Доброе время суток всем.
Тема интересная, пожалуй и я скажу :)
Пока проект собирается, делать все равно нечего... А поговорить я люблю.
Сначала пару слов про себя любимого :)
Катал много всякого интересного, владел всеми классами до Макса. Сначала Дурик(kawasaki Kle), потом чоппер(Honda Steed), потом злющий полуспорт (Suzuki Bandit), и вот теперь занесла меня нелегкая на поля V-max'а...
Про Макса немного:
Первое что я услышал про Макса - "не тормозит, не рулится".
Я хрен знает че там куда, но по мне - еще как рулится. Он послушно делает все что ты от него просишь. Просто надо уметь просить, и понимать чего ты хочешь (и от ЧЕГО ты это просишь :) , не надо забывать про 300кг )) ).
Про тормоза - яхз )) Для трека - мало. По городу\загороду - за глаза и уши. только греются сильно, и остывают херово.
Во-первых, про контрруление на велике:
Делал, когда еще не знал что это такое. Просто интуитивно понял что на скорости так его положить в траекторию проще. Работает. Апасно )) Велик к качеству полотна требователен втройне )) И там физика другая, он намного легче, и гироскопов (см. ниже) у него нету )) Никакого дрифта короч ))
Во-вторых про угол вилки:
Все зависит от мотоцикла, а вернее от конструкции передней вилки. Если угол очень маленький, то только корпусом и контррулением, если средний, то и рулем и корпусом, не больших углах, говорят вообще не управляется ни как. У меня стояла штатная вилка и в некоторых поворотах стремно было контрить (сильно болтало). Сейчас стоит от джиксера - контрится с огромным удовольствием (она собранная и жесткая).
Все правильно сказано. Чем больше угол вилки (чем она длиннее), тем меньше будет пользы от данного финта. Длинная вилка = длинная база = совершенно иное распределение сил и веса, и бОльшая предрасположенность к классическому рулению.
В-третих, про стоковую вилку V-max'а:
У меня стоковые подвески, все рулиццо
не очень понял что имелось ввиду, подумал что "Стоковые = рулить классически, без контрруления". А если так, то - позвольте возразить уважаемый :)
- У Макса совершенно странная порода... Веса как в тракторе. Дури как в хрен знает чем. Угол вилки маленький как йоптваюмать, для такого веса и дури.
На дороге он очень даже похож на спорт, в той части, как его рулить. для себя отмечу проблемку с тем, что если свесится, заложить и контррулить, и при всем этом слегка передавить газюльку - начинается очень прикольный, но не всегда желаемый дрифт ))
А еще если свешанным он словит неровность, то при приземлении руль может уйти в легкий вобблинг. Так что держать его надо жестко.
Я уверен что на "правильной" подвеске он еще лучше рулиться, но "стоковая подвеска" не является показанием к отказу от контрруления.
На спортах контрруление - это как воздух. И в основном именно потому что почти всегда там ты свешиваешся, а при свешивании руки сами тянутся все сделать "правильно", то есть - контррулить. Свешиваешся вправо, левая рука тянет руль слегка на себя. Вуаля, контрруление...
на Максе все работает так же. Но, в отличии от спорта (на нем весь фокус проделывается в расслабленном состоянии "полезного груза") в полном напряжении, ибо Макс очень строптивый, и может дуркануть в любо момент. Ему как большому злому псу - только покажи слабину, покусает ))
Я на этом чудике вобблинг ловил вообще тупо ехая вперед )) Попал в ямку, где-то на 60, и тот факт что я привстал на подножках (сместил вес вперед слегка), и хреново держал руль привели к шикарному расколбасу.
Напоследок про контрруление и качество полотна:
Физика вождения байка это просто песня. Это очень интересно, но к сожалению не многие в курсе что, как, и почему...
Не буду сильно в подробности лезть, и так миллион букв. Если интересно - мож потом какнить запилю статейку сборную )
Скажу лишь, что как только байк набрал "Скорость" - повалить его можно лишь собственными неправильными действиями. Сам байк - никогда не упадет.
Ответ на вопрос "Почему" кроется в колесах. Колеса (оба), как только они набирают определенную скорость - превращаются в ахринительной мощи гироскопы. Именно этот эффект делает аццки тяжелого и короткобазного Макса писец каким управляемым на скорости. наверняка все замечали что пока стоит он бронтозавр, как только покатился - почти сам себя держит. Пока колеса крутятся - байк будет стремится выровнять себя относительно земли, или при отсутствии вмешательства дополнительных сил - сохранить свой вектор движения.
Самое яркое доказательство этого эффекта - дрифт на байке.
Об чом это я, и причем тут полотно? Да при том, что если вы на заваленном байке, в процессе контрруления проходите поворот, и вдруг встретили бякушку в виде ухудшения качества дорожного покрытия (песочег, или ямочку какую) - это совсем не значит что он сейчас возьмет и улетит от вас в южные страны. Надо всего лишь пройти эту зону не блокируя.и не раскручивая колеса, и крепко держа руль (читай - сохраняя те углы которые были до входа в "неприятное положение"), и все будет отлично. Песочек - вы классно продрифтуете до конца этой зоны. Будет печально правда если зона кончится в дереве )) Но это уже другая история )) Ямочка - вы успешно приземлитесь на полотно, и если вы не меняли газ, не тормозили, и угол вилки у вас такой же каким он был при отрыве - вы очень быстро вернете себе контроль над байком.
Напоследок:
Гонять это круто. нет ничего круче чем гонять ) Но, нужно понимать, что жизнь - это жизнь. И если вы таки входите в поворот в завале и с контррулением, вы должны понимать, что места для маневра вы себе не оставили. Тормозить нельзя (highslide, lowslide), разгоняться скорее всего нельзя (lowslide), выпрямляться резко тоже нельзя (забыл как называется эта прикольная фича, когда тебя катапультирует в отбойник из седла )) )
Это я к тому. что УМЕТЬ гонять (тем более если у тебя Макс) - это правильно. Но вот использовать это ВНЕ ТРЕКА - я никого не агитирую.
Все вышесказанное является лишь моим личным мнением, основанным на моем опыте. Если кого обидел - прошу прощения.
Вышеописанный эффект гироскопов наиболее типичен и заметен именно на дроржниках и спортах, в силу конструктива (соотношение веса колеса к массе байка, высота центра тяжести, общий вес агрегата, etc). Так как вопрос изначально по Максу - посчитал что будет справедливо опустить эту часть "ньюансов".
P.S. Боже каааак же я обожаю Макса )) Слов нету чтобы его описать )) Это самый акуенный байк который я только видел или катал ))
Господь храни того безумца, что додумался до впихивания V_сцуко_4 в байк...