Ex-USSR Yamaha Vmax Owners Community
Техподдержка => Ремонт => Система охлаждения => Тема начата: Mr Epoxy от 18 Январь 2016, 13:44:15
-
Решил сделать FAQ для новичков, нулей в электрике. (все фотки кликабельны)
Задача - сделать переключатель, при включении которой срабатывал бы вентилятор, а при другом положении - работал в штатном режиме( включался при достижении определенной температуры).
Пример основан на переключателе ТП-1-2, двухпозиционном, шестиконтактном.
(http://s019.radikal.ru/i612/1601/9c/44b6a2ff3f69t.jpg) (http://radikal.ru/fp/8a50534c6ff840959c564153a052aec9)
Принцип работы:
(http://s019.radikal.ru/i624/1601/2b/661f5dc73f1et.jpg) (http://radikal.ru/fp/fbbd91e022e04269aebbd864d86ed292)
Начнем:
1) В тумблере необходимо соединить контакты 1+2, 3+4, 5+6. Наматываем провод на 1 контакт, потом на второй, и выводим кусочек сантиметров 10 уже в изоляции. Все пропаиваем, не допускаем контакта с другими контактами,повторяем с остальными. В итоги имеем 3 провода. Заливаем наше чудо герметиком или термоклеем, чтобы не допустить замыкания. Я сверху поверх герметика еще термоусадку надел. Так же я дополнительно обжал концы проводов клеммами "папами".
Выходит:
(http://s018.radikal.ru/i511/1601/f9/e34ee738684bt.jpg) (http://radikal.ru/fp/460af075f01641579759d44ab56662f2)
(http://s020.radikal.ru/i715/1601/f3/82df735dd70at.jpg) (http://radikal.ru/fp/b051d411f1b8416ab4aa8ba7408ed960)
2)Датчик включения вентилятора вкручен в корпус термостата. К нему подходит 2 провода. Берем синий провод. Разрезаем его, у нас получается два конца провода. Первый, который идет к вентилятору, вглубь, соединяем клеммами\скручиваем к проводом с переключателя, который идет к контакту 3+4. Второй, который идет в фишку, соединяем\скручиваем с проводом от переключателя, который идет от 1+2.
3)Не забываем подключить контакты 5+6 непосредственно к плюсу, через предохранитель. Если вы хотите, чтобы вентилятор включался без зажигания - подключайте напрямую на аккумулятор. Если нет - ищите в бортовой системе силовой провод после замка зажигания, или из него же.
Финал:
(http://s018.radikal.ru/i525/1601/a2/28aab52d9052t.jpg) (http://radikal.ru/fp/21e96145aa2f420bb24c65c157391ce7)
Отдельное спасибо RomZhuk за аццкие чертежи в гараже на обувной коробке.
-
Я нуП и нихера не понял.
-
до сих пор жалею, что так же просверлил отверстие в этой пластмаске под тумблер. выкинул нафик этот колхоз. поставил себе точно такой же датчик включения вентилятора, как наш. Только от Kawasaki ZX9R. Он на 98С, а наш 105С.
Неудобно этот тумблер включать на плохой дороге или в городе. Еще и полюбому забыть его включеным потом. И вообще в голове помнить про этот вентилятор.
-
до сих пор жалею, что так же просверлил отверстие в этой пластмаске под тумблер. выкинул нафик этот колхоз. поставил себе точно такой же датчик включения вентилятора, как наш. Только от Kawasaki ZX9R. Он на 98С, а наш 105С.
Неудобно этот тумблер включать на плохой дороге или в городе. Еще и полюбому забыть его включеным потом. И вообще в голове помнить про этот вентилятор.
Так зачем про него помнить всегда, можно ездить в штатном режиме, включать только в пробках... Если подключить его через замок зажигания, то ничего страшного не будет, если его не выключить... И эта схема не заменяет датчик, а дополняет его, поэтому также можно поставить датчик от кавы =))
-
Вообще лишняя вещь это. Потому что стрелка температуры показывает хрень на самом деле. Момент включения пропеллера почти под красную заставит любого нервничать. По факту если вентилятор включается сам, то система работает в штатном режиме.
у нас стоит датчик вкл. вентилятора неправильно. Надо включать винт по температуре в радиаторе. Как на многой другой технике. А мы же мерим и видим температуру как бы в самом горячем месте. Датчик на аж 105С. Ахереть. Поставив на 92С что ли, он оказался слишком чувствительный. Вентилятор молотил на рабочей температуре. А вот 98С от кавы вписался вообще идеально. И стрелка не ползет и тумблера не надо и глаз не дергается.
-
Номерочек пж на датчик кавы?)?)
-
на моём с завода стоит,пару раз летом включал.
тока тумблер на руле возле бугеля или как ево там,и незаметно и удобно.
-
Номерочек пж на датчик кавы?)?)
27010-1304
-
вот здесь все замены на разные температуры
http://vmax-club.ru/forum/index.php?topic=7873.180 (http://vmax-club.ru/forum/index.php?topic=7873.180)
-
Какой-то сложный огород. В моей схеме нужен обычный 2-х контактный тумблер, тупо подать на вентилятор массу.
-
Какой-то сложный огород. В моей схеме нужен обычный 2-х контактный тумблер, тупо подать на вентилятор массу.
Дык тут релюшки нету. Надо по напряжению подбирать, чтоб не сгорел просто.
-
нормальный тумблер 3А две группы в параллель
и не надо ни каких релюшек
-
Какой-то сложный огород. В моей схеме нужен обычный 2-х контактный тумблер, тупо подать на вентилятор массу.
Ну по схеме на вентиляторе масса постоянна... куда там еще массу подавать... :pardon:
нормальный тумблер 3А две группы в параллель
и не надо ни каких релюшек
Тут так и сделали, 5А тумблер только взяли.
-
Может кому понадобится... почти все герметики на уксусной основе. Так что в электронике я бы не советовал его применять , ну или читать состав, или просто понюхать. :connie_nutzo:
-
Может кому понадобится... почти все герметики на уксусной основе. Так что в электронике я бы не советовал его применять , ну или читать состав, или просто понюхать. :connie_nutzo:
Использовал формирователь бензиновых прокладок img. Без уксусной кислоты