Присоединяюсь к Лёхе, я уже третий год лью 10w40 от газпрома, и могу даже сказать немного больше:
Был как то залит эни, полусинт, так сложилось что в итоге за неимением его под боком и расстояния в моторе в итоге было эни, лук, газпром. И знаете- разницы в работе или еще чем то в итоге не было вообще. После слива этой бодяги и замены фильтра- масло темное, но как бы вполне себе стандартное(в смысле что точно такое сливают из двигла при плановом то).
И второй момент- моя мазда 2.3т уже около 80к проехала на луке 10w30- все отлично.
Это я все пишу по одной простой причине и выводу у самого себя- в масле главное чтобы оно было не поддельным осветленным гумусом. Лук и газ никто проделывать не станет, а вот мотюль и прочее еще как.
Зы. Если углубляться ы тему масел то откроется прозрение- полусинтетика по факту улучшенная минералка, синтетика- еще более улучшенная минералка на основе гидрокрекинга. Истинную синтетику так просто в магазине не купишь, да и цена у нее просто финиш, ни про какие 2к за литр даже мечтать не стоит.