Ex-USSR Yamaha Vmax Owners Community
Техподдержка => Ремонт => Тормоза => Тема начата: Tony от 27 Июнь 2011, 19:04:34
-
В связи с появившейся возможностью нарезать торм. диски с помощью лазера, прошу тех из коллег, кто 100% в курсе, сказать, из какого материала сделаны или могут быть сделаны тормозные диски? Речь идёт о простых, сделанных из одного куска, дисках.
Спасибо.
-
Антон, если есть ненужный диск, то можно организовать химанализ
-
Вот, ненужного нет.
Тут, появилась кое-какая инфа:
1. Нержавейка 20Х17Н2
2. Сталь 65Г
На Северном заводе появился контакт по лазеру. Сказали, что сделают, что угодно по образцу или чертежу. Озвучили более, чем гуманный ценник. Но, из собственных материалов у них только нержавейка неизвестного состава и сталь 3, поэтому хочу найти максимально приближённую к реальности информацию по материалу.
-
Ты хочешь из листа вырезать как я понял? Но в любом случае надо будет точить на токарном станке, после резки нет никакой гарантии того что плоскость диска будет ровной.
Нержавейка 20Х17Н2 может быть даже крутовато будет, но в целом по характеристикам подходит.
-
Скорее не точить на токарном, а шлифовать на плоскошлифовальном. :-)
-
Скорее не точить на токарном, а шлифовать на плоскошлифовальном. :-)
Это, как мне кажется, теплее :chiffa:
Благодарю, коллеги. :friends:
Осталось найти лист. Кстати, учитывая перспективу шлифовки, какую толщину листа порекомендуете?
-
Ты сначала попроси чтоб они фрагмент сделали из того материала который у них есть потому что трудно лазеру дается нержавейка нашему по крайней мере (чем толще тем уродливей) , да и толщина будет на пределе, у видишь че выйдет от этого плясать будешь
-
резать нужно в прижатом состоянии
смотря какой лазер, можно и 25 мм хорошо резать,
у нас на маломощном старье режут 12Х13 до 8 мм весьма точно и чисто
После резки желательно термообработать под грузом для снятия напряжений и в плоскую шлифовку
Если без термообработки, то возможно коробление в процессе эксплуатации
В прошлом году в Питере открыли центр лазерной резки, там современное оборудование
А в целом, только ленивый сейчас не имеет лазера
Чтобы не париться с напряжениями, деформациями и термообработкой, я бы вырезал на установке гидроабразивной резки. Их уже много сейчас в разных конторках.
Точность и скорость сопоставимы
-
Я видел образцы толщиной более 20мм - качество отличное, я считаю. Другой вопрос, насколько необходима будет термообработка - но, об этом спрошу у самих мастеров, когда дойдёт до дела.
Что касается центра лазерной резки, то одно название уже настораживает и настраивает на пессимистический лад относительно возможных ценников. У нас, где какой-ниюудь "центр", там цены "не влезай, убьёт".
А вот, гидроабразивная резка - это интересно. Есть контакты, выходы?
-
выходов на воле нет
прошлым летом видел рядом с i-shin в старом складе стоял маленький портал и 1 парень-оператор
забей в поиск - у многих это оборудование уже есть, можно позвонить дилерам, они посоветуют куда лучше обратиться
-
резал задние тормозные диски из 12х1810нт - лютый сплав. Толщина листа была 6 мм. Некоторые отверстия не дорезали лазером-сказали, что есть проблемы с такой толщиной на нержавейке, но в следующий раз будет все ок. После лазерки отдавал на шлифовку. Еще диски делают из сплава AISI 420 - его вполне хватает. Про гидрорезку-тема лучше чем лазер
-
12Х18Н10Т - мягкая пищевая нержавеющая сталь, ее все равно чем резать, все равно не закалится
а про толщину - видно лазер маломощный был
-
ага, или лазер маломощный или руки у операторов из одного места растут