Ex-USSR Yamaha Vmax Owners Community
Техподдержка => Ремонт => Рама => Тема начата: mike от 15 Январь 2010, 16:16:17
-
На четвертый день индеец Зоркий Глаз увидел, что у сарая нет одной стены.. (с)
В том смысле, что катаясь вчера по ангару, обнаружил несоответствие заднего колеса вертикальной оси симметрии ) т.е. как-то так:
(http://myimgs.net/images/sbhu.jpg) (http://myimgs.net/images/amxi.jpg)
Т.е. заднее колесо четко уходит вправо, даже по аммортам видно. Эттапестецц или так и должно быть? ) Едет вроде нормально.. настораживает еще тот момент, что вывешенное заднее колесо ощутимо люфтит (вместе с маятником), миллиметров эдак на пять.
-
где то эта тема вроде поднималась.. переднее и заднее колесо не совсем лежат в одной плоскости. а что касается по поводу "люфтит" я бы для начала посмотрел гайки, который маятник держат...
-
Посмотри, есть ли справа на оси между колесом и бугелем суппорта шайба-проставка. Если нет - скорее всего, она перенесена влево, между редуктором и колесом. Так делают всякие сознательные граждане для установки широкой резины.
-
Судя по фото,Это заднее крыло кривое или так кажется...
-
Смотри маятник(подшипники) и подшипники колеса,никакого люфта ни в коем случае быть не должно! Иначе это чревато веселыми полетами в кювет!(Это хорошо если веселыми,могут быть и плачевные) Как механик я бы тебе вообще эксплуатацию запретил пока не исправишь косяк. Не тяни это твоя жизнь.
Да и крыло у тебя реально кривое.
-
и так :chiffa: лечим трипер по фото :)
верхние крепления амортизаторов на разной высоте над уровнем моря, а это ни как не может быть правильным, от сюда будет перекос и на остальную заднюю подвеску. это рас :)
соответственно у нас искривление "позвоночнича" это предварительный диагноз. и это два. :)
лечить это придется на уровне правки рамы (конечно после дополнительных методов диагностики и после вынесения окончательного диагноза)
но оставлять всё как есть я бы не стал, "чет я очкую чувак" (с)
-
Точно и крыло криво стоит из-за того что левая часть рамы вместе скреплением амортика выше правой. Надо править.
-
Если мот стоит на относительно ровной (горизонтальной поверхности) Можно в руги взять гидро-уровень и померить на какой высоте отнасительно друг друга верхние крепления амортов. Но вот тут вопрос. Выше левое крепление или же ниже правое)))) это загадка. Я бы при помоши того же гидро-уровня взяв метку на раме, какойнить болтик, к примеру каторый ну смистить никак низя (главно штоб он был примерно на уровне крепления) начал мерить какое крепление как стоит и делал выводы.
-
эм а помоему больше похоже на криво установленное крыло.
Посмотри у тебя под крылом в районе где крыло заходит под заднюю седушку должны быть с двух сторон болты шляпки болтов.
У меня один из них отвернулся и крыло отошло с одной стороны и точно также встало вбок.
Если колесо стоит вбок то по идее он поворачивать должен когда руль отпускаешь.
-
ИМХО:
вывешенное заднее колесо ощутимо люфтит (вместе с маятником), миллиметров эдак на пять.
в начале с этой хнёй разобраться,а там уж выводы сами собой напросятся
-
Снял крыло (кстати, один из болтов действительно был отвинтившимся -) ), отфоткал еще, померял высоту крепления аммортов над уровнем моря - ну вот нифига не вижу разницы..
(http://myimgs.net/images/txzy.jpg)
Единственное, что настораживает - поведение левого амморта, он от легкого удара кулаком меняет положение на креплении:
(http://www.myimgs.net/images/vqqg.jpg) (http://www.myimgs.net/images/ajmj.jpg)
-
По поселдним фоткам вроде все симметрично :)
У меня два раза раскручивались болты на крыле, один раз вобще остался один из трех.
потом я под гайки что под седушкой поставил гровер и забыл про это дело
-
Чет на фото у тя я не увидл детали номер 2,или мож че путаю,Иль это сайленблок,если да,то тады скорей усего болт отвернут
-
Ага помоему тоже этой штуки нет.
-
И маятник все же снять и посмотреть состояние подшипника,вроде как ему хана пришла.Ну не должно там люфта быть никакого.
.
-
Подшипники маятника смотреть однозначно. Там люфтов не должно быть вообще. Похоже или болт с правой стороны выкрутился, отвечающий за затяжку подшипников или им писец пришел.
По поводу амортизаторов - деталь №2 однозначно пролюбилась где-то. Вывод - точим сами или покупаем родную.
Есть, кстати еще тюненые под паук, выглядят вот так:
(http://lh4.ggpht.com/_0n4WztZXj_8/StJB3cpcbyI/AAAAAAAACfY/2-sE6K6_2zE/IMG_0838.jpg)
-
А где брал тюненые под паук? Тож хочу )
Народ, а как по-аглицки эти подшипники называются? я хоть в фишах посмотрю, где их искать ) просто в маятник никогда не залазил, посему полный профан в этом.
-
Подшипник - bearing.
Хз, мои "шляпки" достались мне с мотом.
Вот похожие
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/Vmax-Billet-Shock-end-Caps-Radius-bungee-slot-QuickShip_W0QQcmdZViewItemQQhashZitem2304dc740aQQitemZ150405411850QQptZMotorcyclesQ5fPartsQ5fAccessories#ht_500wt_956 (http://cgi.ebay.com/ebaymotors/Vmax-Billet-Shock-end-Caps-Radius-bungee-slot-QuickShip_W0QQcmdZViewItemQQhashZitem2304dc740aQQitemZ150405411850QQptZMotorcyclesQ5fPartsQ5fAccessories#ht_500wt_956)
-
c рамой скорей всего порядок
панику отставить, заднее колесо и амморты снять
разобратся с подшипником маятника
внимательно осмотреть пружины аммортов в снятом состоянии
-
посмотри здесь
http://www.yamaha-motor.com/sport/parts/home.aspx (http://www.yamaha-motor.com/sport/parts/home.aspx)
выбираешь тип тр средства модель год
позицию REAR ARM
-
SHeva4ever , спасибо за линк, буду заказывать.
Крокодил, я тоже считаю, что с рамой все нормально, внимательно смотрел сегодня.. такое ощущение, что именно в левом амморте проблема, какой-то он косячный на вид. Еще есть вариант, что левый и правый просто по-разному отрегулированы -) забыл проверить сегодня.
Про маятник посмотрел на сайте, REAR SWING он там зовется.. вроде понял, куда смотреть.. буду снимать. Там никаких особенных хитростей нет, при снятии? Полмотоцикла разбирать не придется? -)
-
Если демонтировать маятник, то нужно снимать
Выхлоп
суппорт
крыло
амортизаторы
резинку между двигателем и маятником стянуть
Я бы для начала попробовал снять хромированные крышечки и проверил-бы затяжку маятника. Может тебе повезло и гайка открутилась. Но скорее всего чудес не бывает
-
не торопись снимать
изучи всё детально
-
Под амортик (под болт) тупо шайбу поставь и люфт амора пройдет,но все это куйня,надо люфт колеса и маятника устранить первым делом.
-
Главное, шоб тот болт на ходу не открутился, ибо там есть резиновый сайлент, который на ходу покачивается. Надо чтобы та шайбочка крепила только неподвижную часть подвески. Ну вобщем и так понятно - я на всяк случай написал
-
...надо люфт колеса и маятника устранить первым делом.
...совершенно верно говорите комрад!!
-
Ну как там дела mike?
-
Я бы для начала попробовал снять хромированные крышечки и проверил-бы затяжку маятника. Может тебе повезло и гайка открутилась. Но скорее всего чудес не бывает
Чудеса бывают :dance4: Давеча с basilevs засели в гараже и обнаружили, что проблема действительно в затяжке: под левой хромированной крышечкой гайкой немного провернуло стопор. Закрутили как следует гайку, завальцевали стопор, под правой крышкой просто подтянули гайку - и люфта как не бывало. Счастье есть -)
-
Его не может не быть
-
Если ты про люфт,то там сейчас такойчто на глаз его не видно,есссно что какой то там остался люфт,но не те три четыре сантима что были!!!! :yes3:
-
мне кажется, он поддержал меня про счастье, которого не может не быть )
-
Болты на маятнике тянутся моментами с разницей,чуть ли ни в 90 Н м. Получается их надо затягивать в опрнделенной последовательности? В мануале об этом наверняка че нить есть,ноя не знаю англ.,может кто подскажет-какой из них тянуть первым,а какой последним или это не важно?
-
первый затягивается левый,момент больше чем на правом,и он фиксируется шайбой,а правый затягиваеться внутренни шестигранником,и фиксируется уже болтом,как контргайкой. :moto:
-
причем внутренний болт под шестигранник закручивается с моментом в 6Нм
-
Это что бы подшипники не пережать. А контрогайку хорошенько затянуть надо.
-
Хайнес мануал, Глава6, подраздел13
Болт-палец с левой стороны заднего маятника …..100Нм
Болт-палец с правой стороны заднего маятника ….6Нм
Стопорная гайка правого пальца заднего маятника …… 100Нм
14. Сперва закрутите болт с левой стороны с крутящим моментом данным в начале главы(см.рис). Согните ушко стопорной шайбы сверху над гайкой (см.рис)
15. Теперь затяните болт с правой стороны с моментом силы согласно спецификации (см.рис).
16. выставьте метку на правом болте и раме – для того , чтобы при затягивании гайки , он не затянулся больше чем требуется, метка позволит вам это выполнить не сместив болт (см.рис). Наживите стопорную гайку на болт и слегка затяните ее пользуясь накидным ключом и удерживая рожковым ключом болт(см.рис) – суть затяжки в том , чтобы болт не провернулся при придании крутящего момента при окончательной затяжке гайки, так как при придании должного момента вы можете дергать ключ. Теперь затяните гайку с соответствующим моментом. Визуально осмотрите сместились ли метки на болте относительно метки на раме , остались ли они на месте, и если они сместились вам надо будет открутить гайку и выкрутить болт и повторить процедуру, начиная с пункта 15 .
Перевод: Ромила
-
во как,это означает,что внутенний шестигранник должен быть затянут только на шесть!перетяг не допустим!и соответственно недортяг тоже не допускается. :connie_nutzo:надо пойти помереить у майка,а то я там затянул от души.....догадываюсь что перетянул! :pardon:
-
Момент одинаковый 100. Тянут сначала левую, потом правый болт на 6нм. Короче выбираем люфт. Затем контрогайка справа 100нм.
-
вот я про болт на 6нм и говорю.а что про 100нм,это тянуть и тянуть,или рычаг метровый надо.
-
Мой ключ от 10нм меряет,так что тяну на глаз - выбираю люфт и накидываю еще минут 10. Перед затяжкой контргайки ставлю метку на гайке и болте, чтоб проверить что провернулась только контргайка.
-
100 нм-это неепически тянуть надо!! :Laie_81:
-
Да не так уж и ниепически. Если рычаг в метр длинной,то совсем не много:)
-
если в метр,то усилие около 10 кг