Расскажу свою историю. На майские сгонял на Украину, сначала все в порядке было, как обратно ехать пару раз мотоцикл прикуривать приходилось. Стоял ксенон. Меряю -вроде все в порядке. Три месяца так отьездил (вроде зарядка есть, а вроде и нет). Убрал все лишнее (вплоть до клемм) от зарядки до аккумулятора все пропаял, и напряжение поднялось до 14.3. Но когда повышаю обороты напряжение падает до 13.5. Если судить по машине, то напряжение должно повышаться????
У меня что-то подобное было... Пропаивал, кидал толстенные провода, делал окуительную массу РР, менял аккумы... Временно появлялось улучшение.... и опять со временем пропадало. Пару лет назад открывал крышку генератора, катушки 3-4 были чёрные. Но мне говорили, что это нормально, что генератор неубиваемый. Прошлый сезон отъездил без света, т.к. при включении зарядка падала с 14,2 до 12,4. В начале сезона, пожалев новый аккум и деньги, потраченные на него, опять взялся за поиски зарядки. Всё таки свято верив в "неубиваемого", начал менять РР. Результат-почти нулевой! Опять открыл крышку, и увидел уже аж 9 чёрных катушек, по три на каждую фазу. Т.е., мощность генератора падала и падала, и скатилась до 50%. Он уже перестал "тянуть" мощность электрооборудования мотоцикла. Перемотали мне в "Рембыттехнике" статор, и всё стало на круги своя
. И со старым РР(1987 г.р.), и без пропайки, а на скрутках, и со снятыми толстенными проводами массы, зарядка стала 14,2-14,3В(как доктор прописал
) при всех включениях, и даже с доп. противотуманной фарой. А заодно и пропал знаменитый эффект "горячих стартов", т.к. аккум всегда стал в полной боеготовности.
Выводосовет, не претендующий на абсолютную правоту, а просто из личного опыта:
Не поленись, открой крышку генератора, и глянь на катушки статора. Если есть чёрные-значит генератор начал медленно сдыхать, терять свою былую мощность, и нужна перемотка. Стоит это недорого, и по времени быстро. Считаю, что проверять по сопротивлению не стОит. Во-первых, горят они(почему-то?) во всех обмотках, и не с чем будет сравнить. Во-вторых, для замера сопротивления медных проводов окуительной длины нужен очень точный прибор.
Удачи в поисках зарядки!
пыс-пыс: крышку обратно ставил на порванную прокладку с герметиком, держит классно.
И ещё забыл...
Если будешь действительно снимать статор, не наломай дров, как это сделал я. Винты, крепящие статор, посажены на резьбовой герметик. Если они "не оч хотят" откручиваться, не напрягайся, и не психуй, а тащи крышку со статором на ближайшую СТО. У них есть ударная отвёртка, она без особых напряжений, а главное без поломок и срывов, открутит самые "засахаренные" винты.