Предисловие: "Чукча - не писатель, чукча - читатель" (Старый анекдот)
Учитывая, что нет во мне дара писателя, то отчет получится маленький, но надеюсь информативный.
1. Москва - Елец. Дорога хорошая, по дождю смело и ровно шел 120-140. По две-три полосы в каждую сторону. Гайцев не было, т.к. было +7 градусов и шел дождь)))
2. Елец - Воронеж. Дорога - гавно. Глубокая колейность, что б из нее выбраться для обгона, надо в калее раскачивать мотоцикл и выпрыгивать. У меня больше 90 в этой колее не получалось, т.к. по одной полосе в каждую сторону и очень много фур в оба направления. В воронежской области (где-то 60 км до Воронежа) дорога становится опять адекватной, по две полосы в каждую сторону.
3. Ночевка в Воронеже. Останавливался в мотеле за Воронежем, за четырехместный номер(других уже не было) отдал 800 руб + 30 руб за стоянку мотоцикла на охраняемой парковке.
4. Воронеж - Павловск. Дорога по две полосы в каждую сторону, ровная, 140-160.
5. Павловск - Богучар - Новошахтинск. По окончанию Павловского района ведутся глобальные строительные работы по расширению дороги, поэтому понатыкано много дурных знаков, в тени которых прячутся гайцы. И это безобразие продолжается до Новошахтинска, хотя дорога позволяет совершенно покойно идти 120-140. Особенно достают пологие спуски и подъемы со сплошной и вереницами машин, плетущимися за какой-нибудь груженой фурой.
6. Новошахтинск - Ростов-на-Дону. Дорога нормализуется, но стоят сдвоенные пикеты гайцов. В селениях лучче больше 100 не идти.
7. Ночевка в Ростове. Встретив около Новочеркасска Пашу Ящера из НВ Ростов, отправился с ним до Ростова с ночевкой в их клаб-хаусе, вечерними покатушками по и около города и питием пива на веранде. В сентябре река Дон, сцуко, - холодная.
8. Ростов - Новороссийк. Хоть и предлагали мне ростовчане короткую дорогу до моря, поехал все ж по М4. Дорога уже сделана, поэтому особого напряга не вызвала, ехал неторопливо, ел арбузы и дыни. За 60 км до Новороса полез потихоньку в горы, но это не серпантин, а так - баловство.
9. Новорос. Завис в этом городе на 4 дня у знакомых. Пиво, шашлыкинг, купание в море. Температура воздуха +27, воды +24, народа почти нет, т.к. местные уже не купаютя, да и отдыхающие уже разъехались. Классное место для купания - Широкая балка. 17 км легкого серпантина от Новороса. В Новоросе ообенного байкерского движения нет, в почете всяки разны дырчики от 50 до 650 м3))) Хотя байкерский паб есть и называется "Гараж"))) А еще в Новоросе очень вкусное темное пиво от пивоварни "Диаконов", только их бар работает только до 23.00((( Но... дают на вынос!!!!!!!
10. Новорос - Порт Кавказ - Керчь - Феодосия - Ялта. От Новороса до Порта Кавказ дорога двухрядка, но очень ровная, 140-160 без напряга. Главное - успеть на паром между Портом Кавказ и Керчью, т.к. ходит он каждые 3 часа и на него живая очередь. Стоимость билета на мотоцикл - 380 руб, граница + таможня заняли 25 минут, время в пути на пароме - 45 минут.
Таможня в Керчи не свирепая, меня почти не смотрели (может потому, что был один на мотоцикле и, объехав всю очередь, встал первым на досмотр. Выезд из Керчи на Феодосию очень хитрый, главное не пропустить нужные указатели, которые прячутся в кронах деревьев.
Дорога до Феодосии ровная, хотя отдельные ямки встречаются, 120-140. Вот после Феодосии поехал на Ялту вдоль моря. Дорога кривая, поворотов много, да и темнеть начало. Короче больше 90 не шел. Ночевал под Ялтой в мотеле. Стоимость - 100 гривен (500 рублей). Горячей воды нет, холодная - по расписанию))) Вода в море холоднее, чем в РФ.
11. Ялта - Симферополь - Херсон - Миколаев - Одесса. Лучше б я не ехал по этому маршруту))) От Ялты до Миколаева дорога типа ровная, но вся в каких-то буграх, на которых я так и не смог подобрать нужной скорости, в результате, плюнув на все, решил низко лететь и пошел 160. Но это меня не спало от тряски и дуги боковых кофров все ж таки лопнули. От Миколаева до Одессы строят дорогу, поэтому движуха местами очень комфортная, местами - щебень))) Очень много ДАIцев. Но варианта всего два: протокол с оплатой в ближайшем городе или 10 Гривен на лапу))) Мне кажется, это последняя из братских республик, где можно пооджигать за вменяемые деньги.
12. Одесса (Гоблин Шоу). Приехав в Одессу, остановился в д/о "Дом Павловых", что расположился рядом с полем на котором происходило действо (Двухметный номер без туалета - 120 Гривен). Осенний Гоблин - странная тусовка, ощущение, что народа из России больше, чем местных. Было много пива, водки, виски, девок. Купались, загорали. Хотя было немного грустно, т.к. это - крайняя летняя тусовка. Там же мне и заварили рамки для кофров)))
13. Одесса - Киев - Чернигов - Гомель - Бобруйск - Минск. Это самый правильный, но не самый короткий маршрут к морю))) Трасса Одесса - Чернигов - супер. Ровная, хорошая дорога с отдельными вкраплениями ДАIцев с радарами, но это неудобство можно потерпеть ради дороги)) Я это просто вопринимал, как платную М1 по Белоруси. От Чернигова до границы с Белорусью дорога сужается, но покрытие все равно ровное, 140-160))) Украинскую границу прошел за 15 минут, зато белорусскую проходи целый час: 1) Паспортный контроль, 2)транспортный контроль, 3)таможенный контроль. Корче - пипец. После того, как привык, что между РФ и Белорусью нет границы, эта - сильно не понравилась. Дорога после границы до Гомеля - по одной полосе в каждую сторону, но покрытие очень хорошее, даже жаль было идти 120, но штрафы в Белоруси нереальные(( От Могилева до Минска через Бобруйск дорога в основном по две полосы, но местами сужается. Остановился в Минске в знакомой частной гостинице за 30 баксов.
14. Минск - Москва. Про М1 рассказывать не стоит, это единственная нормальная федеральная трасса у нас в стране. По Белоруси она платная - 13 рублей за каждый пост за мотоцикл (именно рублей, российских), до Минска - 2 поста. Кто не ездил на дальняк и хочет себя проверить, то вот нормальный прохват. Особо не устанешь, да и в дороге напрягов нет. У меня она как-то быстро закончилась)))