На основе информации предоставленной ДОБДД России
Итоги 2006 года:
2006 год принес заметное увеличение мотоциклов на дорогах. Это было заметно всем. Однако, если посмотреть статистику, то можно убедиться, что мы видим только верхушку айсберга.
В России 35 миллионов человек имеют водительское удостоверение. Из них, 10,7% являются владельцами мотоциклов!
Всего в России официально зарегистрировано 3,8 миллиона мотоциклов. С учетом того, что в России 20 миллионов автомобилей, доля мотоциклов оказывается весьма значительной. Если сравнивать относительные показатели, то Россия занимает одно из ведущих мест среди стран с развитой мотоциклетной культурой. Получается так, что в нашей стране только в 2,5 раза мотоциклов меньше чем в США, и Россия превосходит некоторые страны Европы. Таковы формальные цифры.
Конечно, следует учесть, что это всего лишь статистика. Огромное количество мотоциклов находятся в глубинке, вдалеке от хороших дорог и эксплуатируются скорее как дешевое транспортное средство. Однако все их владельцы мотоциклисты, и причастны к огромному мотоциклетному миру. Своим примером они заражают подрастающее поколение. Они - та основа, на которой разовьется мотоциклетная культура России.
Аварии на дорогах один из важных национальных вопросов.
За эти 9 месяцев в России произошло 14074 ДТП с участием мотоциклов. В результате этих происшествий погибло 1624 человека (на 8, 5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года), ранено 16782 человек (на 9,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года).
В каждом 7 ДТП, которое произошло по вине райдера, причиной являлось алкогольное опьянение.
Наиболее аварийными районами можно признать: Свердловскую область, Московская область (включая Москву), Ростовская область, Краснодарский край, Алтайский край, Пермская область.
Наш комментарий
Следует обратить внимание на цифры: 14074 (количество ДТП) и 16782 (количество раненых). Эти цифры показывают, что практически любая авария, произошедшая и зафиксированная, сотрудниками ДПС, всегда приводит к поручению травм и ран. Эти цифры наглядно показывают, что практически любое ДТП приводит к необходимости оказания врачебной помощи, вне зависимости от качества защитной экипировки райдера. Никакая защитная экипировка не гарантирует отсутствие ран и травм в ДТП. Только повышения общей культуры вождения, повсеместное соблюдение правил дорожного движения, всеми участниками, сможет снизить уровень ранений и смертей от ДТП. Источники:
http://www.rambler.ru/auto/?id=15529 ,
http://www.ridernews.ru/publish/index.php/rus/bezopasnost/statistika/statistika_dtpИнформация по 2007 году:
Первые три месяца принесли самую безрадостную картину по количеству аварий на дорогах с участием мотоциклов. По сравнению с тем же периодом прошлого года, количество аварий возросло на 115% по РФ.
Центральный округ – количество аварий увеличилось на 704%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Северо-Западный округ на 120%, Южный округ на 78%, Приволжский на 69%. Другие округа хотя имеют существенный прирост, однако не такой большой.
В чем же причина? Во всем виновата ранняя весна, сход снега и хорошая погода. Просто в этом году мотоциклетный сезон начался намного раньше. Прошлогодний период был более снежным и мотоциклы стояли в гаражах в это время. Этот год, порадовав хорошей погодой, преподнес неприятную статистику.
Однако, если обратиться к цифрам аварий, то они таковы.
За три месяца этого года в РФ произошло 568 аварий, в которых погибло 73 и ранено 656 человек. 74 аварии произошли при наличии алкогольного опьянения.
В Москве произошло 23 аварии, и пострадало 28 человек. За первые три месяца года никто не погиб. В Подмосковной области произошла 21 авария.
Самые опасные дороги в Краснодарском крае, там произошло 75 аварий, 11 человек погиб и 90 получили ранения. Ставропольский край и Ростовская область также имеют большое количество аварий. Свердловская область лидирует в Приволжском округе.
Как показывают исследования, основной причиной лежащей в аварии можно считать переоценку своего райдерского мастерства и недооценка дорожной ситуации. Следует также помнить, что водители привыкли к отсутствию мотоциклов на дорогах и не ожидают их появления. Должно пройти некоторое время, чтобы они привыкли к мотоциклам. Источник:
http://www.ridernews.ru/publish/index.php/rus/bezopasnost/statistika/avarii_tri_mesyacaВзято
тут