Автор Тема: СТАВИТЬ ИЛИ НЕ СТАВИТЬ НА УЧЕТ???  (Прочитано 58410 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Призрак

  • Гость
Re: СТАВИТЬ ИЛИ НЕ СТАВИТЬ НА УЧЕТ???
« Ответ #120 : 23 Ноябрь 2011, 13:17:58 »
Да, надо было написать наоборот : в связи с привязкой страховки к ТО, а значит, видимо, и к постановке на учет, ибо ТО без номеров вряд ли дадут.

http://avtostrahovka-osago-autoinsurance-kasko.ru/tehosmotr-2012-strahovaniem-osago-pravila-tehosmotra-insurancerules.html

Оффлайн Армен

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 633
  • Модель: v-max 2006 polini xp4 2007
  • Расположение: Москва Медведково
Re: СТАВИТЬ ИЛИ НЕ СТАВИТЬ НА УЧЕТ???
« Ответ #121 : 23 Ноябрь 2011, 14:19:55 »
Закручивают гайки  Придется на выборы сходить

Оффлайн Дизель Старый

  • Old_Diesel'
  • ПАМЯТЬ
  • Titan Butt
  • *
  • Сообщений: 809
  • Кто со мною на дальняк ?
  • Модель: YAMAHA XVZ-1300 Venture Royale, 1993(1986) г.
  • Расположение: Московская область, г. Солнечногорск
  • Реальное имя: Андриан
Re: СТАВИТЬ ИЛИ НЕ СТАВИТЬ НА УЧЕТ???
« Ответ #122 : 23 Ноябрь 2011, 14:47:28 »
Да, надо было написать наоборот : в связи с привязкой страховки к ТО, а значит, видимо, и к постановке на учет, ибо ТО без номеров вряд ли дадут.

http://avtostrahovka-osago-autoinsurance-kasko.ru/tehosmotr-2012-strahovaniem-osago-pravila-tehosmotra-insurancerules.html

Спасибо за инфу, это уже хреново.
Ближе к весне узнаю, как можно обойти и это нововведение.
PS
Удивляет тот факт, что любая заведомая херня, выданная сверху,
принимается автомотовладельцами практически без сопротивления.
Как крысы под дудку, готовы на любые бестолковые затраты, лишь бы сесть за баранку своего пылесоса ...
Прежде всего это относится к страховому случаю, когда имея на руках офицально оплаченную страховку,
я должен требовать возмещения не в своей страховой конторе, которой плачу деньги,
а в конторе виновника, который застрахован в Кукуево, и даже возможно у него липовая страховка.
Но меня же это не должно касаться ...
Старый Дизель асфальт не портит ...

Оффлайн Bronco

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 283
  • Модель: VMAX 2005 г.
  • Расположение: Москва
  • Реальное имя: Андрей
Re: СТАВИТЬ ИЛИ НЕ СТАВИТЬ НА УЧЕТ???
« Ответ #123 : 23 Ноябрь 2011, 18:19:01 »
Ровно два года об зад моего Бронко была разрушена Мазда 6 и страховку мне платила моя страховая контора - закон был, что все тёрки со своей страховой.
А по-поводу учёта - вся бодяга из за чумового налога с т.с. За МАХовые 145 коников - в Москве 7 тыс.! Бесят уроды!!! ДуМаки, блин! А за БМВэ 84-го г. с меня вымагают больше десятки в год. Нормально?
Если гора не идёт к Магомету... пошла она на х....

Оффлайн Дизель Старый

  • Old_Diesel'
  • ПАМЯТЬ
  • Titan Butt
  • *
  • Сообщений: 809
  • Кто со мною на дальняк ?
  • Модель: YAMAHA XVZ-1300 Venture Royale, 1993(1986) г.
  • Расположение: Московская область, г. Солнечногорск
  • Реальное имя: Андриан
Re: СТАВИТЬ ИЛИ НЕ СТАВИТЬ НА УЧЕТ???
« Ответ #124 : 23 Ноябрь 2011, 18:26:44 »
Так это уже потом, а сначала-то нифига, и многие остались ни с чем ...
У меня в 6м году авария была, замотался ездить в Красногорский МАКС ...
Старый Дизель асфальт не портит ...

Оффлайн Bronco

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 283
  • Модель: VMAX 2005 г.
  • Расположение: Москва
  • Реальное имя: Андрей
Re: СТАВИТЬ ИЛИ НЕ СТАВИТЬ НА УЧЕТ???
« Ответ #125 : 23 Ноябрь 2011, 18:36:50 »
МАКС это отдельная тема. К этим надо идти с товарищами Маузером и Максимом. Можно Тимофея Тимофеича ещё прихватить!
Если гора не идёт к Магомету... пошла она на х....

Оффлайн Армен

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 633
  • Модель: v-max 2006 polini xp4 2007
  • Расположение: Москва Медведково
Re: СТАВИТЬ ИЛИ НЕ СТАВИТЬ НА УЧЕТ???
« Ответ #126 : 23 Ноябрь 2011, 22:39:40 »
Выход купить страховку сейчас на год

Оффлайн Дизель Старый

  • Old_Diesel'
  • ПАМЯТЬ
  • Titan Butt
  • *
  • Сообщений: 809
  • Кто со мною на дальняк ?
  • Модель: YAMAHA XVZ-1300 Venture Royale, 1993(1986) г.
  • Расположение: Московская область, г. Солнечногорск
  • Реальное имя: Андриан
Re: СТАВИТЬ ИЛИ НЕ СТАВИТЬ НА УЧЕТ???
« Ответ #127 : 23 Ноябрь 2011, 22:50:17 »
да. можно, только не щас, а в январе, и не на полный год, конечно.
Старый Дизель асфальт не портит ...

Оффлайн 3UF

  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 160
  • Реальное имя: Кирилл
Re: СТАВИТЬ ИЛИ НЕ СТАВИТЬ НА УЧЕТ???
« Ответ #128 : 24 Ноябрь 2011, 17:01:35 »
А у меня другая проблема, - я свой мот зарегистрировать хочу, да не получается. Купил Вимакса в октябре, поехал в ГАИ на регистрацию, даже поднамерник сделал из дюраля чтобы красивый номер красиво на крыле красовался. Ан нет!!! Прошел всю камасутру с регистрацией и показыванием номеров рамы, подхожу к окошку выдачи доков, - майор говорит: «У тебя жена, дети есть?» «Есть» - говорю. «Аккуратнее будь, я сам в молодости на тырчике любил прохватить, забирай ПТСку, чеки и доки, а номера не дам, т.к. ни хрена нету их в наличии, а старый номер будет смотреться беспонтово…» И номер телефона дал, типа, через месяц позвони. Позвонил я через месяц в родной гештаатполицай, а мне и говорят: «Чувак, номеров мотоциклетных не будет до Нового года, и ваще нахрена тебе они нужны в несезон, приезжай весной».
З.Ы. налог у нас за 97 лошадок пять тыщ получается, но думаю лучше зарегистрировать потому, что концентрация карабинеров на квадратную милю у нас офигенная, и они любят останавливать и рассматривать иностранный инженерный гений! И еще мне кажется, я буду первым в городе, кто мотоцикл зарегистрировал…

Оффлайн Дизель Старый

  • Old_Diesel'
  • ПАМЯТЬ
  • Titan Butt
  • *
  • Сообщений: 809
  • Кто со мною на дальняк ?
  • Модель: YAMAHA XVZ-1300 Venture Royale, 1993(1986) г.
  • Расположение: Московская область, г. Солнечногорск
  • Реальное имя: Андриан
Re: СТАВИТЬ ИЛИ НЕ СТАВИТЬ НА УЧЕТ???
« Ответ #129 : 24 Ноябрь 2011, 17:35:48 »
у меня так же было, но очень давно, я на Урале ездил.
Зимой тоже долго номеров не было, а потом выдали. первый в пачке был мой.

http://foto.mail.ru/mail/dizel-staryj/222/743.html#133

http://foto.mail.ru/mail/dizel-staryj/222/743.html#743

PS
Не понял, как тут фотки вставлять.
« Последнее редактирование: 24 Ноябрь 2011, 17:38:08 от Дизель Старый »
Старый Дизель асфальт не портит ...

Оффлайн Djonnyslayters

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 502
  • Uno moto totale!
  • Модель: V-max cust 1995
  • Расположение: Россия,город Киров
  • Реальное имя: Евгений
Re: СТАВИТЬ ИЛИ НЕ СТАВИТЬ НА УЧЕТ???
« Ответ #130 : 24 Ноябрь 2011, 21:26:05 »
Дай напишу и внесу свою лепту:Я всегда мечтал выехать на дороги  законно!Иба раньше рассекал без прав на совкоциклах и какой либо нафиг регистрации....но вот мечта сбылась и я довольный выехал первый раз на Максе со всеми надобныыми документами..чего и выполняю сейчас,а потому ну хэ с ним шо номер смотрится не ахти,ну хэ с ним что плачу налог на дороги по-сути налог на имущество(транспорт), зато по-сути я не боюсь ничего!Пару раз меня останавливали ито на перекрестках и мы разговариавали с Гайцами по-душам без каких либо разборок и уезжал я с отличным настроем от них т.к. даж в некоторых случаях помогал советом выбора первого моторцикла для начинаюсчих байкеренкаффф)Итог сему чем....просто у нас в сити нет смысла наводить эти разборки без докофф,хотя такие челы и и есть..проста проще все решить по закуу,чем быть пастаянна на шухере и бередить себе настроение не вавжно буэт ли это прокатом по сити или путешествию по другим местам нашей Земли...
Задокументированный баг становится фичей

Оффлайн Alyaba

  • т.89138311091
  • Каферейсер
  • **
  • Сообщений: 97
  • Модель: v max 93 г. 2LT- XVZ1300 91г.
  • Расположение: Красноярский край г.Енисейск
  • Реальное имя: Сергей
Re: СТАВИТЬ ИЛИ НЕ СТАВИТЬ НА УЧЕТ???
« Ответ #131 : 24 Ноябрь 2011, 21:32:16 »
Ставить однозначно. Плюсов бальше. Ну и х..что дороже. Хотя кто как может и дешевле постамить выйдет ,чем без доков гонять. Ведь гаи на мото содятс обстоятельно.

Оффлайн Дизель Старый

  • Old_Diesel'
  • ПАМЯТЬ
  • Titan Butt
  • *
  • Сообщений: 809
  • Кто со мною на дальняк ?
  • Модель: YAMAHA XVZ-1300 Venture Royale, 1993(1986) г.
  • Расположение: Московская область, г. Солнечногорск
  • Реальное имя: Андриан
Re: СТАВИТЬ ИЛИ НЕ СТАВИТЬ НА УЧЕТ???
« Ответ #132 : 24 Ноябрь 2011, 21:41:25 »
Ни каких убёгов от гайцов, это детство.
Всё официально. Поставил на учёт, снял с учёта, езжу, продаю, пока нет покупателя.
Всё законно.
Транзиты просрочены ?
Виноват, времени не было. Да и погода такая, прокатиться некогда.
Выпишите мне квитанцию, заплачу конечно штраф.

Ещё раз, это для тех, кто как и я, не привык сорить деньгами.
10 штук заплатить за то, что бы пару недель покататься ? Это почему же ???
А в этом году так и получилось у меня.
Старый Дизель асфальт не портит ...

Оффлайн Темыч

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1697
  • На дорогу, как на войну
  • Модель: KTM 990 SMT LE; yamaha roadliner S
  • Расположение: Москва, Ю.Бутово
Re: СТАВИТЬ ИЛИ НЕ СТАВИТЬ НА УЧЕТ???
« Ответ #133 : 25 Ноябрь 2011, 16:24:23 »
Новые правила страхования
Информационное письмо
Об изменениях в порядке заключения договора ОСАГО в связи с вступлением
в силу Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ
С 01 января 2012 вступают в силу положения статьи 29 Федерального закона от 1 июля 2011 г.
N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон о техосмотре), вносящие изменения
в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской
ответственности владельцев транспортных средств" (далее – Закон об ОСАГО) и в ряд других
нормативных актов.
В первой части настоящего Информационного письма приведен обзор основных изменений,
прямо или косвенно относящих к ОСАГО, во второй части приведены конкретные рекомендации
по изменениям в порядке работы по заключению договоров ОСАГО и по внесению информации
по договору в АИС:
I. Обзор основных изменений в законодательство о техническом осмотре.
1. Общая информация об изменениях в порядке проведения ТО
1.1. C 01.01.2012 технический осмотр (далее - ТО) будет проводиться не ГИБДД, а
операторами технического осмотра - частными организациями и индивидуальными
предпринимателями, аккредитованными профессиональным объединением страховщиков
(сейчас это Российский Союз Автостраховщиков) (п.1 статьи 5 Закона №170-ФЗ).
Однако в переходный период (с 01.01.2012 до 01.01.2014 г.) ТО можно будет пройти как у
Операторов технического осмотра, так и в пунктах осмотра при ГИБДД.
Талоны ТО, выданные ГИБДД и талоны ТО, выданные операторами технического
осмотра, имеют равную юридическую силу и продолжают действовать до окончания
срока их действия вне зависимости от даты их выдачи (ст. 32 Закона №170-ФЗ).
1.2. Технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства любым
оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости
от места регистрации транспортного средства (п.1 статьи 17 Закона №170-ФЗ). Ранее ТО
производился только по месту регистрации ТС.
1.3. Для заключения договора ОСАГО и постановки транспортного средства на учет нужно
предварительно пройти процедуру ТО (если в отношении ТС должен быть проведен ТО в
соответствии с законодательством). То есть, ранее при приобретении ТС владелец должен
был заключить договор ОСАГО, потом поставить ТС на учет, а потом пройти ТО. Сейчас,
схема меняется: сначала нужно будет пройти ТО (если ТО требуется в соответствии с
законодательством), потом заключить договор ОСАГО и потом поставить ТС на учет (п.3
ст.16 Федерального закона "О безопасности дорожного движения").
1.4. При заключении договора ОСАГО страховщик должен требовать предъявления Талона
ТО, за исключением случаев, когда проведения ТО не требуется (см. пп.1 в п.2.1) или
порядок и сроки проведения ТО устанавливаются Правительством РФ (подпункт «е»
пункта 3 статьи 15 Закона об ОСАГО).
1.5. Для проведения техосмотра владелец транспортного средства или его представитель,
действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме,
обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и всего два
документа (п.2 статьи 17 Закона №170-ФЗ):
• документ, удостоверяющий личность (и доверенность для представителя владельца
транспортного средства);
• свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного
средства.
1.6. В кодекс об административных нарушениях вносятся следующие изменения,
• согласно новой редакции п.2 ст.12.1 санкции за управление ТС, не прошедшим ТО,
остаются только для легковых такси, автобусов или грузовых автомобилей,
предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения
более чем восемь (кроме места для водителя), специализированных транспортных
средств, предназначенных и оборудованным для перевозок опасных грузов. По всем
остальным категориям ТС наличие Талона ТО сотрудниками ГИБДД проверяться не
будет.
• из статьи 12.3 исключена санкция за управление транспортным средством водителем,
не имеющим при себе Талона ТО.
2. Периодичность проведения ТО
2.1. Периодичность проведения ТО (п.1 и п.2 статьи 15 Закона №170-ФЗ):
Табл.1
Периодичность ТО ТС, подлежащие техосмотру
      Периодичность ТО  ТС, подлежащие техосмотру
  1.  Не требуется проведение
ТО в первые 3 года,
включая год выпуска в
обращение  (за исключением ТС, указанных в строках 2 и 3 ):
1. Легковые и грузовые ТС, разрешенная максимальная
масса которых составляет до 3.5 тонн;
2. Прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная
масса которых составляет до 3.5 тонн (кроме прицепов,
принадлежащих физическим лицам);
3. Мототранспортные средства.   2.  Каждые 6 месяцев  1. Легковые такси;
2. Автобусы;
3. Грузовые автомобили, предназначенные и
оборудованные для перевозок пассажиров, с числом
мест для сидения более чем восемь (за исключением
места для водителя).   3.  Каждые 12 месяцев  (за исключением ТС, указанных в строке 2):
1. Грузовые ТС, разрешенная максимальная масса
которых более 3.5 тонн;
2. ТС, оборудованные в соответствии с
законодательством РФ устройствами для подачи
специальных световых и звуковых сигналов;
3. ТС, предназначенные для обучения управлению ТС.   4.  Каждые 12 месяцев  В отношении ТС, с года выпуска в обращение
которых прошло более чем 7 лет, включая год их
выпуска в обращение (за исключением ТС,
указанных в строках 2 и 3):
1. Легковые и грузовые ТС, разрешенная максимальная
масса которых составляет до 3.5 тонн;
2. Прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная
масса которых составляет до 3.5 тонн;
3. Мототранспортные средства.   5.  Каждые 24 месяца  В отношении ТС, с года выпуска в обращение
которых прошло от 3 до 7 лет, включая год их
выпуска в обращение (за исключением ТС,
указанных в строках 2 и 3):
1. Легковые и грузовые ТС, разрешенная максимальная
масса которых составляет до 3.5 тонн;
2. Прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная
масса которых составляет до 3.5 тонн;
3. Мототранспортные средства.

2.2. Владелец ТС вправе проходить ТО в более короткие сроки, чем сроки, установленные
Федеральным законом № 170-ФЗ от 01.07.2011г. «О техническом осмотре транспортных
средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации» (п.6 статьи 15 Закона №170-ФЗ).
2.3. Прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную
массу до 3,5 тонн, не подлежат ТО с 01.01.2012г. (п.4 статьи 32 Закона №170-ФЗ)
 
Тошню потихоньку

Оффлайн Темыч

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1697
  • На дорогу, как на войну
  • Модель: KTM 990 SMT LE; yamaha roadliner S
  • Расположение: Москва, Ю.Бутово
Re: СТАВИТЬ ИЛИ НЕ СТАВИТЬ НА УЧЕТ???
« Ответ #134 : 25 Ноябрь 2011, 16:25:51 »
3. Связь сроков проведения ТО со сроками действия договора ОСАГО
3.1. Страховщик не имеет права заключить договор ОСАГО, если срок действия талона ТО

истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого срока действия
заключаемого договора (п.6.1 статьи 15 Закона об ОСАГО).
Пример 1.
Срок действия талона ТО до 30.06.2012г.
Страхователь 15.01.2012 обращается к страховщику с просьбой заключить договор
ОСАГО со сроком действия с 01.02.2012 по 31.01.2013. Страховщик в этом случае
должен отказать в заключении договора, так как срок с момента окончания срока
действия талона ТО (30.06.2012) до момента предполагаемого окончания действия
договора ОСАГО (31.01.2013) составляет более шести месяцев.
Пример 2.
Срок действия талона ТО до 31.03.2011.
Страхователь 30.12.2011 обращается к страховщику с просьбой заключить договор
ОСАГО со сроком действия с 15.01.2012 по 14.01.2013. В этом случае, страховщик
может заключить договор ОСАГО, так как норма, согласно которой срок с момента
окончания действия талона ТО до момента предполагаемого окончания действия
договора ОСАГО должен составлять не менее 6 месяцев, вступает в силу только с
01.01.2012. Если договор будет заключаться 30.12.2011, данное ограничение еще не
действует.
3.2. Если в течение срока действия талона ТО изменился владелец ТС и до истечения срока,
указанного в талоне ТО осталось более чем 6 месяцев, то при заключении новым
владельцем ТС договора ОСАГО в отношении этого ТС талон ТО считается действующим
до момента истечения срока действия такого договора ОСАГО (п.2 статьи 20 Закона
№170-ФЗ).
Пример 1.
Срок действия талона ТО до 31.12.2012г.
01.03.2012г. происходит смена собственника ТС, и новый владелец заключает договор
ОСАГО в отношении этого ТС сроком на 1 год: 05.03.2012г.-04.03.2013г.
В данном случае с момента смены собственника (01.03.2012г.) до истечения срока
действия талона ТО (31.12.2012г.) остается более 6 месяцев, следовательно, действие
талона ТО продлевается до момента окончания срока действия договора ОСАГО,
заключенного новым владельцем, т.е. до 04.03.2013г.
Пример 2.
Срок действия талона ТО до 31.12.2012г.
01.09.2012г. происходит смена собственника ТС, и новый владелец хочет заключить
договор ОСАГО в отношении этого ТС сроком на 1 год: 05.09.2012г.-04.09.2013г.
В данном случае с момента смены собственника (01.09.2012г.) до истечения срока
действия талона ТО (31.12.2012г.) остается менее 6 месяцев, следовательно, данная
норма не работает. Кроме того, в данной ситуации страховщик должен отказать в
заключении договора, так как с момента окончания срока действия талона ТО
(31.12.2012г.) до момента окончания срока действия договора пройдет более 6 месяцев
(04.09.2013г.)
3.3. С учетом положений п.6.1 статьи 15 Закона об ОСАГО и п.2 статьи 20 Закона №170-ФЗ,
приведенных в п.3.1-3.2, возможны «пограничные» ситуации, когда при смене владельца
новый договор необходимо заключить сразу после смены собственника. Задержка в
заключении договора приведет к тому, что владельцу ТС придется досрочно проходить ТО
(причем здесь важно не только дата заключения договора, но и дата начала его действия).
Пример:
Талон ТО действует до 31.12.2012г.
29.06.2012г. происходит смена собственника (осталось более 6 месяцев до истечения
срока ТО).
Если договор ОСАГО будет заключен до 01.07.2012 (включительно), причем срок
действия также должен начинаться не позднее 01.07.2012, то согласно п.2 статьи 20
Закона №170-ФЗ действие талона ТО продлевается до окончания договора ОСАГО
(если, например, договор заключается со сроком 30.06.2012 – 29.06.2013, то срок
действие талона ТО продлевается до 29.06.2013).
Если же страхователь хочет заключить договор ОСАГО после 01.07.2012 (или дата
начала действия договора – после 01.07.2012), то получается, что с даты окончания
действия талона ТО до даты окончания действия договора пройдет более 6 месяцев,
следовательно, договор заключать нельзя.
3.4. Страховщик не требует предоставления Талона ТО на ТС, указанные в пп.1 п.2.1 (табл.1) в
первые три года, включая год выпуска ТС, независимо от конкретной даты заключения
договора (то есть, если ТС было выпущено в 2011 году, то Талон ТО может не
предоставляться при заключении договора в 2011, 2012 и 2013 году, независимо от месяца
выпуска ТС и месяца заключения договора ОСАГО).
Также предоставление Талона ТО не требуется в отношении новых ТС, указанных в пп.2 и
3 п.2.1 (табл.1), если Договор ОСАГО заключается в тот же год, в котором данное ТС было
выпущено.
3.5. Изменился срок, в течение которого владелец ТС должен заключить Договор ОСАГО
после приобретения ТС (ранее этот срок составлял 5 дней, теперь – 10 дней) (п.2 ст.4
Закона об ОСАГО).
4. Регрессные требования страховщика
4.1. Страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной
страховой выплаты к оператору технического осмотра, выдавшему оригинал талона
технического осмотра, если страховой случай наступил вследствие неисправности
транспортного средства, и такая неисправность выявлена этим оператором в момент
проведения технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую
карту (п.2 статьи 14 Закона №40-ФЗ).
4.2. Страховщик имеет право предъявить регрессное требование, если на момент наступления
страхового случая истек срок действия талона технического осмотра или талона о
прохождении государственного технического осмотра легкового такси, автобуса или
грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом
мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного
транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных
грузов (п.1 статьи 14 Закона №40-ФЗ).
II. Изменения в порядке работы по заключению договора ОСАГО и внесению
информации в АИС
1. Сотрудник (представитель), заключающий договор ОСАГО, обязан требовать
предъявления страхователем Талона ТО и проверять наличие и корректность заполнения
информации о Талоне ТО в Заявлении на заключение договора ОСАГО (далее –
Заявление). Исключением являются ТС, в отношении которых проведения ТО не требуется
(по ним это поле в Заявлении не заполняется).
В новой форме Заявления (утверждена Приказом Минфина РФ от 2 августа 2011 г. N 91н)
добавлено соответствующее поле следующего содержания:
«Талон технического осмотра (талон о прохождении государственного технического осмотра)
______________ _____________ ________________ месяц __________год»
(серия) (номер) (срок очередного технического осмотра)
С 01.01.2012 можно будет использовать только новую форму заявления (в ближайшее
время новую форму заявления можно будет заказать на складе).
2. Талон ТО может не предоставляться в следующих случаях:
1) Если договор ОСАГО заключается в течение первых трех лет (включая год
выпуска ТС) для ТС, указанных в пп.1 п.2.1 (табл.1) (пункта 2 статьи 15 №170-
ФЗ).
2) Если договор ОСАГО заключается в течение года выпуска ТС, для ТС в пп. 2 и 3
п.2.1 (табл.1). Первый ТО указанных ТС проводится перед заключением
договора ОСАГО в году следующим за годом выпуска ТС в эксплуатацию
(пункт 3 статьи 15 №170-ФЗ).
Год выпуска ТС определяется на основании информации, содержащейся в свидетельстве о
регистрации ТС, или в иных регистрационных документах (ПТС, паспорт самоходной
машины и т.д.).
Пример:
Страхователь хочет заключить Договор ОСАГО на легковое ТС, используемое в личных
целях, с 01.07.2013 по 30.06.2014, при этом год выпуска ТС, указанный в свидетельстве о
регистрации – 2011. В данном случае, страхователь не обязан был проходить ТО и
предоставлять для заключения договора Талон ТО, т.к., согласно пункту 2 статьи 15
№170-ФЗ, в отношении такого ТС не требуется проведение технического осмотра в
первые три года, включая год выпуска в обращение (то есть с 2011 по 2013 год). В данном
случае страхователь будет обязан пройти ТО только перед заключением Договора
ОСАГО в 2014 году.
3. Если дата окончания действия Талона ТО (под датой окончания действия Талона ТО
понимается последний день месяца, отмеченного в Талоне ТО) попадает в срок действия
заключаемого договора ОСАГО, Сотрудник (представитель) должен убедиться, что срок с
момента окончания действия Талона ТО до момента окончания действия договора ОСАГО
составит не менее 6 месяцев. Если это условие не соблюдается, Сотрудник (представитель)
обязан отказать клиенту в заключении договора.
4. При внесении информации о Договоре ОСАГО в АИС1 необходимо на закладке
«Документы» добавлять документ с типом Талон ТО, за исключением ТС, в отношении
которых проведение ТО не требуется (по ним эта информация в АИС не добавляется). При
этом обязательно указываются следующие реквизиты документа: серия, номер, дата
окончания.
5. Сотрудник, осуществляющий ввод информации по Договору ОСАГО в АИС (или пост-
контроль), должен проверять по указанным в настоящем письме критериям следующую
информацию:
1) Наличие информации о Талоне ТО, в случаях, когда Талон ТО у страхователя
должен быть;
2) Правильность указания даты окончания Талона ТО;
3) Соблюдения требований о том, что срок между окончанием действия Талона ТО
и окончаниям действия Договора ОСАГО составляет не менее 6 месяцев.
Тошню потихоньку