Вставвлю и я свои пять копеек.
При покупке моего Макса были выявлены несколько "неисправностей", одна из которых - подтекание антифриза из-под крышки помпы.
В общем, немного любви, герметика и прокладочек - и усё отлично.
В спец. сантехнических магазах продается чудонаборчик, из мильярда разных всяких O-Ring'ов. Цель набора - для замены прокладок на металлопластиковых концевиках (там везде O-Ring'и стоят, и если вдруг ты рукожоп, иль просто неосторожен - повредишь на раз...).
В Океях (в Питере как минимум) теперь тоже продается.
Фоткаааааааа
В общем, было все ннах почищено от старого герметика, и от старых прокладок, и собрано обратно...
Вышло примерно так
было
Стало
И- виновник
(На фотке акцентирую, что O-Ring мной подобранный ВЫСТУПАЕТ на миллиметр-полтора относительно корпуса крышки.)
Ньюансы:
1. Если вы одеваете O-Ring куда-либо, вообще пофигу где и как - имейте ввиду, что ПРИ СБОРКЕ СОЕДИНЕНИЯ O-Ring ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН БЫТЬ СМАЗАН.
Конструкция соединений, в которых используются O-Ring'и такова, что без смазки можно просто порезать сам O-Ring о края отверстия, в которое вставляется деталь с прокладкой, делая прокладку бесполезной...
В случае с помпой - смазка это герметик. В случае с краником - аналог нашего литола от ликвимоли. В случае с Г-образной трубкой - это простая силиконовая смазка (99% O-Ring'ов мажу именно этим).
2. Перед сборкой кранчика ОБЯЗАТЕЛЬНО, еще раз - ОБЯЗАТЕЛЬНО вычистите внутреннюю поверхность трубочки, в которую он вставляется. Если поверхность там будет неровная - смысла в прокладке не будет никакого...
Для этого сильно рекомендую мягкую медную щеточку (продаются в наборах по 3 шт, там нейлоновая, медная и железная) в почти любом строиле. Я беру в Леруа.
3. В случае с кранчиком смазать литолом имеет смысл сразу после чистки, для создания защитного слоя. Это конечно люминь, но тосол\антифриз - среда агресивная донельзя, и этот защитный слой поможет трубке прожить намного дольше, trust me. Мажем поверхность до прокладки, и сам кранчик с прокладкой.
4. Ну и собсна когда будете (если будете канешн) чистить корпус помпы, перед окончательной сборкой - я бы сильно посоветовал заткнуть отверстие из-под помпы тряпочкой, и перед ее вытаскиванием пропылесосить там все. Для избежания попадания говнища в систему охлаждения. Говнище в системах - это нехорошо...
5. Крышка действительно немного деформирована.
Но - пока более чем терпимо. Думаю зимой, вместе с родными прокладками (я фанат "родных" запчастей :) ) буду заказывать и крышку. на всякий...
Кстати, деформация крышки не должна влиять на ее "протекаемость" (если уж совсем не выгнух ннах). А вот на то, насколько она эффективно герметизирует ЗАКРЫТУЮ помпу - да, должна. То есть - с кривой крышкой греться должен хуже...
Общее кол-во времени 4 часа.
В это входит сьем передних двух глушаков, проварка соединения между ними (порвало оказывается...)чистка всего-всего, чаек X 2. Все в одно жало делалось, неспеша.
P.S. Макс окуенен :) Чинить - одно удовольствие. Запас прочности просто дикий. Уверен что зимой переберу двигло и подвеску, и он еще лет 20 будет шуршать кушая только расходники.
Как грица - увидим, посмотрим :)
P.P.S. Сори, еще не представился ) В выходные отпишусь где полагается :)