Трип репорт.
Водительские права категории Б у меня с 2007 года, опыт вождения автомобиля довольно большой.
Категорию А открыл этим летом.
Опыт вождения мотоцикла на момент старта(не считая площадки в мотошколе) - 500км
Опыт управления V-Max 1200 - 500 км
Экипировка.
- Шлем Shark Raw White. Добротный открытый шлем с очками и маской, которая крепится к очкам снизу и защищает лицо от ветра, пыли, насекомых и мелких камней.
- На шлем я установил экшн камеру sjcam 4000 в аквабоксе. Камеру закрепил на маске с помощью коротенького болта, крепления от камеры и 3М-овского двустороннего скотча, шедшего в комплекте с камерой. Получился эдакий адский хрюндель.
- Подшлемник с виндстоппером
- Черепаха ZANDONA Stealth Jacket X7
- Наколенники ZANDONA Kneeguard Evo
- Перчатки no name, купленные давным давно в сокольниках, кожа, сделаны в Пакистане.
- Теплое термобелье для малоподвижного вида активности, кто производитель не помню, куплено в Декатлоне.
Одежда.
Надел термобелье(верх и низ), носки обычные, на них носки теплые, туристические, походные. Спортивные штаны, поверх которых одел наколенники, а на них - теплые зимние джинсы.
Сверху одел флисовую олимпийку, черепаху, зимний пуховик. На голову подшлемник с виндстоппером и шлем. Еще прихватил с собой старый дождевик.
Часть первая.
Отправился в путь на день позже запланированного.
Проснулся по будильнику в 5 утра. Вспомнил что отправляюсь в свой первый дальняк и как-то даже испугался. Зачем я на это подписался? А вдруг я ушатаюсь, я и мотоцикл то водить толком не умею. Или вдруг что-нибудь сломается в дороге? А я только масло менять умею. Или замерзну? На улице то +5.
До гаража на машине меня вместе с экипировкой и вещами довезли друзья, помогли снарядить мотоцикл. Я с собой взял обычную сумку, с которой еще в далеком 2000 году ездил в детский оздоровительный лагерь. Положили сумку в большой плотный полиэтиленовый пакет и привязали её к мотоциклу синтетической веревкой, которую я заранее купил в хозяйственном магазине. Для пущей надежности зафиксировали багажной резиновой сеткой с крючками.
Выехал из гаража где-то в 9-10 утра в сопровождении друзей, доехали до заправки, где я сбросил счетчик дневного пробега. Потом доехали до бетонки, где я попрощался с друзьями и поехал в сторону трассы М4 Дон.
По бетонке ехал в потоке, 70-90км/ч, и вскоре вырулил на М4.
В московской области М4 это хорошая широкая трасса, минимум 2 полосы в одну и 2 в другу сторону.
Сразу заправился на первой попавшейся заправке и поехал дальше, Туман сгустился, накрапывал дождь. Было очень холодно и я надел дождевик. Стало потеплее и я смог выдерживать 100- 120 км/ч. Далее заправлялся каждые 100-120 км, старался это делать на Лукойле, так как у них как обычно есть нормальный туалет, минимаркет с кофе и вкусняшами, и само собой нормальный бензин.
С первых же километров трассы я узнал, что такое опережение фуры. И мне это показалось не очень весело. Равняешься с фурой, все хорошо, но как только выезжаешь за её пределы, тебя неожиданно сносит ветром, и его направление не всегда можно предугадать.
Ко второй заправке у меня разболелась спина, я очень расстроился и стал думать, что человеку с такой дурацкой спиной v-max не годится и надо копить на голдвинг.
Расход топлива в первый день получался 8-9 литров на 100 км. При этом мотор прогревался плохо, на каждой заправке быстро остывал, а стрелка термометра во время движения не доходила до середины.
На М4 некоторые участки дороги платные, очень доставали эти дурацкие шлагбаумы с будками, где из-за нескольких десятков рублей приходилось останавливаться, ловить нейтраль, ставить мотоцикл на подножку, снимать перчатки, расстегивать дождевик, расстегивать пуховик, доставать купюру, и взамен получать кучу мелочи.
На подъезде к Воронежу начались сумерки и пошел серьезный дождь. Трафик был довольно плотный. Ехать было неприятно. Но я обзавелся хорошей резиной, которая даже в дождь держала дорогу. По крайней мере мои берцы скользили по мокрому промасленному асфальту, а колеса нет.
За Воронежем остановился на одной заправке, там была пересменка и надо было подождать пол часа, чему я очень обрадовался. Там я впервые встретил на мотоциклиста, местный чел заехал заправиться. Поговорил с ним о том о сем. Еще на этой заправке случился курьез, когда продавщица не ожидала, что сразу 2 мотоциклиста приехали заправляться и перепутала кому чего и с какой колонки заправлять.
После этой заправки дорога сузилась, стало темно и осталось всего две полосы, моя и встречка.
Честно говоря первый раз в темноте по такой дороге ехать мне было стрёмно, я включил аварийку, чтобы меня было лучше видно и ехал за какой-нибудь более менее шустрой фурой.
В попутном направлении было мало машин, а вот встречная полоса была забита грузовиками. Один раз даже уходил от встречной фуры, которая вышла на обгон и моргала дальним, не успевая завершить маневр. Я как-то увернулся от нее.
На посту гаи мне показалось что гаишник попросил меня остановиться. Я оттормозился с 110 км/ч и остановился. Но никто ко мне не подошел. Тогда я на всякий случай решил пойти узнать сам что к чему. Подошел к гаишнику, проверяющему документы у какого-то дальнобойщика, мол останавливали меня сейчас или нет? Гаишник сказал что вроде нет, я с ним разговорился о езде на мотоцикле в такую погоду, он для порядку проверил документы, все ок. Потом я вернулся к мотоциклу, стал искать ключ в кармане, а ключа нет. Сбылся мой самый страшный кошмар. Я стал искать ключ на обочине, искал, не нашел, рассказал о случившемся инспектору, стали с ним вместе искать, он даже мне дал свой фонарь, чтобы я спустился поглядеть не скатился ли ключ куда-то вниз по водостоку. Пока я туда спускался, гаишник нашел мой ключ под задним колесом мотоцикла. Я на панике его там не заметил.
Попрощался с гаишником и до ночлега доехал без приключений.
Остановился на 775 км трассы, в мотеле Роза Ветров. 2,5 тысячи рублей за двухместный номер. Дорого, но выбора не было. Комната с нормальным ремонтом, постель чистая, стоянка охраняемая с видеонаблюдением. Мотоцикл оставил под камерой у входа. С сильной болью в спине я завалился на кровать и отключился от реальности на 8 часов.
Утром проснулся, скинул с камеры на ноутбук все что на снимал за предыдущий день. Пошел в душ, но фигак - засада! Воды нет! Ни холодной ни горячей! Вышел из номера, пожаловался персоналу на водопровод, сказали что сейчас починят, где-то у них там мол пробки выбило.
Пока нет воды, решил проведать мотоцикл.
Выхожу из отеля и вижу зеленую лужу под радиатором у V-max'а. Подумал что все, конец путешествию. Я завел двигатель. Сначала жидкость потекла еще сильнее, но после прогрева это прекратилось совсем и появилась надежда на дальнейшее движение в сторону юга.
Я попил чаю, дождался горячей воды, которая, как и обещали отзывы в яндексе, оказалась чрезвычайно ржавой. Такой ржавой воды из крана я не видел с конца 90х.
С первых же километров я почувствовал, что что-то изменилось за прошлый вечер. Стало теплее хоть и ехал уже без дождевика. Это воронежская область сменилась ростовской. Вокруг степи и редколесья, и совсем другой асфальт. Дорога стала снова по 2 полосы в одном направлении. Асфальт не очень, встречались вздутия и ямки, а правая полоса стабильно изрезана поперечными трещинами и по ней не хотел ехать никто. Грузовики, кроме пожалуй самых медлительных и токсичных камазов, держались левой полосы.
За ночь, переспав с болью в спине, я достиг просветления и додумался правильно разместиться на мотоцикле, после чего спина перестала напоминать о себе каждую сотню километров. Достаточно было сесть как можно прямее, задницу отодвинуть максимально далеко от руля, так чтобы руки были выпрямлены. Я очень обрадовался этому факту, v-max мне все-таки подходит и к черту голдвинг.
Наиболее кайфовый звук у v-max’а на 3-4 тысячах оборотов. Это собственно то, за что я его полюбил с первого звука, когда мне первый раз его завели в магазине. В путешествие я поехал без плеера и наушников. Выдерживая эти 3-4 тысячи урчащих, ласкающих уши оборотов я достиг расхода топлива в 6-7 литров на сотню.
На ростовском отрезке трассы появился новый дорожный элемент, который меня очень порадовал. Я не знаю как он называется, но езда и обгоны с ним становятся намного приятнее. Это такие зеленые столбики, стоящие близко друг к другу на разделительном ограждении. Про себя я назвал их ветрорезами. При наличии ветрорезов потоки воздуха стали более плавными и прогнозируемыми. Хотя я и без них ко второму дню поездки научился рефлекторно делать поправку на ветер при обгонах грузовиков и автобусов.
Ростов проехал без проблем, просто ориентировался по указателям на Краснодар. Пробок почти не было.
Дорога до станицы Павловская в целом хорошего качества, но местами встречались дорожные работы по расширению трассы.
После Павловской дорога повернула направо, в сторону Краснодара. Две полосы в одну сторону, две в другую. Асфальт практически идеальный, может быть изредка попадались незначительные косячки. Это очень прямой отрезок дороги. Спокойно выдерживал 110-140 км/ч, обгоняя все что можно за исключением сумасшедших каенов и тому подобных коробок премиум класса. Один раз положил стрелку спидометра чуть за 180, до ограничителя. Без ветрозащиты это сомнительное удовольствие, разок попробовал и хватит. К тому же таким сильным потоком ветра у меня сворачивает зеркала и я пока не понял как это лечить.
На одном из Лукойлов на пути в Краснодар я повстречал мотоциклиста Дмитрия, который перегонял на зиму свой мотоцикл из Питера к родителям. Разговорились о том, о сем. О мотоциклах, об экипировке и борьбе с холодом. Он оставил мне свой номер телефона, на случай, если у меня возникнут какие-то проблемы в пути.
Я заправился и поехал первым, но в пригороде Краснодара он меня обогнал. На въезде в Краснодар мы с ним встретились снова. Видимо его удивило то, что я путешествую без карты и GPS навигации, и он предложил провести меня через Краснодар и далее, так как нам все равно было по пути. Я согласился. Было интересно попробовать проехаться с кем-то еще.
Стемнело, Краснодар встретил пробками. К этому моменту я уже заметно устал, и было тяжко толкаться в пробках. В какой-то момент я потерял Дмитрия, пришлось останавливаться и созваниваться.
Вместе ехали почти до Крымска. На одной из заправок остановились, немного поговорили, после чего попрощались. Дмитрий поехал домой, а я пообедал круассанами с кофе и продолжил путь.
Дорога до Крымска в какой-то момент превратилась в ад. Сплошные дорожные работы, пробка. Дорожное покрытие под колесами стало совершенно непотребным, это было что-то вроде грунтовки с ямами, камнями и вкраплениями сбритого асфальта. Я рисковал завалиться на бок, прямо под колеса наступающему на пятки грузовику. Вообще беда с этими грузовиками, постоянно подпирают сзади сволочи. Сидят в своих теплых уютных кабинах размером с небольшую квартиру и творят всякую небезопасно фигню.
После Крымска дорога исправилась. Когда встал выбор куда поворачивать, на Кавказ или в Крым, я не раздумывая повернул в Крым. Даже без помощи монетки. До Анапы доехал без приключений. В Анапе остановился на заправке. Ко мне подошел прилично выглядящий парень, поинтересовался с Москвы ли я. Я сказал что с подмосковья, спросил что это за город и где здесь банкомат Альфабанка. Он с гордостью сказал что это Анапа, потом достал “лопату”, сказал окей гугл и показал мне путь к искомому банкомату. Дело в том, что зарплата должна была упасть мне на карточку только во вторник, 20 октября, так что я не мог снять всю наличку до отъезда.
Я поехал искать банкомат, но запутался и не нашел его. Тогда я стал просто ездить по городу и искать любой банкомат. Такой вскоре нашелся. Это был Росбанк, я снял сначала тысячу, убедился что комиссии нет, и снял оставшуюся сумму.
На выезде из Анапы заправился бензином и редбуллом, мне полегчало и я поехал в порт Кавказ.
В дороге я не пользовался часами, для меня не было времени, были только времена суток. Светло, темно, и промежуточные сумеречные состояния. Время я мог узнать только из примитивного мобильника, который я взял с собой для связи с семьей. Но его было не сподручно доставать. Поэтому что и во сколько было мне сказать трудно.
Дорога до порта Кавказ была пустынной, асфальт хороший, но валить на все деньги не было возможности. Очень сильный боковой ветер постоянно переставлял мотоцикл. Я ехал очень медленно, 40-60 км/ч, борясь с ветром, холодом и сном. Для борьбы со сном я пел матерные песни.
В итоге к середине ночи я добрался до кассы на паром. Там повстречал двух ребят, которые на мотоцикле возвращались откуда-то домой в Ялту. Пока покупал билет на паром они уехали и я их больше не видел. От касс до порта довольно далеко. Я ошибся с поворотом, и вместо морского вокзала уехал в какой-то отстойник грузовиков, потеряв на этом вероятно пол часа. Честно говоря я не первый раз ошибся с этим поворотом. Раньше путешествуя с родителями или с друзьями было то же самое. Указатель “Морской вокзал” сбивает с толку. Написали бы “На паром”, было бы понятнее.
Подъезд к очереди на паром сделан из неровных бетонных плит, приходилось очень аккуратно маневрировать, не поднимая уставших ног с земли. Видимо со стороны это выглядело странно, даже один служащий порта сказал мне что либо я очень замерз, либо пьян. Я пожаловался на плиты и поехал в очередь на паром. В очереди я простоял довольно долго. Был сильный ветер, автомобилисты не вылезали из своих коробок, а я стоял и наслаждался морским воздухом.
Постепенно очередь набралась и началась погрузка. Паром теперь не тот, что раньше. Сейчас это весьма приличная и вместительная посудина с крытой палубой, где тепло, есть диваны и буфет. Не знаю, сколько времени заняла переправа, я немного подремал на одном из диванов и мне это помогло.
Керчь встретила отвратительным асфальтом. Я заправился на первой попавшейся заправке и поехал в сторону Феодосии.
За всю поездку я не матерился столько, сколько матерился пока выбирался из Керчи. Асфальт весь в ямах и вздутиях. Ямы глубокие и с острыми краями. Ехал очень медленно.
Дорожное покрытие на трассе до Феодосии было трех типов. Старый плохой мелкобугристый асфальт, сбритый асфальт и хороший новый асфальт с разметкой, на котором можно легко ехать 130 км/ч. Все типы покрытия сменяли друг друга по очереди несколько раз. На хорошем асфальте я обгонял одни и те же грузовики.
Рассвет встретил по пути в Феодосию.
Когда подъезжаешь к Феодосии, дорога идет прямо вдоль моря. В это утро море штормило.
Гостиница, которую я знал, оказалась забита какими-то киношниками. Силы покидали. Но ничего не оставалось, я сел на мотоцикл и стал колесить по городу в поисках жилья. Довольно быстро я наткнулся на минигостиницу с логотипом wi-fi и наличием годной стоянки под мотоцикл.
Итого. За первый день я проехал примерно 780 км, за второй проехал и проплыл не менее тысячи, чем чертовски доволен.
Итоги по топливу и финансовым расходам еще не подводил, но все чеки я сохранил, как подсчитаю - напишу.
Сейчас уже сутки как отдыхаю в гостинице, вчера вечером гулял по городу. В планах прокатиться по полуострову и заехать на Ай-Петри.
Из-за проблем с радиатором оставлять мотоцикл в Крыму на зиму я наверно не буду. Хочу за зиму привести его в порядок, а так же приделать ветровое стекло, спинку и кофры.
Мотоциклом доволен.