Ex-USSR Yamaha Vmax Owners Community

Техподдержка => Ремонт => FAQ => Тема начата: Alexboost от 27 Декабрь 2009, 19:01:37

Название: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Alexboost от 27 Декабрь 2009, 19:01:37
       Огромная просьба к форумчанам: если что-то хотите дополнить, или поправить - сразу же пишите. Вместе доведем тему до совершенства!

         Снятие и разбор двигателя – очень точно описано в Хайнсе и в Клаймере, причем с картинками, там все грамотно расписано, только по-английски, поэтому возьму на себя смелость – придерживаясь мануалов – описать по-русски (опять же кто-то собирался мануал перевести – мож в качестве главы возьмёт…)

Ну опять повторю и повторюсь – Ямаховский крепеж – кумно, поентому инструмент дожжен быть качественным!!!
(http://img20.imageshack.us/img20/277/resizeofimg2282.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with Canon DIGITAL IXUS 950 IS (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=Canon+DIGITAL+IXUS+950+IS&make=Canon) at 2009-12-28                Рисунок 1

Желательно все это действо производить в хорошо отапливаемом, освещаемом и т.д. боксе. Места должно быть достаточно, для осуществления всех операций вокруг мотика, а также для складирования снимаемых деталей – обратите на это внимание, потом не будете материться на себя, скажете спасибо мне… Поверьте!!!
Предварительно, конечно, необходимо качественно помыть мот НА МОЙКЕ – всегда же приятно в чистом и с чистым работать. :acute:

Итак – занавес.
(http://img684.imageshack.us/img684/7217/resizeofimg2281.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with Canon DIGITAL IXUS 950 IS (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=Canon+DIGITAL+IXUS+950+IS&make=Canon) at 2010-01-19               Рисунок 2

  Устанавливаем моц на центр. подножку. Делаем глубокий вдох-выдох и отбрасываем, наконец, окончательно все глупые мысли о том нафига я это делаю??? Или типа «а может не надо???» Поздняк метаться!!!(с)
(http://img20.imageshack.us/img20/9594/resizeofimg2283.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with Canon DIGITAL IXUS 950 IS (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=Canon+DIGITAL+IXUS+950+IS&make=Canon) at 2009-12-28                Рисунок 3

Если всё ещё есть сомнения – то взять пива и домой – думать…

Сразу учтите – движок тяжелый, поэтому одному лучше не вынимать(хотя читал, что люди делают…) Одному можно подготовочку всю сделать – т.е скинуть всё лишнее перед выниманием движка, но все равно лучше вдвоём – быстрее, да и веселее опять же.
      Хайнс, в этой связи, предлагает заранее снять сцепление, крышку с ротором, ну и всякие другие вещи с движка, чтобы облегчить демонтаж. Со своей стороны скажу, что снимал «голый» движок, но ни одной крышки не снимал, т.к. мало ли что – долбанешь обо что-нибудь и превед…
     Сливаем масло, снимаем масляный фильтр, сливаем антифриз из системы охлаждения. Я для этого – сперва короткий шланг под радиатором скинул – слил, потом под помпой пробку открутил – слил.

   Снимаем водительскую седуху. Скидываем болтег "массы"(поз. 1.1 рисунок 7) Откручиваем катушки задних цилиндров(2), предварительно скидываем колпаки, отсоединяем желтые фишки катушек(1), откладываем в сторону. Снимаем аккумулятор.
(http://img6.imageshack.us/img6/3784/resizeofimg2284.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with Canon DIGITAL IXUS 950 IS (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=Canon+DIGITAL+IXUS+950+IS&make=Canon) at 2009-12-28                 Рисунок 4
 
  Все болтеги вкручиваем обратно от руки , чтоб не потерять и не попутать (опыт есть).
   Идем сверху – вниз:
Демонтируем фальшбак, «уши», аирбокс.

Слева целиком снимаем пластиковую панельку(3) с релюхами(Смелее, смелее – все фишки отсоединяем, не стесняемся. Они потом по-другому – не встанут).
(http://img237.imageshack.us/img237/743/resizeofimg2285.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with Canon DIGITAL IXUS 950 IS (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=Canon+DIGITAL+IXUS+950+IS&make=Canon) at 2009-12-28                Рисунок 5

   Далее Магический V-Boost, батарею карбов....
....так так, минуточку!!! И что я вижу :agree:
            Скинув батарею карбов обнаружил, что впускные коллекторы стали почти девственно чистыми, что не на шутку меня обрадовало!!!(т.к. когда купил мот и снимал карбы в первый раз - цвет коллекторов был коричневым. И "шуба" на клапанах стала поменьше). Всё это я приписываю присадке в бензин - LAVR(очиститель клапанов) с ценой 120р.- хватает на несколько заправок. Заливал через одну. Результат налицо!
(http://img31.imageshack.us/img31/3820/resizeofimg2286.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with Canon DIGITAL IXUS 950 IS (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=Canon+DIGITAL+IXUS+950+IS&make=Canon) at 2009-12-29                Рисунок 6


 Справа – Отсоединяем от «Filter Neck»(4) все шланги, провода, откручиваем, снимаем.
   
Снимаем радиатор, откинув шланги, отсоединив фишку вентилятора.
(http://img51.imageshack.us/img51/258/resizeofimg2290.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with Canon DIGITAL IXUS 950 IS (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=Canon+DIGITAL+IXUS+950+IS&make=Canon) at 2009-12-28                Рисунок 7

   Вот тут самое время обратить внимание на то, в каком состоянии пребывают шланги. Если требуют замены – то все понятно. Если даже выглядят нормуль, рекомендую все концы снятых шлангов от души полить силиконовой смазкой. Обратите внимание – не ВэДэшкой, а именно силиконовой смазкой!!! И снутри и снаружи. Когда в следующий раз будете снимать шланги со штуцеров – вспомните.

   Снимаем выхлоп, деля его на следующие части(5) и (6):
(http://img510.imageshack.us/img510/5431/resizeofimg2292.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with Canon DIGITAL IXUS 950 IS (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=Canon+DIGITAL+IXUS+950+IS&make=Canon) at 2009-12-28                Рисунок 8

    Для этого - сперва откручиваем выхлопные патрубки от цилиндров.
Глушаки откручиваем в трех местах от рамы: справа и слева - блескучие болты(7), снизу - длинный болт(9) по центру, вкрученный во втулку(10).
(http://img20.imageshack.us/img20/376/resizeofimg2302.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with Canon DIGITAL IXUS 950 IS (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=Canon+DIGITAL+IXUS+950+IS&make=Canon) at 2009-12-29                Рисунок 9


При этом необходимо придерживать глушаки.
Далее нежными движениями вверх-вниз(терпеливо, не торопясь, т.к держатся они теперь только на набивке) вытаскиваем глушаки.
   

Для беспрепятственного снятия движка – советую снять маятник(8), ибо процедура не шибко геморройная, но весьма облегчает процесс вынимания движка из рамы. (Здесь уже говорилось о том, что снять двигатель можно и не снимая маятник, но первый опыт показал - то тут миллиметра не хватает, то там полмиллиметра, а Вы в это время "весело, с улыбочкой"(с) держите движок в руках. Поэтому проще - снять маятник и спокойно вынуть двигатель, но это сугубо ИМХО)

(http://img85.imageshack.us/img85/4017/resizeofimg2293.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with Canon DIGITAL IXUS 950 IS (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=Canon+DIGITAL+IXUS+950+IS&make=Canon) at 2009-12-29                Рисунок 10

     Снимаем правую водительскую подножку, откручиваем лапку тормоза, главный тормозной, "лягушку", вынимаем пружинку.
Если надо только движок вытащить - то можно просто оставить все это висеть и не мешать процессу.
     Откручиваем левую водительскую подножку, лапку переключения передач и откладываем в сторону.
Чтобы открутить гидропривод сцепления скорее всего потребуется спец. девайс, т.к. за годы эксплуатации соединение могло крепко прикипеть. Я использовал маленькие тиски - сработало!
      Отсоединяем сигнал, откручиваем его. Ну и, далее, всю остальную проводку идущую от двигателя(провод нейтрали, вязанку проводов из-под левой крышки)

    Далее ослабляем все крепления двигателя, с тем чтобы сразу и быстро все можно было открутить и вытащить. Когда все крепления "подорваны" - необходимо что-то под него подложить (в первый раз использовал автопокрышки) лучше конечно - домкрат, соответствующей грузоподъемности, конфигурации и размера. Тогда открутив двигатель - его можно приподнять и отвести раму вбок - очень удобно!!! Ещё можно использовать следующий девайс:
(http://img97.imageshack.us/img97/5411/resizeofimg2294.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with Canon DIGITAL IXUS 950 IS (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=Canon+DIGITAL+IXUS+950+IS&make=Canon) at 2010-01-06

    Обратите внимание на точки крепления - именно так надо крепить при вынимании - чтобы ничего не отломать, и чтобы строп не соскользнул.
(http://img340.imageshack.us/img340/9946/resizeofimg2296.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with Canon DIGITAL IXUS 950 IS (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=Canon+DIGITAL+IXUS+950+IS&make=Canon) at 2010-01-06

Ну и наконец - собственно вытаскиваем движок!!!
(http://img269.imageshack.us/img269/2383/resizeofimg2303.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with Canon DIGITAL IXUS 950 IS (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=Canon+DIGITAL+IXUS+950+IS&make=Canon) at 2010-01-06


Всё будет еще дополняться и детализироваться.
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Alexboost от 29 Декабрь 2009, 20:36:00
   Чтобы снять маятник:
  Снимаем колесо. Предварительно надо снять суппорт. Затем ослабить крепление оси, открутить и вытащить ось.
       Вот тут заранее необходимо побеспокоиться о том, чтобы не перепутать ориентацию втулкок, шайб. Выкатываем колесо, проверяем подшипники, при необходимости продуваем(я продувал краскопультом, в который соляры залил), набиваем свежей смазкой, отставляем в сторону.

Снимем блескучие крышки(11) Чтобы снять - надо подковырнуть их отверткой снизу. Там пазик специальный для этого есть.
(http://img690.imageshack.us/img690/392/resizeofimg2291.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with Canon DIGITAL IXUS 950 IS (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=Canon+DIGITAL+IXUS+950+IS&make=Canon) at 2009-12-31
 
 Слева, под крышечками(11) обнаруживаем гайку, которая контрит болт. А сама гайка расшплинтована шайбой от откручивания.
Итак выпрямляем шайбу, откручиваем гайку, ослабляем болты справа и слева.

     
   Аккуратно и нежно снимаем резиночку(12).
Теперь маятнег держится в 4-х точках: Аморты - нижнее крепление, болты в раме. Откручиваем от амортов, придерживая чтобы маятник не упал на выхлоп. Затем выкручиваем болты из рамы - вынимаем маятник.



to be continued


Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Tony от 30 Декабрь 2009, 14:55:44
Обращаю сосбое внимание коллег - маятник снимать ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! можно, конечно, этого и не делать - мотор спрыгнет и так - но, когда будете ставить мотор на место поймёте, зачем нужно было снимать маятник.
Спасибо за внимание.
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Эгои$т от 31 Декабрь 2009, 09:10:57
Во блин! Где ж вы раньше были!?! Два раза снимал движку (первый раз по глупости) и НИРАЗУ не снимал маятник! Первый раз запихивали втроем, второй раз (позавчера) ставил один, правда с домкратом :) Сейчас подумал, и правда без маятника было бы попроще... :)
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Tony от 31 Декабрь 2009, 14:54:12
Во блин! Где ж вы раньше были!?! Два раза снимал движку (первый раз по глупости) и НИРАЗУ не снимал маятник! Первый раз запихивали втроем, второй раз (позавчера) ставил один, правда с домкратом :) Сейчас подумал, и правда без маятника было бы попроще... :)
Что маятник, коллега! Я один раз снял и поставил мотор, не снимая не только маятник, но и радиатор! Ничего нет невозможного для человека с интеллектом(с) :grin:
Но, как выяснилось, это хорошо в дни побед(с) :grin:
А ещё лучше, раз уж сняли радиатор и маятник, снять и вилку. Тогда можно, как я сделал этой весной с помощью коллеги Yumix(a), на ставить мотор в раму, а надеть раму на мотор. Операция заняла... 15 минут плюс время на установку мотора в надёжные опоры(это важно, если надевать раму вдвоём). И это с учётом того, что я, поторопившись, поставил-таки на раму свой многострадальный перевёртыш. :grin:
Так что, господа, не всегда короткая(в км) дорога даёт выигрыш во времени.
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: ЮВЕЛИР(V-MAX) от 03 Январь 2010, 12:58:01
Во блин! Где ж вы раньше были!?! Два раза снимал движку (первый раз по глупости) и НИРАЗУ не снимал маятник! Первый раз запихивали втроем, второй раз (позавчера) ставил один, правда с домкратом :) Сейчас подумал, и правда без маятника было бы попроще... :)
Что маятник, коллега! Я один раз снял и поставил мотор, не снимая не только маятник, но и радиатор! Ничего нет невозможного для человека с интеллектом(с) :grin:
Но, как выяснилось, это хорошо в дни побед(с) :grin:
А ещё лучше, раз уж сняли радиатор и маятник, снять и вилку. Тогда можно, как я сделал этой весной с помощью коллеги Yumix(a), на ставить мотор в раму, а надеть раму на мотор. Операция заняла... 15 минут плюс время на установку мотора в надёжные опоры(это важно, если надевать раму вдвоём). И это с учётом того, что я, поторопившись, поставил-таки на раму свой многострадальный перевёртыш. :grin:
Так что, господа, не всегда короткая(в км) дорога даёт выигрыш во времени.
а как что по пдробней пожауйста делать а то я собрался красить мотор на раме неснимая его......а вилка у меня уже снята если гемора нет и дело 15 мин может скину я его.......(
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Alexboost от 20 Январь 2010, 18:15:47
Глава 2.  Разбор двигателя.

Для начала стоит определиться, где Вы будете ЭТО делать!
Место должно быть хорошо отапливаемым, освещаемым и рядом с домом. Идеальный вариант – дома(ИМХО). Очень удобно вечерком, например, идти никуда не надо – зашел в отдельную комнату, поковырял движок. Только сразу учтите масло, и антифриз на пол попадут по-любому, несмотря на то что Вы его уже слили. Движок по полу придется изрядно поелозить. Благо у меня в квартире пока есть одна такая комната:

(http://img524.imageshack.us/img524/8779/p1010114jpg.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-01-20

Зима длинная, поэтому необходимо расположиться поудобней:

(http://img18.imageshack.us/img18/3765/p1010115oe.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-01-20

Для того, чтобы добраться до коробки передач необходимо располовинить двигатель. Чтобы это сделать требуется демонтировать(см. Хайнс сервис мануал):
 - клапанные крышки
 - распредвалы
 - головки цилиндров
 - обгонную муфту
 - помпу и термостат
 - рабочий цилиндр сцепления
 - сцепление
 - маслонасос и магистрали
 - шатуны и поршни
 - механизм переключения передач
 - стартер

Выворачиваем свечи, снимаем клапанные крышки, открутив по 8 болтов на каждой головке (подписываем где какая, перед, зад… т.к. мануал настоятельно советует не мешать запчасти передней и задней пар, несмотря на то что они взаимозаменяемы *-Хайнс):
Нумерация цилиндров:
1 – задний левый
2 – передний левый
3 – задний правый
4 – передний правый

Снимаем крышку(1) откручиваем болт(2)
(http://img522.imageshack.us/img522/2603/p1010116c.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-01-20

     Для того, чтобы снять распредвалы задней пары цилиндров, требуется установить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого жизненно необходимо выставить метку Т1, т.к. это та точка, в которой все клапана закрыты, и поэтому клапана не давят на распредвал.
     
     Берем трещотку с головкой на 32 и начинаем крутить болт (3) против часовой стрелки(мануал запрещает крутить двигатель за болт ротора (3*), хотя я крутил именно за него), а в отверстии от болта (2) пытаемся увидеть метку Т1, которую необходимо выставить напротив указателя (4)

(http://img524.imageshack.us/img524/9659/p1010172u.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-01-20

Лучше это делать вдвоем и иметь при себе фонарик, т.к. смотреть надо не напрямую в окошечко, а под углом приблизительно 450  иначе в это окошечко можно долго смотреть и крутить… Вот так:

(http://img512.imageshack.us/img512/6947/p1010164ajpg.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-01-20

После того как Вы всё-таки поймали метку Т1  не торопитесь радоваться. Необходимо убедиться, что маленькие метки на распредвалах "смотрят" строго вверх. Если Вы их не видите, значит они внизу. Проверните коленвал за болт(3) на 360 против часовой стрелки. Теперь обе маленькие метки точно должны быть вверху, что означает - поршень первого цилиндра находится в ВМТ:

     Теперь можно смело снимать натяжитель цепи задней пары цилиндров, ослаблять цепь, откручивать распредвалы, вынимать направляющие цепи.

     Когда разбираете заднюю пару цилиндров мануал говорит, что сперва надо снять распредвал на выпуске. А когда разбираете переднюю пару цилиндров - первым снимать распредвал на впуске.(Зачем - не знаю :pardon:)

     Снимая крышечки распредвалов (7) замаркируйте их, чтобы при сборке не перепутать.
(http://img59.imageshack.us/img59/8844/p1010123y.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-01-21

Хотя вообще-то они должны быть замаркированы с завода-изготовителя следующим образом:
 I - intake (впуск)
 E - exhaust (выпуск)
    Для задней пары цилиндров номера от 1 до 4 справа налево
    Для передней пары цилиндров номера от 1 до 4 слева направо

Сняв распреды задней пары цилиндров, повесив цепь на "печенюшке" системы охлаждения, переходим к демонтажу распредвалов передней пары цилиндров. Для этого отправляемся искать метку Т2 - чтобы выставить поршень второго цилиндра в ВМТ. При этом все клапана закрыты, и поэтому не давят на распредвалы.
Когда будете крутить коленвал для поиска метки Т2 - не забудьте, что цепь задних цилиндров ослаблена, поэтому надо держать ее "в натяг", чтобы она не запуталась и не заклинила!!! :acute:
(http://img685.imageshack.us/img685/6043/p1010148h.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-01-21

     Опять прокручиваем коленвал за болт(3) против часовой стрелки до появления в окошке напротив указателя(4) метки Т2. Не забываем про маленькие метки на распредах, которые должны быть вверху, если нет - то опять проворачиваем на 360 против часовой - вот оно! И далее по списку: натяжитель, направляющие, распредвалы.

Теперь необходимо вынуть трубки(9) системы охлаждения, зашплинтованные штифтом(8). В теме про "печенье" об этом уже писал AndreyGround: http://vmax-club.ru/forum/index.php?topic=3680.0 (http://vmax-club.ru/forum/index.php?topic=3680.0)
(http://img192.imageshack.us/img192/6412/p1010150x.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-01-22

Подходящей по диаметру отвертки не нашлось - использовал круглогубцы. Выкрутил пробку(10), затем, вставил круглогубцы в отверстие трубки(гусары - молчать) и стукнул по ним молотком.
При вынимании трубочек(9) надо что-то подложить, чтобы цепь не упала в картер. Я использовал шестигранники. Необходимо не забыть открутить девайс(11) системы охлаждения
(http://img683.imageshack.us/img683/9002/p1010147t.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-01-22

Теперь можно снимать головки, открутив по четыре гайки(под шестигранник на 8) на каждом цилиндре, которые находятся в указанных отверстиях:
(http://img683.imageshack.us/img683/6647/p1010156q.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-01-22

Цитировать
Главное не торопиться, и не сорвать грани! Нужно зафиксировать двиг как можно надежнее и удобнее. На коленках головки не снимешь. Усилие нужно немалое, без нервов и резких движений. Резьба нормальная против часовой выкр. по часовой закр.
Когда открутите головки, мануал рекомендует не путать гайки, поэтому после демонтажа головок гайки на место, чтобы не перепутать:
(http://img339.imageshack.us/img339/7840/p1010158.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-01-22

Сняв головки был чертовски приятно удивлен. После пробега в 50т.км. с небольшим на зеркалах цилиндров отчетливо видны следы заводского хонингования:
(http://img641.imageshack.us/img641/9546/p1010165w.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-02-14
Выработки практически нет. Вот могут же эти японцы! Почему наши не могут???....


Скидываем сцепление, руководствуясь подробным пособием: http://vmax-club.ru/forum/index.php?topic=973.0 (http://vmax-club.ru/forum/index.php?topic=973.0)
     Познав тайну восьмого фрикциона, отгибаем шайбу(13) и откручиваем гайку(12). Резьба обычная. Проще это было сделать, когда движок стоял в раме и, включив передачу и нажав на тормоз можно было зафиксировать корзину на валу. Но "мы не ищем легких путей"(с). Засунул в хвостовик хромованадиевый вороток, надел на него метровую трубу, и при попытке открутить гайку(12) обнаружил, что вороток не очень то и хромованадиевый, т.к. момент затяжки там ипанистический:
(http://img638.imageshack.us/img638/4703/p1010170.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-01-22

Пришлось добавить в хвостовик ещё шестигранник на 10 и гайка открутилась на раз:
(http://img685.imageshack.us/img685/7632/p1010171b.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-01-22

Далее скидываем ОБГОНКО!!! по подробному пособию: http://vmax-club.ru/forum/index.php?topic=1031.0 (http://vmax-club.ru/forum/index.php?topic=1031.0)
Я бы только от себя добавил, что упирал съемник, взятый в пользование у db, не в болт, а прокладывал две монетки, для распределения давления - чтобы отверстие в болте не раздербанить! Но может этого и не надо было делать. Береженого бог бережет...(ИМХО)
(http://img683.imageshack.us/img683/5315/p1010167g.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-01-22

(http://img715.imageshack.us/img715/9215/p1010168b.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-01-22

Теперь снимаем помпу вместе с термостатом. Для этого откручиваем болты на крышке помпы, и болты(16) термостата. В отверстии(17) не было болта, хотя резьба под него там есть. А вместо болта в отверстие крепления термостата вставлена такая резиновая затычка, которая при затягивании болтов(16) прижимается к отверстию(17).
(http://img685.imageshack.us/img685/4640/p10101642jpg.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-01-22

Снимаем стартер открутив два винта(19)
(http://img64.imageshack.us/img64/6594/p10101651jpg.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-02-14

Откручиваем рабочий цилиндр сцепления. Болты(18).
(http://img682.imageshack.us/img682/8797/p10101671jpg.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-01-22

От души завэдэшиваем болты поддона, болты в верхней половинке, в нижней и идем пить пиво ибо нех!(с)

Снимаем поддон.
Откручиваем маслонасос(20), магистральки(21), откладываем всё в сторонку, записав, или сфотографировав, чтобы не забыть что к чему!!!
(http://img39.imageshack.us/img39/4342/p1010166x.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-02-14
(http://img99.imageshack.us/img99/7731/p1010167q.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-02-14
(http://img229.imageshack.us/img229/532/p1010168o.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-02-14

Сняв магистрали видим Коленвал, на котором сидят шатуны(22)
(http://img697.imageshack.us/img697/5458/p1010169x.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-02-14

Осторожно и нежно отворачиваем болты крепления шатунов, и вытаскиваем поршни с шатунами через верх. Чтобы опять же ничего не попутать - записываем(или схемку рисуем) и отмечаем(какой поршень из какого цилиндра):
(http://img46.imageshack.us/img46/4582/p1010170l.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-02-14

Остается открутить 4 болта TORX пластинок(23), которые держат подшипник:
(http://img297.imageshack.us/img297/2217/p1010173v.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-02-14
 
И три "пластилиновых" болтика пластинки(24), предварительно сняв звездочку(25). Мануал говорит о том, что Вам возможно понадобится спец. девайс производства "ямаха", чтобы открутить эти болты. А также говорит о необходимости установки новых при сборке двигла.
(http://img197.imageshack.us/img197/4049/p1010172un.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-02-14

Я был вероятно не исключением и сорвал шлицы на одном болту. Пришлось воспользоваться экстракторами, чтоб вытащить запортаченный болт.
(http://img15.imageshack.us/img15/9454/p1010173rp.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-02-22

Ну вот собственно вроде бы всё готово к тому, чтобы "расколоть" движок.
Поэтому отворачиваем болты, соединяющие половинки картера в обратном порядке.
Сначала ослабляем, но не выкручиваем болты верхней половинки картера, начиная с №36 по №23.
Затем перевернув движок отворачиваем и вытаскиваем болты нижней половинки картера №22 - №1. От себя добавлю, что каждый болтик подписал, чтоб потом не попутать.
Опять переворачиваем движок в обычное для него положение и от руки выкручиваем болты верхней половинки, опять же пронумеровав.
Теперь через досточку, нежно постукивая отделяем половинки картера друг от друга, позаботившись о том, чтобы не запортачить поверхности соприкосновения половинок!!! :acute:
(http://img22.imageshack.us/img22/7796/p1010174c.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-02-14
(http://img188.imageshack.us/img188/4121/p1010175d.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-02-14

Далее не забудьте, что если собираетесь вынимать колено, или балансировочный вал - отметьте точки (метки) которые необходимо совмещать!!! Тема боян, терли здесь:
http://vmax-club.ru/forum/index.php?topic=4375.0 (http://vmax-club.ru/forum/index.php?topic=4375.0)
У меня так:
(http://img638.imageshack.us/img638/7169/p1010166w.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-02-22

Вынимаем валы по очереди сначала первичный(ведущий), затем вторичный(ведомый). Если от руки они не вынимаются - воспользуйтесь молотком! :grin: :grin: :grin: Нежно, через деревяшку постучите, и будет счастье!!!
(http://img411.imageshack.us/img411/7462/p1010168m.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-02-22

При вынимании валов запомните, в каком положении стоят вилки, чтобы при сборке ничего не попутать!!!
(http://img404.imageshack.us/img404/1016/p1010171w.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-02-22

Разбирать валы надо отдельно, :acute: чтобы не перепутать детали. т.е. либо раскладывать в длину на отдельной для этого поверхности, либо на проволочку надевать, чтоб ничего не потерять и при сборке не развернуть кверху задом.
(http://img6.imageshack.us/img6/3417/p1010172d.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-02-22
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: КОТ от 23 Январь 2010, 01:24:06
Вообще-то чтобы добраться до коробки совсем ненадо даже крышки клапанные снимать... просто нижнюю часть движка отстегнуть несоставляет труда. Если у каво компрессия плохая тады конечно, а так лишний геморой.
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: mike от 04 Февраль 2010, 20:51:40
Офигенно!  :good:  Огромный респект за подробное описалово, в выходные добавлю все в клубный мануал.
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Alexboost от 05 Март 2010, 15:23:25
Разобрать первичный вал - ни какого труда не составит. А вот чтобы раскидать вторичный - необходимы либо спец девайсы от ямаха моторс, либо съемник, которым снимали обгонку и проволока шестерка:
(http://img218.imageshack.us/img218/405/p1010164.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-03-05

Натягиваем пружину(27) ровно столько чтобы вынуть сухари(28) и шайбу под ними.
Далее ослабляем пружину и снимем с вала всё, чтобы добраться до пары шестерен второй передачи, на которых видны следы повышенного износа:
(http://img638.imageshack.us/img638/239/p1010166i.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-03-05
(http://img4.imageshack.us/img4/1711/p1010167u.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-03-05
(http://img32.imageshack.us/img32/4035/p1010171x.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-03-05

А также открутив три болтика планки, которая держит валы вилок, вынимаем вилку №15, на которой также видны следы повышенного износа:
(http://img42.imageshack.us/img42/9386/p1010174g.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost), shot with FE-140,X-725 (http://profile.imageshack.us/camerabuy.php?model=FE-140%2CX-725&make=OLYMPUS+IMAGING+CORP) at 2010-03-05
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Slavec от 05 Март 2010, 15:47:31
Ай, маладца!!
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Механ от 05 Март 2010, 17:39:00
Ну просто большой поклон,МОЛОДЕЦ!
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Lotex от 05 Март 2010, 18:30:12
Снимаю шляпу! Огромная работа! Спасибо!
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Xelga-jawa от 05 Март 2010, 22:39:46
А можно эту статью скопировать на  http://motostrangers.ru/ (http://motostrangers.ru/)  вот этот ресурсик?
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Эгои$т от 10 Март 2010, 08:02:01
К предпоследней фотке с шестеренкой... Такая же проблема была  :dntknw:  Лечится абразивным шлифованием до начальной формы (мне сделал грамотный токарь), снял 1.3мм. Фрейзеровать не получается, металл не позволяет, фрезы горят. И, опачки, новую шестеренку покупать не надо  :yahoo: Болгаркой эту процедуру проводить не советую, т.к. можно неравномерно сточить один или два кулачка и усилия распределяться криво, что приведет к быстрому износу.
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: AndreyGround от 10 Март 2010, 11:52:48
К предпоследней фотке с шестеренкой... Такая же проблема была  :dntknw:  Лечится абразивным шлифованием до начальной формы (мне сделал грамотный токарь), снял 1.3мм. Фрейзеровать не получается, металл не позволяет, фрезы горят. И, опачки, новую шестеренку покупать не надо  :yahoo: Болгаркой эту процедуру проводить не советую, т.к. можно неравномерно сточить один или два кулачка и усилия распределяться криво, что приведет к быстрому износу.
Дело говоришь ! (с) :))
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: КОТ от 21 Март 2010, 19:45:46
Мужики, я конечно понимаю, что мануал по разборке двигла, но надеюсь все прекрасно понимают, что чтобы отремонтировать коробку НЕНАДО!!! снимать головки и уж темболее НЕНАДО вынимать шатуны с поршнями! Лишняя ненужная работа, особенно если ограниченный бюджет. :dirol:
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Механ от 22 Март 2010, 05:43:40
Ну если уж мотор снял,грех не проверить,что у тебя с поршневой и вкладышами. Много труда это не составит.
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Механ от 24 Август 2010, 18:33:48
Сегодня снимал мотор со снятием маятника. Вся процедура от прихода в гараж до ухода из него заняла три с половиной часа. Так что братцы не бойтесь снимать мотор если это надо. Если есть допустим все запчасти для ремонта,то можно за пару дней перебрать мотик. Снимал один в качестве подпорки использовал обычный автомобильный домкрат "ромбик". Ставить конечно одному тяжко будет. Но если некого позвать,то можно и одному вкорячить:))
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Alexboost от 08 Январь 2011, 19:23:10
Замена маслосъемных колпачков:
1 - приобрести приблуду для рассухаривания клапанов для отеч. авто(я взял для ваз2110)
(http://img600.imageshack.us/img600/7015/p1010007p.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost) at 2011-01-08
(http://img691.imageshack.us/img691/8969/p1010006mlk.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost) at 2011-01-08
и тщательно доработать напильником, ибо диаметр под стакан клапана на максовской голове очень маленький. Подгонять не торопясь, почаще примеривать. Чтобы впоследствии не задрать направляющую стакана.
(http://img600.imageshack.us/img600/4070/p1010009bc.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost) at 2011-01-08
 Хотя небольшие задиры решаются при помощи нулевки... :grin:

2 - Приблуда для извлечения старых колпачков - в моём случае это доработанные плоскогубцы.
(http://img208.imageshack.us/img208/4305/p1010004rq.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost) at 2011-01-08
3 - Приблуда для посадки нового колпачка на место - втулка с соответствующим внутренним и внешним диаметром.(В моём случае - какая-то втулка среди хлама в гараже...) Суть втулки в том, чтобы она давила на стенку колпачка, а в середину просовывался клапан...

4 - Круглогубцы для извлечения стакана клапана.
5 - Магнитная отвертка(любая), плоская немагнитная отвертка.
........
ну собственно колпачки, болт крепления распредвала, немного масла
(http://img375.imageshack.us/img375/3135/p1010005ke.jpg)
By alexboost (http://profile.imageshack.us/user/alexboost) at 2011-01-08

Процесс следующий:
1 - вынимаем стакан круглогубцами
2 - заворачиваем от руки болт крепления распредвала в отверстие, так, чтобы рассухариватель максимально возможно повторял угол наклона клапана(см. рис 1,2)
3 - делаем резкое, но неглубокое движение вниз, чтобы ослабить сухарики(обычно несколько раз). До тех пор, пока при плавном нажатии рассухаривателя - сухарики не будут свободно выходить из зацепления с клапаном.
4 - магнитной отверткой цепляем сухарики - вытаскиваем. Очень удобно!
5 - матерясь, и стараясь при этом ничего не закоцать вынимаем старый задубевший колпачек(99% что он будет разодран)
6 - смазав новый колпачек маслецем, втулочкой засаживаем его на место, нажимая двумя пальцами на втулку. В принципе - считаю этого и достаточно, но на всякий случай тут я делал контрольный "стук" молотком по втулке, чтобы убедиться что колпачек сидит на своем месте...
7 - ставим на место пружинки, матерясь очень сильно ловим сухарики, загоняем их на место(тут удобнее немагнитной плоской отверткой). Когда все на месте - делаем контрольный "стук" мотолком по клапану(чтобы убедиться, что сухарики точно на месте)
8 - одеваем стакан на место.

ну и так 16 раз.

з.ы. извиняйте за корявость описания... за подробностями - в личку.
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Slavec от 09 Январь 2011, 19:48:07
чёт фоты последней нет...
....это ты хдеж так плоскогубцы доработал???
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: xamak от 10 Январь 2011, 08:38:24
Очень хочу вставить свои пять копеек... :blush2: Недурно, раз уж поршни сняты, хорошо их отмыть бы, удалить нагар и отложения под колечками, а так как процедура достаточно геморная, предлагаю свой способ. Снять и запомнить расположение вкладышей, остальное укладываем в подходящую кастрюлю, заливаем водой, насыпаем половину пачки ручного порошка(типа миф, автомат не совсем подходит) и ставим на газ. " Варить", около 30-40 минут. Нагар после такой процедуры, снимается  на раз( если он сам уже не отвалился). Сразу просушить, иначе шатуны сразу покрываются налётом ржи. Из канавок нагар удаляется даже без снятия колец, прокручиванием оных в районе замка. всё новые поршни. Но, я бы ещё померял зазоры в кольцах, вставив их в соответствующие цилиндры..
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Тарас от 10 Май 2015, 12:28:53
Очень хочется спросить - конкретно, если мне нужно только поменять коробас, надо ли проводить все вышеуказанные манипуляции с обгонкой?
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Jackson от 10 Май 2015, 13:40:01
Не обязательно.
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Roger1200 от 15 Июнь 2015, 14:35:40
А есть ли тема с картинками и описанием ,как поменять КПП ,не хочется до зимы без второй гонзать ...мотак пришел с неработающей второй...
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Jackson от 15 Июнь 2015, 14:53:54
А что в картинках выше не понятно? Я по ним делал.
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Roger1200 от 26 Июнь 2015, 15:02:25
А на установленном двигателе можно снять и поставить "коленья" задних цилиндров.... Задолбался с ними двигатель вытаскивать, чет там винтиков ,гаечек и болтиков столько, побоялся,что не подлезу туда...
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: xamak от 26 Июнь 2015, 17:22:35
А на установленном двигателе можно снять и поставить "коленья" задних цилиндров.... Задолбался с ними двигатель вытаскивать, чет там винтиков ,гаечек и болтиков столько, побоялся,что не подлезу туда...
Помимо снятия труб, желательно снять колесо вместе с маятником, и снять угловой редуктор, снимается и ставится, ровно 5 минут....
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Roger1200 от 27 Июнь 2015, 03:32:08
А на установленном двигателе можно снять и поставить "коленья" задних цилиндров.... Задолбался с ними двигатель вытаскивать, чет там винтиков ,гаечек и болтиков столько, побоялся,что не подлезу туда...
Помимо снятия труб, желательно снять колесо вместе с маятником, и снять угловой редуктор, снимается и ставится, ровно 5 минут....


Спасибо! Просто первый раз на Максе снимаю :) Купил и сразу в переборку
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Дизель Старый от 27 Июнь 2015, 13:41:52
Выкладывайте и дальше, какие еще могут быть нюансы,
Я вот почитаю, и потом то же займусь снятием, ремонтом и установкой двигателя.
Причем в одиночку я обычно это все делаю, не торопясь,
так как есть второй моцик, который на ходу.
А так же есть в гараже таль, рекомендую всем, саму простую хотя бы - очень помогает.
У меня электро - но снята крышка, и я часто просто ключом кручу.
А то слишком резко на кнопки отзывается.
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Roger1200 от 27 Июнь 2015, 18:38:06
вообще для ФАКа (ИМХО) не хватает подробностей (мелочей)  :blush2:
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Master Sem от 28 Июнь 2015, 01:04:20
снимаю и ставлю  , выкручиваю передние шпильки приемных труб , на домкрате подкатном гидравлическом положив на него толстый квадрат резины 150на 150 на 40 ), просто валялась в гараже. мотик закрепляю за переднее колесо стяжками в полу 4 анкера и рамка для переднего колеса , все собрал за 30мин. теперь держится крепко. ставлю с помощником , заезжаем в раму под ворачиваем заводим кардан в маятник немного секса ) пару мин))), и дрыгло дома. просто лень бомбить весь матак на детали , потом собирать. когда в этом нет необходимости. хотел снять видео, но руки были заняты, ), получится сделать, скину.
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Roger1200 от 01 Июль 2015, 10:52:14
И вот еще вопрос...читал,читал...так и не понял, можно ли расколоть двигатель не снимая головы и крышки головок . Если да то ,что ненужно ( нужно) крутить...  Спасибо! 
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: xamak от 01 Июль 2015, 12:40:47
И вот еще вопрос...читал,читал...так и не понял, можно ли расколоть двигатель не снимая головы и крышки головок . Если да то ,что ненужно ( нужно) крутить...  Спасибо!
Можно конечно, но если не делал, или не видел как, лучше рукастого товарища найди
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Roger1200 от 01 Июль 2015, 13:55:15
И вот еще вопрос...читал,читал...так и не понял, можно ли расколоть двигатель не снимая головы и крышки головок . Если да то ,что ненужно ( нужно) крутить...  Спасибо!
Можно конечно, но если не делал, или не видел как, лучше рукастого товарища найди
Да в том и дело, что ближайший рукастый товарищ за 700 км, а я в деревне ,наверное, пока самый отважный в разборках японоциклов :)


Вот и думаю, клапана не стучат, не дымит, не сапунит, расхода масла нет ...зачем лезти в ЦПГ , если можно без этого обойтись. Я вот только не совсем понял ,что с коленвалом делать, открутить шатуны и оставить их в верхней половине ( так же как в описании выше) или это дело.как то по иному можно провернуть?

Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Jackson от 01 Июль 2015, 14:38:28
Коленвал остается в верхней половине вместе с балансирным валом, коленвал еще цепи распредвалов держать будут.
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Jackson от 01 Июль 2015, 14:41:38
Для чего тебе половинить?
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Roger1200 от 01 Июль 2015, 15:25:05
Для чего тебе половинить?
КПП заменить
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: xamak от 01 Июль 2015, 16:17:51
Для чего тебе половинить?
КПП заменить
Расскажу по скайпу и покажу
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Roger1200 от 01 Июль 2015, 16:30:35
Для чего тебе половинить?
КПП заменить
Расскажу по скайпу и покажу


надо будет поставить скайп :)
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Roger1200 от 07 Июль 2015, 03:49:20
Раскидал двигатель, жду КПП ! Спасибо за советы и ОГНОМНОЕ спасибо топикстартеру! :good:
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Roger1200 от 07 Июль 2015, 13:36:33
И тут же вопрос! На подшипниках валов КПП есть какие то "сосочки" маленькие , как они должны стоять? куда сосками этими?

Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Jackson от 07 Июль 2015, 14:48:39
На двигателе есть выборки, не ошибешься.
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Roger1200 от 07 Июль 2015, 15:07:11
На двигателе есть выборки, не ошибешься.


да! Посмотрев и подумав сообразил! а с каким моментом половинки стягивать? Что то в мануале только порядок закручивания увидел
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: nikll от 08 Январь 2016, 07:05:33
Всем привет, а фото остались? А то эти уже видимо по сроку давности все удалены  :cray:
Название: Re: Снятие и разбор двигателя
Отправлено: Alexboost от 08 Январь 2016, 17:13:18
Всем привет, а фото остались? А то эти уже видимо по сроку давности все удалены  :cray:
Печаль-беда....
Такая же байда и с фотками разбора батареи карбов.......... :pardon:
Если кто-то знает как восстановить - пишите!
А то у мну фоток в загашнике не осталось - не делал раньше бэкапы...
Хостил фоты на имаджшеке.юэс
 :friends: