Автор Тема: Ноябрь 2010 - СПБ - Мурманск  (Прочитано 2563 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Thrashead

  • Прокатнулся
  • *
  • Сообщений: 43
  • Модель: V-Max 1200, 1991 г.в.
  • Расположение: Санкт-Петербург
  • Реальное имя: Игорь
Ноябрь 2010 - СПБ - Мурманск
« : 09 Ноябрь 2010, 19:58:01 »
Привет всем!

В прошедшие выходные я был в Мурманске, настоящей Столице Севера!

Фото тут:
http://foto.mail.ru/mail/thrasheadmetal/2010--

Как это было...

Предисловие
Пару недель назад я вспомнил, что есть такая организация - Iron Butt Association. И есть у них разные дисциплины: 1000 миль (1600 км) за 24 часа, 1500 миль (2400 км) за 36 часов и пр. Сезон закрывать рано, и я подумал: «А почему бы нет?» На Википедии случайно наткнулся на статью про трассу М18 «Кола». До Мурманска примерно 1400 км. Туда и обратно 2800 км. Подходит.
Поездку пришлось отложить на две недели – ждал новую заднюю резину. Привезли Michelin Macadam (спасибо Кириллу). И тут приятный сюрприз: четыре выходных! То, что надо.
Четверг, утро. Я более-менее выспался. Лёгкий завтрак – и на стоянку. Не спеша доехал до Байкленда – нужно было купить масло и антифриз на долив. Оттуда через набережную и Народную – на Мурманское шоссе. Пост ДПС проехал в потоке вялых автолюбителей. Нужна первая заправка – оттуда и будем считать начало маршрута.
Первой оказалась ПТК на 17 километре. На одометре 30666,7. Время: 12:55. Вперёд на Север!

Часть Первая.
На шоссе неплотный поток машин, еду 150..160 км/ч. Моросит мелкий дождь, кроссовки и перчатки потихоньку намокают. Ехать в кайф! Резина отлично держит дорогу, движок рычит, а я даже не представляю, что будет впереди. 14:00. Заправка – и еду дальше. 15:00. Дождь местами есть, местами нет. Подъезжаю к Лодейному Полю. Заправка. Как обычно – «пистолет» в бак, и топаю к кассе. И тут выясняется, что я «посеял» кошелёк, - видимо, сунул его мимо кармана джинсов, в спешке. Минус 8000 руб. Хорошо, есть банковская карта. Еду в Лодейное Поле искать банкомат. Получилась небольшая экскурсия по городу. Снял деньги, вернулся на заправку. Поболтал немного с охранником и девушкой на кассе, фото на память, и в путь. У Лодейного Поля мост на ремонте, перед ним пробка, объезжаю по обочине. Пришлось постоять минут 10, пропуская поток с той стороны.
Держа в уме емкость бака (15 л) и примерный расход (8..9 на сотню), сохраняю прежний темп. Дождь не прекращается, перчатки и кроссовки промокли окончательно. Сжимаешь кулак – а с него льётся струйка воды. Из кроссовок при ходьбе тоже течёт. Пока не холодно, так что дискомфорта из-за этого мало.
Пять - шесть часов вечера. Начинает темнеть. Треть пути пройдена. На заправках я долго не задерживаюсь – не хочу терять набранный темп.
Темнеет ещё больше, я сбавляю скорость (120..140). На просматриваемых участках обгоняю попутные машины. СтОит снизить передачу – и V-Max мгновенно «выстреливает» вперёд. Сильно ослепляют встречные машины – ближний – дальний – не имеет значения. Взгляд на обочину не помогает. Как только встречный проезжает мимо, я слепну на секунду.
Около восьми часов вечера. Позади чуть больше половины пути. Я обгоняю пару машин. Впереди показывается очередной встречный. Приближается. Проезжает мимо. Когда зрение вернулось, я увидел что начинается плавный поворот налево. Плавно жму на тормоз и закладываю мотоцикл. Через пару секунд я уже на асфальте, а V-Max скользит на боку дальше, высекая искры. Покувыркавшись пару раз, останавливаюсь. Я чувствую, что цел, вскакиваю и бегу к мотоциклу. Глушу двигатель. Рядом останавливается машина. Выходит мужичок, волнуется, спрашивает: «Куда ж ты так летишь?». Вместе поднимаем байк, откатываем в сторону. В расход: ветровик, поворотник. Дуга отработала как надо – согнулась, сохранив крышку в целости. Потёрты рычаг сцепления, центральная подножка и глушитель. Лапка переключения передач согнулась, но ехать можно. Немного порвалась сумка. Запасные бутылки с маслом и антифризом лежали под сеткой и при падении вывалились. Завёлся без проблем и через километр доехал до заправки. На одометре 31315.
Тут я закусил бутербродами с чаем, поболтал с народом, сделал фотки на память.
Итак, я разложился на середине пути. На секунду задумался: «Возвращаться назад или нет?». Байк на ходу, так что никаких «назад» - я еду дальше!

Часть Вторая.
Немного похолодало. Встречных машин стало заметно меньше. Тем не менее, я снизил скорость примерно до 100 км/ч. Сделав ещё полторы сотни километров за пару часов, я остановился на очередной заправке. Спать пока не хотелось, и усталость я не чувствовал, но на всякий случай выпил банку энергетика. Стопы и руки в мокрых перчатках начали мёрзнуть. Я решил обмотать перчатки армированным скотчем, надеясь, что так они будут меньше продуваться. Возможно, это в определённой степени помогло в дальнейшем.
По пути я постоянно интересовался: «Далеко ли следующая заправка?». До этого всё было нормально. Но дальше на север заправок будет меньше. Сколько километров – я точно не знал. В общем, мне предстояли довольно длительные перегоны, и моим единственным спасением была канистра на 10 литров. С ней запас хода увеличивался до 280..300 км, и я надеялся, что уж на таком расстоянии точно будет заправка.
Скоро полночь. Позади километров 800. Выезжаю на трассу. Машин почти нет. Полоса туда, полоса обратно. Асфальт так себе. Вокруг лес. Должен сказать, что все повороты на трассе очень плавные, и в подходящих условиях тут легко можно было бы «держать» 150..160 км/ч как раньше. Но теперь, ночью, я не разгонялся быстрее 80..90. Ехал как будто «на автомате», слившись с V-Max’ом в единое целое. Из головы вылетело всё лишнее. Остались только дорога, байк и я. Буквально чувствуя, как сгорает бензин, я подумал, что самый ожидаемый знак – «АЗС».
Время шло, а заправки всё не было. Так я сжёг сначала основные 12 литров, потом резервные 3. Пришла пора доставать канистру. Залил все 10 литров и поехал дальше. Странно, но у меня почему-то была уверенность, что до заправки я должен дотянуть. И действительно: проехав километров 30, я увидел указатель АЗС, стоянку и грузовики. «Слава яйцам! Заправка!». Это было где-то рядом с пос. Лоухи. 1000 км позади.
Первым делом я пошёл немного умыться, протереть запылённый визор и, конечно, согреть руки – хорошо, что там была горячая вода! Залил полный бак и канистру, сгрыз бутерброд со сникерсом. Попросил долить немного кипятку в термос – оказывается, услуга платная. Прибыл мужик севера. Говорит, еле доехал. Там снегопад на перевале. Говорит, что дальше будет очень трудно. Я ему: «Спасибо. Буду внимательнее».
А мужик был прав. Начался сильный снегопад. Визор залепляет. Раскатанная колея еле видна, но асфальт, как ни странно, чувствуется. Еду осторожно, около 60..80 км/ч. Когда снегопад на время ослаб, я увидел звёзды. Фантастическое зрелище! Я даже забыл, что руки замёрзли. Потом было несколько указателей на Полярный круг. Но свернуть, остановиться, сфотографироваться – было просто не до этого. Тем более, ночью. Я должен был ехать вперёд и вперёд. Потом снова начался снегопад. Если я добавлял газу чуть резче, чем надо, заднее колесо начинало слегка водить. Около 5:30 я спустился в небольшую долину. Это где-то 1100-ый км. Увидел кафе справа. Бензина хватало, и я сначала не планировал останавливаться. Но передумал и решил немного отдохнуть, погреться. Кисти рук мёрзли невероятно. Захожу в кафе. Там народ мирно пьёт. Надо было видеть их лица , когда я зашёл в шлеме и перчатках, обмотанных скотчем! Тишина и почему-то удивлённые глаза. В общем, погрелся, подкрепился чаем с бутербродами, поболтал с народом и, примерно, через полчаса поехал дальше. Недалеко от кафе, на холме, оказалась АЗС. Не изменяя традиции заправляться на каждой заправке, я долил литров 5 и отправился дальше. Следующая остановка на заправке рядом с Кандалакшей и постом ДПС. 1149 км. Здесь я просидел часа три..четыре, дождавшись рассвета. Руки замёрзли очень сильно, и мне нужно было хорошенько согреться. На заправке лёд. Я заправил ещё пару литров. Что будет дальше – я даже не представлял. Вот тут я действительно серьёзно задумался, а не повернуть ли назад. Осталось всего около трёхсот километров, но смогу ли я преодолеть этот последний участок пути? Насколько это физически возможно?

Оффлайн Thrashead

  • Прокатнулся
  • *
  • Сообщений: 43
  • Модель: V-Max 1200, 1991 г.в.
  • Расположение: Санкт-Петербург
  • Реальное имя: Игорь
Re: Ноябрь 2010 - СПБ - Мурманск
« Ответ #1 : 09 Ноябрь 2010, 19:58:44 »
Часть Третья.
Было бы грустно возвращаться назад, не доехав до цели каких-нибудь 300 км. Поэтому я снова выехал на трассу. Через 50 метров меня тормознули на посту ДПС и пригласили погреться. У меня просрочены транзиты (какая неожиданность! ) – за что мне оформили штраф 300 рублей, и, сказав, что я не учитываю дорожную обстановку, отпустили.
Уже стало совсем светло, дорогу прекрасно видно. Я прибавил скорость – 100..120. К сожалению, глазеть по сторонам было некогда – с дорогой бы справиться. А смотреть было на что! Всё в снегу, и на горизонте горы! Безумно красиво! Трасса плавно извивалась. Спуски, подъёмы, ровные участки. А V-Max всё ехал и ехал. Я не знал, отморожу я руки или нет. Я почувствовал, что куртка стала жёсткой, как панцирь. Остановиться было уже невозможно, и на спусках я разгонялся до 140..150. На одном участке подул сильный боковой ветер, который просто сносил мотоцикл на обочину. Ехал в наклоне. Около 11 часов приехал на заправку в Мончегорске. Тут я отогревался, наверное, минут 40..50. Оставалось ещё километров 130. Сделал несколько фоток. Заправился и поехал дальше. Опять начался снегопад. Ехал около 60 км/ч. Надо придумать щётки для визора.
Приехав на очередную АЗС, я не стал заправляться, а просто попросил горячий чай. Отдохнув минут 20..30, отправился дальше. Ехать оставалось совсем немного. Почти выбравшись с занесённой снегом заправки, я завалил байк на левый бок. Одному поднять его оказалось не по силам. Помогли мужики, которые мимо проезжали. За что им большое человеческое спасибо!
Дальше пошли опять холмы – спуски, подъёмы. На поворотах, естественно, сбавлял скорость до 30..40 км/ч. А вокруг всё в снегу! И опять горы вдали. После тесного города оказаться на таких просторах было так необычно и приятно. Это настоящая свобода!
Запомнился один участок: длинный прямой спуск, дальше ровно и так же прямо, и потом подъём. Тут я открутил до 150, обгоняя попутные машины.
Уже на подъезде к городу снова пост ДПС. Тормозят, просят документы. Отвечаю, что километров двести назад меня уже проверяли. Отпустили просто так.
Чуть позже я увидел знак: «Мурманск 1,4 км». А дальше заправка Роснефть недалеко от Колы. На эту заправку я и свернул. Было примерно 14:00..14:30. Точно не запомнил. Я пошёл отмывать куртку, шлем, штаны. Я тогда ещё не осознавал, что проехал почти 1400 км за 25..26 часов. Более того: я всё ещё собирался поехать обратно!

Часть Четвёртая.
Умылся, согрелся, начал обживать заправку и кафе. Позвонил Роме в Питер. «Привет, Ромыч. Хочешь прикольнуться? Я в Мурманске».
Подошёл незнакомец, спросил, что да как, откуда, куда собираюсь. Это был Костя. С его помощью я познакомился с Максом (Падучий), Саней и Серёгой. И это было фантастическое везение! Потому что без них я бы с этой заправки вообще не уехал. Макс настойчиво предлагал переночевать в мотогостинице, отправить мотоцикл поездом или с Саней в декабре. Тогда я отказался, что с моей стороны было глупо. Наивно полагая, что смогу ещё покататься по вечернему Мурманску, я кое как снова выехал на трассу, сфоткался у знака «Мурманск», и завалил байк – на этот раз на правый бок и себе на ногу. Выбраться – выбрался. Поднять опять помогали добрые люди. Вернулся на заправку. Стемнело, начался сильный снегопад. Я понял, что с такой погодой попал в «ловушку», и проехать в такую метель уже не смогу. Позвонил Максу, и к половине девятого вечера Макс с Саней приехали на заправку. Мы погрузили порядком потрёпанный байк на прицеп и поехали в Колу. Посидели, перекусили, выпили, поболтали. Потом я пошёл в душ, вылезать из которого так не хотелось! Хоть я и не валился с ног от усталости, но знал, что пора немного отдохнуть. Так что я лёг спать.

На следующий день Серёга устроил классную экскурсию, покатал по городу. Мы были и в морском порту (где атомный ледокол), и у знаменитого Алёши (памятник защитникам советского заполярья), и у памятника морякам, погибшим в мирное время.

Мурманск – необычный и совершенно неповторимый город. Сопки, перепады высот, дома на склонах. Когда показывается солнце, город как будто просыпается, оживает, и ты вместе с ним начинаешь глубже дышать морозным полярным воздухом. Макс показал фото: в тёплое время года здесь всё зеленеет, абсолютно другой мир. Ночью, да ещё с редкими остановками – я, можно сказать, не видел Карелию вовсе. Получилась какая-то безумная гонка. Надо будет приехать летом. И никуда не спешить, а просто получать удовольствие от поездки.

В Питер возвращался на поезде вместе с Максом. По железке катались все, так что рассказывать особо нечего.

Послесловие
Таким получился мой первый дальнобой. Идея, реализация, минимум подготовки. Кстати, никакого термобелья на мне не было. Верх: две футболки с коротким рукавом, куртка, шарф. Низ: треники, джинсы, непромокаемые штаны, простые носки, кроссовки. Мёрзли только кисти рук и - в меньшей степени - стопы. Пусть тогда было «жёстко», тяжело, холодно. Сейчас всё воспринимает иначе.

Огромная благодарность и уважуха Максу, Серёге, Саше, Косте! Спасибо вам, парни!
И ещё хочу вспомнить хороших людей, которые помогали мне поднять мотоцикл, и просто тех, кто встречался в пути на заправках и в кафе.

Макс говорит, что в пути ты такой, какой ты есть на самом деле, настоящий. И он абсолютно прав.

Оффлайн Жан

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Модель: 1995г
  • Расположение: г.Барнаул
Re: Ноябрь 2010 - СПБ - Мурманск
« Ответ #2 : 09 Ноябрь 2010, 20:40:12 »
Респект! Ехал в конце сезона при погоде +3, около 150 км. Так-что могу себе представить, как это! Еще раз респект и Уважуха!

Далила

  • Гость
Re: Ноябрь 2010 - СПБ - Мурманск
« Ответ #3 : 09 Ноябрь 2010, 21:57:51 »
без комментариев  :good:

Рожа

  • Гость
Re: Ноябрь 2010 - СПБ - Мурманск
« Ответ #4 : 09 Ноябрь 2010, 22:15:15 »
это не просто респект, это жесть какая-то. родственники жены живут в мончедырске (aka мончегорск) - там сейчас ветры штормовые. если чувак попал в ЭТО, тогда: 1. он псих, 2. adrenalin junky.  :Laie_72:

короче, я лучше в своих плюс 30 попотею... :dance4:

Оффлайн v-nax

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2435
  • Модель: Suzuki Intruder 1400
Re: Ноябрь 2010 - СПБ - Мурманск
« Ответ #5 : 10 Ноябрь 2010, 17:19:36 »
Молодца!!! Хороший отчет! Очень тебе повезло... Демоны Дороги любят тебя. Защиту всеж заведи...
... каждый может сделать какое-нибудь маленькое дело, благодаря которому мир станет хоть чуточку лучше.
 К примеру, застрелить кого-нибудь
.

Оффлайн Thrashead

  • Прокатнулся
  • *
  • Сообщений: 43
  • Модель: V-Max 1200, 1991 г.в.
  • Расположение: Санкт-Петербург
  • Реальное имя: Игорь
Re: Ноябрь 2010 - СПБ - Мурманск
« Ответ #6 : 10 Ноябрь 2010, 18:07:14 »
Я безумно рад, что проехал по этой трассе, добрался до Мурманска. Новые знакомства тоже круто!
Хотелось поделиться подобным опытом, ощущениями. Надеюсь, кто-нибудь прочитает и сделает правильные выводы.
Японцам отдельный респект за создание V-MAX'а !!!

Оффлайн Механ

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1081
  • Жизнь-дорога!
  • Модель: v-max 1992,FJR1300A 2005
  • Расположение: Красноярск
  • Реальное имя: Андрей
Re: Ноябрь 2010 - СПБ - Мурманск
« Ответ #7 : 10 Ноябрь 2010, 18:36:16 »
Да ты не только железная задница теперь,ты еще и безбашенная голова,в такое время года и на севера поехать на мотике,хорошо что обошлось без особых приключений. Молодец.
Тут надо технически...

Оффлайн небордер

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Модель: V-Max, 2WE, 92 г.
  • Расположение: Красноярск
  • Реальное имя: Катерина
Re: Ноябрь 2010 - СПБ - Мурманск
« Ответ #8 : 10 Ноябрь 2010, 19:21:36 »
Да что ж вы все как сговорились... В Мото - про Мурманск, тут- тоже... Душу травите...

Автору завидую по-белому  :good:
Лучше просить прощения, чем разрешения

Оффлайн Antibiotic

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 885
  • Модель: ВэМах 2009, 1992, ИМЗ 8.103-30
  • Расположение: Витебск, РБ
М
« Ответ #9 : 10 Ноябрь 2010, 21:21:43 »
Молодец! Настоящий мужик!

Оффлайн ЯщеR

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 987
  • Happy little boozer
    • ЖЖ
  • Модель: VMX12 145 2004 (годы владения - 2006-2016). Ныне - скамейкер ;-(
  • Расположение: Мск
  • Реальное имя: Дмитрий
Re: Ноябрь 2010 - СПБ - Мурманск
« Ответ #10 : 12 Ноябрь 2010, 14:37:57 »
Это тру.
Хорошо, что живой доехал...
Keep us on the road

Оффлайн небордер

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Модель: V-Max, 2WE, 92 г.
  • Расположение: Красноярск
  • Реальное имя: Катерина
Re: Ноябрь 2010 - СПБ - Мурманск
« Ответ #11 : 12 Ноябрь 2010, 18:16:12 »
только щас дочитала до конца. Автор псих)  :good:
Лучше просить прощения, чем разрешения

Оффлайн VET

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 2684
  • Aquila non captat muscas
  • Модель: VMAX 2LT
  • Расположение: MSC
Re: Ноябрь 2010 - СПБ - Мурманск
« Ответ #12 : 12 Ноябрь 2010, 23:13:43 »
Не перепились еще на свете!!! Я ПОНЯЛ - у каждого своя карма!  Давай, что-ли, мужчина с нами отдыхать и путешествовать - в удовольствие! Молодец, конечно - главное себе доказал. 

Оффлайн Thrashead

  • Прокатнулся
  • *
  • Сообщений: 43
  • Модель: V-Max 1200, 1991 г.в.
  • Расположение: Санкт-Петербург
  • Реальное имя: Игорь
Re: Ноябрь 2010 - СПБ - Мурманск
« Ответ #13 : 15 Ноябрь 2010, 20:05:01 »
Кто-нибудь собирается покататься весной? Скоординироваться надо бы... Вместе веселее!  :moto:

Оффлайн Механ

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1081
  • Жизнь-дорога!
  • Модель: v-max 1992,FJR1300A 2005
  • Расположение: Красноярск
  • Реальное имя: Андрей
Re: Ноябрь 2010 - СПБ - Мурманск
« Ответ #14 : 17 Ноябрь 2010, 05:06:07 »
НЕ ТЫ ЧТО? Никто весной кататься не будет,все будут ждать,пока осень наступит:)))
Тут надо технически...