Ex-USSR Yamaha Vmax Owners Community

Техподдержка => Ремонт => Электрика => Тема начата: m7570 от 05 Июнь 2017, 22:40:09

Название: Помогите по электрике! (глохнет на ходу)
Отправлено: m7570 от 05 Июнь 2017, 22:40:09
сегодня третий раз как вырубился на ходу, причем исключительно на 1 передаче, под нагрузкой, без чиханий, просто вырубает, дальше не заводится, стартер крутит и тишина. Остывает и как ни в чем не бывало завел. В гараже глушу, заводиться и так раз пять, жду паузу, заводится. 
Предистория - после первого раза изучил полностью тему "горячие старты", полез мерять напряжение и оуел...  ХХ- 14v 2000об-15v, 4000об -17v. Снял акум (юса прошлого сезона) , выкипел на 1\3 от верха, т.е. 2-3см ниже меток. Долил, протестил генератор, звоню реле - одна фаза коротит, ну не прям в КЗ, а на немного, Ура! - типа нашел))) Делаю самодельную релюху, спасибо огромное Крокодилу за мануал! Тестим - все гуд. Сегодня пробный заезд и ... начало поста.
По теме горячие старты - прочищены клеммы на аккуме, прочищены массы (рама, двиг), краб уже паян до меня. По ТО все сделано в начале сезона.
Какие могут быть варианты? Мозг глючит после перенапряжений от старого РР, аккум коротит на кочках от выкипания, датчик положения приказывает при нагреве .... Думаю что по топливу все нормально, так как вырубает разом, без чиханий. По приборке гаснет она или нет, сказать не могу, так как днем происходило, но после остановки и перевода в нейтраль лампа загорается сразу. Вот такие брат дела. По колесу пинал, ветровик протирал ) Помогайте кто чем может (((
Название: Re: Помогите по электрике! (глохнет на ходу)
Отправлено: Крокодил от 05 Июнь 2017, 23:26:26
как перестанет заводится на горячую
тут же мгновенно смотреть искру
возможно индуктивный датчик помирает
Название: Re: Помогите по электрике! (глохнет на ходу)
Отправлено: KISA от 06 Июнь 2017, 07:40:29
Надо менять индуктивный датчик. Еще вариант- транзисторы в мозгах. Но это пока редкое явление.
Название: Re: Помогите по электрике! (глохнет на ходу)
Отправлено: Димон от 06 Июнь 2017, 07:46:41
А ещё как заглохнет, попробуй крышку бензобака снять, и без неё завести. Обрати внимание, при снимании чмокнет она или нет.
Название: Re: Помогите по электрике! (глохнет на ходу)
Отправлено: m7570 от 06 Июнь 2017, 10:01:26
А ещё как заглохнет, попробуй крышку бензобака снять, и без неё завести. Обрати внимание, при снимании чмокнет она или нет.
продувал трубку в обе стороны, те и в бак дул и в трубку от бака(штуцера), затора нет ((

пошел искать кетайской индукционник.... и кстати пара вопросов:
1. провода от датчика в том же шмотке где провода от статора? белый и зеленый в одиночных оплетках и с круглыми папамамами, это они?
2. по снятию крышки генератора - масло сливаем или нет? и есть еще какие приколы при её снятии (по установке знаю что есть, но у меня она уже на герметике)
Название: Re: Помогите по электрике! (глохнет на ходу)
Отправлено: KISA от 06 Июнь 2017, 10:21:37
1. Да, вместе со статорными. Хз цвет.
2. Не надо. Ну накрайняк наклони слегка вправо.
Название: Re: Помогите по электрике! (глохнет на ходу)
Отправлено: besit от 06 Июнь 2017, 11:03:59
пошел искать кетайской индукционник....
Так ты его сними сначала, проверь тестером, там должно быть какое-то сопротивление, по-моему ~150 Ом, если 0 или бесконечность, значит точно сгорел, заодно и увидишь какие провода к нему идут. Ну и как пойдешь китайский искать - стоковый с собой возьми, а то они очень разные бывают.

Название: Re: Помогите по электрике! (глохнет на ходу)
Отправлено: KISA от 06 Июнь 2017, 11:13:20
93-126 Ом сопротивление. Но по хорошему можно только хитрым осцилографом проверить, на горячую(
Название: Re: Помогите по электрике! (глохнет на ходу)
Отправлено: m7570 от 06 Июнь 2017, 11:21:13
http://moto62.ru/zapchasti/elektrooborudovanie/category_1007/category_1009/74709/ (http://moto62.ru/zapchasti/elektrooborudovanie/category_1007/category_1009/74709/)
оно же?


и сразу вопросик: контакты пайки получаются изнутри? провода то короткие...  как их внутри изолировать, чем?
Название: Re: Помогите по электрике! (глохнет на ходу)
Отправлено: besit от 06 Июнь 2017, 11:52:04
http://moto62.ru/zapchasti/elektrooborudovanie/category_1007/category_1009/74709/ (http://moto62.ru/zapchasti/elektrooborudovanie/category_1007/category_1009/74709/)
оно же?


и сразу вопросик: контакты пайки получаются изнутри? провода то короткие...  как их внутри изолировать, чем?
Если ты ищешь такой-же о котором я в свое время писал, то очень похож.
Но я-бы на твоем месте походил по мопедным магазинам. Катя Небордер утверждала, что нашла датчик который вообще встал без переделки. Может, и тебе повезет?..
Контакты по-моему мне удалось из масляной ванны вынести. Ну а так - термоусадка, что еще.
Название: Re: Помогите по электрике! (глохнет на ходу)
Отправлено: Крокодил от 06 Июнь 2017, 12:05:54
провода от масла не изолированы
даже с завода
натянуты что то типа матерчатых кембриков
Название: Re: Помогите по электрике! (глохнет на ходу)
Отправлено: m7570 от 07 Июнь 2017, 11:07:22
Если ты ищешь такой-же о котором я в свое время писал, то очень похож.
Но я-бы на твоем месте походил по мопедным магазинам. Катя Небордер утверждала, что нашла датчик который вообще встал без переделки. Может, и тебе повезет?..
Контакты по-моему мне удалось из масляной ванны вынести. Ну а так - термоусадка, что еще.
Нашел только как у тебя, другие варианты одноконтактные, тоже с этих же движков, второй контакт масса.
Вобщем демонтаж крышки и шлейфа датчика показал следущее: разъем у аккумулятора частично оплавлен и полуразрушен, видимо от перегрева проводов. Сам датчик присоединен к проводам шлейфа через зажимы в трех сантиметрах от резинки та что втыкается в крышку. Причем, эти обоймы ничем не были изолированы и при вытягивании проводов из изолирующей оболочки вылилась масляно-водянистая хрень. Сама оболочка в месте соединения отвердела, видимо тоже был местный перегрев. Есть вероятность что сам датчик исправен и косяк был именно в месте соединения проводов датчика со шлейфом. Сопротивление датчика примерно 130 ом, нагревать не пробовал. Вобщем решил все таки его поменять на новый. За вчера успел изготовить кронштейн из 2мм оцинков стали и без выточек по высоте. Само положение и посадку датчика отрегулирую шайбами. Кстати провода нового датчика короткие, придется пайку оставить внутри. Порвал паронитовую прокладку, седня буду иметь секс по рисованию.
Вопрос: нужно ли ставить новую прокладку на герметик? Старая была 0.8мм на герметике, новый паронит тоже взял 0.8мм.
Название: Re: Помогите по электрике! (глохнет на ходу)
Отправлено: Крокодил от 07 Июнь 2017, 11:14:52
надо качественно очистить поверхности
и паранит будет держать в лучшем виде

герметик только для перестраховки
Название: Re: Помогите по электрике! (глохнет на ходу)
Отправлено: Sua от 07 Июнь 2017, 15:46:23
седня буду иметь секс по рисованию.
Секс будет не по рисованию, а по вырезанию )))
Озаботился бы на недельку (до НиНо почтальон примерно неделю идет) заранее - я б тебе выслал
Название: Re: Помогите по электрике! (глохнет на ходу)
Отправлено: besit от 07 Июнь 2017, 15:57:24
А в чем секс?
- Смазывешь маслом поверхность.
- Прикладываешь паронит.
- Вырезаешь ножницами по следам.
А дырки я обычно выбиваю подходящим болтом/винтом. Снизу подкладываю гайку, сверху винт, эбс молотком по винту - дырка.
Название: Re: Помогите по электрике! (глохнет на ходу)
Отправлено: m7570 от 07 Июнь 2017, 16:43:08
седня буду иметь секс по рисованию.
Секс будет не по рисованию, а по вырезанию )))
Озаботился бы заранее - я б тебе выслал
Спасиб! Я знаю, что их делаешь, да видишь как скоропостижно все получилось, а ща уже мочи нет ждать, погода наладилась, даст Бог седня все закидаю и завтра ехать буду. Но! Буду умнее, нарисую шаблон )))
Название: Re: Помогите по электрике! (глохнет на ходу)
Отправлено: m7570 от 07 Июнь 2017, 16:48:25
А дырки я обычно выбиваю подходящим болтом/винтом. Снизу подкладываю гайку, сверху винт, эбс молотком по винту - дырка.
эхх, был у меня в детстве набор заточенных трубочек..... естественно проипал )
Название: Re: Помогите по электрике! (глохнет на ходу)
Отправлено: Димон от 08 Июнь 2017, 06:35:58
Герметиком промаж только резинку, где провода выходят. Её и на заводе герметиком мажут.
Говори куда скинуть, не знаю как он правильно называется , файл с отсканированной прокладкой.
Название: Re: Помогите по электрике! (глохнет на ходу)
Отправлено: m7570 от 09 Июнь 2017, 09:33:21
Всем спасибо за техподдержку и наставления! Вообщем вчера, сегодня прокатнулся и чудо - не заглох)))  Пока уверенно сказать не могу, ушла ли проблемма и умирал ли сам датчик либо были плохие контакты... 
К сожалению вчера начался другой головняк, лязгнула разок обгонка, с утра тоже раз клацнула.
Правильно я понимаю, что срочно разбирать и нет смысла ждать пока ее размотает по картеру... Слышал про какие то
чудо усиленные болты, где их приобрести?
Название: Re: Помогите по электрике! (глохнет на ходу)
Отправлено: Крокодил от 09 Июнь 2017, 09:51:58
быстрее выточить самостоятельно.        http://www.vmax-club.ru/forum/index.php?topic=11900.msg175617#msg175617
Название: Re: Помогите по электрике! (глохнет на ходу)
Отправлено: Димон от 09 Июнь 2017, 10:07:37
Аккумулятор заряди. Главная деталь - это аккумулятор. Бодрый аккумулятор, значит и обгонка разбиваться не будет, и реле с генератором не греются, и мозги не тупят.
Название: Re: Помогите по электрике! (глохнет на ходу)
Отправлено: Sua от 09 Июнь 2017, 10:27:51
Всем спасибо за техподдержку и наставления! Вообщем вчера, сегодня прокатнулся и чудо - не заглох)))  Пока уверенно сказать не могу, ушла ли проблемма и умирал ли сам датчик либо были плохие контакты... 
К сожалению вчера начался другой головняк, лязгнула разок обгонка, с утра тоже раз клацнула.
Правильно я понимаю, что срочно разбирать и нет смысла ждать пока ее размотает по картеру... Слышал про какие то
чудо усиленные болты, где их приобрести?
Блин, да купить с твердостью 12.9 в метизах, закрутить от души на локтай и закернить снаружи и изнутри. Цена вопрос 20*3 руб болты, скока-то там за локтайл.
Название: Re: Помогите по электрике! (глохнет на ходу)
Отправлено: m7570 от 09 Июнь 2017, 11:47:53
Проблема началась после сборки крышки генератора, сижу отматываю фильм в обратную сторону и вспомнил такой нюанс: при снятии крышки упала маленькая шестерня с оси, упала как мне показалось наизнанку, т.к. когда я ее поставил на место она была в ползацепа с соседней(с права от нее) шестерней, естественно я ее развернул юбкой к себе и тогда она встала в нормальный зацеп с соседней. Правильно ли я сделал? Или все таки юбка должна быть к картеру, а не к крышке?
Название: Re: Помогите по электрике! (глохнет на ходу)
Отправлено: m7570 от 09 Июнь 2017, 11:55:02
Аккумулятор заряди. Главная деталь - это аккумулятор. Бодрый аккумулятор, значит и обгонка разбиваться не будет, и реле с генератором не греются, и мозги не тупят.
наверное не прокатит, у меня до ремонта РР акум заряжался напряжением 15-17в, аж выкипел на 1\3, попробую конечно, но мне кажется это не вылечит открутившиеся болты, кстати уточнил у предидущего владельца - обгонка менялась 3 года назад, около 10тыс км, болты ставились на фиксатор.

Название: Re: Помогите по электрике! (глохнет на ходу)
Отправлено: Крокодил от 09 Июнь 2017, 12:04:50
когда АКБ мёртвый
обгонка лязгает как при смерти
подключи живую батарею и попробуй покрутить
если не пройдёт тогда снимать
Название: Re: Помогите по электрике! (глохнет на ходу)
Отправлено: Крокодил от 09 Июнь 2017, 12:06:02
обгона херачит вобратку когда пускового тока не хватает