Автор Тема: Чудо зажигания (четать пля всем и ежедневно -завтра это может случицо с тобой:(  (Прочитано 17820 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Joss

  • Гость
Ну, что ж - буду первым ФАКером ;-)))

Кароче тема: Не успел порадоваца вторичному открытию сезона (30 августа), два дня проездил - нА тебе. Далее очень подробно, потому что кому нить это пригодица.
Началось с того, что хреново шла зарядка. Ну, мудро улыбнувшись полез в проводку, тщательно зачистил знаменитый чёрный разъём хвоста реле-регулятора, тянущийся из под левой пассажирской подножки (остальные заодно тоже, удобрил WDшкой, просиликонил) - пошла энергия, 14 вольт стабильных на 2000 оборотах, и даже выше. Но на этом вся сказка и кончилась: нажимаем старт, реле стартера щёлкает, коленвал крутица, а искры нету.

Думаю: умер датчик Холла ( PICKUP COIL )! Размыкаю сооветствующий разъём под седлом (чёрный и жёлтый провода), меряю сопротивление на датчике - показывает 100.4 ОМ (по мануалу норма - между 80,8 и 121.2 Ом). Норма ? Вроде да. Датчик Холла исправен.

Думаю: катушки зажигания ( IGNITION COIL )! Меряю первичное сопротивление (мультиметр выставлен на предел 200 Ом ). Первичное сопротивление на входе (на плюсе и минусе хвоста) каждой из катушек составляет 03,5 Ом (а норма по мануалу 2.43 - 2.97 Ом, т.е. отклонение сильно в минус).

Меряю вторичное сопротивление (на плюсе хвоста и выходной "игле", которая на свечной бронепровод идёт). Мультиметр при этом выставлен уже на предел 20 КОм. Сопротивление на   вторичной обмотке составляет 13,06 кОм (норма по мануалу 10.65 - 15.84 кОм, т.е. норма).

Тут, приглядевшись повнимательней к снятым задним катушкам - слегка офуеваю. Изъипнувшись осматриваю передние и ОФЕВАЮ ОКОНЧАТЕЛЬНО ! На корпусах ВСЕХ ЧЕТЫРЁХ катушек одинаковые сквозные трещины.

На фото - катушки задних цилиндров. Передние катушки демонтировать геморройно, но уверяю вас - чётко видно что и на них точно такие же .
http://joss17.mylivepage.ru/images/ignition_Coil.jpg

Маленькая деталь: два три раза, после безуспешного прокручивания двигла стартером, при нажатии на ENGINE OFF и при повороте ключа в положение ВЫКЛ из правого глушака раздавался такой БА-БАХ, что сбегалась вся стоянка, думая что Димон с горя застрелился (несколько раз подряд) !

Вот хочеца услышать мнение коллектива, и понять - это что же за на№уй такой сказочный, дорогие товарищи ? Спасибо

Продублировано с мото.ру
« Последнее редактирование: 12 Сентябрь 2007, 00:40:44 от Joss »

Оффлайн ЯщеR

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 987
  • Happy little boozer
    • ЖЖ
  • Модель: VMX12 145 2004 (годы владения - 2006-2016). Ныне - скамейкер ;-(
  • Расположение: Мск
  • Реальное имя: Дмитрий
Re: Чудо зажигания
« Ответ #1 : 04 Сентябрь 2007, 13:25:57 »
вот сюжет
теперь буду бояццо мыть на мойке..
Keep us on the road

Тибериу Утан

  • Гость
Re: Чудо зажигания
« Ответ #2 : 05 Сентябрь 2007, 03:23:19 »
Значит смотри! По поводу катушек,
я лечу  строчные трансформаторы с такими же дефектами. ставят (похоже специально такую пластмассу) она со временм полемеризуется и трескается, Короче  потом пробои, ну и смерть.
Вообщем если хочешь, можно полечить катушечки

Joss

  • Гость
Re: Чудо зажигания
« Ответ #3 : 08 Сентябрь 2007, 21:52:05 »
Продолжаем наш весёлый цирк уродов !
Группой молодых учОных научно доказано: лопнутость катушки - не есть неисправность. Проверили на заведомо исправном мотоциклете (ТАВР - жму руку, мужчино) - через трещины вылетает электрическая энергия и ниистава херачит по рукам, при этом искра на свечи идёт вполне достаточная. Тибериу Утан - спасибо за предложение, но как видите - засада совсем не в трещинах.
Трещины изолировал конечно, но заводица моц от этого всё равно не начал. Разъёмы, провода - норма. Коммутатор (мозг) выдаёт всё что ему положено. Свечи как свечи. Сопротивление на реле-регуляторе и датчике им. Э.Холла в порядке. Значит ли это что они исправны ? Наверное да.
Вобщем моц исправен. Но катаца - невозможно.

Злые силы, плятъ ! Просто злые силы...

ПС. Нет ли у кого реле-регулятора и датчика Холла в загашнике ? Патомушта кроме как заменять свои "вроде бы исправные" на другие, ещё более исправные - я ничего другого уже придумать не в состоянии ;-))))

Оффлайн Biker-Vmax

  • STAY METAL, STAY TRUE
  • Администратор
  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2816
  • Vmax
  • Модель: VMAX 1700 & WR450F
  • Расположение: Москва
Re: Чудо зажигания
« Ответ #4 : 08 Сентябрь 2007, 22:32:12 »
Даже в голову то ничего больше не приходит ((((( Прям правда "Злые Силы" !!!!!!!!!!!

Тибериу Утан

  • Гость
Re: Чудо зажигания
« Ответ #5 : 09 Сентябрь 2007, 14:21:20 »
Дело с трещивами в том, что когда и как у кого лопнет пластмасса. При этом иногда может отслоиться эмаль(изоляция) с обмоточного провода. У кого-то может вообще не повредиться, у кого-то в плохом месте обнажится провод, у кого-то в не страшном месте. Здесь - дело удачи. Просто со в ременем, если и работает, то собака, потом все равно накроется, влага, грязь, пыль туда набьется, а от пробоев собирается углерод. И как-нибудь - насткпает конец им. Короче просто если хорошо все заизолировать, то они еще век проработают.

Joss

  • Гость
Re: Чудо зажигания
« Ответ #6 : 09 Сентябрь 2007, 17:47:38 »
Трещины эти видимо совершенно закономерны и скорей всего имеют температурную природу, т.е. образовались от многократного цикла "нагрев-остывание" (это единственное, что объясняет почему трещины на всех четырёх). Моцу то уже одинадцатый год. Думаю, что если каждый вымаксовод внимательно осмотрит свои катушки - многие увидят нечто подобное ;-)))

А щас задам совершенно идиоцкий вопрос, который следовало задать в самом начале:
Реле-регулятор. Участвует ли он каким либо образом в процессе запуска двигателя ?
Иными словами: если у заведомо исправного вымакса разъеденить чёрный трёхпроводной разъём реле-регулятора (находица у левого бедра) и попытаца запустить двигатель - он запустится ?

Умом понимаю что релюха к запуску ни каким боком и матор должен запустица, но х.з......
« Последнее редактирование: 09 Сентябрь 2007, 19:26:29 от Joss »

Joss

  • Гость
Re: Чудо зажигания
« Ответ #7 : 12 Сентябрь 2007, 00:34:36 »
Новости науки: со свежезаряженным аккумом, выдающим чистыми 13.5 вольт - моц пару раз запустился, но работал крайне неусточиво, чуть тронешь ручку - глохнет. После падения заряда на батарее ниже 13 вольт - не запускаеца ни в какую.

Однако решил проверить - а выдаёт ли датчик холла хоть какой то СИГНАЛ во время запуска (прокручивания коленвала стартером): разъединил оранжево-чёрный разъём датчика холла (под седлом),  мультиметр выставил на  предел 20 вольт, запитал щупы, стал крутить стартером - круглый НОЛЬ. То есть - совсем ничего с датчика Холла не идёт.

Думаю ладно, фуйстабой... А дай ка проверю, скачет ли СОПРОТИВЛЕНИЕ на датчике холла во время прокручивания коленвала стартером (без прокручивания, на неработающем движке сопротивление стабильно в районе 100 Ом - см. выше, первый пост, 2 абзац - по мануалу это норма): Перещёлкиваю мультиметр на измерение сопротивления (выставил на предел 200 Ом) и стартую: пока вращаеца ротор генератора - сопротивление исправно скачет вниз в пределах примерно 100 - 85 - 100 - 85 -100 - 85 - 100 Ом.

Исходя из этого два вопроса:
1) плять, кто нить мне может объяснить - работает у меня Датчик Холла, или нет ? Походу да ?
2) Типа домашнее задание: господа кувалдоводы - обращаюсь с убедительной просьбой - когда в следующий раз будете заводить свой громокряк, разомкните перед этим разъём датчика Холла (это самый маленький их подседельных разъёмов, с двумя проводочками - оранжевым и чёрным) и попробуйте запустица. Очень интересуюсь - возможен ли на заведомо исправном Вымаксе, запуск с заведомо неработающим (отключённым) датчиком Холла.

Я понимаю что у многих сиденье зачем то привинчено, и типа скажете снимать неохота - токо вы уж напрягитесь. Потому что лучше узнать и поделица опытом тут, чем каждый будет молчаливо ибацо в неведении, гадая и наступая на одни и те же грабли. А иначе на кой фиг нужен этот сайт ?
А то что проблема с электрикой\запуском никого из вымаксоводов не минует - это уж мне поверьте ;-)))) Большое спасибо.
« Последнее редактирование: 12 Сентябрь 2007, 11:41:13 от Joss »

Joss

  • Гость
Монолог пля... Дорогие друзиа - уж извините за назойливость, но я, за неимением лучшего - ещё раз осмелюсь обратить внимание: Прочитайте ка ещё разок пару крайних абзацев предыдущего поста и сделайте правильные выводы. А то нас тут вымаксоводов собралось вроде немало, а как элементарнейший вопрос прояснить - %уй кого докричишься. Привет.
« Последнее редактирование: 13 Сентябрь 2007, 21:26:02 от Joss »

Оффлайн dim-dimich

  • Rock-n-Roll 4ever
  • Глобальный модератор
  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • ROCKNROLLA
Блин, я бы вот, например, рад помочь, но даже низнаю чем.
Что требуется?
Sex, Drugs & Rock-n-Roll...
Rockabilly - норма жизни : )

Joss

  • Гость
немногое:

1. разомкнуть перед запуском разъём датчика Холла (самый маленький из разъёмов под седлом, ближе,  отличительнаяего особенность - два проводочка, оранжевый и чёрный) и попробовать запустица.  Цель "исследования" - установить, возможен ли на заведомо исправном Вымаксе, запуск с заведомо отключённым (либо неисправным) датчиком Холла.

После эксперимента - сомкнуть разъём обратно.

2. повторить ту же операцию, токо на сей раз разомкнуть чёрный трёхпроводной разъём реле-регулятора (находица по левому борту у левого бедра) и опять же попытаца запустить двигатель. Цель - установить, зависит ли от реле-регулятора процесс запуска.

Вопросы могут показаца наивными - но я на них ответа с уверенностью дать пока не могу, а подсказать чё то некому (даже на сервисах - все только делают удивлённые лица и глубокомысленно чешут репы. Одни красавцы вообще заявили "...понимаете, у вас очень редкий матоцыкль..."
« Последнее редактирование: 13 Сентябрь 2007, 23:36:43 от Joss »

Оффлайн Slavec

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2970
  • Модель: продал мля...
  • Расположение: Кемерово
я до моца покуда добраться не могу, сезон у нас типа уже закончился, я его в дальний угол дальнего гаража засунул.... если на выходных доеду до него - попробую....

Оффлайн ЯщеR

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 987
  • Happy little boozer
    • ЖЖ
  • Модель: VMX12 145 2004 (годы владения - 2006-2016). Ныне - скамейкер ;-(
  • Расположение: Мск
  • Реальное имя: Дмитрий

1. разомкнуть перед запуском разъём датчика Холла (самый маленький из разъёмов под седлом, ближе,  отличительнаяего особенность - два проводочка, оранжевый и чёрный) и попробовать запустица.  Цель "исследования" - установить, возможен ли на заведомо исправном Вымаксе, запуск с заведомо отключённым (либо неисправным) датчиком Холла.

После эксперимента - сомкнуть разъём обратно.

2. повторить ту же операцию, токо на сей раз разомкнуть чёрный трёхпроводной разъём реле-регулятора (находица по левому борту у левого бедра) и опять же попытаца запустить двигатель. Цель - установить, зависит ли от реле-регулятора процесс запуска.


Друже я помню о твоей просьбе но мотоцыкла своего не видал уже неделю, как токо доберусь-сразу попробую, если смогу найти разьемы! Надеюсь добраться сегодня вечером или завтра, кинь мне в личку свою мобилу - я прямо позвоню и ты мне будешь говорить что делать.
Keep us on the road

Оффлайн Motopadonok

  • Глобальный модератор
  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 893
    • interiastroy.ru
  • Модель: VMAX2011-250hp, Nitro-Vmax-1500cc, Virago-XV535/800, Pit-Bike-150cc, Чоп из Пилота! SV-400Savage, Virago XV-1100, недо-Honda CRF-450X, PitsterPro-125
  • Расположение: Москва Чертаново
  • Реальное имя: Александр
да вы что смеётесь чтоле??? конечно ничерта не будет работать если датчик холла отключить искры не будет. Там не столько холл сколько электромагнитный датчик стоит. Короче Дим ещё раз - у меня лежит датчик - 100% рабочий - заезжай - бери и ставь.   Лечить мотопёд методом "от противного" проще всего   т.е. заменять то что возможно не работает, а не теоритизировать.
Деда мороза не будет, он послал своих отморозков!

Joss

  • Гость
"Лечить мотопёд методом "от противного" проще всего   т.е. заменять то что возможно не работает, а не теоритизировать."

Саня привет. За предложение спасибо, я помню, но:
- "проще всего" - когда есть гораж и до#уя свободного времени. Когда гоража нету, между работой и домом 2х50 км, а свободное время только по ночам (и то не по всем) - сложнее ;-))

- ничем сверхъестественным никого не озадачиваю - с разъёмами разобраца трёхсекундное дело. А вот доехать до тебя, взять датчик, приехать домой, выбрать время, поставить, попробовать, снять, отвезти обратно - это всегда успееца. Но зачем городить всё это, когда можно  просто отключить датчик на исправном моце и посмотреть что будет (или не будет) ?

- слава богу с голоду я пока не помираю, и на жизнь и на семью денег худо бедно хватает - но и из ума ещё не выжил, потомушо если я буду заменять всё, что, как мне по незнанию показалось, "не работает" - я вскорости поимею о@уительный эффект "зубы на полку".
Вот см. выше про катушки. Да, сука, треснули - ах кошмар. Вот не ху#во было бы мне прождав две-три недели вывалить за просто так 500 баксов, да ? А проверил на другом моце - да оказыца отлично работают. И Холл у меня тоже рабочий - я почти уверен в этом (см выше). И релюхе перегорать вроде бы не с чего. Однакож чёто не фурычит моцык. Я хочу разобрать ситуацию и знать на будущее твёрдо "Как Это Работает". А не поипавшысь - опыта не приобретёшь.
Ты помнишь затею с переводом 500 стр. мануала ? Все забыли, а она медленно, но верно движеца и завершена уже примерно процентов на 10. Так вот в процессе, там выясняюца такие косяки, что ну их на№уй этих японцев - кривые тексты, идиоцкие взаимоисключающие советы, пропущенные слова, предложения и т.д. Так что уж лучше я, дружище, во всём что меня интересует - разберусь вживую (в т.ч. с твоей помощью и помощью  других вымаксоводов, и выдам результат сюда. И другим советую поступать подобным образом. На то и сайт.
Прочти внимательно ****ответ #7 : 12 Сентября 2007, 00:34:36*** и выдай если сможешь диагноз ;-))
« Последнее редактирование: 15 Сентябрь 2007, 00:01:57 от Joss »