Вот прочитал статью, решил прокомментировать своими соображениями пару-тройку щекотливых моментов...
...14. ВНИМАНИЕ ! Снимаем ротор. Он тяжёлый, но дёргать его со всей дури тоже не надо. Дело в том, что ОБГОНКА (наконец то дошли до неё!) прикручена к ротору с изнанки, а в обгонке три ролика, три пружинки и три стаканчика, и держица всё это вместе токо за счёт притяжения Земли и силы трения. Короче – будете дёргать за ротор – всё это высыпеца в картер нах. Хотите половинить мотор ? То-то… Аккуратненько снимаем ротор, после чего, не переворачивая и не тряся, относим его в сторону чистой светлой сухой ровной поверхности. И уже над ней переворачивайте.....
Чтобы не иметь лишнего геморроя с выуживанием разбежавшихся по всему картеру роликов-втулок-пружинок и обломков болтов (последние, если имеются, а у меня например их аж два было, вывалятся в картер неминуемо вне зависимости от аккуратности снятия ротора), снимать ротор лучше вместе с венцом привода стартера.
....21. Теперь аккуратно переворачиваем обгонку жестью вверх, а роликами вниз и кладём её на ротор. Сложно конечно, но надо исхитрицо сделать так, чтобы пружинки, стаканчики и роторы своих мест при переворачивании не покинули. Можно подсунуть под обгонку лист бумаги, вместе с ним аккуратно поместить обгонку на ротор, а бумагу потом тихо вытащить. Если чё нить всё же выпадет – не беда, ещё не поздно поставить это на место. Главное - не суетицо....
....Закручиваем. Закручивать нужно как можно туже. Обгонка и ротор в масле, удержать их трудно – но уж напрягите фантазию, как их во время затяжки винтов удержать, не проипав при этом ролики и пружинки......
....23. После затяжки, подымаем ротор с обгонкой над собой, и не переворачивая, проверяем визуально – не выпирают ли концы винтов за пределы ротора......
.....24. Последний раз убедившись, что ролики, стаканчки и пружинки находятся в обгонке на своих местах – неспеша надеваем ротор на коленвал, так чтобы проточка в канале ротора совпала с выступом на коленвале. Когда одели до половины – ротор во чтото упрёццо. Это как раз ролики обгонки то и не дают его до конца посадить на место. Поэтому – несильно надавите на ротор и начинайте его быстро туда-сюда вокруг оси покручиваить на несколько миллиметров, типа как ёрзать. Сквозь дырки в роторе можно будет увидеть как ролики начнут понемногу сдвигаццо в стороны, утапливая пружинки (как раз на этом их свойстве и основан принцип действия обгонной муфты), и через пару секунд ёрзанья ротор окончательно сядет на место......
То же самое касается и этих пунктов. Все операции с вероятной перспективой пройопа деталей обгонки проделываем с уже вставленным в неё венцом (при сборке и установке обгонки на ротор удобнее юзать какую-нибудь подручную хрень, типа подходящего по диаметру рулона изоленты, и т.п.). Так уже хрен чо оттудова вывалится, можно хоть плясать с ротором в обнимку))
Затягивать или откручивать хорошо затянутые ранее (ну мало ли))) болты крепления обгонки будет очень удобно, если есть верстак с тисками. Нет, ротор в них зажимать не надо, надо взять торцовую головку на 32, вороток, и зажать их так, чтобы в вертикально торчащую головку вставлялась шестигранная часть ротора, за которую оный удерживался при отворачивании.
Упомянутая в п.18 стальная шайба по прежнему должна быть в центре всего (убедитесь).
ДА!!! И не просто "убедитесь", а "УБЕДИТЕСЬ И ТРИЖДЫ ПРОВЕРЬТЕ, МЛЯ!!!", дабы не сквернословить громко, прикрутив обгонку с красным локтайтом и обнаружив, что шаёбачка ента на место уже не влезет.
Далее, несколько слов относительно вечно откручивающихся и разъябувающихся болтов крепления обгонки. Рекомендательный характер в эти слова не вкладываю, ибо ресурсные испытания не проводились, хотя 2 недели ~ 700 миль полёт нормальный. В общем, обсуждалась замена обычных болтов-восьмёрок на ступенчатые, с 9кой в области "шейки" ну и опционально до кучи с 14мм головкой. Постольку поскольку точат мне их до сих пор, т.е. уже пол-месяца))), пришлось выходить из ситуёвины подручными средствами.
Были взяты три болта крепления тормозного диска (стандартные ямаховские, они в большинстве своём одинаковые, и примечательны широченной головкой при той же самой нужной нам резьбе М8х1.25) и их головки были проточены до диаметра 14мм (чтобы без люфта сидели там, куда мы их передислоцируем, т.е. в теле обгонки). Т.к. станка у меня нет, воспользовался дрелью и напильником)) Тут, кстати, выяснилось, что сталюга у болтов этих весьма какчественная - напильник изрядно полысел)) При сборке обильно удобрил резьбу и контачащие поверхности красным локтайтом. Как себя поведет данная конструкция - хз, время покажет, но сдается мне, что должно сработать.
2 Joss: Дим, если сочтёшь что-то из этого полезным, добавь в статью.