Автор Тема: Материал тормозных дисков (резка лазером).  (Прочитано 1866 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tony

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 761
В связи с появившейся возможностью нарезать торм. диски с помощью лазера, прошу тех из коллег, кто 100% в курсе, сказать, из какого материала сделаны или могут быть сделаны тормозные диски? Речь идёт о простых, сделанных из одного куска, дисках.
 
Спасибо.

Оффлайн welder

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 750
  • Я, конечно, не врач, но посмотреть могу
    • ESAB
  • Модель: VMX12 2LT 2001, BMW R1100S Replica Boxter cup 2004, Sachs Madass 125
  • Расположение: у Смольного, Санкт-Петербург, Россия
  • Реальное имя: Владимир
Антон, если есть ненужный диск, то можно организовать химанализ

технический эксперт

Оффлайн Tony

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 761
Вот, ненужного нет.
Тут, появилась кое-какая инфа:
1. Нержавейка 20Х17Н2
2. Сталь 65Г
 
На Северном заводе появился контакт по лазеру. Сказали, что сделают, что угодно по образцу или чертежу. Озвучили более, чем гуманный ценник. Но, из собственных материалов у них только нержавейка неизвестного состава и сталь 3, поэтому хочу найти максимально приближённую к реальности информацию по материалу.

Оффлайн Polipav

  • Прокатнулся
  • *
  • Сообщений: 13
  • Модель: V-max 94г.
  • Расположение: г.Санкт-Петербург
Ты хочешь из листа вырезать как я понял? Но в любом случае надо будет точить на токарном станке, после резки нет никакой гарантии того что плоскость диска будет ровной.
Нержавейка 20Х17Н2  может быть даже крутовато будет, но в целом по характеристикам подходит.
« Последнее редактирование: 27 Июнь 2011, 23:36:20 от Polipav »
Главное прожить первые сто лет на Земле..........

Оффлайн Sanches

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 1091
  • Модель: v-max
  • Расположение: москва-тверь
  • Реальное имя: Александр
Скорее не точить на токарном, а шлифовать на плоскошлифовальном. :-)

Оффлайн Tony

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 761
Скорее не точить на токарном, а шлифовать на плоскошлифовальном. :-)
Это, как мне кажется, теплее :chiffa:

Благодарю, коллеги.  :friends:
Осталось найти лист. Кстати, учитывая перспективу шлифовки, какую толщину листа порекомендуете?

Оффлайн PAPAY MARYK

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 533
  • Модель: КАНАДЕЦ 97
  • Расположение: Мытищи
 Ты сначала  попроси чтоб они фрагмент сделали из того материала который у них есть потому что трудно лазеру дается нержавейка нашему по крайней мере (чем толще тем уродливей) ,  да и толщина будет на пределе, у видишь че выйдет от этого плясать будешь

Оффлайн welder

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 750
  • Я, конечно, не врач, но посмотреть могу
    • ESAB
  • Модель: VMX12 2LT 2001, BMW R1100S Replica Boxter cup 2004, Sachs Madass 125
  • Расположение: у Смольного, Санкт-Петербург, Россия
  • Реальное имя: Владимир
резать нужно в прижатом состоянии
смотря какой лазер, можно и 25 мм хорошо резать,
у нас на маломощном старье режут 12Х13 до 8 мм весьма точно и чисто
После резки желательно термообработать под грузом для снятия напряжений и в плоскую шлифовку
Если без термообработки, то возможно коробление в процессе эксплуатации
В прошлом году в Питере открыли центр лазерной резки, там современное оборудование
А в целом, только ленивый сейчас не имеет лазера
Чтобы не париться с напряжениями, деформациями и термообработкой, я бы вырезал на установке гидроабразивной резки. Их уже много сейчас в разных конторках.
 Точность и скорость сопоставимы

технический эксперт

Оффлайн Tony

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 761
Я видел образцы толщиной более 20мм - качество отличное, я считаю. Другой вопрос, насколько необходима будет термообработка - но, об этом спрошу у самих мастеров, когда дойдёт до дела.
Что касается центра лазерной резки, то одно название уже настораживает и настраивает на пессимистический лад относительно возможных ценников. У нас, где какой-ниюудь "центр", там цены "не влезай, убьёт".
 
А вот, гидроабразивная резка - это интересно. Есть контакты, выходы?

Оффлайн welder

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 750
  • Я, конечно, не врач, но посмотреть могу
    • ESAB
  • Модель: VMX12 2LT 2001, BMW R1100S Replica Boxter cup 2004, Sachs Madass 125
  • Расположение: у Смольного, Санкт-Петербург, Россия
  • Реальное имя: Владимир
выходов на воле нет
прошлым летом видел рядом с i-shin в старом складе стоял маленький портал и 1 парень-оператор
забей в поиск - у многих это оборудование уже есть, можно позвонить дилерам, они посоветуют куда лучше обратиться
технический эксперт

ASB

  • Гость
резал задние тормозные диски из 12х1810нт - лютый сплав. Толщина листа была 6 мм. Некоторые отверстия не дорезали лазером-сказали, что есть проблемы с такой толщиной на нержавейке, но в следующий раз будет все ок. После лазерки отдавал на шлифовку. Еще диски делают из сплава AISI 420 - его вполне хватает. Про гидрорезку-тема лучше чем лазер

Оффлайн welder

  • Titan Butt
  • *****
  • Сообщений: 750
  • Я, конечно, не врач, но посмотреть могу
    • ESAB
  • Модель: VMX12 2LT 2001, BMW R1100S Replica Boxter cup 2004, Sachs Madass 125
  • Расположение: у Смольного, Санкт-Петербург, Россия
  • Реальное имя: Владимир
12Х18Н10Т - мягкая пищевая нержавеющая сталь, ее все равно чем резать, все равно не закалится
а про толщину - видно лазер маломощный был
технический эксперт

ASB

  • Гость
ага, или лазер маломощный или руки у операторов из одного места растут