Автор Тема: Хруст на 2 передаче.  (Прочитано 2524 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Далила

  • Гость
Хруст на 2 передаче.
« : 09 Январь 2009, 20:06:04 »
Оговорюсь сразу: я про вмах, не про урал. В коробке на 2 передче  появился хруст. Разобрали. Картина следующая: износ пазов где сидят вилки: на 1- очень сильный сравнительно со2 и 5. Дальше: вилка 5 передачи частично стерта со стороны шестерни. Первая шестерня (большая) на валу с пружиной (извините за безграмотность, я пока не изучила полностью строение вмакса....) люфтит, отклоняется где-то на 1,5 мм (это нормально или нет)- надо ли менять втулку, на которой она сидит? Также люфты у остальных шестеренок, но не такие большие. Может ли вследствии этих причин хрустеть и вылетать 2 передача? И такой вопрос: порядок шестерней следующий: первая, четвертая, третья, втрая и пятая? Как переводили с английского мануала- то так получается. И еще: у второй шестерни (судя по мануалу 4 скорость) на шлецах с трца - вообще напонятные отливы какие-то, на всех шестеренкках мотоцикла, которые я видела- тонкая-тонкая насечка.
Вопрос следующий: по собственной вине свалился вал, который идет на помпу, на нем 3 отметки- места установки, первая где-то в центре шестерни, 2 ближе к краю и 3-почти на шлецах. На коленвале белым меркером отметка на шлице. Суть- что там с чем соединять? По логике эту белую отметку с отметкой на шестеренке. Так ли это? И является ли эта белая отметка - точкой G, вообще на неё надо ориентироваться?
И потом: это уже для меня: почему на помпу идет в общем-то довольно серьезный и сложный вал, зачем там развесовка?
« Последнее редактирование: 09 Январь 2009, 20:09:09 от Далила »

Toxa

  • Гость
Re: Хруст на 2 передаче.
« Ответ #1 : 09 Январь 2009, 21:30:49 »
вот тут http://216.37.204.206/wps/Yamaha_OEM/YamahaMC.asp?Type=18&A=281&B=12&Action=O по номерам можешь обьяснить где что сломанно
http://216.37.204.206/wps/Yamaha_OEM/YamahaMC.asp?Type=13&A=281&B=14
серьёзный и сложный вал для балансировки, на помпу это уже вторичная его функция

Далила

  • Гость
Re: Хруст на 2 передаче.
« Ответ #2 : 10 Январь 2009, 11:43:37 »
то что этот вал идет как балансир- я поняла, только не пойму зачем так сложно все сделано....
а те обозначения где износ- в этом мануале нет. не было его и в англйском варианте, который есть на руках, а все остальные- то что есть на форумах- не открываются.....

Toxa

  • Гость
Re: Хруст на 2 передаче.
« Ответ #3 : 10 Январь 2009, 15:39:16 »
у меня с балансиром всё просто, две риски - одна на колене, одна на балансире...
износ на шестернях и на вилках виден невооруженным глазом

Далила

  • Гость
Re: Хруст на 2 передаче.
« Ответ #4 : 10 Январь 2009, 15:45:01 »
Сами шлицы нормальные, износа нет. Какой люфт допустим у шестеренок и вообще он допустим т. к. все кропалек отклоняются? Одна (4 скорость) по сравнению с остальными болтается, но в работе себя никаким плохоим образом не проявляла. Стоит ли менять бронзовую втулочку не ней?

Toxa

  • Гость
Re: Хруст на 2 передаче.
« Ответ #5 : 10 Январь 2009, 21:04:37 »
У меня тоже все чуток гуляют, я думаю какой-то допуск есть, хотя в мануале ничего не нашел.
Если вторая вылетала, то смотри внимательно на шестерни на вторичном валу(который с пружинкой), ближние к пружине две шестерни отвечают за включение второй передачи (13 и 14 на ссылке выше), обрати внимание на боковые зубцы(13) и пазы(14) которыми они сцепляются между собой(они с одного края могут быть скруглены, из за этого скругления передачу и выбивает), также седло под вилку может быть разбито.

Оффлайн chomba5

  • Каферейсер
  • **
  • Сообщений: 68
Re: Хруст на 2 передаче.
« Ответ #6 : 11 Январь 2009, 20:46:45 »
Из собственного опыта по ремонту 2 передачи(не на максе но думаю без разницы) следует в обязательном порядке менять две шестерни которые сцепляются на второй и строго на новые.Всякие Б\У могут вскоре после ремонта сильно огарчить.Проверенно собственным опытом.Новые шестерни с успехом ходили с раздолбанным капиром, а вот новый капир почти сразу убили потёртые шестерни.

Далила

  • Гость
Re: Хруст на 2 передаче.
« Ответ #7 : 11 Январь 2009, 20:50:12 »
Спасибо! Буду внимательно изучать следующие рекомендации))))))

Далила

  • Гость
Re: Хруст на 2 передаче.
« Ответ #8 : 26 Январь 2009, 17:00:13 »
Так, продолжение.
Итак: фотка № 1, 2- можно ли считать износом бкую поверность и
уголок, где соединяется эта платформочка?
фотка № 3 - на торце шлеца не тонкие рисочки как у всех шестеренок, а
какой-то размытый рисунок, это брак, надо менять или нет. Мне кажется на
скорость не влияет.....
фотка № 4, 5 - есть ли там износ, не знаю как выглядит нормальная
железка, там в глубине выемка ступенькой идет и по стенке на месте
касания тех самых платформочек, что выше, стерто.
фотка № 6, 7, 8, 9,10 - есть износ ли платформ??? Надо ли их
менять????



[вложение удалено Администратором]
« Последнее редактирование: 26 Январь 2009, 17:11:04 от Далила »

Далила

  • Гость
Re: Хруст на 2 передаче.
« Ответ #9 : 26 Январь 2009, 17:25:45 »
...фотка № 11,  12, 13, 14- вилки, в нормальном ли они виде и надо ли менять №
46. она переключала 5 скорость, зависело ли от нее то, что вылетает
вторая?
фотка № 15, 16, 17 - ну и собственный недосмотр - вывалились валы и
как их теперь соединять - там 3 отметки на малом - две почти рядом и
одна ближе к центру, а на коленвале- одна отметка белым маркером. В
заблуждение вводит отметка на малом валу, находящаяся ближе к центру.
Вот такие вопросы......



[вложение удалено Администратором]

Toxa

  • Гость
Re: Хруст на 2 передаче.
« Ответ #10 : 27 Январь 2009, 03:23:18 »
Шестерня(5-ой передачи) на последней фотке имеет износ(на "платформочках"). На фотке 7 эта же шестеренка, а выше шестерня 2-ой передачи, посмотри износ на ней в боковых пазах, скорее всего ты там его обнаружишь, износы этих шестерёнок и есть причина вылетающей 2-ой передачи.
Износы вилки 1 в связи с вылетающей второй передачей, лучше заменить, а то я думаю возможно недовключение передачи в будущем ну или хз(я поменял)
Насчет валов сказать не могу, у меня на балансире одна отметка...
« Последнее редактирование: 27 Январь 2009, 03:28:12 от Toxa »

Оффлайн chomba5

  • Каферейсер
  • **
  • Сообщений: 68
Re: Хруст на 2 передаче.
« Ответ #11 : 27 Январь 2009, 11:36:24 »
Я своё мнение уже высказывал,но скажу ещё раз.Раз вторая вылетала нех там смотрет, а надо заказывать две шестерни отвечающие за вторую передачу(новые!!!)Зацепы и отверстия ну вобщем то что сцепляется имеют отрицательный угол наклона, за счё которого они когда соединятся то как бы вжимаются дру в друга и тем самым уже не надо вилке и капиру их удерживать, они сами себя держат.А вот та вилка которая у тебя тёртая пыталась удерживать выдавливаемую шестерню ???Но саму вилку можно не менять(ну если бабло есть то меняй) на новых шестернях она перестанет испытывать давление и будет работать кончиками как ей положенно. И что то ты про капир ничего не пишеш,как он там?

Оффлайн chomba5

  • Каферейсер
  • **
  • Сообщений: 68
Re: Хруст на 2 передаче.
« Ответ #12 : 29 Январь 2009, 12:12:55 »
Вот на этом капирном валу есть 5 как бы трамплинчиков в пазах(указанни стрелкой) на их вершине должна быть небольшая ровная плоскость в которую упирается вилка.Вот тот трамплинчик на который встаёт вилка при включении 2 передачи обычно весь зализан по бокам.Если зализан не очень сильно то можно плоскость попытаться выравнить натфилем(чуть чуть) чтоб был похож на другие выступы которые не слизанны.Я себе так делал на прошлом моте и проблемм больше не было.Но шестерни новые по любому надо ставить.

[вложение удалено Администратором]

Далила

  • Гость
Re: Хруст на 2 передаче.
« Ответ #13 : 16 Апрель 2009, 23:33:25 »
Итоги ремонта: поменяны - шестеренка 4 передачи (такого большого люфта как у старой нет), копирный вал. Ничего не изменилось - вылетает. Чел хотел пойти по пути наименьшего сопротивления т. к. вилки и шестеренки  дорогие ( итак попал на 17 тр, там еще кучка по мелочи была) Пока ездит без второй и по возможности  обещал мне, что поменяет все, что было здесь сказано.....
ЗЫ: народ, отписывайте итоги ремонтов, а то  тему читаешь - там несколько разных советов, а что было на самом деле остается только вашей тайной и мотоцикла))))))

Toxa

  • Гость
Re: Хруст на 2 передаче.
« Ответ #14 : 17 Апрель 2009, 11:42:28 »
я вот поменял те детали которые указал, 2 шестерни и вилка(где-то 7000 руб), и вторая появилась
З.Ы. 888 км без нареканий, я даже забыл что вторая вылетала
З.З.Ы. в целом ремонт обошолся подороже, я прокладки все менял, подшипник один мне не понравился, муфта на копире сломалась, сальники и др мелочь.
« Последнее редактирование: 17 Апрель 2009, 11:46:09 от Toxa »