Давно хотел узнать больше о трансмиссии макса и о возможных вариантах её тюнинга.
И вот однажды выдалось у меня немного свободного времени и я решил всё-таки посчитать и посмотреть на трансмиссию в цифрах.
Чтобы не возникало больше вопросов, вот вырезки из мануалов:
VMX12
шестерни пятой передачи 26/28 - соотношение 0.928
в редукторе главная передача девятка - 33/9 - соотношение 3.666
общее передаточное соотношение трансмиссии после коробки 2.851.
XVZ13 Royal Star Venture
шестерни пятой передачи 22/28 - соотношение 0.786
в редукторе главная передача десятка (посчитано и проверено!!!) - 33/10 - соотношение 3.3
общее передаточное соотношение трансмиссии после коробки 2.567.
После некоторых вычислений имеем:
- общее передаточное число трансмиссии макса 4,6961672 на пятой передаче
- общее передаточное число трансмиссии макса c редуктором рояля 4,2283624 на пятой передаче
- общее передаточное число трансмиссии макса с редуктором и шестернями пятой передачи рояля 3,583367712 на пятой передаче.
Далее вычисляем для стокового размера заднего колеса 150/90-R15 и получаем максимальную скорость на оборотах отсечки 9500 об/м:
- сток максимальная скорость - 248 213,05340235756512246838230121 км/ч
- с редуктором XVZ13 максимальная скорость - 275 674,10021430518822133126526714 км/ч- с редуктором и шестернями XVZ13 максимальная скорость - 325 294,55352752812882408424179048 км/ч(увеличение максимальной скорости относительно стока примерно на 77 км/ч!!!).
Затем считаем предельно возможную, механически ограниченную скорость на максимальных оборотах 11000 об/м:
- сток предельная скорость - 287 404,58815009823329970023213824 км/ч
- с редуктором XVZ13 предельная скорость - 319 201,58972182706004575199136195 км/ч- с редуктором и шестернями XVZ13 максимальная скорость - 376 656,85145292730705946596417845 км/ч (увеличение предельной скорости относительно стока примерно на 89 км/ч!!!)
А дальше каждый может посчитать скорости для своей размерности заднего колеса, получится плюс минус 10-15 км/ч.
И вот самое интересное для тех, кто хочет ездить спокойно (все расчеты под стоковое колесо).
Обороты коленвала при
100 км/ч:
- сток -
3 827,357131214343928280358598207
об/мин- с редуктором XVZ13 -
3 446,0981255093724531377343113284
об/мин- с редуктором и шестернями XVZ13 - 2 920,430083129584352078239608802 об/мин.
И в завершение, обороты коленвала при
120 км/ч:
- сток -
4 592,8285574572127139364303178484
об/мин - с редуктором XVZ13 -
4 135,3177506112469437652811735942
об/мин - с редуктором и шестернями XVZ13 - 3 504,5160997555012224938875305624 об/мин (Снижение оборотов относительно стока более чем на тысячу!).
Считать долго и утомительно, поэтому результаты только для стокового колеса, и могут служить отправной точкой для определения теоретического изменения скоростей или оборотов при замене штатного колеса на другие размеры.
Остаётся открытым лишь вопрос - подходят ли шестерни 5-й передачи от рояля.
Всем добра!
(с) ALEXX