Отшельник, ситуация такова, что при бедной смеси воздух играет роль наддува и получается эффект газовой горелки под давлением. При бедной смеси топливо догорает в патрубках.....
[/quote]
Здесь позвольте с вами не согласиться, поскольку никакого наддува тут и помине нет (или наверно я не правильно понял твое выражение?), да и сравнение с наддуввом я думаю неправильное. Идеальная соотношение смеси 16 единиц воздуха на одну еединицу топлива. Наддув несколько повышает давление нагнетаемого воздуха в цилинд (при этом так же повышают и количество топлива в смеси, что бы выдержать это соотношение), при сгорании горючей смеси выделяемое тепло резко расширяет газовую состовляющую смеси. В атмосфернике это расширение происходит намного плавнее!!! Вот такая разница между наддувом и атмосферником. Но так как у нас наддува нет, логично рассмотреть процессы атмосферногго двигателя при разных смесях.
Как ужевыяснили, обедненая смесь не прибовляе и не убавляет давление в цилиндре на таккте впуска - и как следствие температура горения смеси при разных смесях одинаковая. Нормальная горючая смесь начинает гореть незадолго до В.М.Т. и это процесс длится до серредины рабочего хода, дальше, до Н.М.Т. совершают работу расширяюшиеся газы. Это идеальный процесс в двигателе.
Теперь при ообедненой смеси. Количество топлива в такой смеси мало, а как мы знаем воздух без топлива сам по себе не горит. Октановое число топливо такое же, избыточного давления (наддува....) нет, следовательно скорость горения и темпеература горения те же. А так как топлива мало, оно прогарает быстреепо времени и заканчивает гореть уже практически сразу после прохождения В.М.Т. Остальной путь до Н.М.Т. совершает работа раскаленных, расширяющихся газов. Вот здесь как раз и кроется загадка, почему на обедненке температура движка выше! А именно, соприкосновение расколенных газов на нормальной смеси сводится к минимуму, так как пик температуры приходится как раз на такт выпуска, у обедненой смеси пик температуры приходится на такт рабочего хода, т.е. воздействие раскаленных газов на стенки цилиндра и Ш.П.Г. больше, поэтому и тепла передается больше.
Так что по теории, при обедненой смеси ну ни как не может смесь догорать в глушителях, поскольку уже сгорела в цилиндре, выделив кстати в тело двигателя множества излишнего тепла и выкинув в атмосферу множество вредного NO2 (запомнните - темпло для двигателя это зло, гуд только работа расширяющихся газов)....
[/quote]
Вариант с клапанами возможен, но зазор должен быть очень велик, и выпускные было бы будь здоров слышно, тем более на холодную, пока тепловые зозоры более менее не стабилизитровались. ....
[/quote]
Здесь, я думаю ты немного запутался или ты меня не так понял, попробую объяснить.При увеличенном зазоре (если мы о зазоре между клапаном и распредвалом) ты теряешь только мощность двигателя, ну и еще получаешь неприятный стук клапанов, не более того. Получается это из-за сужения фазы открытия клапанов и меньшим их подъеме, т.е. ухудшается наподнение цилиндров. А так как смеси сгорело меньше чем могло бы, то и мощности стало меньше чем могло бы.
Говоря о фазах газораспределения, я имел ввиду несколько другое.
Клапана наооборот чересчур зажжаты, поэтому клапана открываются несколько раньше чем положено, и как следсвие небольшое количество отработавших газов, неуспевшее удолиться через выпускной клапан прорывается во впускной коллектор. Многие же наблюдали хлопки в воздушном фильре при работе на холостых оборотах, так вот это именно ОНО и есть!!
А если брать во внимание выстрелы в глушители, то здесь ситуация вот такая:
Есть в любом двигателе такая чтучка, как перекрытие клапанов. Кто знает тот уже догодался. Дело в том, что при удалениии продуктов горения, поршень при выпуске не в состоянии выдавить все отработавшие газы. Есть таккая мертвая зона как камера сгорания, где часть этих газов остается и мещает более полно заполнить весь объем свежей смесью и при этом еще и подогревает ее, уменьшая тем самым ее плотность. Конструкторы придумали таку штуку, как перекрытие клапанов. Т.е. на рубеже между тактом выпуска и тактом впуска оба клапана немного приоткрытыдля того чтобы инерция выхлопных газов немного протянула свежую смесь,как бы проветривая камеру сгорания. Так если клапана зажаты то смеси протягивается больше и дальше чем положено, т.е. ее протягивает аж в выпускную трубу, где она благополучно потом и сгорает (как никак готовая смесь же!!!!), это может быть одной из причин , только это особо никому не мешает, если правда не брать во внимание повышенный расход топлива....
А есть ещетакие вещи как прогары в тарелке клапана, через которые при такте сжжатия проывается смесь, но это маловероятно, поскольку дооля прорвавшейся смеси смехотворна мала!!
[/quote]
Я при посинении 2 - х труб отвалил на чистку и синхронизацию. При разборке иглы винтов качества смеси были подзагажены, а у 3 карба (где патрубок был самый синий) вообще вся игла винта сплошная смола. При этом патрубки грелись по разному. почистили, отсинхронили, теперь х.з. как будет, но вроде греются все равномерно. И вопрос к бывалым: КАК ОТМЫТЬ ПОБЕЖАЛОСТИ НА ПАТРУБКАХ ГЛУШИТЕЛЕЙ??
[/quote]
Я просто принес свое виденье на твою проблему и ни в коем случае не говорю, что мое представление единственно верное. Я безгранично буду рад, если тебе поможет чистка карбов (будет еще один опыт в мою копилку знаний и повод обдумать и подкоректировать знания об процесах происходящих в двигателях). Просто привожу свой опыт, знания и наблюдения.
ВОТ КАК ТО ТАК!
УДАЧИ!
[/quote] содержательно...