Всем привет! Прошло уже 5 лет, как продал вымакс, забыл, что такое обгонки, крабы и прочие приятные вещи. Но проблема зарядки меня снова подкараулила. Можно я тут слегка, по старой памяти, обсужу проблему с зарядкой не вымакса и даже не имахи
В общем, ситуевина началась не сразу, 9 июня забодал я шкоду йети в славном городе Жуковский, вернее, с юридической стороны, она меня забодала в правый бок. Ну и после этого мотоцикл со всей дури упал на левую крышку двигателя, расколов ее. Скорая, которая ехала через 5 минут мимо, остановилась и стала спрашивать, тыкая пальцами в лужу 7100, где же труп?
Собственно, потом мне выплатили компенсацию, я заказал детали и начал неспеша разбирать мапед, тут выяснилось два момента: 1, помимо того, что чисто физически дуги на сей мапед не установить, в виду отсутствия дуплексной рамы, так еще и вся пластмасса, в том числе фара, висит на пластиковой морде, без которой в принципе фару ставить не на что.
Поставил я крышку, статор перед установкой поглядел, ничего не углядел криминального. И китайские диодные противотуманки, горело у меня, хотелось кататься хотя бы днем.
Через месяц пришел пластик и началось веселье.
Началось все с того, что на горячую отказался запускаться в пробке, тут у меня уже екнуло, в памяти опыт толкания вымакса засел навсегда.
Приехал, померял - нет напряжения. Сплавился контакт рр, отрезал, проверил на скрутках - ничего не изменилось. Взял у кореша рр от 9 нинзи, они одинаковые, напряжение пошло, но без фары и только на повышенных оборотах... С фарой резко все падало на 12 и все. Долго курил мануал, прозвонил все, что можно.
Генератор по 70 вольт переменки между витками(мануал от 85 до 120 на 4к). Этот момент мне до сих пор не ясен, где мои 15 вольт? Сопротивление 0,5 ома между витками. На массу не бъется.
РР, которое я взял у друга с битой 9 - 2 фазы пробиты, отсюда заряд под напряжением не идет.
Мое родное РР - припаял провода от гены намертво, поставил, на холостых 14 вольт, фара на ближнем, на дальнем - 14 вольт на хх. Даешь обороты - падает до 12,7! Собака сутулая.
Электрик из меня херовый, 12 по Москве и России еще меньше чем вымаксов, никто с такой проблемой не сталкивался. Все прошлые выходные сидел в гараже, пытаясь разобраться где эта падла засела.
Смущают несколько пунктов:
1. до аварии все светилось и моргало, но я не ездил по пробкам и не глох в них.
2. В аварии пострадала крышка генератора, на которой висит статор, но статор звонится нормально, единственный смущающий по нему момент, выдает меньше переменки на 4к, чем должно быть в мануале.
3. У разъема гена-рр был херовый контакт какое-то время, один контакт от этого оплавился и почернел, следы кз на клеммах, отсюда могло пострадать и РР и статор.
4. Человек, сам паяющий рр, которому я возил оба имеющихся у меня, сказал, что проблема может быть в аккумуляторе, типа осыпался при ударе, сколько лет аккуму не знаю, был вместе с мапедом в придачу.
5. Перечитал эту тему, увидел пост про херовую массу, у меня рр не такое, как было на вымаксе, у него на выходе идет 2 провода массы, 2 провода плюса и 1 управляющий, надо ли ему доп массу кидать - не знаю.
Может позже, если обгонками не закидаете, вспомню еще что.
А теперь самое главное, от чего едет уже крыша:
Че мне с этой херней делать?
Вижу такую последовательность: сегодня сниму с мотоцикла друга его аккум, меньший по емкости, предварительно замерив напряжение у него в сети, поставлю на свой. Если ничего не изменится, буду снимать статор(пластик, мать его, снимать с обеих сторон, масло залил тыщу км назад, прокладки одноразовые, которые идут по месяцу) и смотреть визуально на горелые места. Если гена визуально цел, то остается только РР, которое показывает мануальные значения, но один черт не работает под нагрузкой?
Дабы исключить потери в сети от рр до аккума, можно ли мерить на отсоединенном от бортовой сети контакта рр? Там 2 фишки, в одной только 3 провода гены, в другой провода в бортсеть? Не спалю я так рр, сняв с него нагрузку?
В общем подсказкам, советам был бы рад, если кто сталкивался с подобным и знает куда копать было бы вообще прекрасно. Я уже даже автомобильные форумы изучил и принцип работы генератора и рр, только особой ясности оно мне не дало.