Ex-USSR Yamaha Vmax Owners Community

Техподдержка => Ремонт => Коробка Переключения Передач => Тема начата: Vamp от 26 Март 2018, 01:13:44

Название: Твёрдость шестерней
Отправлено: Vamp от 26 Март 2018, 01:13:44
Всем привет, судя по всему и у меня назревает переборка кпп, вылетает при разгоне вторая, но тема не об этом :)
Может кто-то знает как термообработаны шестерни и копир в нашей коробке ?
Много смотрел фото в разделе у людей "что слизало" и складывается впечатление что детали коробки в лучшем случае из улучшенной стали... И вот почему:
1. На шестернях часто слизывает кулачки- по характеру слизывания термообработкой не пахнет. Зубья обычно заметно поедены(хотя может мне показалось)- напрашивается два вопроса -1.1 если зубья менее 3-5мм калить твч то закалка будет сквозной и тогда мы будем наблюдать не износ а выкрашивание. Цементации отпадает, азотирования вроде вписываются, но опять же кулачки то слизывает, а должно после азотирования сначала выкрашить.... или я чего то не понимаю :)
1.2 закалка -отпуск до где-то 25-35 по роквелу, очень похоже но слизывание кулачков как то портит картину...
2. Копир- судя по всему та же история с прочностью...
Интерес этот возник на фоне высоких цен на запчасти и желания сделать самому :) Если окажется что прочность зубов и всего остального ниже 45 единиц то можно обойтись малой кровью при изготовлении :) ну или если можно азотировать :)
Название: Re: Твёрдость шестерней
Отправлено: uvt от 26 Март 2018, 01:26:23
Вот человек делал с нуля коробку под субаровский мотор. Почитай, возможно спишись с ним.
http://oppozit.ru/article101017.html
Название: Re: Твёрдость шестерней
Отправлено: Vamp от 26 Март 2018, 01:54:33
Большое спасибо за ссылку,познавательно очень.
Судя по статье он сделал упор на закалку, что есть верно, но и "грохотала" она у него больше тыщи пока притерлась.... иными словами я так понимаю, нам нужно порядка сезона беспрестанно насиловать вторую передачу чтобы получить износ эквивалентный его притирке, а чтобы "слизало" как обычно наблюдаем в коробасе- намного больше....
И кстати заметил в статье- у него выломало кулачок муфты...
Название: Re: Твёрдость шестерней
Отправлено: uvt от 26 Март 2018, 02:04:46
Я думаю, тебе имеет смысл с ним списаться и напрямую обсудить нюансы изготовления шестерен и проч.
Название: Re: Твёрдость шестерней
Отправлено: Крокодил от 26 Март 2018, 11:47:22
и наладить производство усиленной шестерни
денег это как обычно не принесёт
Название: Re: Твёрдость шестерней
Отправлено: леха ..... от 26 Март 2018, 21:08:52
как и в ижевской если наплавить электродом типа уони и обточить а ?
Название: Re: Твёрдость шестерней
Отправлено: Бармалей от 26 Март 2018, 21:57:04
Если у человека есть возможность сотворить все это цивильно на станке, зачем нужен колхоз ?
К стати видел этот субаромотцикл у джокеров в прошлом году. Владелец как на выставке стоял посреди поляны со своим экспонатом. Я вскользь глянул и обмолвился чтото про Запорожское пихло, на что мне была прочитана целая поучительная лекция :grin: ,почувствовал себя в тот момент мальчиком из детсада :blush2:
Название: Re: Твёрдость шестерней
Отправлено: uvt от 26 Март 2018, 22:08:45
как и в ижевской если наплавить электродом типа уони и обточить а ?
Я на своем первом Вмаксе так делал аж в 2003м году. Ну да, на тыщу км хватило.
Название: Re: Твёрдость шестерней
Отправлено: леха ..... от 27 Март 2018, 17:03:23
вот кто учил не флудить :grin: ,
а по теме,просто хорошая проточка должна решить,если конешно не сильно утрепаные