Ex-USSR Yamaha Vmax Owners Community
Техподдержка => Ремонт => ОБГОНКА => Тема начата: Kicx от 08 Апрель 2012, 03:18:45
-
Сегодня пробывал завести,правда аком был дохловат, последовало два таких <censored> зарядил и все нормально.Подскажите комрады надоли вскрывать для ревизии :blush2:
-
обгонная муфта не обгоняет ротор на дохлой батарее
а вскрыть всегда полезно
за одно поздороваешься с модным девайсом
-
Это нормально на севшем аккуме, заряди для начала. И юзай поиск, не ленись, уже много раз это обсуждали.
-
Лучше вскрыть. Тут на днях залезли в мопед с родным пробегом меньше 10 тыщ миль, без симптомов, тупо профилактика - а там один болт пополам, остальные болтаются, кожух обгонки надорван.
Есть мнение, и я его тут неоднократно озвучивал, что если обгонка закреплена штатно без модернизаций - периодика ревизий должна составлять ~5 тыщ миль.
-
Вскрывай у меня пару раз обошлась решил вскрыть
Врезультате все 3 болта отпущены
Помоему до полного откручивания спасло легкое кирнение до меня
т.к они выкручивались туго,болты родные
я их на красный резьбовой и слегка расклепал
думаю для первого раза то что надо, а сварка как то пугает!
-
Значит будем вскрывать, всем спасибо за советы!
-
Моё младо-кувалдное ИМХО-посмотри, лишним не будет, во-первых-наблатыкаешься с разбором, реально, ничего сложного, во-вторых, точно будешь знать, как оно чо там себя чувствует и в каком состоянии, это не тот механизм, что "не трогай отлаженный механизм!".
-
В прошлом сезоне что только не делал,а она откручивалась и все. Решил проблему сваркой,зато сейчас мне на стартере кататься наверно можно :rofl:
-
+1, тоже сварка, не лазил больше туда ни разу
-
П/автомат наверное рулит, но высоту валика соблюдайте!!!! :pardon: :agree:
-
П/автомат наверное рулит, но высоту валика соблюдайте!!!! :pardon: :agree:
+100500!
-
Народ, мне пришла обгонка, моя еле живая дождалась смены :pardon:
Думаю новую приварить, что куда конкретно варите? кожух к шляпкам болтов или кончики болтов к ротору со стороны гены? или как кто?
-
Задача-чтоб болты не открутились
-
Народ, мне пришла обгонка, моя еле живая дождалась смены :pardon:
Думаю новую приварить, что куда конкретно варите? кожух к шляпкам болтов или кончики болтов к ротору со стороны гены? или как кто?
кожух к шляпкам болтов. и под болты я подкладывал гровера, что-бы их не ослабляло
-
Жан. Я так и зделал вот
(http://s52.radikal.ru/i138/1207/ec/b6ff67476649.jpg)
И гровера подлажил и крастным локдайдом залил и приварил- вот пусть теперь попробует открутиться :laugh3:
-
Вооот это по-нашему!!)
-
Всё правильно!
-
Тут вопрос спорный, к чему лучше варить. Я в свое время приварил болты со стороны генератора и ни разу об этом не пожалел. Плюсы такого варианта вижу в том, что Первое-кожух остается таким, каким он и должен быть (он,кстати там по моему немного пожвижный, градусов на пять в обе стороны, относительно оси, незнаю зачем, но раз так есть ,то пусть так и будет) Во вторых, если болты нужно будет по какой либо причине открутить вновь ,кожух придет уже в негодность, а со стороны генератора ,вы спокойно стачиваете сварку ,выкручиваете болтики ,делаете то, что вам нужно, закручиваете их же обратно и снова привариваете в том же самом месте !!!Все это проделывается без вреда для кожуха, да и понадежней будет,как кажется мне,ведь кожух, это тонкая жестянка! Все это я проделывал, так как менял ротор ,на ротор под четыре датчика холла ,вместе с проводкой и мозгами.
-
А кожух как на обгонке как крепится? Правильно, никак! ( три завальцовки не в счёт ) Поэтому я приварил болты к кожуху.
1. болты не могут открутиться.
2. кожух не может отвалиться.
А если надо открутить, то болгаркой куда проще снаружи сточить сварку, чем изнутри. Лучшие умы Британской академии наук трудились над этим!
-
Я тоже долго думал, я решил что надёжне к кожуху т.к.
1) Кожух ненадёжно сидит, а мы его фиксируем, будет крайне обидно если кожух разболтаеться
2) Сварка цепляеться не только за кожух но и за саму обгонку
3) Если понадобиться скрутить болты, сложности в отпиливании сварки с внутренней стороны не выжу, а это понадобиться только при износе обгонки, что составит дооофигища километров пробега
4) я побаялся варить ротор, слишком близко там всё крутиться и сам ротор стоит дорого а обгонка в 3 раза дешевле
п.с. болты нужно брать усиленные, в любом магазине митизов ( кажеться клас прочности не ниже 12! на шляпке должен стоять) А то что на рынке строительном ставить не стоит там вроде 5.7.. . + к сварке - Гровера, лактайт крастный и сильнейший момент затяжки помогут удержать обгонку на долго.
-
Парни ,Вы что творите???????? ВЫ куда привариваетесь, нахрена?????? почему у меня обгона не хрустела на 85,000 пробега и разобрав ее на 65,000 я поня что туда лазить не стоит.Да такая проблема с хрустом уже давно обсуждалась и много вариантов со сваркой в том числе было, я поступил проще(сейчас уже начал делать практически всем) в Маховике нарезается резьба 10-ть шаг 1,25 (сток 8-мь 1,25) головка болта 10-ть шаг 1,25 обтачивается на токарном станке в скользящий зазор между обгонкой и болтом ( не прессовая посадка,а скользящая , чтоб болт вытащить можно было без проблем) В самой обгонке растачивается отверстие до диаметра 10-ть ноль и вперед,при затяжки болтов в диапзоне от 3-х до 5-ти киллограм и посадке на синий локтайд, обгонки ходят больше 20-ки , и то сняли маховик и проблема оказалась в роликах и шестеренке которую они зажимают(чаще всего проблема в ней из-за плохих роликов и несвоевременном диагнозе) поменяли ролики ,померяли шестеренку и вот уже 2-й сезон с этой проблемой ко мне не приезжает,только карбы отсинхронить.
Да работа геморойная,придется запастись несколькими метчиками и хорошими сверлами,но итог этого стоит
время ,при наличии всего ,уходит часа 4-ре 5-ть ( со снятием и установкой обгонки)
удачи , и незанимайтесь х....ней (когда в месте сварки треснет, а вы будете уверены что у вас там все ок,это так еба.......ет ,что сварить обгонку из 3-х частей уже неполучится) у меня уже было 4-ре прецидента с о сварными обгонками все они закончились новыми обгонками(востановить старые не предстовлялось возможным) и новыми маховиками,Вот такие нюансы
-
Всем доброго времени суток! Хотел бы поинтересоваться у бывалых взял макса недавно! Вот мучает меня вопрос знаю о проблеме с обгонкой в следствии чего думаю стоит ли лезть делать профилактику зимой? Мот заводится с "пол пинка" впринцепе ничего не беспокоит. И еще просто открыв левую крышку можно ли продиагностировать обгонку? И если да то на что смотреть? Заранее огромное спасибо! :friends:
-
Нет,ничего не увидишь. Не лезь.Когда начнет подавать признаки,а ты это поймешь,тогда и разбирай.
-
работает механизм
не трогай!
не мешай работать
-
Понял! Огромнейшее вам спасибо! :friends:
-
А я бы посмотрел, посмотреть просто, за большую шестерню покрутить и все видно, или болтики шататься будут :pardon: :pardon: :pardon:
-
болтики шататься будут
(http://risovach.ru/upload/2011/07/templ_1311623597_small_CHurka.jpg)
-
Моя шатал твои болтики!
-
Если есть время и место, то стоит туда заглянуть. По окружности крепёжного болта и корпуса кернят болт с корпусом. Открыв крышку, ты сразу увидишь, есть или нет сдвиг кернения. А заодно глянешь на состояние катушек статора генератора. Если есть 3-5 чёрных катушек, то перемотай в любой мастерской по перемотке движков. Только предупреди, чтобы выходные провода были маслотермостойкие. Если у тебя зарядка от 2 тыс.об. и больше в пределах 13,8-14,3 В, при включённом свете, то генератор в порядке. Если меньше, то будешь часто заряжать аккум, и верить, что "Горячие старты"-это болезнь В-Макса :grin:. А со временем(из личного опыта) зарядка будет становиться всё меньше и меньше... "спецы" тебе скажут, что это РР, так как гена вечный...и будешь тратить деньги на РР(я аж 3 шт купил :cray:). И не катайся без света-угробишь даже новейший генератор!
-
Можно крепежные болтики выточить из нормального металла....
-
Если есть время и место, то стоит туда заглянуть. По окружности крепёжного болта и корпуса кернят болт с корпусом. Открыв крышку, ты сразу увидишь, есть или нет сдвиг кернения. А заодно глянешь на состояние катушек статора генератора. Если есть 3-5 чёрных катушек, то перемотай в любой мастерской по перемотке движков. Только предупреди, чтобы выходные провода были маслотермостойкие. Если у тебя зарядка от 2 тыс.об. и больше в пределах 13,8-14,3 В, при включённом свете, то генератор в порядке. Если меньше, то будешь часто заряжать аккум, и верить, что "Горячие старты"-это болезнь В-Макса :grin: . А со временем(из личного опыта) зарядка будет становиться всё меньше и меньше... "спецы" тебе скажут, что это РР, так как гена вечный...и будешь тратить деньги на РР(я аж 3 шт купил :cray: ). И не катайся без света-угробишь даже новейший генератор!
Померял я сегодня зарядку при включеном свете и вентеляторе охлаждения на холостых 12.8-13.0 на оборотах свыше 2000 13.4 походу попал я на перемотку гены? Или РР? :cray:
СПАСИБО ВСЕМ
-
Гена легко диагностируется без разборки. Найди его разъем,там три контакта. Между каждыми двумя должно быть одинаковое сопротивление и не должно быть контакта на массу. Можно завести мотор и проверить напряжение,принцип тот же,но аккуратнее,там на высоких оборотах может быть до ста вольт,может укусить.
-
Гена легко диагностируется без разборки. Найди его разъем,там три контакта. Между каждыми двумя должно быть одинаковое сопротивление и не должно быть контакта на массу. Можно завести мотор и проверить напряжение,принцип тот же,но аккуратнее,там на высоких оборотах может быть до ста вольт,может укусить.
Спаибо! Покурил форум (сразу надо было прежде чем спрашивать)! Сегодня накидал массы рама-рр-мотор поднял при включеных потребителях на холостых до 13.2-13.4 буду дальше курить может что получится благо мот под боком в тепле на работе :moto:
-
Покурил форум....
Надеюсь про "пропаять Краба" в курсах?)Если нет,надо еще курить тогда)
-
Покурил форум....
Надеюсь про "пропаять Краба" в курсах?)Если нет,надо еще курить тогда)
Это было первое что я сделал после того как мот привезли :laugh3:
-
Это было первое что я сделал после того как мот привезли :laugh3:
:good: :good: Настоящий тру кувалдовод) :friends:
-
курите батенька!
курите!
раздел ремонт принесет много чудных открытий
-
Гена легко диагностируется без разборки. Найди его разъем,там три контакта. Между каждыми двумя должно быть одинаковое сопротивление и не должно быть контакта на массу. Можно завести мотор и проверить напряжение,принцип тот же,но аккуратнее,там на высоких оборотах может быть до ста вольт,может укусить.
Всё таки лучше открыть. Я замерял сопротивление, напругу... всё было примерно одинаковое. Зарядка, 13,6-13,8В, была, но с выключенным светом. А при включении падала до 12,4-12,6 В, т.е. и аккум не дох, но и не заряжался. При вскрытии обнаружил 6 чёрных катушек подряд. А это значит по 2 на каждую обмотку. Отсюда и напруга у всех почти одна, и сопротивление... а вот мощность генератора упала. Тем более, что по краям этих 6-ти чёрных штуки по 2-3 довольно тёмных было, типа тоже присмерти. За сезон-2013, после перемотки статора, я НИ РАЗУ!!! не заряжал аккум, и в жару разогретый движок заводился аж бигОм, и безо всяких доппроводов и спаек(три провода от генератора до РР на ручной скрутке. Это не есть хорошо, но факт). Но, будучи изрядно намученный зарядкой, "горячими стартами", я время от времени смотрю на вольтметр, внахалку прилепленный на фальшбак двухсторонним скотчем, и НАСЛАЖДАЮСЬ ЦИФИРЯМИ :good:
И ещё. Не бзди насчёт прокладок. Раза 4 я снимал эти крышки, прокладки рвались. Главное не потерять куски. Герметик всё держит отлично, ни капли масла не пропустил.
-
Вот и я теперь перед распутьем. Беспокоит подтекание прокладки на той самой крышке. Обгонка при этом звуков не издает.
Подскажите пожалуйста, как лучше поступить:
а) Подтянуть на горячую крышку и забить болт, если перестанет подтекать
б) Поменять прокладку и на этом ограничится
в) Пустится во все тяжкие с обгонкой
В наличии имеются три волшебных каленых болта, заказанные прошлым хозяином на форуме.. решают они проблему?
-
третий вариант целесообразен
один хрен крышку снимать
-
а. Не только бессмысленный,но и вредный вариант. Течь оно не перестанет,а вот болтиками резьбу посрывать-запрсто.
Я бы поменял прокладку и этим ограничился. Обгонка живая-и нефиг ее трогать,пусть свое отработает.
Хотя третий вариант тоже имеет право на жизнь.
-
говорено уже
что можно оценить состояние обгонки
без снятия якоря
надо просто снять левую крышку
и тут как раз такой случай
-
На правах рекламы, есть комплект прокладок из паранита 2мм. 700р комплект на все крышки + помпа, самовывоз с м.Калужская.
-
Спасибо, понял, буду лезть.. :)
говорено уже
что можно оценить состояние обгонки
без снятия якоря
А где можно почитать? Поиском ничего не нашел, мож по какому тайному заклинанию искать надо? :grin:
-
цитирую гуру Хомяка
""А я бы посмотрел, посмотреть просто, за большую шестерню покрутить и все видно, или болтики шататься будут"" (http://vmax-club.ru/forum/Smileys/new/pardon.gif) (http://vmax-club.ru/forum/Smileys/new/pardon.gif) (http://vmax-club.ru/forum/Smileys/new/pardon.gif)
-
всё верно, крутишь за большую шестерню, в одну сторону она должна относительно легко крутицца, а в другую она должна стопорицца "бочёнками" обгонки. И когда стопорицца не должно быть не какого люфта, щелчков, звяканей и тд и тп. Всё должно быть чётко, застопорилась и стоит мёртво.
Только когда будешь крутить незабудь снять маленькие шестерёнки от стартера, а то хрен провернёшь :)
-
И ещё совет не маловажный, мот у тебя скорее всего на боку будет лежать, крышку будешь снимать с двигателя, тени плавно, потому что кое какие втулки от стартёра могут с этой крышкой начать вытаскиваться и тут бац выпасть из неё и упасть в многочисленные масло каналы и провалится в глубь двигателя. У меня так было :cray: доставал магнитиком потом. Крышка кстати не охотно будет идти, непужайся это не прокладка прикипела, а ротор гены её магнитит и не даёт снять, а если новую прокладку из паранита будешь вырезать, то бери определённой толщины чтобы потом моцык не глох от не правельного зазора, какую толщину не помню, тут подскажут, продаётся в отделе грузовиков.
-
Коллеги, а бывает ли так, что обгонка в порядке, но изредка при запуске возникают звуки, похожие на ОБГОНКУ?
На днях мот будет в мастерской, вот и думаю - сказать про странные звуки (очень похожие на начало обгонки) мастерам, чтобы смотрели и платить за это деньги, или же ездит-наблюдать, а потом все равно чинить? Или же если раньше выявить, то можно обойтись меньшими вложениями?
-
Сними крышку и увидишь болты с обратной стороны, если в них ткнуть отверткой то если они отвернулись тогда будет видно.а без запасных винтов и прокладок лезть вообще не стоит.
Вообще бывает при слабой батарейке :yes3:
-
Аккум мерили микрометром - 13Вт показал - вроде живой.
В общем, диагноз намечается... будем чинить.
-
Моя шатал твои болтики!
Свои шатай , да????
-
Моя шатал твои болтики!
Свои шатай , да????
Я чё те сделал???? Прр...... Абыдна, да???
-
Микрометром померить аккум, что-то новое :laugh3:
-
Господа укротители обгонок, нужен совет.
Звуков у меня не было посторонних, ничего не беспокоит, но на всякий пожарный решил слазить посмотреть, как её величество себя чувствует, ибо ни я ни прошлые российские владельцы туда не лазили, а техника возрастная.
Болтики не шатаются, душевно так закернены, с приличной деформацией. Как альтернатива есть три "усиленных" болтика с накаткой. Стоит ли разбирать? Или работает - не трогай?
(http://static2.keep4u.ru/2016/01/28/IMG_20160128_191749.jpg)
(http://static1.keep4u.ru/2016/01/28/IMG_20160128_191940.jpg)
-
Вообще бывает при слабой батарейке :yes3:
Фух... да да... точно бывает. Звуков так нет, но когда батарея слабая то издается звук резкий неприятный.
-
Господа укротители обгонок, нужен совет.
Звуков у меня не было посторонних, ничего не беспокоит, но на всякий пожарный решил слазить посмотреть, как её величество себя чувствует, ибо ни я ни прошлые российские владельцы туда не лазили, а техника возрастная.
Болтики не шатаются, душевно так закернены, с приличной деформацией. Как альтернатива есть три "усиленных" болтика с накаткой. Стоит ли разбирать? Или работает - не трогай?
Я бы не трогал. Но это я. Если есть съемник и болты, то почему бы и нет.
-
Господа укротители обгонок, нужен совет.
Звуков у меня не было посторонних, ничего не беспокоит, но на всякий пожарный решил слазить посмотреть, как её величество себя чувствует, ибо ни я ни прошлые российские владельцы туда не лазили, а техника возрастная.
Болтики не шатаются, душевно так закернены, с приличной деформацией. Как альтернатива есть три "усиленных" болтика с накаткой. Стоит ли разбирать? Или работает - не трогай?
Я бы не трогал. Но это я. Если есть съемник и болты, то почему бы и нет.
и прокладка нужной толщины
-
Прокладка есть родная. Ну, собственно, крышка-то уже снята. Съемник есть, болты только подобрать надо..
Ну вообще выглядит кондово, сорри за качество фоток - снимал на пачку сигарет.
А штатно (на заводе) их закернивают? Или это чье-то творчество?
И ещё хотел спросить, смотровое окошко это гребанное под шлиц как открутить? Видел вариант монетками, загнул монеток 7 в узел, я не настолько богат))))))
-
Хули думать, раз залез уже. Херячь дальше всё! :laugh3:
-
А я б не лез если работает, вдруг она там ещё и приварена, а не только закернена, больной зуб же всегда стараются сохраните перед тем как вставлять золотой :chiffa:
-
Если ты сам туда не лазил и не прикручивал болты лично, по моему скромному мнению, надо залезть. Болты выкинуть штатные и поставить усиленые (другой конструкции). И прикрутить тем способом, которому доверяешь 110%. Фиксатор, кернение, сварка к кожуху или что еще придумаешь. И все, родная обгонка ездит очень много и не беспокоит.
-
А вообще по статистике при каком пробеге начинаются проблемы с обгонкой?
-
Хз)) слабый аккум не хило убивает))
-
Здравствуйте, товарищи соклубники! Ни на одном сайте (авто, мото и т.д.) мне не поддаётся ПОИСК :connie_nutzo: Поэтому просьба камнями не кидаться)) хочу спросить еще раз: Если звука нет и заводится без проблем и на холодную и на горячую, могут ли там быть проблемы (раскрученные болты, разбитый кожух). Не будет ли поздно, когда появится звук?? Большое спасибо заранее, надеюсь кто-то зайдет еще сюда в течении зимы...
-
не мешайте технике работать...появится звук-тогда...а то так пол мотоцикла работающего разберешь и напихаешь от других мотов запчастей...всякие релерегуляторы от р1, суппорта от р1, аккумы некислотные на 20Аh, раму у пассажира усилить...и понеслось.....
-
как уже выше сказано
не лезь!
в рабочий исправный мотоцикл
-
Спасибо еще раз большое! успокоили))
-
Привет, каталы!
Сабж: имеем кувалду 2000 года, пробег до 10к, вот фото болтов обгонги http://joxi.ru/BA0vkWwsJjJdBm .
Как видно, болты не сдвинулись относительно углубления керна, стоит ли разбирать, садить на фиксатор и кернить заново?
Peace!
-
обгонку снять
по возможности усилить обоймой
поставить на место
болты заварить
-
Проблемы с ней были ( хрустела там или стартер в холостую мотал ) ? Если нет то лазить туда не стоит, а если уж руки чешутся то купи норм болты у ребят и посади на них.
-
10 тыс, о чем разговор? Закрой крышку и не мешай механизму работать.
-
Мде, кернение с засверловкой, закрой её нахрен и не мешай механизму работать....
-
спасибо отписавшимся :)
Обгонка о себе знать не давала, это скорее моя инициатива - проверить в теплом гараже, а не столкнуться с ней на трассе в пердях.
Правильными болтами банчат прямо здесь, на форуме?
-
керенрее с засверловкой это как, на прошлых поколениях как то по-другому делали?
-
10 тыс, о чем разговор? Закрой крышку и не мешай механизму работать.
:good: :good: :good:
Н***й ты туда лез? Прокладку конечно порвал, теперь репу чешешь. Но раз уж открыл, то сними размеры для изготовления съёмника. На роторе 3 отв. под болты, спецом для съёмника сделаны. Понял принцип? Толстая пластина, посредине упорный болт М14-16 примерно. На пластине 3 отв под болты, которые потом вкрутятся в ротор. Болтами сделал натяг(и 3-мя, и центральным), и-и-и-и *уясь молотком по центральному болту. А то с зубастыми съёмниками накамасутришься!
Прокладку не меняй, герметик держит хорошо. Проверено раза 3-4.
-
...Толстая пластина, посредине упорный болт М14-16 примерно. На пластине 3 отв под болты, которые потом вкрутятся в ротор. Болтами сделал натяг(и 3-мя, и центральным), и-и-и-и *уясь молотком по центральному болту. А то с зубастыми съёмниками накамасутришься!
Прокладку не меняй, герметик держит хорошо. Проверено раза 3-4.
Ничего не забыл?
Да, ты описал такой съемник, но если упереться упорным болтом прямо в торец коленвала, может случиться трещина.
-
Согласен. Я вообще-то на гайку ставил ещё одну гайку. Нормально.
Размеры бы хлопчикам дал. Мне кто-то(не помню кто) на почту чертёж сбрасывал, я случайно удалил.
Примерно такой съёмник был в комплекте ключей в моём мотороллере "Тулица" для снятия колокола династартера, только на 2 болта. Оч удобно было, учитывая то, что "горел" колокол каждый сезон.
-
..
Размеры бы хлопчикам дал....
Такие вещи делаются по месту в течении получаса из подручного металлолома. Размеры видны на самой обгонке.
-
Спасибо всем принявшим участие. Принял решение снять и заменить на усиленные болты с локайтом и кернением. Все-равно двигло снято, впереди зима.