Братцы, я не стал колдовать с электроникой, а вкорячил обычное автореле с нормально замкнутыми контактами, а питание на катушку (-) взял с контакта нейтрали, т.е при включении передачи включается свет, дабы он не выключался при включении нейтрали, зашунтировал контакты реле дополнительным реле с нормально разомкнутыми контактами, а питание реле от выключаталя зажигания на руле, так что свет включен пока не выключено зажигание. Два часа работы и проблему разрешил, а по поводу надо или нет, имею печальный опыт эксплуатации ЗАЗоцикла с 45 амперным автомобильным аккумулятором, на котором свет для простоты включался с зажиганием, правда лимпа в фаре стояла 100/100 ВТ, но теоретически с таким аккумом и на стартере можно ездить, но ночные покатушки в режиме завел- заглушил не успев зарядить до нормы, лихо его(аккум) высасывали. Кто то может вставить свои "Пять копеек", но с зарядкой все было в норме.
Поэтому это было первым, что я переделал в МАХе... после тормозных шлангов.