Автор Тема: как правильно отрегулировать свет фары?  (Прочитано 12513 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tavr

  • бымывымахер
  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2529
  • Олег
    • tavr bmwmaxer
  • Модель: Vmax1400EFI BMWK1300R HUSQ610TE
  • Расположение: Москва ЮЗАО
  • Реальное имя: Олег
понятно что как лучше светит и дальше так и правильно, а как должно быть ну там по ГОСТу или на ТО.

Оффлайн Detroit_Diesel

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 330
  • Модель: ... Yamaha ... V-Black Max`97 (2LT)
  • Расположение: Иркутск - Братск
Из чисто человеческих соображений: что б не светили фары на встречную полосу, и при переключении на дальний не освещали макушки сосен.  ;)

Так  что чем дальше, тем лучше. - не есть истина.
Сугубо ИМХО конечно же.

Просто в регионе у нас много "Японских" авто катается и когда "водятел" слепит тебя по "япончески" настроенными фарами, а сам при этом не видит обочины.. это слегка напрягает. Дурилово какое то получается.  ;D
« Последнее редактирование: 24 Март 2008, 12:19:27 от Detroit_Diesel »
Shut Up and Ride!!! Nobody Lives Forever.
Заткнись и едь!!!   Никто не живет Вечно.

Оффлайн dim-dimich

  • Rock-n-Roll 4ever
  • Глобальный модератор
  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • ROCKNROLLA
Да, я солидарен с Detroit_Diesel.

Не знаю как по ГОСТу, но у себя регулирую так:
- ближний свет - 15-20метров от моца "пучок света". И чтобы светило на правую обочину слегка.
- дальний - далеко и пох куда ; )
Sex, Drugs & Rock-n-Roll...
Rockabilly - норма жизни : )

Оффлайн Biker-Vmax

  • STAY METAL, STAY TRUE
  • Администратор
  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2816
  • Vmax
  • Модель: VMAX 1700 & WR450F
  • Расположение: Москва
Мне вооще пох на все и всех, главное что б самому видеть!!!! А то улететь в кюветь не очень хочется.....

Joss

  • Гость
"как правильно отрегулировать свет фары?"

Имхо боковыми винтиками ;-))))

Оффлайн Slavec

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2970
  • Модель: продал мля...
  • Расположение: Кемерово
Мне вооще пох на все и всех, главное что б самому видеть!!!! А то улететь в кюветь не очень хочется.....
такой подход не спасает када не видят тебя.... кювет-кюветом, а если ты когоньть ослепишь и он тебя соберёт - тоже не фонтан....  да и не прилично это, такие неудобства окружающим доставлять....  проще взять книжеку (да хоть от совкоцикла) и видно всё и людей не напрягаешь...
......народ, боюсь вызвать бурю негодования, но ощущение такое что чем западнее тем больше народу которому пох на всех и вся :) или может у вас просто японских машин меньше и никто на своей шкуре не испытывал прелести встречки с разрегулированным светом.....  в наших краях езь конешн бестолочи но неотрегулированный свет (даже на японце) мало того что причина для непрохождения  ТО , дык ещё и признак дурного тона....
сори за офтоп....

DEATHmoroz

  • Гость
Slavec +1 добавить нечего.

Оффлайн tavr

  • бымывымахер
  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2529
  • Олег
    • tavr bmwmaxer
  • Модель: Vmax1400EFI BMWK1300R HUSQ610TE
  • Расположение: Москва ЮЗАО
  • Реальное имя: Олег
поэтому и спрашиваю как правильно настроить, и еще никто не ответил :-(
кроме как ближний на 20 метров, кстати а это правильно?

Оффлайн Slavec

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2970
  • Модель: продал мля...
  • Расположение: Кемерово
возми книжку от люго ижа-восхода, там с рисунком регулировки всё езь..... у меня просто под рукой нету... :(

DEATHmoroz

  • Гость
 tavr спроси у Яндеx ;)а...
http://www.volga-gaz.ru/gibdd/?url=1

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн tavr

  • бымывымахер
  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2529
  • Олег
    • tavr bmwmaxer
  • Модель: Vmax1400EFI BMWK1300R HUSQ610TE
  • Расположение: Москва ЮЗАО
  • Реальное имя: Олег
Re: как правильно отрегулировать свет фары?
« Ответ #10 : 25 Март 2008, 10:54:18 »
эт понятно что можно нагуглить как это делают с машинам... ну что опыта чтоль ни у кого нету, или все настраивают как придется, тобишь на глаз?

Оффлайн Slavec

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2970
  • Модель: продал мля...
  • Расположение: Кемерово
Re: как правильно отрегулировать свет фары?
« Ответ #11 : 25 Март 2008, 10:59:05 »
у мну на стене в гараже разметка ещё для жигулей разрисована была....  по ней и строю....
...а ещё на автосервис можно заехать и рублей за 100 отрегулировать....

Оффлайн tavr

  • бымывымахер
  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2529
  • Олег
    • tavr bmwmaxer
  • Модель: Vmax1400EFI BMWK1300R HUSQ610TE
  • Расположение: Москва ЮЗАО
  • Реальное имя: Олег
Re: как правильно отрегулировать свет фары?
« Ответ #12 : 25 Март 2008, 11:00:41 »
не правильно настраиваешь, потому как у вымакса фара значительно выше чем у жульки

Оффлайн Slavec

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2970
  • Модель: продал мля...
  • Расположение: Кемерово
Re: как правильно отрегулировать свет фары?
« Ответ #13 : 25 Март 2008, 11:32:15 »
а световое пятно должно быть у всех одинаковое...
хотя конешн поправка нужна....

Krueger

  • Гость
Re: как правильно отрегулировать свет фары?
« Ответ #14 : 25 Март 2008, 15:04:35 »
Настраиваю на глаз, чтобы поток был почти параллельный земле с маленьким уклоном вниз.
А вот, что по этому поводу говорит ГОСТ 25478-91:
Цитировать
               1.4. Требования к внешним световым приборам

               1.4.1. На автотранспортных средствах должны быть установлены внешние световые приборы, количество, расположение, углы видимости и цвет которых регламентирован ГОСТ 8769.

               На грузовых автомобилях с прицепами грузоподъемностью 0,75 т и выше и полуприцепами, конструкцией которых не предусматривается установка знака автопоезда из трех фонарей, должен быть установлен опознавательный знак автопоезда в виде равностороннего треугольника желтого цвета (сторона 250 мм) с устройством для внутреннего освещения.

               1.4.2. На автотранспортные средства могут быть установлены фары - прожекторы и прожекторы - искатели, если они предусмотрены их конструкцией.

               На автотранспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов автотранспортных средств других марок и моделей.

               1.4.2.а. Не допускается наличие внутри оптических элементов не предусмотренных конструкцией предметов (жидкостей).

               1.4.3. Сигнализаторы включения световых приборов, находящиеся в салоне, должны быть в работоспособном состоянии.

               1.4.4. На автотранспортном средстве должны быть установлены основные фары одной системы светораспределения.

               1.4.5. Фары типов С (НС) и CR (HCR) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая левую часть светотеневой границы пучка ближнего света, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, указанные в табл.4.

 

Таблица 4

+-------------------------+----------------------+----------------------+

|Высота установки фары    |Угол наклона светового|Расстояние от проекции|

|(по  центру   рассеивате-|пучка в вертикальной  |центра фары до свето- |

|лей), Н, мм              |плоскости альфа       |теневой границы  пучка|

|                         |                      |по  экрану  (мм), уда-|

|                         |                      |ленному на            |

|                         |                      +-----------+----------+

|                         |                      |     5 м   |   10 м   |

+-------------------------+----------------------+-----------+----------+

|До 600                   |        34'           |    50     |   100    |

|Св. 600 до 700           |        45'           |    65     |   130    |

|"   700 "  800           |        52'           |    75     |   150    |

|"   800 "  900           |        60'           |    88     |   176    |

|"   900 " 1000           |        69'           |   100     |   200    |

|"  1000 " 1200           |        75'           |   110     |   220    |

|"  1200 " 1600           |       100'           |   145     |   290    |

+-------------------------+----------------------+-----------+----------+


               1 - ось отсчета; 2 - левая часть светотеневой границы; 3 - правая часть светотеневой границы; 4 - вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета; 5 - плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки;альфа - угол наклона

 

 

Черт. 1

 

               При этом точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.

               На автотранспортных средствах, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке автотранспортного средства должно быть приведено в соответствующее загрузке положение.

               1.4.6. Сила света каждой из фар типа С (НС) и CR (HCR) в режиме "ближний свет", измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть:

               <= 750 кд в направлении 34' вверх от положения левой части светотеневой границы;

               >= 1600 кд в направлении 52' вниз от положения левой части светотеневой границы.

               1.4.7. Фары типа R (HR) должны быть отрегулированы так, чтобы угол наклона наиболее яркой (центральной) части светового пучка в вертикальной плоскости находился в диапазоне 0 ... 34' вниз от оси отсчета. При этом вертикальная плоскость симметрии наиболее яркой части светового пучка должна проходить через ось отсчета.

               1.4.8. Сила света фар типов CR (HCR) в режиме "дальний свет" должна измеряться в направлении 34' вверх от положения левой части светотеневой границы режима "ближний свет" в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.

               1.4.9. Сила света фар типов R (HR) должна измеряться в центре наиболее яркой части светового пучка.

               1.4.10. Сила света всех фар типов R (HR) и CR (HCR), расположенных на одной стороне автотранспортного средства, в режиме "дальний свет" не должна быть меньше 10000 кд.

               1.4.11. Противотуманная фара (тип B) должна быть отрегулирована так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, не менее указанных в табл.5.

 

Таблица 5

+----------------+--------------------+---------------------------------+

|Высота установки|Угол наклона верхней|Расстояние   от проекции   центра|

|фар, мм         |светотеневой границы|отсчета фары  до верхней   свето-|

|                |пучка               |теневой границы пучка по   экрану|

|                |                    |(мм), удаленному от транспортного|

|                |                    |средства на                      |

|                |                    +---------------+-----------------+

|                |                    |       5 м     |       10 м      |

+----------------+--------------------+---------------+-----------------+

|Св.250 до 500   |        34'         |      50       |     100         |

|" 500 " 750     |        58'         |     100       |     200         |

|" 750 " 1000    |       140'         |     200       |     400         |

+----------------+--------------------+---------------+-----------------+


 

               При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки.

               1.4.12. Сила счета противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть:

                              <= 625 кд - в направлении 3° вверх от положения верхней светотеневой границы;

                              >= 1000 кд - в направлении 3° вниз от положения верхней светотеневой границы.

               1.4.13. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях.
               1.4.15. Сила света парных (передних или задних) фонарей автотранспортного средства одного функционального назначения не должна отличаться более чем в два раза.