккум, или генератор, или всё в купе. Розовая, слабая искра-это напряжение к катушкам 6-8 В. Падение напряжения при работе стартера %% 50, значит аккум-говно.
Вопрос к юзеру агрегата: какая зарядка?.. сколько лет аккуму?
-
Аккум говно... Тут без дураков. Он родной японский, одному богу известно сколько ему лет...
Как померю напряжение на нём отпишусь
-
АКБ нагрузочной вилкой проверь
-
У меня глохнет если на фишку сцепы провода накинуть, так и не разобрался с этой фигней.
-
У меня глохнет если на фишку сцепы провода накинуть, так и не разобрался с этой фигней.
Выключатель кончился. Сними и хрен с ним. Без него можно жить.
-
У меня глохнет если на фишку сцепы провода накинуть, так и не разобрался с этой фигней.
Выключатель кончился. Сними и хрен с ним. Без него можно жить.
Так уже снял :moto:
-
Так уже снял :moto:
Я просто не сразу понял, чт о ты вариант решения предлагаешь...
Ну да, надо посмотреть все эти украшения. На сцеплении, на боковой подножке, а еще выключатель engine start/stop. Может, из-за какого-то блудняка мопед и глохнет.
Не хотел разводить говносрач, но все-таки еще раз напишу.
Состояние аккумулятора и генератора в данном случае никакого значения не имеет. Когда ты заводишь мотоцикл, прикукривая от машины, это равносильно устанвке на мотоцикл огромного автомобильного аккумулятора. А генератор в системе зажигания нашего мотоцикла участия не принимает.
-
Состояние аккумулятора и генератора в данном случае никакого значения не имеет
Шутишь?
А генератор в системе зажигания нашего мотоцикла участия не принимает.
Особенно, когда аккум говно :good:
Когда ты заводишь мотоцикл, прикукривая от машины, это равносильно устанвке на мотоцикл огромного автомобильного аккумулятора
Зависит от состояния аккума авто, длины и сечения "шнурков", качества соединения/пайки с "крокодилами"(Димон, это не о тебе :laugh3:). Однажды мы не смогли "прикурить" Шадовку 400-ю только что купленными китайскими "шнурками"... сдали обратно в магаз.
Я пишу из личного опыта, из собственной практики. У меня было на 95%% такое, как у ........ Арафрона или Аэродрона(понавыдумывают... куй сломать можно, пока прочитаешь :connie_crazyperson:). Было с моим мотоциклом, я и написал, как я вышел из этой ситуации. А у тебя, с твоим мотоциклом подобное было? Или это просто твои теоретические размышления? Честно тебе скажу, что с электрофизикой у тебя хорово!
-
Что у тебя было? Аккмулятор крутил, мотоцикл не заводился, ты поменял аккумулятор и все заработало? Не верю.
Слава богу, что ты у нас охеренный физик-теоретик.
Я именно и написал, что у меня датчик коленвала сдох очень похожим образом.
Ну и по поводу китайских говенных проводов. Понять что они говенные очень просто - стартер крутить не будет. Если стартер крутит - значит все хорошо со стартовым током
-
Ребята! Извиняйте что долго, не мог - дтп, больница и всё такое... Короче оклемался, попросил парня электрика помочь, разобраться. Разобрали, сняли крышки, стали пробовать прозванивать проводку и разъединять-соединять разъемы и в один прекрасный момент он завелся!!! Вся проблема была в штекерах, которые находятся на левом боку под крышкой, которая закрывает бензобак. Там целый жгут проводов и куча штекеров и в каком то одном из них не стало контакта! Теперь мне надо разобрать всё и просто проверять каждый провод и штекер проводки. Отовсюду удалать пыль и чистить все контакты! Хорошо что так всё просто закончилось:)
-
у меня все эти разъёмы на хрен отрезаны
и провода намертво запаяны
что бы не было таких вот нежданчиков
-
точнее запаяны провода генератора и индуктивного датчика
это важно
мега важно
на остальные пох
они на скорость не влияют
-
Ребята! Извиняйте что долго, не мог - дтп, больница и всё такое... Короче оклемался
Эко оно как, это ты с мотоциклом который не запускается наделал или он с тобой...
Тогда его может вообще не трогать и к забору поставить :grin: