Автор Тема: жидкости: кто что льет и какие впечатления  (Прочитано 63701 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн v-nax

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2435
  • Модель: Suzuki Intruder 1400
Да, смешивать "зеленый" и "красный" низзя. Присадки разные, да и основа может разной оказаться (у этиленгликоля есть разновидности вроде, в химии я не силен  ;)) Проблема долива решается, как я уже писал дистиллированной (!) водой.
Менять почаще, это имхо, раз в два года, как тормозуху.
Если доливалась вода, а зимуете в холоде - менять перед зимой, па любому, во избежание.
... каждый может сделать какое-нибудь маленькое дело, благодаря которому мир станет хоть чуточку лучше.
 К примеру, застрелить кого-нибудь
.

Krueger

  • Гость
Не знаю откуда пошло убеждение, что нельзя смешивать антифризы. присадки фик с нимим, а этилен-гликоль то везде одинаков, как ни крути, формула одна. Правда бывает ещё пропиленгликоль, но это по моему ещё экзотика. В машине залит был красный антифриз, добавил синий, и ничего за зиму не случилось. В мотоцикле летом был зелёный. Покупал концентрат и разводил как в мануале написано 50/50. Может кто-нибудь научным языком объяснит, что страшного произойдёт при смешивании антифризов разных производителей?

Оффлайн Slavec

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2970
  • Модель: продал мля...
  • Расположение: Кемерово
самый ахтунг происходит када в антифризах содержаться не совместимые компаненты.... там кстати на самом деле могут содержаться различные присадки как для того чтоб помпе лучше жилось так и для того чтоб накипи меньше случалось...  сам - в жизни не видывал чтоб при смешении разных антифризов случался осадок или ещё там чего  - НО это незначит что этого не бывает....  тут как и с маслами нужно угадать чтоб косячного эфекта добиться, сложно - но можно....
....в общем я из соображений кашерности подбераю антифриз одного цвета, и главное чтоб он не палёный был...

Оффлайн dim-dimich

  • Rock-n-Roll 4ever
  • Глобальный модератор
  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • ROCKNROLLA
У меня в КТМе был зеленый антифриз...
Ну решил я его сменить, потому что только предположить мог сколько он там болтается.
Сливаю значит.
В патрубках, которые идут от движка к радиаторам была какая то непонятная субстанция, по типу пластилина, зелёного цвета... Х.з. от чего это произошло. Толи от старости самого антифриза(начал разкладываться на состовляющии и откладываться ввиде твёрдого гавна).
Толи от качества оной продукции.
Остается только гадать...
Систему то я всю промыл, прочистил.
Но все ж.
Можно и неуглядеть.
Sex, Drugs & Rock-n-Roll...
Rockabilly - норма жизни : )

Оффлайн Detroit_Diesel

  • Iron Butt
  • ****
  • Сообщений: 330
  • Модель: ... Yamaha ... V-Black Max`97 (2LT)
  • Расположение: Иркутск - Братск
Тоже долго парился от недостатка нормальной инфы по этой теме.
http://www.400ccm.ru/forums/index.php?showtopic=20621 << тут вполне доходчиво всё расписано. По крайней мере моя душа спокойна!  ;D
Shut Up and Ride!!! Nobody Lives Forever.
Заткнись и едь!!!   Никто не живет Вечно.

Оффлайн Slavec

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2970
  • Модель: продал мля...
  • Расположение: Кемерово
нашёл сёдня в магазине, на вид очень достойный антифризец, отечественого производства (или ток наклейки на русском???)....  с ним куча сертификатов и т.д. что он канает под G12....  буду лить его....

Grin

  • Гость
я уже давно на красном G12....он менее агресивен к люминию..

Оффлайн Slavec

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2970
  • Модель: продал мля...
  • Расположение: Кемерово
рядом стоит красный, на 3 градуса позже замерзает, после совместного с продавцом, длительного изучения сертификатов и всяческих бумажек было выяснено что кроме плотности и цвета он не отличается....
кста, тот же G12 импортный рядом, концентрат, по бумагам - тоже самое, цвета имеет все подряд... раличие лишь в производителях

Оффлайн Soldier

  • Делай как надо и...будь, что будет...вот это-судьба...
  • Дальнобойщик
  • ***
  • Сообщений: 125
Здорово парни! Вопросец у меня по маслу- листаю я мануал и что я там вижу- а вижу я следующие: до 15 градусов тепла за бортом рекомендуют 15W, а от +5 и жарче совсем советуют 20W. А многие пишут, что льют 10W и горя не знают, хотя на мой взгляд с такой вязкостью летом- КП приходиться не сладко- жидковато маслицо поди! Ну что скажет честной народ?

Оффлайн v-nax

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2435
  • Модель: Suzuki Intruder 1400
Чет сдается мне, что в отношении вязкозти летом важно второе значение, паэтому 5, 10, 20 W пох, а вот 50, а не 40 - рулит. Я себе раньше 20w50  минералку Ликви молевскую в Урал лил именно из этих соображений: движок там сильно теплонагруженный, надо чтобы масло при высоких температурах свойств не теряло.
... каждый может сделать какое-нибудь маленькое дело, благодаря которому мир станет хоть чуточку лучше.
 К примеру, застрелить кого-нибудь
.

Joss

  • Гость
Здорово парни! Вопросец у меня по маслу- листаю я мануал и что я там вижу- а вижу я следующие: до 15 градусов тепла за бортом рекомендуют 15W, а от +5 и жарче совсем советуют 20W. А многие пишут, что льют 10W и горя не знают, хотя на мой взгляд с такой вязкостью летом- КП приходиться не сладко- жидковато маслицо поди! Ну что скажет честной народ?

а разве первая цифра "масляной" формулы не означает МИНУСОВУЮ температуру, при которой допустимо юзать данное масло ?

например "20W50" означает температурный диапазон от -20'C до + 50'C. Разве нет ?

Оффлайн v-nax

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2435
  • Модель: Suzuki Intruder 1400
Чета не помню, Дим. Там по моему соответствие определенной температуры ентим цифрам, типа 5W40 в   больший холод более жидкое чем 20w40. Таблицы типа есть.
... каждый может сделать какое-нибудь маленькое дело, благодаря которому мир станет хоть чуточку лучше.
 К примеру, застрелить кого-нибудь
.

Grin

  • Гость


например "20W50" означает температурный диапазон от -20'C до + 50'C. Разве нет ?
при всём уважении...попробуй провернуть двигло с 20W50 при-20... цифры в индексе это вязкость масла в условных единицах(сейчас не вспомню как правильно называются , по моему синтокс)первая цифра это вязкость масла на холодном моторе вторая на рабочем...по моему так...

Оффлайн v-nax

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2435
  • Модель: Suzuki Intruder 1400
Классификация масел

Существует классификация масел
по вязкостно-температурным свойствам
по эксплуатационным свойствам (назначению и качеству).

В настоящее время единственной признанной во всем мире системой классификации транспортных масел по вязкости является спецификация SAE.

В классификации масел по качеству и назначению в настоящее время существует одновременно несколько систем — API, ACEA, JASO, ILSAC и ГОСТ (для стран СНГ). Наряду с общепринятыми системами классификации масел Военное ведомство США (MIL) и крупные производители автомобилей и техники (OEM) выдвигают дополнительные требования (спецификации) к качеству масел.
Классификация масел по SAE

Основанная в 1911 году SAE (Society of Automotive Engineers — Общество автомобильных инженеров) была первой организацией создавшей систему классификации масел по вязкости.

Норма SAE J300 определяет степень вязкости для каждого смазочного материала. SAE J300 содержит 6 зимних классов и 5 летних классов моторных масел. Классы вязкости SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W относятся к зимним, а SAE 20, 30, 40, 50, 60 — к летним.

Например, SAE 40 (летняя степень вязкости). Чем больше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. В условиях городского движения и при спортивном вождении, а также когда высока температура воздуха, двигатель подвергается воздействию высоких температур. Важно пользоваться маслом, которое при высокой температуре в большой степени сохраняет свою вязкость для защиты двигателя.

Когда двигатель холодный, наоборот, масло обладает тенденцией сгущаться. В этом случае важно, чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах, чтобы протекать через двигатель, защищать его детали и способствовать пуску. Холодная вязкость обозначается в нормах SAE «зимней степенью вязкости».

Например, SAE 10W. Число обозначает степень зимней вязкости, после этого числа всегда стоит буква «W» («winter», то есть «зима»). Чем меньше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою текучесть в холодную погоду или при пуске двигателя.

Моносезонные масла обычно применяются, когда рабочие температуры отличаются не намного (или для выполнения специальных задач).

Всесезонные масла обозначаются одновременно и зимней и летней степенью вязкости.

Например, SAE 10W 40
где: 10W — зимняя степень вязкости
40 — летняя степень вязкости

Всесезонное масло менее подвержено воздействию температур.
Таблица вязкостей SAE для моторных маселSAE   Динамическая вязкость, max   max t °C перекачивания масла   Кинематическая вязкость при t = 100 °C, сСт
сП   при t °C   min   max
0W   3250   ?30   ?35   3,8   -
5W   3500   ?25   ?30   3,8   -
10W   3500   ?20   ?25   4,1   -
15W   3500   ?15   ?20   5,6   -
20W   4500   ?10   ?15   5,6   -
25W   6000   ?5   ?10   9,3   -
20   -   -   -   5,6   9,3
30   -   -   -   9,3   12,5
40   -   -   -   12,5   16,3
50   -   -   -   16,3   21,9
60   -   -   -   21,9   26,1

Классификация масел API

Система классификации масел API разработана в 1947 году — Американским Институтом Нефти (American Petroleum Institute).

Стандарты рабочих характеристик API указываются при помощи сокращений API SJ и API CE:
первая буква означает тип двигателя (S — бензиновый, а C — дизельный)
вторая буква означает уровень рабочих характеристик, и чем ниже уровень характеристик, тем выше буква в алфавите.

SL — это новейший стандарт для бензиновых двигателей. CF- это последний стандарт для легких дизельных автомобилей. CD-II И CF-2 классификация для 2-х тактных дизельных двигателей. От CF-4 до CH-4 это стандарты для тяжелых дизельных двигателей.

Для достижения уровней рабочих характеристик API смазочные материалы должны успешно пройти четыре испытания, во время которых учитывается следующее:
повышение температуры масла в работающем двигателе;
удлинение периода между заменой масла, рекомендованного изготовителем;
усилия для достижения рабочих характеристик двигателя;
стандарты по охране окружающей среды, требования которых всё время ужесточаются;
а также для некоторых масел:
более низкий расход топлива, благодаря низкой вязкости (энергосберегающая категория).
Категории масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей

Масла категории S (service) предназначены для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовых автомобилей малой грузоподъемности.
API SF:
масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше, питаемых этилированным бензином. Они имеют боле эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозионные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака;
масла API SF заменяют масла API SC, API SD, API SE в более старых двигателях.
API SG:
лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше, питаемых неэтилированным бензином с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама;
масла API SG заменяют масла категории API SF, API SF/CC, API SE/CC.
API SH (условно действующая):
лицензированная категория, действующая в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например, API CF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC, API SH/ECII.
API SJ (действующая):
категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальный уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC.
API SL:
новая категория утверждена 01.07.2001 года. В дополнении к категории SJ более жесткие требования к стабильности энергосберегающих свойств, пониженная летучесть и удлиненный интервал замены. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SL/ ILSAC GF-3.
... каждый может сделать какое-нибудь маленькое дело, благодаря которому мир станет хоть чуточку лучше.
 К примеру, застрелить кого-нибудь
.

Grin

  • Гость
во..все вопросы и снялись.. ;D