Ex-USSR Yamaha Vmax Owners Community
Техподдержка => Ремонт => FAQ => Тема начата: SHeva4ever от 21 Сентябрь 2008, 23:22:53
-
Кто-нибудь заказывал или ездил с такими шайбами? Из какого материала? Сколько прошли?
После нарезки фасок и притирки клапанов у меня на двух клапанах нужны шайбы меньше чем 2мм. :'(
-
Берёшь родные и относишь на плоско-шлифовальный станок. всё будет замечательно. Единственное, шлифовать нужно ту сторону, на которой были нарисованы цифры.
-
зачем их еще уменьшать если шайбы нужны больше толщеной чем стандартние?
-
Дык если нужны тоньше - тады и шлифуютсо (нужны то меньше 2х мм!)
-
кто где как, доставал шайбы больше(толще) чем станд.?
-
Можно тойотовские, но они больше диаметром. надо обтачивать на токарном станке.
-
Вот тут рекомендовали Тойотовские шайбы. Они более толстые и вроде без переделок
http://vmax-club.ru/forum/index.php?topic=1913.0
-
Я не так давно тоже мучился этим вопросом, поэтому советую из июльского личного опыта: какие-то шайбы есть у меня, б/у, остались от моей регулировки, несколько штук 2,80, несколько штук 2,90. Это родные от Кувалды, вернее, от Вентуры. А насчёт более широкого выбора - Вам, сударь, в Экзист или к дилерам Тойоты, как больше нравиться и устраивает по цене. Я в июле на этом форуме тоже задавал подобный вопрос, мне посоветовали шайбы от Тойоты... я перелопатил всю Тойотовскую программу и авторитетно заявляю: шайбы от Тойотовских моторов 7M-GE, 1G-GE, 5A- FE и прочих ВСЕ одинаковые и ВСТАЮТ КАК РОДНЫЕ!!! Отличия от родных Ямаховских шайб два: у Тойоты толщина шайб начинается с 2,50, меньше нет,( у Ямахи с 2,00 до 3,00) с шагом 0,05 и на Ямаховских шайбах обозначение толщины нанесено нестираемым напылением, а у Тойоты - краской и некая условная величина (у меня на шайбе 2,70 было написано 40) Вот ссылка на он-лайн каталог деталей Ямахи http://www.yamaha-motor.com/sport/myyamaha/prompt/L3Nwb3J0L3BhcnRzL2hvbWUuYXNweA==/Parts%20Catalog/starthere.aspx , сайт Ямаха америка, нажимаете правую кнопку, попадаете в меню, там выбираете мотоциклы, потом год выпуска и модель. Сам им пользуюсь для своей Вентуры 84 года уже давно. По Тойоте номер шайбы 2,70 13753 - 16401, шайбы 2,65 13753 - 16080, шайбы 2,75 13753 - 16120 и так далее, любой дилер (или продавец запчастей, необязательно официалы) по программе найдёт Вам номер по толщине. Стоимость одной шайбы у официалов в июле - 300 рублей, срок привоза, если есть на центральном складе в Москве - 1-2 дня. Удачи!!!
Переношу сюда, а то в запах никто точно искать не станет.
-
Не все 4A, 5A, 7A двигатели одинаково полезны..
http://vmax-club.ru/forum/index.php?topic=649.msg8994#msg8994
Хотя в магазине смотрел, попросил замерить диаметр шайб. попались 25мм, но нужной толщины не было.
-
Вот что бывает если после нарезки седел и притирки клапанов толщина щайбы выходит меньше 2 мм. Шайба была сделана из очень твердой стали для плунжеров авиационных топливных насосов (по параметрам не помню, но надфиль не берет)
(https://lh6.googleusercontent.com/_0n4WztZXj_8/TcKi7OTDYAI/AAAAAAAAIPg/vqaamoUrJHI/s640/IMG_0312.JPG)
-
это.... может конешн ошибаюсь, но кроме твёрдости вроди ещё и хрупкость бывает??
-
Да, но родные тоже твердые и хрупкие. Твердость родных шайб не мерили, но примерно одного класса. Ребята занимаются изготовлением шайб на иномарки из этого материала уже много лет - без вопросов. Сломать так могло в одном случае - вылетела шайба. Почему она вылетела - для меня загадка. Обкатка прошла успешно, мотор был прогрет. Появился стук когда на старте со светофора крутанул на 7-8 тысяч. В тот-же день шел по трассе 170-180 в течении нескольких минут - обороты примерно такие-же.
-
когда на моем сломало клапан о поршень я тоже не мало времени думал почему так случилось. одна из версий была это зависание клапана в открытом положении. а все произошло как раз точно так же, после небольшого отжига за 7-8 тысяч. чтобы выскочить шайбе, клапан должен отстать от распредвала, а получив пинок от поршня шайба подпрыгнула.
-
Удивительно, мотор был обкатан, пружины в норме. Обороты не больше 8 были, смотрел на тахометр. :connie_nutzo:
-
Удивительно, мотор был обкатан, пружины в норме. Обороты не больше 8 были, смотрел на тахометр. :connie_nutzo:
направляющие меняли? только в направляющей может закусить клапан. смазки там мало очень, точнее ее там почти не должно быть. а топливных отложений и пыли за то сколько хочешь. что тут удивительного... бывает...
-
Хромировали ножки клапанов, растачивали направляющие. Зазор сделали 0,02мм как по камасутре. Проехал на них 2000км помле ремонта. 1600 из них как и положено обкатывал плавно повышая нагрузки.
Застучал двиг (лопнула регулировочная шайба клапана) (http://www.youtube.com/watch?v=6WZNv-PgrhU#)
Вот так звучал двиг, когда вылетела шайба
А вот так звучал до шайбы:
Автобан Полтава-Днепр ))) (http://www.youtube.com/watch?v=bD_FTCIfA5U#)
-
да уж ничего не скажешь, до поломки просто песня а не мотор... :good:
-
Вот где шайбы,любые размеры.
www.cube-club.ru/forum/index.php/topic,14719.0.html (http://www.cube-club.ru/forum/index.php/topic,14719.0.html)
-
Пришла пора глянуть клапаны, выяснилось, что впуск прилично зажало. Странно, что тоётовские шайбы по указанным номерам приходят 28мм, тогда как на многих других сайтах где ищут 25мм шайбы, так же указаны эти парт-намберы.
Табличка соответствий каталожных номеров т (http://www.supramania.com/forums/showthread.php?159587-other-models-makes-that-utilize-25mm-shim-amp-bucket-systems)ут
Мотоциклы, на которых использовались такие же 25мм шайбы:
http://newsgroups.derkeiler.com/Archive/Rec/rec.motorcycles/2007-07/msg02861.html (http://newsgroups.derkeiler.com/Archive/Rec/rec.motorcycles/2007-07/msg02861.html)
http://www.sudco.com/25valveshims.html (http://www.sudco.com/25valveshims.html)
Блин, у меня на триумфе тоже 25мм (. Правда они дешевле - 5 фунтов за шайбу
http://www.worldoftriumph.com/triumph_motorcycle_parts_locator.php?block_01=&block_02=303904&block_03=23605 (http://www.worldoftriumph.com/triumph_motorcycle_parts_locator.php?block_01=&block_02=303904&block_03=23605)
Итого: самый дешевый вариант: заказать в эксисте автомобильные шайбы на 28мм за 100 рублей\штука и переточить у токаря.
Следующий вариант: безгеморойные, но более дорогие (но дешевле ямаховских) аналоги от
Honda (примерно 300р. штука) CB750C/F/K/SCCB900C CB1000C CB1100F
CBX
и 3\4 цилиндровых триумфов. (примерно 200 рублей без доставки)
-
Оригинальные (старые) шайбы перетачивать и перешлифовывать нельзя,у них верхний слой только закален а дальше сырой металл.
Обдерите на наждаке и проверите,дальше гвоздем и молотком стукните и увидите.
-
Родная шайба царапается отверткой легко. К тому же я не вижу ничего страшного в том, что бока шайбы будут не обработаны. Основная нагрузка с торцов.
-
Царапается легко это да,но её невозможно распелить или просверлить а после снятия (по толщине имею ввиду) слоя,зверлится.
-
Следуя вашей логике процарапать отверткой можно то, что даже победитовое сверло не берет и болгарка не пилит :grin: У вас в зачетке по металловедению что?
-
Оригинальные (старые) шайбы перетачивать и перешлифовывать нельзя,у них верхний слой только закален а дальше сырой металл.
Обдерите на наждаке и проверите,дальше гвоздем и молотком стукните и увидите.
Вот только не нужно диванной теории )
Лично я в своё время не один десяток тыщь проехал на переточеных шайбах и на самодельных катал достаточно. Всё работало отлично и сейчас работает у другого человека. :good:
-
Согласен. Если бы там была лютая твердость поверхности, то ее бы не брал резец токарного стонка. А я ее продавил обычной магнитной отверткой. Думаю, что ничего страшного не будет, если переточить диаметр.
Можно изготовить шайбы из подшипниковой стали типа ШХ15, или любой другой легированной стали типа ХВГ и кальнуть до 57-60 единиц по Роквеллу.
-
В общем назаказывал по разным номерам шайбы тоетовские:
- у 13753-74ххх диаметр 28мм;
- 13753-16ххх диаметр 28мм;
- 13753-88ххх диаметр 14мм.
все не наше. Еще у знакомого в тоета центре попросил пошукать по каталогам. Если ничего не выйдет, то на камне шлифану ручками шайбы да и все. Лето скоро, надо мотор собирать...