Даже не знаю, с чего начать, братие.
Попробую тезисно изложить, а отталкиваясь от тезисов уже передать свои мысли и чувства.Если кому-то это покажется интересным
или окажется полезным - буду счастлив.
Итак.
Тезис номер раз: первое решение ВСЕГДА самое верное.
Изначально я планировал ехать в Вильнюс - через Тарту и Ригу(Юрмалу). Как показали дальнейшее развитие событий это решение было правильным, но.
- Кабы при моей работе бабы не нужны были...(с) Ну, и так далее. Пытаться уместить в одну поездку насколько целей - утопия, очевидность которой была подтверждена экспериментально ещё три года назад во время поездки на хоккей в Штаты - если мы едем на хоккей, мы едем смотреть хоккей - и 19 сентября, когда, выехав из Борисполя в Киев на поиски дождевика, я свернул по указателю на Чернигов и... был прав. Более того, накануне, 18-го утром, выезжая из Джанкоя, я проклял всё на свете, проделав весь путь до Мелитополя и даже далее в сплошном тумане - я хотел уйти на Харьков - Джим, мом мальчик, налей рому, я убираюсь отсюда(с) - вечером, я был бы в Белгороде, а утром ушёл бы на Москву(что кстати было в первоначальных планах). Каждый раз я принимал другое решения и каждый раз жалел об этом.
Так же и здесь - или я ехал смотреть Дах Дотерс или я ехал в Крым. Прецедент был - в 2009-м я метнулся в Москву на Сюзанн-любимейшую мою-Вегу(официальная версия). Туда-обратно - всё было супер. Поступи я так же сейчас- то есть, из Вильнюса в Киев и обратно - эмоции были бы совсем другими.
Одессы в планах не было вообще - послушал Александра, мол, как не заехать в Одессу! Зачем я попёрся туда, не понимаю до сих пор.
Мой интерес к Крыму очень специфичен.
Меня совсем не трогает его героическое советское прошлое, мне не интересны базы подводных лодок и пр. Крым для меня - это тот самый
аксёновский "Остров Крым". Крым - это турецкий вал, Чувашский полуостров, Сиваш, Ишунь, Таганш, Чонгар, Карпова балка -
святые места для каждого нормльного человека. Именно это я и хотел увидеть. И в этом смысле, нужно было конечно разделить и Крым, и Украину на несколько секторов, которые следовало осматривать отдельно - Киев, Одесса(куда заезжать, как я понял, нужно через Румынию, Молдавию), южная часть Крыма(Севастополь, Балаклава, Ялта, Ай-Петри, Судак, Керчь) и северная часть, о которой я говорил.
Тезис номер два: главный фактор в мотопутешествии - время. Как можно быстрее перемещаться между пунктами назначения, не тратя время на второстепенные вещи, которые отниммают это самое время и задерживают в пути. Что-то забыл - забей, купишь по пути. Не пытаться срезать путь, если ты его не знаешь. Минимум привалов-остановок - всё это задерживает не на минуты - на часы.
Тезис номер три: ночевать ТОЛЬКО в отелях-гостиницах - никаких байк-постов и пр. псевдо-романтики. Если кто-то считает, что комфорт мотоциклисту не нужен - Ок. Если кто-то считает, что всё, что нужно для отдыха - это кофр под голову - Ок. Если кто-то считает, что на ужин достаточно пива - Ок. Нет проблем, господа, но без меня. Цены в гостиницах в Украине более, чем гуманные о ценах на еду и не говорю.
О мотоцикле.
Мотоцикл показал себя с самой лучшец стороны - ни одной поломки в таком жесточайшем туре, я считаю чем-то из области фантастики, а
учитывая, что это круизёр - то и вовсе супер! В то же время нельзя не признать, что для передвижения на дальние расстояния мотоцикл оказался абсолютно непригоден - крейсерская скорость 110-120км/ч не для таких концов, как в Украине. Посадки, которая была бы удобна для моих 182см, я так и не нашёл. В результате, очень устали ноги и спина. Буду искать, что-то другое - в связи с этим последует объявления в разделе продаж.
О "дорогах".
Увы, с прискорбием приходится констатировать, что дорог, передвижение по которым на мотоцикле не представляло бы угрозы для жизни,
в Украине просто нет. Как я понял аборигены относятся к этому даже с юмором, предлагают пересесть на Гуся и т.п. "не совсем уже и мотоциклы", но я этого не понимаю. Я хочу ездить на мотоцикле, который мне нравится ровно так же, как и спать хочу с женщиной, которая мне нравится, а не которая хорошо готовит или зарабатывает. И если в стране, которую я хочу посмотреть и по которой я хочу покататься на мотоцикле нет дорог, то я, констатируя сей прискорбный факт, не считаю его достаточным условием для того, чтобы покупать Гуся или Африку, или что-то в этом роде. Именно "дороги" Украины стали причиной моего бегства из Киева, моего "не очень" настроения - они меня просто доконали, а достаточного повода преодолевать такого рода трудности, я не нашёл. Путь от Кременчуга до Черкасс ещё долго будет снится мне в кошмарных снах.
Выводы:
1. Украина - красивейшая местность, которую обязательно нужно увидеть и куда нужно возвращаться неоднократно хотя бы для того, чтобы послушать, как разговаривают украинки. Они прекрасны, господа. Я очарован.
2. Таможенники, пограничники, гаишники - хамы, дешёвые понторезы, быдло-с.
3. Дороги - отсутствуют. На мотоцикле лучше не ездить или везти с собой в поезде.
4. Местные сим-карты лучше не покупать, ибо всё равно дёшево не получается.