Напомню статистику примерно 10-ти летней давности.
там примерно 2\3 виновны были мотоциклисты.
Но.
Из всех ДТП с участие мотоцикла у мотоциклистов в 90 проц. отсутствовала категория А,
или вообще не было выдано водительского удостоверения ...
PS
Точную статистику ни кто не ведет, уж не знаю почему.
Возникает вопрос - а для чего нужна ДПС ? Только для фиксирования ДТП и нарушений ?
Несколько предложений по уменьешению мото-аварийности было направлено в соответсвующие инстанции,но ни кому это не интересно.
(с) MotoSitizen...
перспективы изменения статистики по мото-ДТП совсем не радужные:
за 2 полных года тесного диалога представителей нашей программы с ГИБДД и ДепТрансом,
имитация «плотной работы» не привела ни к малейшему сдвигу в сфере безопасности.
Напомним основные направления, в котором были осуществлены попытки улучшить ситуацию:
1. Подготовка мотоциклистов.
Ожидание:
включение в программу обучения подготовки на дорогах общего пользования с инструктором.
Качественная контраварийная подготовка.
Реальность:
усложнение и удорожание программы обучения по неизменной устаревшей методике.
2. Изменение ПДД.
Ожидание:
предоставление мотоциклам права движения в выделенных полосах.
Данная норма после длительных экспериментов была успешно внедрена в ряде стран.
Повышение разрешенной максимальной скорости мотоциклов до единого с автомобилями уровня.
Реальность:
отказ допускать мотоциклы в выделенную полосу,не смотря на успешно прошедший в мае 2013 года эксперимент.
Скорость мотоциклов до сих пор ограничена 90км/ч на всех дорогах, включая магистрали.
3. Безопасность дорог и прилегающих территорий.
Ожидание:
замена опасных металлических отбойников с неприкрытыми стойками на безопасные,
с закрытыми стойками, или сплошные бетонные.
запрет скользкой «пластиковой» разметки,
не обеспечивающей необходимого сцепления колес и представляющей угрозу для мотоциклистов.
Реальность: опасные металлические отбойники остаются.
Начато внедрение опасных тросовых ограждений.
«Пластиковая» наливная разметка стала стандартом в Московском регионе.
4. Любительский мотоспорт.
Ожидание:
широкое развитие любительского мотоспортапомогает повышать уровень владения мотоциклом рядовыми мотоциклистами.
Привлечение «лихачей» и нарушителей ПДД к спортивным соревнованиям, вывод их за пределы ДОП.
Реальность: в 2014 году закрыты все до единой трассы, подходящие для любительского мотоспорта в Московском регионе.
Растет популярность уличных гонок на мотоциклах.
Гибель на скоростной профессиональной трассе АДМ Мячкова
спортсмена-любителя Арсения Сырейщикова летом 2014 года.
5. Отмена пошлин на мотошлемы и защитную экипировку.
Ожидание:
в России не производится защитная мотоэкипировка и мотошлемы,
которые являются обязательными для эксплуатации на мотоцикле.
Исходя из таких соображений, в свое время были отменены пошлины на детские автомобильные кресла.
Реальность: пошлины на шлемы и экипировку в настоящее время составляют от 28% до 43% от их стоимости,
снижая доступность качественной защиты для рядовых мотоциклистов.
Не трудно догадаться, что при такой динамике сезон 2015 года будет ещё более трагичным…