Всем привет парни и девушки!
Вот хочу поделиться с вами поделиться очередным приобретённым опытом по ремонту V-max`a.
Ситуация в следующем.
Пред история: На днях, колесив по вечернему городу Владивосток, наслаждаясь его красотами, морем и красавицами на тратуаре, обгоняя серые спорт кары, участвывая в пробках, вальяжной езде по набережной. Осень, хорошо, свежий осенний воздух подымал с тротуаров недавно опавшую листву и весело кружил её буд то в танце. На небе не облачко. Хорошо! Стальной конь потихоньку урчит, напоминая прохожим о своём присутствии басовитым выхлопом, ему хорошо, датчик температуры ДВС чуть ниже среднего, в нём свежее масло и фильтра. отлично реагирует на команды ручкой газа!
В очередной раз покоряя очередную сопку, на её спуске щёлкая коробкой передач, добираюсь до первой передачи, раз... Её нет..... Лапка ниже не уходит и ловит после второй сразу же нетралку. Моё негодование было понятно, во круг сразу всё потемнело, а в голове были только мысли... Захварал "Булка". Надо домой.
На следующий день, собравшись с мыслями, отправился в клуб, нашу ремонтную базу. Первые мысли были не о криминал. Мол мож провернуло крепление лапки, там где оно соединяется с валом переключения передач. Сняв, подёргам с усилением. Оп... Появилась передача! Ура! Не ужели всё так просто? Сев на байк и проехав сто метров выяснялось, что пропала четвёртая передача, а в месте с ней соответственно не включается пятая.
Внимание характерные признаки: Лапка переключения передач доходя до четвёртой передачи просто подымается верх, не что ей не мешает, она в свободном ходе без каких либо припятствий, все остальные три передачи, включая нетралку переключаются свободно.
Моё негодование не знало границ.
Всё. В ремонт!!!
Причина и её устранение: 1. Заваливаем байк на левую сторону, чтобы свободно можно было подобраться к корзине сцепления. Тем самым завалив байк нам не потребуется сливать масло, так как оно начнёт перетекать в левый бок. Для этого можно использовать подручные средства в виде автомобильных колёс.
2.Начинаем разбор с снятия правой крышки карзины сцепления, перед глазами у нас появляется следующая картинка:
3.Демонтируем пружину выжима, добираемся до дисков (это всё делается также с целью проверки состояния самих дисков сцепления и скользящих).
4. Демонтируем диски. Вот тут обратите внимание на их расположение. Диски скольжения (железные диски) Устанавливаются в последующем как лягут, а вот с фиродо смотрите чтоб риски совподали друг с другом.
5. Демонтируем саму корзину. Я делал так. Устанавливал повторно тормозную педаль, жал на педаль и одновременно откручивал болт. Кстати вам понадобится головка на 30-ть.
6.Перед нами предстала следующая картина. Что выяснялось вся причина в "барабане переключения передач, если внимательней присмотреться то можно увидеть сам механизм. Так вот, вилка которая соединена со шток переключения передач, при нажатие на лапку, подстёгивает барабан который выполняет остаточную функцию. На фото видно как вылетел "цилиндрик". Соответственно при переключении передачи "вилки" не за что зацепиться. Что видно на фото:
В данный момент положение НЕТРАЛКИ.
7. Я поискал в закромах запчастей и нашел похожий цилиндрик. Который оказался длиней, но не беда, ведь можно сточить на алмазном наждаке.
Устанавливаем его на место потерянного и анкетируем.
8. Всё готово, проверяем на робота способность, перещёлкивания передачами. И начинаем сбор в обратном порядке.
Такое не хитрое решение проблемы. Это пособие думаю пригодиться людям, кто столкнётся с подобной проблемой, и как я уже не будет ломать голову.