Подниму старую, холиварную тему относительно масел. Повод очень простой, большое количество обращений с вопросом, а можно ли залить вместо вилочного 5w моторное 5w-30(40,50). Ответ «НЕТ» вызывает удивление. Как же так, и там 5, тут 5 и вдруг нельзя? Для того чтобы наглядно продемонстрировать почему НЕТ, и потом просто ссылаться на тему, решил составить табличку в которой сравнивается кинематическая вязкость вилочных и моторных масел. Все моторные масла относятся к фирме Liqui Moly. Вилочные представленные двумя фирмами, Liqui Moly и Motul
А теперь сравним между собой вилочные и моторные масла. Даже школьнику очевидно, что вязкость моторных масел 5w может быть больше вилочных почти в 7 раз. 117 против 17,2. При том, что оба масла имеют обозначения 5w.Итак, какие основные выводы можно сделать из данного простенького анализа:1. Моторные масла НЕЛЬЗЯ применять в демпферах вилок и амортизаторов, так как их вязкость существенно выше вязкости специализированных масел.2. Первое число в обозначениях моторных масел не имеет отношения к таковому, в обозначении вилочных. Это совершенно разные характеристики, несмотря на то, что обозначения крайне похожи.3. Сами по себе обозначения достаточно условны. Если хотите быть точно уверенными в свойстве масел, надо читать ТТХ и смотреть фактическое значение кинематической вязкости масла.
Это не я такой прохвессор, это интернет.
Поддержу, мне с самого первого дня обладания мотоциклом объяснили, что для каждого механизма свое масло. И за все время общения с сервисменами(хорошими и не очень) это всегда подтверждалось.
Слышал как-то про типа, который в крузак во все механизмы пихал моторное, но при этом хороший спец и авто сам обслуживает. Но че-то все это сомнительно.
К примеру: народ с радостью пьют этиловый спирт, а на метиловый че-то жалуются?! и там и там спирт, и тот и другой бодяжим до 40 град, но че-то как то нет особых смельчаков метанола испить.