да дело даже не в самом масле и его разложении, и даже не в том когда начали выпускать сам мот, я не спорю, что сейчас даже самая простая минералка на голову выше по качеству, чем 20 лет назад, но я привел выдежку из сервис мануала от Вымакса 2005 года выпуска, и там же как и 20 лет назад написано, черным по белому, рекомендуемая замена масла каждые 7000 км, либо каждые 6 месяцев, этот регламент не с потолка взят, а указан производителем, что, да когда. единственное отличие от максов старых годов выпуска, рекомндекмаея замена у них каждые 6000 км. и в маслоканалах откладывается не столько разложившееся масло, сколько продукты работы двигателя, т.е. работы сцепления, сконденсировавшиеся картерные газы, и т.п., это все и выпадает в осадок. поэтому масло при замене не прозрачно, как новое, а уже почерневшее. и вот смысл держать старое масло всю зиму в моторе. если уж так денег жалко, на номальное масло, залей что подешевле(единственно, проверенного производителя), а в сезон уже залей нормалную полусинтетику и даже синтетику. уже точно хуже не станет. и потратить 1000 рублей на масло, раз в год, на зимовку мотика это не так накладно, чем потом перемывать весь движок отвсякой фигни.