Ex-USSR Yamaha Vmax Owners Community

Техподдержка => Ремонт => FAQ => Тема начата: ASB от 01 Декабрь 2008, 08:14:22

Название: Замерил компрессию
Отправлено: ASB от 01 Декабрь 2008, 08:14:22
Народ, вчера замерил компрессию, и вот, что получается:

1-ый - 14,5
2-ой - 13,5
3-ий - 14,5
4-ый - 12,5

Вопрос вот в чем: стоит ли лезть в мотор, и, стоит ли беспокоиться в такой разнице величин?
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: Slavec от 01 Декабрь 2008, 08:38:42
для начала:
1.  мереем это всё на прогретом двигле до раб.температуры с полность открытым дросселем
если всё также - то всёж надо смотреть чё там к чему.
неплохо бы после первого замера плеснуть грам по 10 моторного масла в каждый горшок и померить ещё раз. в тех горшках где картина таже - проблема с клапанами (или травит из под головы, что черезвычайно редко) если всё выровнялось - то проблема с поршневой.
Если проблемы всё же с ней - то прежде чем разбирать двигло очень рекомендую сначала попробовать раскоксовку, езь такая жижа, заливаешь в цилиндр на горячем двигле, день настаивается, а на следующий день, ОБЯЗАТНЛЬНО!! не вкручивая свечи крутишь стартером, чтоб жижу выгнать, потом меняешь масло в двигле и заводишь.  Так же, если проблемы с клапанами - бывает ситуёвина что нагар на чашках и из-за него клапан неплотно перекрывает. Опять таки езь такая жижа для промывки топливной системы и отчистки клапанов, цепляешь банку с этой жижей к карбам и запускаешь двигло на этой жиже соблюдая временные промежутки и режимы двигла на которых в это время двигатель должен работать (вся затея минут 30-40 помоему, там на банке написано)
частенько сие помогает....  если уж нет - то придётся всёж ремонтировать двигло.
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: ASB от 01 Декабрь 2008, 08:59:06
мерил, конечно на прогретом двигле и с полностью открытым газом (задумался на счет жижи)

т.е. разброс-критичен?
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: Slavec от 01 Декабрь 2008, 09:01:38
более одного очка - это уже серьёзно на мой взгляд
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: ASB от 01 Декабрь 2008, 09:04:04
понял
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: Отшельник от 02 Декабрь 2008, 00:42:47
А можно вопрос... ты с такой компресией на каком бензине ездил?
Про разброс: конечно 2 очка - это уже совсем не хорошо....
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: c2k от 02 Декабрь 2008, 04:58:48
ненадо путать компрессию со степенью сжатия..
компрессия это фактически давление в конце фазы сжатия

а степень сжатие - отношение полного обьема цилиндра к к обьему камеры сгорания

собственно октановое число зависит от степени сжатия а нет от компресси )

пс
был както удеивлен очень сильно когда древнее чудо мицубисb с  компрессией 15 16 ездило на 80м бензине :-D
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: Slavec от 02 Декабрь 2008, 05:08:26
про компрессию и степень сжатия тут уже тёрли помоему хдето
+1 в общем
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: ASB от 02 Декабрь 2008, 06:01:15
на 92-ом ездил
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: YMIX от 02 Декабрь 2008, 16:21:48
Почитал,осерчал на свой мотос шибко выше 10.9 стрелка прибора компрессию измеряющего не прыгнула.
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: Joss от 02 Декабрь 2008, 16:27:35
Вывод: нефиг было замерять компрессию - жилосбь бы спокойней ;-)))

"Умножая познания - умножаешь скорбь." (с) Екклесиаст 1:18
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: Grin от 02 Декабрь 2008, 16:36:26
"Умножая познания - умножаешь скорбь." (с) Екклесиаст 1:18
это у него чего масштаб такой 1 к 18 ;D
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: YMIX от 02 Декабрь 2008, 17:39:45
"Умножая познания - умножаешь скорбь." (с) Екклесиаст 1:18                                                                                                                                         Позволь полюбопытствовать, отчего ж не предостерег многомудрый камрад Екклесиаст, в тот момент когда я свечки повыкручивал. :D
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: v-nax от 02 Декабрь 2008, 17:59:20
Провидел Мудрец злоключения твои, но ведомо ему доброе знамение. Избыть сможешь печали свои, Великим Компрессометром накликанные. Ибо как нет большой разницы Сладостной Компрессии в цилиндрах могучих и масло елейное не убывает яростно, то и нет причин тебе печалиться. Если же требует Четырехголовый масла свежего неумеренно, но при этом не испускает дыма сизого из хвостов своих окоянных, то принесть тебе следует жертву искупительную да набором колец номинальных!  :)
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: Joss от 02 Декабрь 2008, 18:00:54
это у него чего масштаб такой 1 к 18 ;D

калильное число и угол опережения ;-)
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: Honda X-4 LD от 02 Декабрь 2008, 18:17:25
У меня вопрос к Отшельнику, ну и всем знающим. почитал темку и мальца затерялся... при замере компрессии ни рядовом зубиле (9 - ка), фкрутили копрессметр по очереди в каждую свечную дырку и на выжатой газульке крутили стартером. Итог: на 92 бензоле показатели были около 11, на 95 подпрыгнули до 12. Это что??? компрессия или степень сжатия???
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: YMIX от 02 Декабрь 2008, 18:34:08
Компрессия это,а 95 видать густой шибко попался. :)
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: Отшельник от 08 Декабрь 2008, 00:20:53
ненадо путать компрессию со степенью сжатия..
компрессия это фактически давление в конце фазы сжатия

а степень сжатие - отношение полного обьема цилиндра к к обьему камеры сгорания

собственно октановое число зависит от степени сжатия а нет от компресси )

пс
был както удеивлен очень сильно когда древнее чудо мицубисb с  компрессией 15 16 ездило на 80м бензине :-D

Э-э-э...... парни! Я разве чего говорил о том что нельзя ездить с такой компресией на 92?????????????? Я чего то не понял?!!!!!..... Или я говорил, что компресия - ЭТО ТОЖЕ САМОЕ ЧТО СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ?????????...... откуда такие выводы???????
Про вопрос мой ...... поясняю, очень смахивает на последствия 95 топлива, то что востановленно с 92 путем добавки различных химических присадок в качестве повышающих октановое число. Был у меня грешок, увлекаясь гонянием на авто по гор. Москве, лил подобную хню в бак..... молод был, зелен!!!!
Так вот, пострадали у меня (спалил кольца) средние катлы, как сказали умные дядьки, самые температурно нагруженные..... Вот так то!
Ну уж коль ездил на 92, то это не из той оперы..... Но повторюсь, разброс 2 очка  - это серьезно. Оставишь так, до середины следующего сезона не откатаешь (считай прогнозом.....). Выход разбор, дефектовка и промеры......
Да и кстати, поинтересуйтесь на досуге, в любом автосервисе..... при степени сжатия 10:1 ( и даже если взять крайнее значение 10,1:1 для карбюраторных двс...), даже при прогретом двигле и полность открытых заслонках редко когда поднимается выше 14 очков. Я бы на месте хозяина еще и головы проверил, вдруг был перегрев, и нерадивые ремонтники перекос голов стачивали...... тогда это сможет обьяснить разность компресии, но тогда это вообще жопа полная.....
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: Отшельник от 08 Декабрь 2008, 00:28:59
У меня вопрос к Отшельнику, ну и всем знающим. почитал темку и мальца затерялся... при замере компрессии ни рядовом зубиле (9 - ка), фкрутили копрессметр по очереди в каждую свечную дырку и на выжатой газульке крутили стартером. Итог: на 92 бензоле показатели были около 11, на 95 подпрыгнули до 12. Это что??? компрессия или степень сжатия???
Слушай.... ну странные у тебя вопросы..... читаю:   "...при замере компрессии на рядовом зубиле (9 - ка), фкрутили копрессметр..." - отвечаю: Ты вкрутил компресометр!!!!!!!... значит мерял компрессию. Измерить степень сжатия практически невозможно, ее можно высчитать зная параметры поршневой, камеры сгорания и геометрию КШМ!
И октановое число топлива ни как не влияет на показания компрессометра.
Я конечно мог устареть и химическая промышленость могла шагнуть так далеко вперед, что изобрело топливо повышающее компресию?!


Вот как то так!!!!
Удачи...
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: Отшельник от 08 Декабрь 2008, 00:40:54
Почитал,осерчал на свой мотос шибко выше 10.9 стрелка прибора компрессию измеряющего не прыгнула.

Ты бы не парился..... ибо 10,5 нормальная компресия для холодного движка. Повышения давления к крайним возможным пределам не есть ХОРОШО. Ты же не спортсмен?..... И максимально выжать из двигла все - надеюсь не твоя задача?! Ибо при 10,5 атм. компресии в момент начала рабочего хода (т.е. смесь горит, а поршень пошел вниз...) давления в камере сгорании достигают значений под 120 атм...... А вот при 14 атм. - то же давление в моменте подскакивает под 190 атм. Поверь, здоровья это двигателю не прибавляет!  Хоть и расчитан он на нагрузки и побольше......
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: Отшельник от 08 Декабрь 2008, 00:49:20
Да вот чего забыл, греть двигло не нада - ибо это путь к самообману!!!!...... Мол глянь, а меня 11 очков, а чего нормально....... а в реале то пшик, с трудом 8,5 натянуть можно!!!
А заслонку хоть откройте, хоть нетрогайте значения сильно не изменяться, потому что стартер дает не более 200 об/мин, а при таких скоростях воздушного потока погрешность столь мала, что ее даже не учитывают!
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: YMIX от 08 Декабрь 2008, 03:22:26
Ты бы не парился.....
  А я и не парюсь, посерчал, посерчал, да уши полировать принялся.
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: Motopadonok от 08 Декабрь 2008, 03:46:02
Да вот чего забыл, греть двигло не нада - ибо это путь к самообману!!!!...... Мол глянь, а меня 11 очков, а чего нормально....... а в реале то пшик, с трудом 8,5 натянуть можно!!!
А заслонку хоть откройте, хоть нетрогайте значения сильно не изменяться, потому что стартер дает не более 200 об/мин, а при таких скоростях воздушного потока погрешность столь мала, что ее даже не учитывают!

Вынужден поправить Сергея:
Какой нах самообман?
1) Компрессию измеряют при прогретом двигателе.
2) Обяз. при полностью открытой воздушной заслоке. Если её не открыть то показатель будет различаться примерно в 2 раза - 5ть атм. вместо 11ти.
3) Заведя мотор на 3-х цилиндрах, ты поймешь что как был показатель 11 на крутящем стартере - так он и остался на работающем на 3-х моторе.
4) Топливо повышающее компрессию - есть добавление закиси азота в бензовоздушную смесь (проверенно пумбой). Ещё один способ  - снижение температуры топливновоздушной смеси.
5) И вообще когда ты приедешь с дочерью барабанить комне в гараж?
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: Варяг от 09 Декабрь 2008, 21:47:11
 :-Xпошел переводить сервис-мануал
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: Отшельник от 21 Январь 2009, 01:00:40
Сашко..... Димычу проверяли, 10.5..... во всех практически одинаково.....
А про замеры, ну учили меня так, когда практику в НАМИ проходил....
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: Колючий от 30 Март 2009, 20:50:19
народ, вопрос такой. Чем можно объяснить завышенную компрессию? ( это правда к машине относится, а не к моцу... просто у меня в машине компрессия 16, а это многовато))))
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: Болт от 30 Март 2009, 21:45:11
http://talks.guns.ru/forummessage/53/439787.html (http://talks.guns.ru/forummessage/53/439787.html)

не твоё?
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: Колючий от 30 Март 2009, 22:11:33
не мое))) но хоть почитаю чего народ пишет... Спасибо ;)
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: c2k от 31 Март 2009, 02:19:35
А ПО мануалу какая должна быть?  ???
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: Slavec от 31 Март 2009, 04:31:21
народ, вопрос такой. Чем можно объяснить завышенную компрессию? ( это правда к машине относится, а не к моцу... просто у меня в машине компрессия 16, а это многовато))))
поподанием масла в ЦПГ......
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: ASB от 31 Март 2009, 07:31:06
А ПО мануалу какая должна быть?  ???

10,5
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: Slavec от 31 Март 2009, 07:39:47
народ, вопрос такой. Чем можно объяснить завышенную компрессию? ( это правда к машине относится, а не к моцу... просто у меня в машине компрессия 16, а это многовато))))
поподанием масла в ЦПГ......
если не менял геометрию камеры, типа головку там не утачивал, прокладочку потоньше не ставил...
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: Колючий от 31 Март 2009, 08:13:41
круто))) хорошо что мотосезон начинается.... летом придется решать эту проблему (видимо переборкой движка). :)должно быть 11-12...
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: Колючий от 31 Март 2009, 08:18:43
с машиной ничего не делалось... полазил по форумам.... Вообщем, не покупайте себе жОпель astra. у всех такие проблемы... если кому интересно http://www.astra-club.ru/viewtopic.php?f=93&t=14653 (http://www.astra-club.ru/viewtopic.php?f=93&t=14653)
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: Болт от 13 Апрель 2009, 13:30:35
с машиной ничего не делалось... полазил по форумам.... Вообщем, не покупайте себе жОпель astra. у всех такие проблемы... если кому интересно http://www.astra-club.ru/viewtopic.php?f=93&t=14653
 (http://www.astra-club.ru/viewtopic.php?f=93&t=14653)

почитал форум, осознал что нет ничего лучше чем дизель с механическим тнвд

завёл, и х..й с ней с электрикой)))))))
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: The_Unbeliever от 20 Октябрь 2015, 22:18:36
Парни, а чем лучше замерять компрессию? Я вот 5 сезонов откатал, более 60 000км, а компрессию мерить так и не научился. Говорят, можно как-то свечку рассверлить вдоль, на нее шланг и к компрессометру. У меня есть компрессометр от жигуля, с резиновым наконечником, его прижимаешь и в него там дует с цилиндра, так вот он показывает 8, 8, 6 и 2, но мотоцикл нормально едет при этом, 220 разгоняется, и я подозреваю, что этот компрессометр несовершенен. Какие советы, как померить компрессию перед продажей? Задумал брать Рояль.
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: леха ..... от 21 Октябрь 2015, 02:14:55
тормозной шланг от таза имеет на одном конце такую же  резьбу ,как на свечке Макса ,
тока когда искать будешь,смотри есть 2-3 разных шланга,я не знаю какой именно.
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: Крокодил от 21 Октябрь 2015, 12:02:20
да тормозной шланг спасает положение
на штуцер шланга реиновое колечко надеть для уплотнения
и аккуратно в цилиндр вкрутить
ко второму штуцеру шланга прислоняется резиновый наконечник компрессометра
и меряй сколько душе угодно
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: The_Unbeliever от 21 Октябрь 2015, 15:10:10
спасибо, ребяты!
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: The_Unbeliever от 21 Октябрь 2015, 23:23:24
Купил сегодня шланг сцепления от ТАЗа, обрезал один конец, через кусок шланга и с помощью двух хомутов соединил его с компрессометром и заверте... На всех четырех компрессия получилась чуть больше 10. Это значит, мотоцикл нужно СРОЧНО ПРОДАВАТЬ?
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: Крокодил от 22 Октябрь 2015, 02:29:34
это значит что на мотоцикле нужно долго и счастливо ездить
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: Jackson от 22 Октябрь 2015, 08:18:11
И мерить на горячую.
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: The_Unbeliever от 22 Октябрь 2015, 22:47:38
Замерял как на горячую, так и на холодную. Кувалдовод из Магнитогорска, что хотел у меня купить мотоцикл, когда узнал, что у меня компрессия 10 на всех цилиндрах, пожелал мне удачной продажи и исчез.
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: Крокодил от 23 Октябрь 2015, 05:01:26
пожелай ему удачного поска ведра с шкалой 8+
как дети малые
в макдоналдсе таким покупантам прислушают
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: Бармалей от 23 Октябрь 2015, 07:17:36
И мерить на горячую.

И с открытыми дросселями :yes3:
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: Бармалей от 23 Октябрь 2015, 07:19:45
Купил сегодня шланг сцепления от ТАЗа, обрезал один конец, через кусок шланга и с помощью двух хомутов соединил его с компрессометром и заверте... На всех четырех компрессия получилась чуть больше 10. Это значит, мотоцикл нужно СРОЧНО ПРОДАВАТЬ?
Для реанимации можно проделать лавровинговскую ванночку :secret:
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: Jackson от 23 Октябрь 2015, 09:50:38
У нас 10 атмосфер нормальная компрессия, максимальная 11.
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: Бармалей от 23 Октябрь 2015, 14:01:15
Так вот есть шанс,что и станет[size=78%] 11[/size] :good:
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: леха ..... от 23 Октябрь 2015, 14:32:50
Купил сегодня шланг сцепления от ТАЗа, обрезал один конец, через кусок шланга и с помощью двух хомутов соединил его с компрессометром и заверте... На всех четырех компрессия получилась чуть больше 10. Это значит, мотоцикл нужно СРОЧНО ПРОДАВАТЬ?
Для реанимации можно проделать лавровинговскую ванночку :secret:
да закоксовочку бы  :chiffa:
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: The_Unbeliever от 27 Октябрь 2015, 02:59:15
Закоксовочку ЛАВРа делал по весне, но тогда я почему злой-то был? Потому что у меня комперессометра не было. А сейчас - другое дело.
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: geniius от 29 Октябрь 2015, 21:18:46
Тоже сегодня замеры делал)) доволен как удав))) мерил без карбов, отключив насос. Везде одно паказание))) и это гуд  :yahoo:
(http://s015.radikal.ru/i330/1510/12/bbb4c8584385.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: Крокодил от 30 Октябрь 2015, 03:29:11
супер гут!
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: ksendz от 30 Октябрь 2015, 12:21:43
Компрессометр уже три месяца лежит в метре от мопеда, но все никак не отважусь. Боюсь расстроиться.
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: леха ..... от 30 Октябрь 2015, 12:33:19
вот вточ точ также! :grin:
один раз замерил после  покупки ,было6-6,2 вокруг,
так все норм
Название: Re: Замерил компрессию
Отправлено: SurovBBR от 11 Март 2016, 17:31:11
Народ, подскажите, какая компрессия минимальная должна быть?