Доброе время суток дамы и господа!В общем - есть проблемка, и хотелось бы докопаться до сути ее, чтобы уже быть спокойным.
В первый раз приключилась со мной эта херота еще в мае. Зачинил я ее тогда куском сверла, приклеил на адгезивный герметик, и ездил счастливый вплоть до сегодняшнего дня... Кстати, сверло и ныне там, но я его воткнул в соседнюю дырку, а из первой передачи - опять вылетела бобышка...
Сначала - приведу схему, на которую далее буду много ссылаться.
Вот она
http://www.impex-jp.com/catalogs/moto/yamaha/VMAX12/%D0%A8%D0%B0%D0%B9%D0%B1%D0%B0%20%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F,%20%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0/cg83839.htmlВ схеме - кусок коробки передач v-max'а. В частности - механизм переключения.
Симптомы:
Пропадает переключение передач, в принципе. Перед этим идет очень сложное с усилием, и хрустом кажись переключение в нейтраль, а с нее уже только на первую, и дальше - никуда.
Проблема:
Выглядит вот так:
Словами: Что-то отгибает стопорную шайбу (8 на схеме), и из-за этого вываливается бобышка первой передачи (они все 7 на схеме) из карусельки переключения передач (сборная деталь, 4,5,6,7,8 на схеме, первая и вторая фотка - она же).
В результате чего - коромысло переключения передач не может провернуть карусельку ни туда ни сюда. Финиш коробке, едем гребаные 400 км на первой...
Коромысло переключения передач:
Вопрос:
Какого куя? Кто-нибудь сталкивался с таким поведением, и - что может являться причиной для возникновения такого дефекта?
У меня только одно предположение по этому поводу есть. Это все ооочень тяжело обьяснить на пальцах, но я попробую :) Если кто там лазил - думаю поймет:
Коромысло переключения передач работает по такому принципу: Сама лапка переключения (за указательным пальцем на последней фотке) находится в пазу карусельки переключения передач (6 на схеме), и дергает зацепами за бобышки ближайшей передачи (7 на схеме), в зависимости от того, куда дернули рычаг переключения. При этом ограничитель коромысла (прям под указательным пальцем на последнем фото) упирается в соседнюю бобышку, тем самым ограничивая переключение одним тактом (одна передача за раз).
Так вооооот, характер повреждений на стопорной шайбе позволяет предположить что проблема может быть в том, что в условиях повышенной вибрации, и ослабления пружины лапки переключения (последняя фотка, ближайшая пружина на 11 часов от указательного пальца) - эта гребанная лапка соскакивает периодически, иии тем самым ограничитель хода коромысла получает больше свободы чем должен, и расхерачивает стопорную шайбу вдрызг.
К сожалению не нашел инфы по упругости этой пружины, но пальцем ее можно оттянуть без особых проблем. К примеру пружина стопора ( который взаимодействует с шайбой 5 на схеме, и акцентирует какбы передачи) - руками хер отгибается.
Через неделю планируем в отпуск, лес, палатка, комары да рыба, иии какбы очень хочется разобраться в первопричинах. А то просто тупо восстановить то я могу, но потом весь отпуск буду напрягаться - а не развалиться ли оно опять :)
Заранее спасибо за советы.
P.S. Если у кого в Питере есть стопорная шайба в наличии - пишите в ЛС, выкуплю с огромным удовольствием :)