Это Вы все правильно говорите. C "бодрых" скоростей при торможении зад мото хорошо разгружается, а перед соответственно загружается. Поэтому передний тормоз гораздо эффективнее останавливает. Задний тоже играет не последнюю роль (особенно если второй номер присутствует). Но по личному (может быть и неправильному опыту) при экстренном торможении мне не всегда удается с пятой передачи планомерно переключать до первой, при этом плавно давя на лапку заднего тормоза не выключая сцепления почти до самой остановки. Как правило, при экстренном оттормаживании я основное усилие сосредотачиваю на переднем тормозе, держу его на грани срыва-скользячки (тормозные шланги армированные), при возникающей блокировке приотпускаю (чтобы восстановить управляемость и вращение колеса) и снова давлю. И так до остановки. Задним тормозом, не нажимая сцепления и не переключаясь, торможу пока не начинает "чахнуть и дергаться" двигун (до 60 - 40 км/ч), после чего выжимаю сцепление и "дотормаживаю". Вот тогда-то заднее колесо и блокируется на раз-два. Приходится приотпускать и снова тормозить до юза. Это все происходит "на автомате", и что делал в процессе торможения вспоминаешь уже после остановки. Когда "олень" с второстепенки вылетает, или перестраивается в твой ряд, думать как правильно тормозить времени не остается.
Кувалда тем и нравиться, что при блокировке переднего (да и заднего) колеса некоторое время едет (скользит) прямо, как по рэльсам и не пытается сделать "стоппи". На Кавасаки Версисе, оттормаживаясь по привычке как на В-Максе, я чуть через перед не перевернулся.