Вот накаркали. Пропал зарядный ток.
В пятницу вечером зарядил слегка подсаженный аккум. В выходные крупно покатался. Под вечер воскресенья моц стал заводица как то нехорошо. Сёдня наконец промерял - ну да, так и есть.... На 1500 холостых оборотов на клеммах аккума (фара выключена) 13,8 V. С включённой - в районе 13,5 V. А на рабочих оборотах (4-5 тыщ) - ещё меньше, ибо мощно отжирают свечи. Норма, кто не знает - 14 и выше.
Ага !!!! (подумал я) Что делать ?
Ну не сцать вапервых !
1) Зачищаем терминалы батареи и проводные клеммы. Пшыкаем ВД-40
2) Ищем т.н. "краба" ( искать тут
http://image017.mylivepage.com/chunk17/289720/365/vmx_splice1.jpg ) и проверяем, хорошо ли ему живёцо (сам краб
http://joss17.mylivepage.ru/images/vmx_splice2.jpg). Если окислился (у кого не пропаян) - зачищаем и пшыкаем ВД-40.
А вот тут
http://www.besit.ru/vmax/splice/ камерадо Бесит изложил про "краба" подробно. Смотреть лучше "интернет эксплорером"
3) Размыкаем ВСЕ подседельные разъёмы. Особенно те (два обычных белых и один трёхконтактный чёрный), которые левей-ниже седла, под левой боковой крышкой с надписью Vmax. Заодно не забываем и про все остальные (кои в раёне задних катушек). Зачищаем и прыскаем ВД-40. (Руками аккуратней - история знает случаи, когда от усердия незаметно отрывался проводочек жёлтого катушечного разъёма, после чего моц выворачивался наизнанку в поисках неисправности ;-)))
4) Отвинчиваем конец, который тянецо от "минуса" аккума на раму, в районе заливной маслодырки. Защищаем клемму и вэдвшим.
5) Для полного спокойствия вэдэшим все предохранители. Особенно важен тот, который (вместе с запасным) находицо прямо над "плюсовым" терминалом аккумулятора, в маленькой чёрной коробочке с чёрной крышечкой, над плюсом батареи (не путать с теми, что слева-сзади под фальшбаком).
Результат: правильный зарядный ток, 14 с большим плюсом с погашенной фарой, 14 ровно или с небольшим плюсом - с горящей.
Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас (с)
ПС. чтобы не проводя замеров определить, хороший у тебя зарядный ток, или нехороший - существует кувалдоводское народное примето, но она работает токо у тех, у кого родная фара отключаецо (ну или лампочку тупо вынуть):
- на работающем двигле надо побибикать, сначала с включённой фарой, потом с выключенной. Если тон гудка отличаеца совсем немножко - зарядко в норме. Если отличаецо сильно или даже при горящей фаре гудит с хрипотцой - зарядка херовая. А значит зачищать, вэдвшить, измерять !
Кстати вместо фары, в качестве индикатора сгодица и работающий\неработающий вентилятор.
О зарядном устройстве:
третий сезон иксьплятирую Кулон-205.
http://www.neva-pl.ru/zaryadki-kulon205.htmlПродаёцо везде. Отличное штуко. Единственный минус - внутри у него дешовый кулер как на первых "Пентиумах", быстро начинает дребезжать. Но это не беда, ведь можно
а) развинтить и заменить
б) йопнуть по корпусу и дребезжание закончицо.